Ассортимент, качество и конкурентоспособность тортов реализуемых в торговой сети ООО «Бахетле»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 05:58, дипломная работа

Описание

Предмет исследования – ассортимент, качество и конкурентоспособность тортов реализуемых в торговой сети ООО «Бахетле».

Цель дипломной работы – проанализировать и исследовать потребительские свойства, ассортимент, показатели качества и конкурентоспособности тортов, реализуемых в ООО «Бахетле».

Для достижения цели были решены следующие задачи:

- рассмотрены теоретические аспекты исследования ассортимента, качества и конкурентоспособности тортов реализуемых в торговой сети;

- проанализированы ассортимент, оценку качества и конкурентоспособности тортов, реализуемых в торговой сети ООО «Бахетле»;

- проанализированы организацию сбыта тортов, реализуемых в торговой сети ООО «Бахетле».

Содержание

Введение 3

1. Теоретические аспекты исследования ассортимента, качества и
конкурентоспособности тортов реализуемых в торговой сети 6
1.1. Состояние рынка мучных кондитерских изделий 6
1.2. Классификация, ассортимент и пищевая ценность тортов 16
1.3. Факторы, формирующие качество и конкурентоспособность тортов 23
2. Анализ ассортимента, оценка качества и конкурентоспособности тортов,
реализуемых в торговой сети ООО «Бахетле» 32
2.1. Анализ ассортимента тортов, реализуемых в торговой сети ООО «Бахетле» 32
2.2. Объекты и методы исследования тортов 38
2.3. Результаты исследования и их обсуждение 41
2.3.1. Анализ информации на маркировке 50
2.3.2. Оценка качества по органолептическим показателям 55
2.3.3. Оценка качества по физико-химическим показателям 56
2.4. Конкурентоспособность тортов, реализуемых в торговой сети
ООО «Бахетле» 59
3. Организация сбыта тортов, реализуемых в торговой сети ООО «Бахетле» 77
3.1. Общая экономическая характеристика ООО «Бахетле» 77
3.2. Организация сбыта тортов, реализуемых в ООО «Бахетле» 96
3.3. Пути повышения продаж и конкурентоспособности тортов реализуемых в
ООО «Бахетле» 105

Заключение 114
Список использованной литературы 117

Работа состоит из  1 файл

ассортимент, качество и конкурентоспособность тортов реализуемых в торговой сети ООО «Бахетле».doc

— 1.27 Мб (Скачать документ)

 

Заключение

 

     Кондитерские  изделия всегда украшают наш стол и, обладая приятным ароматом, вкусом и привлекательным видом, они компенсируют высокобелковое питание человека. В качестве сырья для изготовления кондитерских изделий используют сахар, крахмал и крахмальную патоку, мед, различные фруктовые наполнители, муку различных сортов и видов, какаопродукты, орехи, пищевые красители и ароматизаторы, студнеобразователи и загустители, и многое другое.

     В кондитерской промышленности в 2003 году, как и в 2002 году, рост объема производства обусловлен возросшим спросом покупателя на отечественную продукцию как более дешевую и качественную.

     Однако  если раньше вся эта продукция выпускалась в условиях государственной монополии, то теперь, в условиях свободного рынка, кондитерские изделия вырабатываются на предприятиях, имеющих разную форму собственности, а часть продукции завозится как из стран СНГ, так и из дальнего Зарубежья.

     Ассортимент кондитерских изделий на рынках России резко увеличился, и появилось  много новых видов кондитерских товаров. В результате этого возникают  проблемы оценки качества всей этой продукции, выработанной как в соответствии с российскими стандартами, так и стандартами предприятий, международными стандартами.

     В настоящее время по объему производства мучные изделия занимают второе место  после сахарных. Их производят специализированные и универсальные кондитерские фабрики, кондитерские цехи хлебокомбинатов, ресторанов.

     Коренные  изменения, происходящие в нашем  обществе, привели к разрыву многочисленных связей между предприятиями, их обособленности друг от друга. Конкуренция заставляет хранить в тайне полученные успешные результаты. Вместе с этим кондитерская отрасль нашей страны, на основе достижений науки и инженерной мысли, обладает громадным потенциалом технологий и рецептур.

