Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 05:58, дипломная работа
Предмет исследования – ассортимент, качество и конкурентоспособность тортов реализуемых в торговой сети ООО «Бахетле».
Цель дипломной работы – проанализировать и исследовать потребительские свойства, ассортимент, показатели качества и конкурентоспособности тортов, реализуемых в ООО «Бахетле».
Для достижения цели были решены следующие задачи:
- рассмотрены теоретические аспекты исследования ассортимента, качества и конкурентоспособности тортов реализуемых в торговой сети;
- проанализированы ассортимент, оценку качества и конкурентоспособности тортов, реализуемых в торговой сети ООО «Бахетле»;
- проанализированы организацию сбыта тортов, реализуемых в торговой сети ООО «Бахетле».
Введение 3
1. Теоретические аспекты исследования ассортимента, качества и
конкурентоспособности тортов реализуемых в торговой сети 6
1.1. Состояние рынка мучных кондитерских изделий 6
1.2. Классификация, ассортимент и пищевая ценность тортов 16
1.3. Факторы, формирующие качество и конкурентоспособность тортов 23
2. Анализ ассортимента, оценка качества и конкурентоспособности тортов,
реализуемых в торговой сети ООО «Бахетле» 32
2.1. Анализ ассортимента тортов, реализуемых в торговой сети ООО «Бахетле» 32
2.2. Объекты и методы исследования тортов 38
2.3. Результаты исследования и их обсуждение 41
2.3.1. Анализ информации на маркировке 50
2.3.2. Оценка качества по органолептическим показателям 55
2.3.3. Оценка качества по физико-химическим показателям 56
2.4. Конкурентоспособность тортов, реализуемых в торговой сети
ООО «Бахетле» 59
3. Организация сбыта тортов, реализуемых в торговой сети ООО «Бахетле» 77
3.1. Общая экономическая характеристика ООО «Бахетле» 77
3.2. Организация сбыта тортов, реализуемых в ООО «Бахетле» 96
3.3. Пути повышения продаж и конкурентоспособности тортов реализуемых в
ООО «Бахетле» 105
Заключение 114
Список использованной литературы 117
При этом большинство покупателей - 61,4% - при выборе тортов в первую очередь обращают внимание на свежесть продукции; состав изделия важен для 55,6% опрошенных; внешний вид играет роль для 43,3% (рис. 2.4.5).
Рисунок
2.4.5 - Критерии выбора тортов, % от числа
покупателей
Несмотря на разнообразие тортов, представленных на казанском рынке, все большее распространение сейчас получает услуга изготовления тортов на заказ. Среди тех, кто покупает данный вид кондитерской продукции, 41,5% хотя бы раз заказывали торты. При этом практически каждый второй заказывал торт на день рождения, 29,6% – на юбилей, такое же количество – на свадьбу (рис. 2.4.6).
Рисунок 2.4.6 – Поводы заказа тортов, % от числа тех покупателей, которые заказывали торты
В
заключение хотелось бы отметить, что
среди разнообразной
Исследование конкурентоспособности (способности продукции соответствовать требованиям рынка) анализируемых тортов, реализуемых в ООО «Бахетле», проводилось на основании данных ООО «Бахетле» с использованием программы Excel.
Для оценки конкурент способности нами были взяты пять образцов тортов.
Из данных оцениваемых образцов за базовый товар был выбран образец, который имел наилучшие качественные показатели, доступную цену, и пользовался наибольшим спросом у покупателей. Так, в качестве базового товара был выбран образец № 1 – торт «Очарование».
В таблице 2.4.1 обозначены наименования показателей качества, по которым оценивались образцы ООО «Бахетле», а также экспертная оценка показателей и их весомость. Это следующие показатели: вкус и запах (11 баллов), внешний вид (8 баллов), содержание жира (3 балла), состояние бисквита (2 балла), информативность упаковки (1 балл).
Таблица 2.4.1 - Значимость и весомость показателей
№п/п | Наименование показателя | Экспертная оценка | Коэффициент весомости |
1 | Вкус и запах | 11 | 0,440 |
2 | Внешний вид | 8 | 0,320 |
3 | Содержание жира | 3 | 0,120 |
4 | Состояние бисквита | 2 | 0,080 |
5 | Информативность упак. | 1 | 0,040 |
25 | 1,000 |
В таблице 2.4.2 приведен базовый товар и его цена, а также исходные данные об исследуемых образцах (их наименование и цена реализации).
Затем, проводили оценку конкурентоспособности данных образцов, используя методику, разработанную кафедрой товароведения продовольственных товаров.
Оценка уровня конкурентоспособности по каждому исследуемому образцу, с учетом фактических и относительных значений показателей качества, комплексного значения, а также интегрального и комплексного обобщенного показателя, приводится в таблицах 2.4.3-2.4.6.
