Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 05:58, дипломная работа
Предмет исследования – ассортимент, качество и конкурентоспособность тортов реализуемых в торговой сети ООО «Бахетле».
Цель дипломной работы – проанализировать и исследовать потребительские свойства, ассортимент, показатели качества и конкурентоспособности тортов, реализуемых в ООО «Бахетле».
Для достижения цели были решены следующие задачи:
- рассмотрены теоретические аспекты исследования ассортимента, качества и конкурентоспособности тортов реализуемых в торговой сети;
- проанализированы ассортимент, оценку качества и конкурентоспособности тортов, реализуемых в торговой сети ООО «Бахетле»;
- проанализированы организацию сбыта тортов, реализуемых в торговой сети ООО «Бахетле».
Введение 3
1. Теоретические аспекты исследования ассортимента, качества и
конкурентоспособности тортов реализуемых в торговой сети 6
1.1. Состояние рынка мучных кондитерских изделий 6
1.2. Классификация, ассортимент и пищевая ценность тортов 16
1.3. Факторы, формирующие качество и конкурентоспособность тортов 23
2. Анализ ассортимента, оценка качества и конкурентоспособности тортов,
реализуемых в торговой сети ООО «Бахетле» 32
2.1. Анализ ассортимента тортов, реализуемых в торговой сети ООО «Бахетле» 32
2.2. Объекты и методы исследования тортов 38
2.3. Результаты исследования и их обсуждение 41
2.3.1. Анализ информации на маркировке 50
2.3.2. Оценка качества по органолептическим показателям 55
2.3.3. Оценка качества по физико-химическим показателям 56
2.4. Конкурентоспособность тортов, реализуемых в торговой сети
ООО «Бахетле» 59
3. Организация сбыта тортов, реализуемых в торговой сети ООО «Бахетле» 77
3.1. Общая экономическая характеристика ООО «Бахетле» 77
3.2. Организация сбыта тортов, реализуемых в ООО «Бахетле» 96
3.3. Пути повышения продаж и конкурентоспособности тортов реализуемых в
ООО «Бахетле» 105
Заключение 114
Список использованной литературы 117
- ООО «Тортугалия» - которая занимает 20% рынка продаж;
- ЗАО «Эдельвейс-М» занимает 20% рынка;
- ОАО «Заря» занимает 25% рынка;
- ООО «Бахетле» занимает 25% рынка;
-остальные, занимают 10% рынка.
Фирмы-конкуренты также занимаются продажей и производством тортов, поддерживая относительно тот же ассортимент, что и мы. Их основным орудием в конкурентной борьбе является снижение цен и предоставление свежего разнообразного ассортимента.
Несмотря на такой охват рынка нашей фирмой, не следует забывать о конкурентах. Особого внимания заслуживает фирма ООО «Заря», которая занимает 25% рынка, причем возможен рост этого процента в ближайшее время.
Фирма
провела сравнительную
Преимущества:
Недостатки:
Итак, как мы видим, что у этого конкурента недостатков не много, хотя они достаточно существенны. Поэтому руководству ООО «Заря» не стоит терять бдительность, так как руководство у фирмы ООО «Заря» не так давно сменилось, и они изменили свою стратегию. Это нашло отражение в увеличении объема продаж и занимаемой доли рынка, а также проведении большой рекламной компании.
В таблице 3.2.1 проведем сравнительную характеристику фирм, имеющих наибольший вес на рынке продаж среди производства тортов: ООО «Заря», ООО «Бахетле» и ООО «Тортугалия», оценив три основных позиции – товар, цена, продвижение товара на рынок.
