Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 05:58, дипломная работа
Предмет исследования – ассортимент, качество и конкурентоспособность тортов реализуемых в торговой сети ООО «Бахетле».
Цель дипломной работы – проанализировать и исследовать потребительские свойства, ассортимент, показатели качества и конкурентоспособности тортов, реализуемых в ООО «Бахетле».
Для достижения цели были решены следующие задачи:
- рассмотрены теоретические аспекты исследования ассортимента, качества и конкурентоспособности тортов реализуемых в торговой сети;
- проанализированы ассортимент, оценку качества и конкурентоспособности тортов, реализуемых в торговой сети ООО «Бахетле»;
- проанализированы организацию сбыта тортов, реализуемых в торговой сети ООО «Бахетле».
Введение 3
1. Теоретические аспекты исследования ассортимента, качества и
конкурентоспособности тортов реализуемых в торговой сети 6
1.1. Состояние рынка мучных кондитерских изделий 6
1.2. Классификация, ассортимент и пищевая ценность тортов 16
1.3. Факторы, формирующие качество и конкурентоспособность тортов 23
2. Анализ ассортимента, оценка качества и конкурентоспособности тортов,
реализуемых в торговой сети ООО «Бахетле» 32
2.1. Анализ ассортимента тортов, реализуемых в торговой сети ООО «Бахетле» 32
2.2. Объекты и методы исследования тортов 38
2.3. Результаты исследования и их обсуждение 41
2.3.1. Анализ информации на маркировке 50
2.3.2. Оценка качества по органолептическим показателям 55
2.3.3. Оценка качества по физико-химическим показателям 56
2.4. Конкурентоспособность тортов, реализуемых в торговой сети
ООО «Бахетле» 59
3. Организация сбыта тортов, реализуемых в торговой сети ООО «Бахетле» 77
3.1. Общая экономическая характеристика ООО «Бахетле» 77
3.2. Организация сбыта тортов, реализуемых в ООО «Бахетле» 96
3.3. Пути повышения продаж и конкурентоспособности тортов реализуемых в
ООО «Бахетле» 105
Заключение 114
Список использованной литературы 117
Развиваясь на протяжении почти десяти лет, компания «Бахетле» завоевала признание тысяч покупателей, заняв в Татарстане лидирующие позиции.
На данный момент у компании 14 магазинов со своей «изюминкой» - продукцией собственного приготовления. Благодаря этой специализации компания стала одним из региональных «брендов» Татарстана. В объеме товарооборота супермаркетов более 42% составляет готовая еда, пользующаяся большим спросом: кондитерские и кулинарные изделия, салаты, мясные и рыбные полуфабрикаты - всего более 1000 наименований.
Удивить гостей изысканностью праздничного стола покупатели «Бахетле» могут, сделав специальный заказ, а повара-виртуозы воплотят любую кулинарную фантазию в жизнь, будь то фаршированный молочный поросенок или лягушачьи лапки, заливной язык, или огромный свадебный торт.
Кулинарные цеха с высококачественным швейцарским оборудованием есть в каждом супермаркете, продукцию готовят прямо за стенами магазина, поэтому и на прилавки она поступает в самом что ни на есть свежайшем виде. Причем, в компании используют только очищенную воду, не применяют красители и консерванты.
Другое конкурентное преимущество - это широчайший ассортимент продукции: более 40 тысяч наименований. В «Бахетле» можно найти все: от дорогих элитных вин и коньяков, коллекционного шоколада, конины, живой рыбы, экзотических фруктов до домашних супов в баночках. Здесь создан специальный отдел для диабетиков, где они могут купить печенье, конфеты, варенье и другие «безопасные» для них сладости.
Еще одно доказательство заботы о покупателях - возможность получить здесь же бесплатную консультацию врача эндокринолога и педиатра.
История компании началась в 1991 г. с предприятия оптовой торговли продуктами питания. Следующий этап - открытие в декабре 1998 г. первого супермаркета в Казани с небольшим производством кулинарных изделий и салатов. Впоследствии он был дополнен кондитерским и мучным цехами.