Таблица 2.4.2 - Базовый товар и исходные данные об образцах
Введите базовый товар | Цена базового товара |
Торт "Очарование" | 123, 00р. |
Введите перечень оцениваемых образцов | Цена реализации |
Торт"Капуччино" | 118, 50р. |
Торт"Вдохновение" | 201, 20р. |
Торт"Ниццеея" | 143, 10р. |
Торт "Шоколадный фейерверк" | 186, 00р. |
Торт "Идеал" | 176, 50р. |
Таблица 2.4.3 - Оценка уровня конкурентоспособности по торту «Капуччино»
Оценка уровня конкурентоспособности | Оцениваемый образец | Торт "Капуччино"1кг | |||||
Наименование показателя | Базовое значение | Фактическое значение | Влияние фактического значения | Коэффициент значимости | Относительное значение | Комплексное значение | нтегральный показатель |
Вкус и запах | 11 | 11 | + | 0,440 | 1,000 | 0,440 | 0,000084388 |
Внешний вид | 8 | 8 | + | 0,320 | 1,000 | 0,320 | |
Содержание жира | 3 | 3 | + | 0,120 | 1,000 | 0,120 | |
Состояние бисквита | 2 | 2 | + | 0,080 | 1,000 | 0,080 | |
Информативность упак. | 1 | 1 | + | 0,040 | 1,000 | 0,040 | |
Комплексный обощен.показатель | 1,000 |
Таблица 2.4.4 - Оценка уровня конкурентоспособности по торту «Вдохновение»
Оценка уровня конкурентоспособности | Оцениваемый образец | Торт "Вдохновение"1кг | |||||
Наименование показателя | Базовое значение | Фактическое значение | Влияние фактического значения | Коэффициент значимости | Относительное значение | Комплексное значение | нтегральный показатель |
Вкус и запах | 11 | 11 | + | 0,440 | 1,000 | 0,400 | 0,000045726 |
Внешний вид | 8 | 8 | + | 0,320 | 1,000 | 0,320 | |
Содержание жира | 3 | 3 | + | 0,120 | 1,000 | 0,120 | |
Состояние бисквита | 2 | 2 | + | 0,080 | 1,000 | 0,040 | |
Информативность упак. | 1 | 1 | + | 0,040 | 1,000 | 0,040 | |
Комплексный обощен.показатель | 0,92 |
Таблица 2.4.5 - Оценка уровня конкурентоспособности по торту «Ницеея»
Оценка уровня конкурентоспособности | Оцениваемый образец | Торт "Ницеея"1кг | |||||
Наименование показателя | Базовое значение | Фактическое значение | Влияние фактического значения | Коэффициент значимости | Относительное значение | Комплексное значение | нтегральный показатель |
Вкус и запах | 11 | 11 | + | 0,440 | 1,000 | 0,440 | 0,000067086 |
Внешний вид | 8 | 8 | + | 0,320 | 1,000 | 0,320 | |
Содержание жира | 3 | 3 | + | 0,120 | 1,000 | 0,120 | |
Состояние бисквита | 2 | 2 | + | 0,080 | 1,000 | 0,040 | |
Информативность упак. | 1 | 1 | + | 0,040 | 1,000 | 0,040 | |
Комплексный обощен.показатель | 0,96 |
Таблица 2.4.6 - Оценка уровня конкурентоспособности по торту «Шоколадный фейерверк»
Оценка уровня конкурентоспособности | Оцениваемый образец | Торт "Шоколадный фейерверк"1кг | |||||
Наименование показателя | Базовое значение | Фактическое значение | Влияние фактического значения | Коэффициент значимости | Относительное значение | Комплексное значение | нтегральный показатель |
Вкус и запах | 11 | 11 | + | 0,440 | 1,000 | 0,360 | 0,000049462 |
Внешний вид | 8 | 8 | + | 0,320 | 1,000 | 0,320 | |
Содержание жира | 3 | 3 | + | 0,120 | 1,000 | 0,120 | |
Состояние бисквита | 2 | 2 | + | 0,080 | 1,000 | 0,080 | |
Информативность упак. | 1 | 1 | + | 0,040 | 1,000 | 0,040 | |
Комплексный обощен.показатель | 0,96 |
Таблица 2.4.7 - Оценка уровня конкурентоспособности по торту «Идеал»
Оценка уровня конкурентоспособности | Оцениваемый образец | Торт "Идеал"1кг | |||||
Наименование показателя | Базовое значение | Фактическое значение | Влияние фактического значения | Коэффициент значимости | Относительное значение | Комплексное значение | нтегральный показатель |
Вкус и запах | 11 | 11 | + | 0,440 | 1,000 | 0,440 | 0,000052125 |
Внешний вид | 8 | 8 | + | 0,320 | 1,000 | 0,240 | |
Содержание жира | 3 | 3 | + | 0,120 | 1,000 | 0,120 | |
Состояние бисквита | 2 | 2 | + | 0,080 | 1,000 | 0,080 | |
Информативность упак. | 1 | 1 | + | 0,040 | 1,000 | 0,040 | |
Комплексный обощен.показатель | 0,96 |
В таблице 2.4.8 показаны обобщенные комплексные значения по всем показателям качества исследуемых образцов.
Таблица 2.4.8 Обобщенные показатели
Наименование показателя | Торт"Капуччино"1кг | Торт"Вдохновение"1кг | Торт"Ниццеея"1кг | Торт "Шоколадный фейерверк" 1 кг | Торт "Идеал"1кг |
Вкус и запах | 1,000 | 0,909 | 1,000 | 0,818 | 1,000 |
Внешний вид | 1,000 | 1,000 | 1,000 | 1,000 | 0,750 |
Содержание жира | 1,000 | 1,000 | 1,000 | 1,000 | 1,000 |
Состояние бисквита | 1,000 | 0,500 | 0,500 | 1,000 | 1,000 |
Информативность упак. | 1,000 | 1,000 | 1,000 | 1,000 | 1,000 |
Так, у торта «Капучино» по всем показателям значение равно единице, у торта «Вдохновение» не соответствуют единице показатели «вкус и запах» и «состояние бисквита», у торта «Ниццея» не соответствует единице лишь показатель «состояние бисквита», у торта «Шоколадный Фейерверк» - показатель «вкус и запах», у торта «Идеал» - «внешний вид».
Значение, равное единице, по показателю «вкус и запах» имели все образцы, за исключением «Вдохновения» и «Шоколадного Фейерверка».
Значение, равное единице по показателю «внешний вид» имели все образцы за исключением торта «Идеал».
По показателю «состояние бисквита» лишь торты «Ниццея» и «Вдохновение» имели показатель 0,500, остальные образцы имели единицу.