Таблица 3.2.1 - Сравнительная характеристика фирм-конкурентов
Позиция |
Факторы конкурентоспособности | ООО «Бахетеле» | Главные конкуренты | Остальные | |
ООО «Тортугалия» | ООО «Заря» | ||||
Товар |
Качество | 5 | 5 | 5 | 2 |
Престиж и репутация | 5 | 5 | 5 | 1 | |
Защищенность лицензиями | 5 | 3 | 4 | 1 | |
Цена |
Продажная | 4 | 5 | 5 | 4 |
% скидки с цены | 5 | 4 | 4 | 1 | |
Оплата безналом | 5 | 4 | 3 | 1 | |
Взаиморасчет | 5 | 3 | 3 | 0 | |
Продвижение товаров/ услуг на рынке | Реклама | 3 | 5 | 5 | 0 |
Пропаганда | 4 | 3 | 5 | 0 | |
Общее количество баллов | 47 | 37 | 41 | 10 |
Каждый фактор в таблице получает оценку от 0 (слабые позиции) до 5 (доминирующие позиции).
Таким образом, конкурентоспособность ООО «Бахетле» выше двух основных конкурентов на (1-37/47)х100 ~ 20%. Это обосновано высоким уровнем качества обслуживания, комплексностью услуг, заслуженной репутацией. Дальнейшее увеличение конкурентоспособности возможно за счет тщательно выработанной маркетинговой стратегии фирмы.
Особое внимание при сбыте тортов надо уделять и персоналу, поиску людей на позиции кондитера и менеджеров по работе с розницей.
Последние - это лицо компании, так как все общение компании с магазинами и сетями будет происходить через них, и по ним будут судить в целом о компании. А без технологов-кондитеров невозможно организовать кондитерское производство в принципе. Во-первых, они занимаются разработкой новых продуктов. Во-вторых, контролируют стабильность качества продукции. Производство тортов и мелкоштучной «кондитерки» технологически очень сильно отличается. Одна бригада не сможет обеспечить стабильное производство всего ассортимента.
Работа достаточно тяжелая. Средняя зарплата технолога-кондитера около $800. ООО «Бахетле» практикует еще систему бонусов для технологов: за качество, за объем и т. д., чтобы поддерживать мотивацию самых главных людей на производстве на высоком уровне.
В самом начале производства тортов лучше всего в рознице ООО «Бахетле» продавалсиь фруктовые и медовые торты и т. д., а в представлении среднего потребителя тортом назывался увесистый кусок бисквита с большими масляными цветами и толстым слоем крема. Но уже к 2008 году вкусы потребителей изменились сторону «здоровых» приоритетов. Сегодня востребованы торты без консервантов и красителей, большим спросом пользуются низкокалорийные. «Масляные» торты по 70–100 руб. сети уже не берут, только небольшие одиночные магазины. 85% рынка приходится на торты по 170–220 руб. (в этой нише работает большинство казанских кондитеров). Скорей всего, в перспективе будет развиваться сегмент тортов премиум-класса. Сейчас на них приходится около 10% казанского рынка. Из-за дороговизны ингредиентов и соответствующей цены рынок сбыта для таких тортов весьма ограничен. У ООО «Бахетле», который также специализируется на «премиальных» тортах, средняя цена торта 400 руб. Для магазинов это слишком дорого.
Большинство кондитерских компаний в Казани работают на похожем ассортименте, лишь иногда названия меняются. Тех, кто разрабатывает свой эксклюзивный ассортимент, - единицы. Поэтому оригинальный, ни на что из ассортимента конкурентов не похожий рецепт значительно повышает шансы новой компании быть замеченной потребителем.
Проведем анализ БКГ. Для начала проведения анализа представим исходные данные.
При анализе положения отдельных СХП в портфеле было выявлено следующее:
Согласно матрице БКГ (см. рис.3.2.1) к звездам относятся 4, 6, 7, 8 СХП. К собакам относятся 2 и 9 СХП, к трудным детям относятся 1, 3, 5, 10 СХП, ни одна СХП не находится в области дойных коров.