Сегодня в Казани работает 8 супермаркетов, 1 гипермаркет в крупнейшем в столице Татарстана семейном торговом центре «Мега», 3 магазина в Москве и по одному в Набережных Челнах и Нижнекамске. К 2010 г. планируется расширить сеть до 30 супермаркетов, 10 из которых будут в Москве. Кроме того, у «Бахетле» есть производственная база, где централизованно готовят продукты длительного хранения - замороженные пельмени, варенье, копченое мясо, сухую домашнюю лапшу. В 2006 г. открылся специализированный цех по выпечке татарских национальных сладостей - их реализуют не только в Казани, но и во многих других городах России.
На данный момент в компании «Бахетле» работает более 5000 тыс. человек.
Производство «Бахетле» частично обеспечено собственным сельскохозяйственным сырьем. В Нижнекамском районе Татарстана у компании есть свой агропромышленный комплекс «Бахетле - Агро», который объединил 7 крупнейших хозяйств района.
Торгово-производственная компания «Бахетле» признана одним из лучших предприятий республики, что подтверждают многочисленные Почетные грамоты Президента Республики Татарстан, Казанского городского Совета народных депутатов и Министерства торговли РТ.
В соответствии с Положением об организационной структуре ООО «Бахетле», для эффективной реализации стратегии развития предприятия и обеспечения устойчивой работы общества в условиях рыночной экономики, организационно - управленческая структура ООО «Бахетле» строится с учетом ниже перечисленных принципов:
Примерная организационная структура ООО «Бахетле» представлена на рис.3.1.1.
ООО «Бахетле» - крупная производственно - торговая фирма, интегрированная в сферу производства и финансов. Она функционирует непосредственно при производственной компании ООО «Бахетле» и реализует ее продукцию. Это многоцелевое образование, экспортирующее и импортирующее любые товары. В его компетенции находится приобретение предприятий, сдача и аренда оборудования, создание нового производства.
Компания
динамично развивается в
Функции некоторых отделов:
Коммерческо-
Отдел поставок осуществляет управление поставками товаров.
Бухгалтерия осуществляет прием месячных, квартальных и годовых бухгалтерских отчетов и балансов и представляет их в контрольные финансовые органы; обобщает экономические и финансовые данные на основе свободных балансов; осуществляет анализ хозяйственной деятельности ООО «Бахетле»; осуществляет руководство по применению цен, наценок и скидок, по составлению калькуляций на услуги, по применению форм оплаты труда руководителей, рабочих и служащих; разрабатывает проекты планов по всем видам показателей.
Рисунок
3.1.1 - Организационная структура
ООО «Бахетле»
Склад:
-
обеспечивает хранение
-
содержит и обслуживает
-
осуществляет складскую
-
предоставляет складские
- организует работу персонала и обеспечивает его заработной платой;
-
осуществляет оптовую
-
несет ответственность за
Транспортное хозяйство осуществляет перевозку грузов; оказывает транспортные услуги, в том числе сдачу в прокат автотранспортных единиц; содержит и обслуживает парк автомобилей; организует работу персонала и обеспечивает его заработной платой; несет ответственность за доверенные на хранение и перевозку товарно-материальные ценности.
Показатели
финансово-экономической
Чистые активы ООО «Бахетле» являются нормативно урегулированным показателем, позволяющим определить стоимость имущества организации, не обремененного обязательствами по платежам в бюджет, во внебюджетные фонды и в пользу других кредиторов. Стоимость чистых активов дает представление о реальной сумме собственных средств предприятия.
Таблица 3.1.1 - Динамика показателей, характеризующих финансовое состояние ООО «Бахетле» за 2003-2008 гг.
