Ассортимент, качество и конкурентоспособность тортов реализуемых в торговой сети ООО «Бахетле»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 05:58, дипломная работа

Описание

Предмет исследования – ассортимент, качество и конкурентоспособность тортов реализуемых в торговой сети ООО «Бахетле».

Цель дипломной работы – проанализировать и исследовать потребительские свойства, ассортимент, показатели качества и конкурентоспособности тортов, реализуемых в ООО «Бахетле».

Для достижения цели были решены следующие задачи:

- рассмотрены теоретические аспекты исследования ассортимента, качества и конкурентоспособности тортов реализуемых в торговой сети;

- проанализированы ассортимент, оценку качества и конкурентоспособности тортов, реализуемых в торговой сети ООО «Бахетле»;

- проанализированы организацию сбыта тортов, реализуемых в торговой сети ООО «Бахетле».

Содержание

Введение 3

1. Теоретические аспекты исследования ассортимента, качества и
конкурентоспособности тортов реализуемых в торговой сети 6
1.1. Состояние рынка мучных кондитерских изделий 6
1.2. Классификация, ассортимент и пищевая ценность тортов 16
1.3. Факторы, формирующие качество и конкурентоспособность тортов 23
2. Анализ ассортимента, оценка качества и конкурентоспособности тортов,
реализуемых в торговой сети ООО «Бахетле» 32
2.1. Анализ ассортимента тортов, реализуемых в торговой сети ООО «Бахетле» 32
2.2. Объекты и методы исследования тортов 38
2.3. Результаты исследования и их обсуждение 41
2.3.1. Анализ информации на маркировке 50
2.3.2. Оценка качества по органолептическим показателям 55
2.3.3. Оценка качества по физико-химическим показателям 56
2.4. Конкурентоспособность тортов, реализуемых в торговой сети
ООО «Бахетле» 59
3. Организация сбыта тортов, реализуемых в торговой сети ООО «Бахетле» 77
3.1. Общая экономическая характеристика ООО «Бахетле» 77
3.2. Организация сбыта тортов, реализуемых в ООО «Бахетле» 96
3.3. Пути повышения продаж и конкурентоспособности тортов реализуемых в
ООО «Бахетле» 105

Заключение 114
Список использованной литературы 117

Работа состоит из  1 файл

ассортимент, качество и конкурентоспособность тортов реализуемых в торговой сети ООО «Бахетле».doc

— 1.27 Мб (Скачать документ)
justify">     Рисунок 2.4.4 – Структура предпочтений покупателей  по видам тортов, %

     При этом большинство покупателей - 61,4% - при выборе тортов в первую очередь обращают внимание на свежесть продукции; состав изделия важен для 55,6% опрошенных; внешний вид играет роль для 43,3% (рис. 2.4.5).

     

     Рисунок 2.4.5 -  Критерии выбора тортов, % от числа  покупателей 

     Несмотря  на разнообразие тортов, представленных на казанском рынке, все большее распространение сейчас получает услуга изготовления тортов на заказ. Среди тех, кто покупает данный вид кондитерской продукции, 41,5% хотя бы раз заказывали торты. При этом практически каждый второй заказывал торт на день рождения, 29,6% – на юбилей, такое же количество – на свадьбу (рис. 2.4.6).

     

     Рисунок 2.4.6 – Поводы заказа тортов, % от числа  тех покупателей, которые заказывали торты

     В заключение хотелось бы отметить, что  среди разнообразной кондитерской продукции именно торты становятся все более популярными у казанцев. При этом сейчас их приобретают не только для семейных праздников, гостей и т.п., но и просто к чаю. 

     Исследование  конкурентоспособности (способности  продукции соответствовать требованиям рынка) анализируемых тортов, реализуемых в ООО «Бахетле», проводилось на основании данных ООО «Бахетле» с использованием программы Excel.

     Для оценки конкурент способности нами были взяты пять образцов тортов.

     Из  данных оцениваемых образцов за базовый  товар был выбран образец, который имел наилучшие качественные показатели, доступную цену, и пользовался наибольшим спросом у покупателей. Так, в качестве базового товара был выбран образец № 1 – торт «Очарование».

     В таблице 2.4.1 обозначены наименования показателей качества, по которым оценивались образцы ООО «Бахетле», а также экспертная оценка показателей и их весомость. Это следующие показатели: вкус и запах (11 баллов), внешний вид (8 баллов), содержание жира (3 балла), состояние бисквита (2 балла), информативность упаковки (1 балл).

     Таблица 2.4.1 - Значимость и  весомость показателей

№п/п Наименование  показателя Экспертная  оценка Коэффициент весомости
1 Вкус и запах 11 0,440
2 Внешний вид 8 0,320
3 Содержание  жира 3 0,120
4 Состояние бисквита 2 0,080
5 Информативность упак. 1 0,040
    25 1,000
 

     В таблице 2.4.2 приведен базовый товар и его цена, а также исходные данные об исследуемых образцах (их наименование и цена реализации).

     Затем, проводили оценку конкурентоспособности  данных образцов, используя методику, разработанную кафедрой товароведения продовольственных товаров.

     Оценка  уровня конкурентоспособности по каждому  исследуемому образцу, с учетом фактических и относительных значений показателей качества, комплексного значения, а также интегрального и комплексного обобщенного показателя, приводится в таблицах 2.4.3-2.4.6.

     Таблица 2.4.2 - Базовый товар  и исходные данные об образцах

Введите базовый товар Цена базового товара
Торт "Очарование" 123, 00р.
Введите перечень оцениваемых образцов Цена реализации
Торт"Капуччино" 118, 50р.
Торт"Вдохновение" 201, 20р.
Торт"Ниццеея" 143, 10р.
Торт "Шоколадный фейерверк" 186, 00р.
Торт "Идеал" 176, 50р.
 