     В современное кондитерское производство внедряются:

     - приготовления тортов с использованием  винно-спиртовой композиции;

     -изготовления  тортов и пирожных из сырья  нетрадиционных видов, что позволяет снизить калорийность изделий и улучшить их вкусовые качества.

     В настоящее время в мире существует большое число разнообразных  рецептур кондитерских изделий. Особенное  распространение получили мучные кондитерские изделия, в частности торты, в европейский странах, а также среди славянских народов.

     В целом, производство и потребление  мучных кондитерских товаров в разных странах определяется наличием сырьевой базы, сложившимися традициями, платежеспособным спросом населения, медико-биологическими показателями, активным продвижением на рынок новых изделий крупными фирмами. Мучные кондитерские изделия являются продуктами высокой степени готовности, поэтому добавленная стоимость, вложенная в них, обеспечивает достаточно высокую прибыль производителю и определяет условия конкурентной борьбы на рынках сбыта.

     Торты занимают особое место в группе мучных кондитерских изделий. Объясняется это не только отличными вкусовыми свойствами тортов, но и тем, что торт может украсить любой праздничный стол и быть отличным десертом, будь это торт на заказ или торт массового производства.

     Значительные  размеры тортов - от 250 г (детские  торты) до 10 кг (свадебные торты) и  больше - разрешают осуществлять разнообразнейший обрамление их поверхности.

     По  сложности оформления торты делят  на две группы: торты массового  производства; фигурные и фирменные торты.

     Торты массового производства изготовляются  по унифицированным рецептурам, утвержденными Министерством пищевой промышленности. Массой 250 г, 500 г, 1 кг 1 1,5 кг. Для тортов до 1 кг допускается такие весовые отклонения: 250 г ± 4%; 500 г ± 2,5%; 1 кг ±1,5%. Для тортов весом свыше 1 кг отклонения могут представлять ±1%. Торты массового производства имеют несложное обрамление поверхности и посыпанную бисквитными крошками боковую сторону.

     Торты фигурные изготовляют на заказ массой не меньше 1,5 кг со сложным художественным оформлением поверхности и боковой  стороны. Популярным типом фигурных являются свадебные торты.

     Рецептура для фирменного торта разрабатывается  непосредственно в кондитерских цехах предприятий общественного питания - эти торты могут быть как фигурными, так и массового производства.

     Наиболее  распространенной является простая  геометрическая форма тортов - квадратная, прямоугольная, круглая или овальная. Иногда изготовляют торты в форме цветка, рыбы, полумесяца.

     Размеры тортов: квадратные торты массой 0,5 кг имеют размеры 120х120 мм или 130х130 мм; 1 кг - 200х200 мм; диаметр круглых тортов массой 0,5 кг - 150 мм; а1 кг - 200 мм.

     Высота  торта может колебаться в пределах от 40 до 100 мм.

     Для обрамления тортов используют такие  полуфабрикаты: кремы, сиропы, помады, глазурь, посыпки, шоколад, свежие или  консервированные фрукты, другие компоненты

 

