Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Декабря 2010 в 22:24, дипломная работа
Целью дипломной работы является анализ ассортиментной и конкурентной политики, а также формирование рациональной номенклатуры товарного ассортимента и рекомендаций по повышению его конкурентоспособности на примере ООО «999 4»
Для достижения указанной цели в работе поставлены следующие задачи:
1. Изучение теоретических основ формирования ассортимента зерномучных товаров;
2. Выявление сущности конкурентоспособности товара и факторов, оказывающих на нее влияние;
3. Анализ основных свойств и показателей ассортимента зерномучных товаров ООО «999 4»
4. Оценка конкурентоспособности зерномучных товаров, реализуемых ООО «999 4» на рынке г. Ннння и его ассортиментной стратегии;
5. Разработка рекомендаций по улучшению ассортиментной стратегии и конкурентоспособности зерномучных товаров, реализуемых ООО «999 4» на рынке г. Ннння.
Потребительские товары – понятие широкое и включает как продовольственные, так и непродовольственные товары. Критериями современного потребительского рынка служат источники, пополнения его товарами, соотношение спроса и предложения, которое в свою очередь определяет насыщенность рынка товарами, степень удовлетворения спроса, широту, полноту и структуру ассортимента.
Современный
ассортимент потребительских
Рыночные отношения обусловили предъявление повышенных требований не только к формированию и рациональному управлению ассортиментом потребительских товаров в различной торговой сети, но и к качеству товаров, реализуемых на потребительском рынке. В связи с этим необходимы совершенствование системы контроля и применение современных методов экспертизы. Развитие рыночных отношений, адаптация системы ГОСТ Р и международным и европейским стандартам обусловили внедрение в торговлю государственной системы обязательной сертификации пищевых продуктов, продовольственного сырья и широкого спектра непродовольственных товаров.
Работники торговли должны знать не только ассортимент товаров и поддерживать его на необходимом уровне, но и уметь проводить экспертизу товаров при приемке его на реализацию и создавать условие для сохранения качества товаров при хранении.
Зерно
является важнейшим продуктом
Оценка факторов конкурентоспособности товара служит не только информационной базой для принятия стратегических решений и проверки эффективности их реализации, но и для разработки рекомендаций по применению управленческого воздействия. Выработка действенной конкурентной стратегии строится на результатах управленческого обследования факторов конкурентоспособности товара.
В связи с этим проблема формирования ассортимента и оценка конкурентоспособности зерномучных товаров в торговле представляется чрезвычайно актуальной.
Целью дипломной работы является анализ ассортиментной и конкурентной политики, а также формирование рациональной номенклатуры товарного ассортимента и рекомендаций по повышению его конкурентоспособности на примере ООО «999 4»
Для достижения указанной цели в работе поставлены следующие задачи:
Предметом исследования данной работы является ассортиментная стратегия и методы оценки конкурентоспособность товара.
Объектом
исследования является ассортимент
и конкурентоспособность
В соответствии с целью и задачами была построена структура работы. Она включает в себя две основные части: 1) теоретическую, в которой дается характеристика понятийному и методико-стратегическому аспектам темы; и 2) практическую, где проводится обзор рынка зерномучных товаров, даётся информация об ООО «999 4» и его ассортиментной стратегии, а также осуществляется анализ конкурентного положения зерномучных товаров, реализуемых в России , а также организацией на рынке г. Ннння с изложением рекомендаций по оптимизации стратегии их конкурентоспособности.
Общие (неотраслевые) организационно-экономические аспекты обеспечения конкурентоспособности и разработки ассортимента достаточно глубоко проработаны. Так, понятийно-теоретические проблемы нашли отражение в трудах Гельвановского М., Градова А. П., Жуковской В., Завьялова П. С, Кантора О.Г., Кирцнера И., Котлера Ф., Портера, М., Трофимовой И., Юданова А. Ю. Вопросы оценки конкурентоспособности и потенциала предприятий рассмотрены в работах Долинской М. Г., Литвиненко А. Н., Млоток Е., Моисеевой Н. К., Родионовой Л.Н., Светунькова С. Г., Соловьева А. В., Фатхутдинова Р. А. Аспекты стратегического планирования исследованы в работах Азоева Г. Л., Ансоффа И., Виханского О. С., Горбашко Е. А., Градова А. П., Круглова М. И., Ламбена Ж.-Ж., Липсица И. В., Нещадина А. А., Стрикленда А. Дж., Томпсона А. А.
В данной дипломной работе были использованы научные и литературные источники, периодическая печать, нормативные и технологические документы.