     Таблица 2.4.3 - Оценка уровня конкурентоспособности  по торту «Капуччино»

  Оценка  уровня конкурентоспособности Оцениваемый образец Торт "Капуччино"1кг
Наименование  показателя Базовое значение Фактическое значение Влияние фактического значения Коэффициент значимости Относительное значение Комплексное значение нтегральный показатель
Вкус  и запах 11 11 + 0,440 1,000 0,440 0,000084388
Внешний вид 8 8 + 0,320 1,000 0,320  
Содержание  жира 3 3 + 0,120 1,000 0,120  
Состояние бисквита 2 2 + 0,080 1,000 0,080  
Информативность упак. 1 1 + 0,040 1,000 0,040  
      Комплексный обощен.показатель 1,000  
 

     Таблица 2.4.4 - Оценка уровня конкурентоспособности по торту «Вдохновение»

  Оценка  уровня конкурентоспособности Оцениваемый образец Торт "Вдохновение"1кг
Наименование  показателя Базовое значение Фактическое значение Влияние фактического значения Коэффициент значимости Относительное значение Комплексное значение нтегральный показатель
Вкус  и запах 11 11 + 0,440 1,000 0,400 0,000045726
Внешний вид 8 8 + 0,320 1,000 0,320  
Содержание  жира 3 3 + 0,120 1,000 0,120  
Состояние бисквита 2 2 + 0,080 1,000 0,040  
Информативность упак. 1 1 + 0,040 1,000 0,040  
      Комплексный обощен.показатель 0,92  
 

     Таблица 2.4.5 - Оценка уровня конкурентоспособности  по торту «Ницеея»

  Оценка  уровня конкурентоспособности Оцениваемый образец Торт "Ницеея"1кг
Наименование  показателя Базовое значение Фактическое значение Влияние фактического значения Коэффициент значимости Относительное значение Комплексное значение нтегральный показатель
Вкус  и запах 11 11 + 0,440 1,000 0,440 0,000067086
Внешний вид 8 8 + 0,320 1,000 0,320  
Содержание  жира 3 3 + 0,120 1,000 0,120  
Состояние бисквита 2 2 + 0,080 1,000 0,040  
Информативность упак. 1 1 + 0,040 1,000 0,040  
      Комплексный обощен.показатель 0,96  
 

     Таблица 2.4.6 - Оценка уровня конкурентоспособности  по торту «Шоколадный фейерверк»

  Оценка  уровня конкурентоспособности Оцениваемый образец Торт "Шоколадный фейерверк"1кг
Наименование  показателя Базовое значение Фактическое значение Влияние фактического значения Коэффициент значимости Относительное значение Комплексное значение нтегральный показатель
Вкус и запах 11 11 + 0,440 1,000 0,360 0,000049462
Внешний вид 8 8 + 0,320 1,000 0,320  
Содержание  жира 3 3 + 0,120 1,000 0,120  
Состояние бисквита 2 2 + 0,080 1,000 0,080  
Информативность упак. 1 1 + 0,040 1,000 0,040  
      Комплексный обощен.показатель 0,96  
 

     Таблица 2.4.7 - Оценка уровня конкурентоспособности  по торту «Идеал»

  Оценка  уровня конкурентоспособности Оцениваемый образец Торт "Идеал"1кг
Наименование  показателя Базовое значение Фактическое значение Влияние фактического значения Коэффициент значимости Относительное значение Комплексное значение нтегральный показатель
Вкус  и запах 11 11 + 0,440 1,000 0,440 0,000052125
Внешний вид 8 8 + 0,320 1,000 0,240  
Содержание  жира 3 3 + 0,120 1,000 0,120  
Состояние бисквита 2 2 + 0,080 1,000 0,080  
Информативность упак. 1 1 + 0,040 1,000 0,040  
      Комплексный обощен.показатель 0,96  
 

     В таблице 2.4.8 показаны обобщенные комплексные значения по всем показателям качества исследуемых образцов.

     Таблица 2.4.8 Обобщенные показатели

Наименование  показателя Торт"Капуччино"1кг Торт"Вдохновение"1кг Торт"Ниццеея"1кг Торт "Шоколадный фейерверк" 1 кг Торт "Идеал"1кг
Вкус  и запах 1,000 0,909 1,000 0,818 1,000
Внешний вид 1,000 1,000 1,000 1,000 0,750
Содержание  жира 1,000 1,000 1,000 1,000 1,000
Состояние бисквита 1,000 0,500 0,500 1,000 1,000
Информативность упак. 1,000 1,000 1,000 1,000 1,000
 

     Так, у торта «Капучино» по всем показателям  значение равно единице, у торта «Вдохновение» не соответствуют единице показатели «вкус и запах» и «состояние бисквита», у торта «Ниццея» не соответствует единице лишь показатель «состояние бисквита», у торта «Шоколадный Фейерверк» - показатель «вкус и запах», у торта «Идеал» - «внешний вид».

     Значение, равное единице, по показателю «вкус  и запах» имели все  образцы, за исключением «Вдохновения» и «Шоколадного Фейерверка».

     Значение, равное единице по показателю «внешний вид» имели все образцы за исключением  торта «Идеал».

     По  показателю «состояние бисквита» лишь торты «Ниццея» и «Вдохновение»  имели показатель 0,500, остальные образцы имели единицу.

Информация о работе Ассортимент, качество и конкурентоспособность тортов реализуемых в торговой сети ООО «Бахетле»