Список использованной литературы

 
  1. ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя»
  2. ГОСТ Р 51647-1994 «Общественное питание. Термины и определения».
  3. ГОСТ Р 51764-1995 «Услуги Общественного питания. Общие требования»
  4. ГОСТ Р 50763-1995 «Общественное питание кулинарных продуктов реализуемых населению. Общие технические условия».
  5. ГОСТ Р 50762-1998 «Общественное питание, классификация предприятия».
  6. Артемова Е.Н., Иванникова Т.В. Теоретические основы технологии продуктов питания. Уч. пособие. - М.: МО РФ, 2007. - 119 с.
  7. Бутейкис Н. Г., Жукова А. А. Технология приготовления мучных кондитерских изделий. – М.: Академия, 2007. – 304 с.
  8. Бухтарева Г.В., Ильенко-Петровская Т.П., Твердохлеб Г.В. Товароведение пищевых жиров, молока и молочных продуктов. - М.: Экономика, 2007. - 296 с.
  9. Гришкина Е.С., Парфентьева Т.Р. Товароведение продовольственных товаров. - М.: Экономика, 2009. – 214 с.
  10. Даниленко М. П. Как приготовить дома кондитерские изделия. - М.: Элита, 2008. - 188 с.
  11. Дмитриченко М. И. Экспертиза качества и обнаружение фальсификации продовольственных товаров. – СПб.: Питер, 2007. – 160с.
  12. Дмитриченко М. И., Пилипенко Т. В. Товароведение и экспертиза пищевых жиров, молока и молочных продуктов. – СПб.: Питер, 2008. – 352с.
  13. Дорохович А. Н., Гавва Е. А., Дорохович В.В. Сроки хранения кондитерских изделий, целесообразность и возможность их продления // Мерчендайзинг. – 2008. - №1. – С.17-20.
  14. Драмшева С.Т. Теоретические основы товароведения продовольственных товаров. - М.: Экономика, 2007. - 143 с.
  15. Кенгис Р.П., Мархель П.С. Домашнее приготовление тортов, пирожных, печенья, пряников, пирогов. - М.: Логос, 2004. – 356 с.
  16. Ковалев Н.И., Куткина М.Н., Карцева Н.Я. Русская кухня. - М.: Деловая литература, 2007. - 513 с.
  17. Колесник А. А., Елизарова Л. Г. Теоретические основы товароведения продовольственных товаров: Учеб. для вузов. – М.: Экономика, 2006. – 287 с.
  18. Коробкина 3.В. Товароведение вкусовых товаров. - М.: Экономика, 2008. - 208 с.
  19. Круглякова Г. В., Кругляков Г. Н. Коммерческое товароведение продовольственных товаров. Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008. – 496 с.
  20. Кудрова Н.В., Смирнова Л.В. Методика проведения сертификации продовольственных товаров. - М.: МГУК, 2009. - 68 с.
  21. Липатов Н.Н. Производство и контроль качества кондитерских изделий // Пищевая промышленность. – 2007. - №4. – С.56 – 61.
  22. Малютенкова С. М. Товароведение и экспертиза кондитерских товаров: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2008. – 480 с.
  23. Мархель П.С., Гопсштейн Ю.Л., Смелов С.В. Производство пирожных и тортов. - М.: Кулинария, 2007. - 320 с.
  24. Николаева М.А., Неверов П.Н. Идентификация и фальсификация пищевых продуктов. – М.:Экономика, 2006. – 356 с.
  25. Николаева М.А. Сертификация потребительских товаров. – М.: Экономика, 2005. – 323 с.
  26. Поздняковский В.М. Гигиенические основы питания и экспертизы продовольственных товаров. - Новосибирск: Изд-во Новосиб. ун-та, 2008. - 432 с.
  27. Ратушный А.С., Топольник В.Г. Оценка качества кулинарной продукции.- М.: Русская кулинария, 2009. - 181 с.
  28. Ратушный А.С. Оценка качества и правила продаж кондитерских изделий // Пищевая промышленность. – 2008. - №3. – С.17 – 22.
  29. Сборник нормативных и технических документов, регламентирующих производство кулинарной продукции. - М.: «Хебпродинформ», 2007. – 589 с.
  30. Смирнова Н.А., Надежнова Л.А., Селезнева Г.Д., Воробьева Е.А Товароведение зерномучных и кондитерских товаров. - М.: Экономика, 2008. - 352 с.
  31. Справочник по товароведению продовольственных товаров/ Т.Г. Родина, М.А. Николаева, Л.Г. Елисеева и др.-М.: «КолосС», 2007. - 608 с.
  32. Стандартизация и контроль качества продукции. Общественное питание: Учебное пособие для вузов по специальности - Технология продукции общественного питания. Г.Н. Ловачева, А.И. Мглинец, Н.Р. Успенская. М.: Экономика, 2007. - 239 с.
  33. Товароведение продовольственных товаров: Учеб. пособие для торг. вузов / Л. А. Боровикова, В. А. Герасимова, А. М. Евдокимов и др. – М.: Экономика, 2008. – 352 с.
  34. Товароведение и экспертиза пищевых жиров, молока и молочных продуктов: Учебник для высш. учеб. заведений /М. С. Касторных, В. А. Кузьмина, Ю. С. Пучкова и др. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 288 с.
  35. Товароведение продовольственных товаров. / Микулович Л.С., Брилевский О.А., Фирс И.Н., Надин Б.Е. и др. - Мн.: БГЭУ, 2008. - 483 с.
  36. Товароведение зерномучных и кондитерских товаров. / Н.Д. Смирнова, Л.А. Надежнова, Г.Д. Селезнева, Е.А. Воробьева. – М.: ФиС, 2007. – 412 с.
  37. Чепурной И. П. Идентификация и фальсификация продовольственных товаров. Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007. – 460 с.
  38. Шепелев А.Ф., Печенежская И.А., Кожухова О.И.. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров. Ростов/Д.:И.Ц. «Март», 2008. - 680 с.
  39. Официальные сайты по производству, контролю качества, ассортименту и исследованиям свойств кондитерских изделий: www.ecraft.ru, www.conditer.ru, http://www.konditeropt.com
  40. Официальный сайт периодического интерактивного издания «Кондитерский журнал»: http://www.my-ki.ru