Наименование показателя | 2004 год | 2005 год | 2006 год | 2007 год | 2008 год |
Стоимость чистых активов, тыс. руб. | 10 964,0 | 2 247,0 | 11 533 | 35 937 | 80706 |
Отношение суммы привлеченных средств к капиталу и резервам, % | 5 335,6 | 35 087,5 | 10 904,4 | 10 072,24 | 12 345,8 |
Отношение
суммы краткосрочных |
2 326,2 | 31 241,9 | 6 407,2 | 4 080,92 | 6408,94 |
Покрытие платежей по обслуживанию долгов, % | 12,9 | 16,4 | 7,1 | 3.47 | 9,78 |
Уровень просроченной задолженности, % | - | - | - | - | - |
Оборачиваемость дебиторской задолженности, раз | 20,1 | 18,7 | 6,86 | 2,69 | 4,56 |
Доля дивидендов в прибыли, % | - | - | - | - | - |
Производительность труда, тыс.руб./чел. | 5 068,8 | 1 490,3 | 2 100,3 | 1 925,6 | 1874,5 |
Амортизация к объему выручки, % | 1,81 | 2,19 | 1,78 | 1,29 | 1,78 |
На протяжении анализируемого 5-ти летнего периода (2004-2008гг.) чистые активы ООО «Бахетле» демонстрируют ежегодный рост, за исключением 2005 года, когда наблюдалось ухудшение показателей. Это связано с открытием новых направлений ООО «Бахетле» (освоение новых видов производства мясной продукции) непосредственно в конце 2005 года.
Показатели отношения суммы привлеченных средств к сумме капитала и резервов и отношения краткосрочных обязательств к капиталу и резервам являются индикаторами финансовой зависимости. Чем меньше эти показатели, тем меньше финансовый рычаг компании. Анализ этих показателей позволяет сделать вывод о высоком финансовом рычаге ООО «Бахетле».
Основная деятельность ООО «Бахетле» связана с производством и торговлей и предполагает наличие значительной кредиторской задолженности ввиду приобретения сырья с условием отсрочки платежа. Начиная с 2004г. потребности ООО «Бахетле», обусловленные финансированием капитальных вложений, связанных с производством новых видов продукции, стали причиной привлечения долгосрочных и краткосрочных заемных средств от кредитных организаций. Все это обусловило увеличение значения данных показателей.
В анализируемом периоде с 2004 г. по 2008 г. ООО «Бахетле» не имел просроченной задолженности.
Показатель оборачиваемости дебиторской задолженности отражает скорость, с которой покупатели (дебиторы) расплачиваются по своим обязательствам перед компанией, и рассчитывается как отношение выручки от реализации к средней сумме дебиторской задолженности.
Снижение данного показателя, начиная с 2005 года, обусловлено ростом краткосрочной дебиторской задолженности за счет авансов выданных поставщикам и подрядчикам.
При расчете показателей, указанных в таблице, использовались данные отчетности, подготовленной в соответствии с российскими стандартами (правилами) бухгалтерского учета.
Таблица 3.1.2 -Прибыль и убытки ООО «Бахетле»
Наименование показателя | 2004 г. | 2005 г. | 2006г. | 2007г. | 2008г. |
Выручка, тыс. руб. | 770 453 | 1 630 424 | 2 442 657 | 3 381 351 | 5 789 600 |
Валовая прибыль, тыс. руб. | 184 037 | 364 977 | 645 727 | 1 088 282 | 1 632 400 |
Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)), тыс. руб. | 10 794 | -8 717 | 9 286 | 24 404 | 23 145 |
Рентабельность собственного капитала, % | 98,45 | - | 80,52 | 74,09 | 75,89 |
Рентабельность активов, % | 1,81 | - | 0,73 | 0,73 | 0,73 |
Коэффициент чистой прибыльности, % | 1,4 | - | 0,38 | 0,72 | 0,62 |
Рентабельность продукции (продаж), % | 7,44 | 3,07 | 4,36 | 6,56 | 7,54 |
Оборачиваемость капитала, раз | 2,26 | 18,39 | 4,6 | 1,68 | 1,23 |
Сумма непокрытого убытка на отчетную дату, тыс. руб. | - | -753 | - | - | - |
Соотношение непокрытого убытка на отчетную дату и валюты баланса, % | - | 0,1 | - | - | - |