Таблица 3.2.2 - Исходные данные об объемах продаж, размерах и темпах роста рынков
Номер СХП | Объем продаж организации, тыс. ед. | Объем продаж ведущего конкурента, тыс. ед. | Емкость (размер) рынка, тыс. ед. | Темп роста рынка, % |
1 | 2568 | 3020 | 10700 | 113.5 |
2 | 3036 | 4337 | 13200 | 96.1 |
3 | 1280 | 1423 | 9850 | 108.2 |
4 | 2055 | 1645 | 10280 | 107.3 |
5 | 2058 | 2060 | 12860 | 113.7 |
6 | 463 | 385 | 5780 | 101.8 |
7 | 320 | 291 | 5370 | 111.1 |
8 | 5772 | 5770 | 15600 | 104.5 |
9 | 7312 | 8121 | 21540 | 99.2 |
10 | 2188 | 2735 | 12150 | 103.7 |
Таблица 3.2.3 - Экспертные оценки привлекательности
Экспертные оценки привлекательности рынков | |||||||||||
Характеристики | Вес | Номер СХП | |||||||||
привлекательности | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
Размер и темп роста рынка | 0.2 | 4 | 1 | 7 | 8 | 10 | 4 | 9 | 5 | 3 | 6 |
Качество рынка | 0.1 | 2 | 1 | 7 | 6 | 10 | 3 | 7 | 4 | 2 | 5 |
Конкурентная ситуация | 0.4 | 3 | 1 | 6 | 5 | 8 | 3 | 7 | 6 | 2 | 3 |
Влияние внешней среды | 0.3 | 5 | 3 | 8 | 7 | 9 | 6 | 8 | 6 | 4 | 7 |
Экспертные оценки конкурентных позиций СХП | |||||||||||
Характеристики позиции | Вес | Номер СХП | |||||||||
в конкуренции | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
Относит позиция на рынке | 0.2 | 6 | 5 | 5 | 7 | 5 | 6 | 3 | 5 | 5 | 4 |
Отн. потенциал продаж | 0.25 | 4 | 4 | 5 | 8 | 6 | 7 | 8 | 6 | 4 | 5 |
Отн. позиция ассортимента | 0.35 | 5 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 6 | 3 |
Отн. потенциал персонала | 0.2 | 7 | 6 | 9 | 8 | 8 | 7 | 8 | 8 | 6 | 9 |
Примем за СХП следующие обозначения: 1 СХП – это фруктовые торты ООО «Бахетле», 2 СХП – чиз кейки ООО «Бахетле», 3 СХП – медовые торты ООО «Бахетле», 4 СХП – пирожные ООО «Бахетле», 5 СХП – бисквитные торты ООО «Бахетле», 6 СХП – песочные торты ООО «Бахетле», 7 СХП – торты-суфле ООО «Бахетле», 8 СХП – торты – безе ООО «Бахетле», 9 СХП – йогуртовые и творожные торты ООО «Бахетле», 10 – прочие торты ООО «Бахетле».
Согласно матрице Мак-Кинзи (см. рис.3.2.2) в зоне проигравших находятся 2, 9 и 1 СХП, в зоне среднего бизнеса находятся 3, 4, 6, 8 и 10 СХП. 7 и 5 СХП относятся к победителям.
Таблица 3.2.4 - Расчет показателей для построения матрицы БКГ
Доля рынка | Доля рынка конкурента | Доля на рынке | Темпы роста | Доля на рынке | Доля рынка (сегмент) | |||
1 | 0.24 | 0.28 | 0.85 | 1 | 1.135 | 0.85 | 0.24 | |
2 | 0.23 | 0.32 | 0.70 | 2 | 0.961 | 0.70 | 0.23 | |
3 | 0.13 | 0.14 | 0.89 | 3 | 1.082 | 0.89 | 0.13 | |
4 | 0.19 | 0.16 | 1.25 | 4 | 1.073 | 1.24 | 0.19 | |
5 | 0.16 | 0.16 | 0.99 | 5 | 1.137 | 0.99 | 0.16 | |
6 | 0.08 | 0.06 | 1.20 | 6 | 1.018 | 1.20 | 0.08 | |
7 | 0.05 | 0.05 | 1.09 | 7 | 1.111 | 1.09 | 0.05 | |
8 | 0.37 | 0.36 | 1.00 | 8 | 1.045 | 1.00 | 0.37 | |
9 | 0.34 | 0.37 | 0.90 | 9 | 0.992 | 0.90 | 0.34 | |
10 | 0.18 | 0.22 | 0.8 | 10 | 1.037 | 0.8 | 0.18 |