     Приложения 

 

     Приложение 1 

     АНКЕТА 

     УВАЖАЕМЫЕ   ПОКУПАТЕЛИ! 

     Мы  проводим опрос для исследования спроса на торты ООО «Бахетле».

     Просим  Вас ответить на поставленные в анкете вопросы, выбранный ответ обведите кружком.

     Заранее благодарим Вас за содействие! 

     1. Как часто Вы покупаете торты?

     1.1. Несколько раз в неделю

     1.2. Раз в месяц

     1.3. Только по праздникам

     2. Какие торты Вы предпочитаете?

     2.1. Бисквитные

     2.2. Песочные

     2.3. Слоёные

     2.4. Заварные

     3. Какие начинки Вам больше нравятся?

     3.1. Взбитые сливки

     3.2. Суфле 

     3.3. Творог

     3.4. Безе

     4. Какие факторы влияют на Ваш  выбор торта? 

     4.1. Внешний вид 

     4.2. Вкус

     4.3. Стоимость

     4.4. Предложите сами ______________

     5. Какую сумму денег Вы планируете  потратить при покупке тортов?

     5.1. До 150, 00 руб.

     5.2. От 160,00 руб. до 250,00 рублей 

     5.3. Цена не имеет значения

     6. Торты какого производителя Вы  предпочитаете?

     6.1. Хлебозавод

     6.2. ООО «Бахетле»

     6.3. Другие варианты

     7. Как Вы оцениваете торты ООО  «Бахетле» 

     7.1. Высокое качество тортов

     7.2. Это торты не имеющие аналога  у конкурентов

     7.3. Личное мнение

     8. Какие главные недостатки Вы  хотели бы подчеркнуть?

     8.1. Не удобная упаковка

     8.2. Высокая цена

     8.3. Не качественные изделия

     8.4. Ваше мнение _____________________

     Сообщите, пожалуйста, некоторые сведения о  себе

     9.Пол?

     9.1 женский 

     9.2. мужской 

     10. Ваш возраст?

     10.1 до 20 лет

     10.2  21-35 лет 

     10.3 36-50 лет

     10.4  51-65 лет

     10.5  66 и более

     11. Ваше положение в обществе?

     11.1 студент 

     11.2рабочий

     11.3 служащий

     11.4 пенсионер 
 

     Спасибо за сотрудничество! 
 

 

      Приложение 2 
 

Рис.1. Фотогалерея  компании ООО «Бахетле» 

 

Приложение 3 

     История компании 

     Сеть  «Бахетле» – лидер розничного рынка  и одно из самых крупных предприятий Татарстана. Это динамично развивающаяся компания.

     Стратегии роста

     1991 год

     Начал работу первый мелкооптовый магазин  с широким ассортиментом и  низкими ценами.

     1998 год

     В центре открылся первый супермаркет «Бахетле». Выгодное сочетание цены, качества и уровня обслуживания выводит комплекс в число самых популярных торговых супермаркетов столицы Республики Татарстан.

     2002 год, август

     Открылся  супермаркет «Бахетле» в городе Нижнекамске

Информация о работе Ассортимент, качество и конкурентоспособность тортов реализуемых в торговой сети ООО «Бахетле»