Для исследования ассортимента, качества и конкурентоспособности выбрана группа зерномучных товаров, а именно крупа, мука и макаронные изделия, которые находятся в розничной продаже ООО «999 4» .
Зерно является основным продуктом сельского хозяйства, из которого вырабатывают важные продукты питания: муку, крупу, хлебные и макаронные изделия. Зерно необходимо для успешного развития животноводства и птицеводства, что связано с увеличением производства мяса, молока, масла и других продуктов. Зерновые культуры служат сырьем для получения крахмала, патоки, спирта и других продуктов.
Зерномучные товары всегда имеют постоянный спрос даже независимо от уровня доходов покупателя и инфляции. С давних пор эти товары являются одним из основных наших продуктов питания, так как содержат огромное количество белков, углеводов, витаминов и много других полезных свойств и веществ, как раз все то, что необходимо нашему организму.
По учебной классификации все продовольственные товары объединены в девять основных групп. В основе этой классификации лежит общность товаров по происхождению или по химическому составу, либо по особенностям производства и назначения.
В данной работе рассматривается группа «зерномучные товары»: зерно и продукты его переработки (мука, крупы, хлебобулочные и макаронные изделия). Классификация и характеристика ассортимента зерномучных товаров представлена ниже.1
ЗЕРНОВЫЕ КУЛЬТУРЫ
Хлебные злаки – пшеница, рожь, овес, кукуруза, просо, рис, сорго, тритикале.
Гречишные – гречиха.
Бобовые – горох, фасоль, бобы, соя, чечевица.
МУКА
Вид – пшеничная, ржаная, ржано-пшеничная, пшенично-ржаная, ячменная и др.
Тип – хлебопекарная, макаронная, кондитерская.
Сорт
– пшеничная: крупчатка, высший, первый,
второй, обойная; ржаная: сеяная, обдирная,
обойная.
КРУПА
Зерновая
культура |
Вид
крупы |
Разновидности | Группы | Марки | Номера | Товарные
сорта |
Просо | Пшено | Шлифованное | - | - | - | В, 1, 2, |
Рис |
Рисовая |
Шлифованный
Полированный Дробленый |
обыкновенный, быстроразваривающийся | - - |
-
- - |
экстра, в,1,2,3 |
Гречиха | Гречневая | Ядрица
Продел |
-«- |
-
- |
-
- |
1,2 |
Пшеница |
Полтавс-
кая Артек Манная |
Шлифованная -«- -«- |
-«-
-«- -«- |
-
- - М, Т, |
1,2,3,4
- - - |
-
- - |
Ячмень | Перловая
Ячневая |
-«-
-«- |
-«-
-«- |
|
1,2,3,4,5
1,2,3 |
-
- |
Овес |
Овсяная |
Цельная
шлифованная Плющеная |
-«-
-«- |
-
- |
В,1 | |
Кукуруза | Кукурузн ая | Шлифованная | -«- | - | То же | |
Горох | Горох | Цельный
полированный Колотый полированный |
Желтый
Зеленый Желтый Зеленый |
1,2,3,4,5 |
МАКАРОННЫЕ ИЗДЕЛИЯ
Группы: А, Б, В.
Классы: 1 - из муки высшего сорта; 2 - из муки первого сорта.
С обогатителями – яичный, томатный и т. д.
Типы макаронных изделий
Трубчатые,
Нитеобразные (вермишель), Лентообразные
(лапша), Фигурные.
ХЛЕБОБУЛОЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ
По назначению: общеупотребляемые, диетические.
По способу разделки и выпечки: весовые и штучные.
По виду муки: пшеничные, ржаные, ржано-пшеничные и др.
По способу выпечки: формовые, подовые.
По рецептуре: простые , улучшенные, сдобные.
По форме и массе: хлеб , булочные изделия, мелкоштучные булочные изделия
Диетические изделия;
Национальные изделия
БАРАНОЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ - Сушки , Баранки, Бублики.
СОЛОМКА– из высшего и первого сортов муки, сладкая, соленая, ванильная, с маком и др.
СУХАРИ - Простые , Сдобные, Гренки , Панировочные
Как видно на рис. 1, можно выделить 3 основных группы пищевых продуктов по частоте их употребления.
Как показали результаты маркетинговых исследований2, зерномучные продукты неизменно остаются в рационе российских потребителей.
Общее число потребителей зерномучных продуктов в настоящее время составляет 96% населения России старше 18 лет (т.е. из числа тех, кто их не покупают, только 4% не употребляют вообще эти продукты).
Информация о работе Ассортимент конкурентоспособность зерномучных товаров