Ассортимент конкурентоспособность зерномучных товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Декабря 2010 в 22:24, дипломная работа

Описание

Целью дипломной работы является анализ ассортиментной и конкурентной политики, а также формирование рациональной номенклатуры товарного ассортимента и рекомендаций по повышению его конкурентоспособности на примере ООО «999 4»
Для достижения указанной цели в работе поставлены следующие задачи:
1. Изучение теоретических основ формирования ассортимента зерномучных товаров;
2. Выявление сущности конкурентоспособности товара и факторов, оказывающих на нее влияние;
3. Анализ основных свойств и показателей ассортимента зерномучных товаров ООО «999 4»
4. Оценка конкурентоспособности зерномучных товаров, реализуемых ООО «999 4» на рынке г. Ннння и его ассортиментной стратегии;
5. Разработка рекомендаций по улучшению ассортиментной стратегии и конкурентоспособности зерномучных товаров, реализуемых ООО «999 4» на рынке г. Ннння.

Работа состоит из  1 файл

диплом_зерномуч.doc

— 881.50 Кб (Скачать документ)

      Таблица 11

№ п/п Наименование июль август сентябрь октябрь Общая сумма  за 4 месяца
1. Мальтальяти 10,82 2,0 5,11 5,1 23,03
2. Барилла 8,29 8,53 6,99 8,6 32,41
3. Три колокола 11,8 - 11,78 - 23,58
4. Федеричи 8,6 15,36 40,9 32,0 96,86
5. Биркель 20,28 21,56 6,23 10,5 58,57
6. Паста Лэнди 2,6 - 2,0 2,7 7,3
  Общая сумма 62,39 47,45 73,01 58,9 241,75

Анализ  документальных данных о поступлении  и реализации макаронных изделий импортного производства (кг) 
 
 
 

    Общая сумма составила за 4 месяца 241,75кг. Это свидетельствует, что отечественные макаронные изделия пользуются более высоким  спросом, чем импортные (Рис. 14). Связано это в большей степени с более высокими ценами импортной продукции. Отечественные макаронные изделия реализуются в объеме, большем в три раза.

    На  основании полученных данных о желаниях покупателей руководство магазина стремится максимально приспособить ассортимент макаронных изделий к целевому рынку и завозить товар, который пользуется максимальным спросом. 

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    

      
 
 

    Также могут подтвердить, что отечественные  макаронные изделия являются наиболее конкурентоспособными, результаты проведенного анкетирования (Рис. 15). На вопрос «Какие макаронные изделия Вы предпочитаете в большей степени?» покупатели ответили:

    59% - предпочтение отдают отечественной  продукции – это связано со  вкусами и привычками, а также с более низкими ценами;

    31% - ответил, что предпочтение отдают  импортным, так как считают, что у них более высокое качество;

    10% - отвечающих, что покупают макаронные  изделия и отечественного и  импортного производства.

    На  конкурентоспособность как предприятия  так и реализуемого им товара существенно  влияет цена. Для того, чтобы товары пользовались повышенным спросом, цены должны быть средними и незначительно отличались от цен основных конкурентов. В магазине «999 47» цены очень высокие из-за большой торговой наценки. Торговая наценка на большинство товаров составляет 15%, на макаронные изделия – 20% , - на импортные торговая наценка 25%, на отечественные – 20%.

    Для того чтобы установить цены, нужно  сравнить цены на однотипные товары в «999 47» с ценами конкурентов. И затем устанавливать цены, а не прибегать к торговой наценке.

    Из  таблицы 12 видно, что цены в «999 47» значительно превышают цены конкурентов. Это связано с тем, что у магазина большие издержки. Но в условиях жесткой конкурентной борьбы, все же нужно снижать торговую наценку и повышать прибыль за счет товарооборачиваемости, а не за счет торговой надбавки.

      Таблица 12

Сравнение   цен конкурентов с ценами магазина «999 47» 
 

Наименование «999 47» «999 » «888 »
1. Макароны «Мальтальяти » 38 37 36
2. Макароны « Паста Зара»            35            34         34
3.Крупа  гречневая  32 30         31
4. Крупа  овсяная 22 21 20
5. Мука «Нордик» 27 26 27
6. Мука  «Байсад» 26 26 25
 

    В заключении можно сделать вывод, что магазин «999 47» является конкурентоспособным, так как в нем имеется много преимуществ: большая площадь торгового зала по сравнению с конкурентами; красивое торговое оборудование и хорошо оформленные витрины и видно, что товары на витринах качественные.

    В мини-маркетах малая площадь зала, витрины оформлены некрасиво, чаще навалом и товар кажется на первый взгляд залежавшимся, работает с небольшим ассортиментом.

    Руководству магазина «999 47» нужно оптимизировать  ценовую политику и повышать культуру обслуживания, чтобы не потерять постоянных покупателей и завоевать новых клиентов, а также формировать рациональный ассортимент.

2.4. Организация рациональных связей с поставщиками для формирования конкурентоспособности поставляемых товаров

 

     Коммерческая  работа в торговле начинается с закупки  товаров с целью последующей  их продажи. Закупочная работа – основа коммерческой деятельности торговли.

     Закупки следует начинать с изучения спроса, потребностей покупателей на товары, покупательских намерений и других факторов, формирующих спрос.

     Правильно организованные оптовые закупки  дают возможность сформировать необходимый ассортимент товаров розничной торговой сети для снабжения населения, а также обеспечивают эффективную работу торгового предприятия.

   Работа  по оптовым закупкам складывается из следующих этапов:

  • изучение и прогнозирование покупательского спроса;
  • выявление и изучение поставщиков товаров;
  • разработка и заключение договоров поставки с поставщиками товаров;
  • организация учета и контроля за оптовыми закупками.

      Торгово-закупочная    деятельность ООО «999 4»   осуществляется  ежедневно на транспорте поставщика. При этом заключается договор с поставщиками продукции.    Поставщиками магазина «999 4»   являются: ЗАО «45454 », ИП Титов, ООО «Агромясо», ИП  Воропаева, ООО «СПМК», ООО Х/З№1  и другие.

     Чтобы торговое предприятие успешно функционировало, необходимо проводить глубокий анализ его коммерческой деятельности в зависимости постоянно меняющейся рыночной среды. Это позволяет сделать предприятие устойчиво прибыльным и конкурентоспособным.

     Закупка товара ООО «999 4»   осуществляется по закупочным ценам. Ценовая политика продавца зависит от типа рынка. В условиях чистой конкуренции продавец не в состоянии запросить цену выше рыночной, поскольку покупатели могут свободно приобрести любое необходимое им количество товара по этой рыночной цене. Не будет продавец запрашивать и цену ниже рыночной, поскольку могут продать все, что нужно, по существующей рыночной цене.

     В магазине товароведом  на закупочные цены начисляется наценка 20 %  и товар передается в каждый отдел магазина, где он реализует покупателям по розничным ценам.

     Реализация  товаров  в  магазине  ООО «999 47»  происходит за наличный расчет денежными средствами,  полученными от покупателей с  применением кассовых терминалов. Выручка определяется по показателям счетчика. Выручка (доход)    от    реализации    сдается    кассирами    старшему кассиру, что отражается в квитанции к приходному кассовому ордеру.

     Учитывая  данные показатели качества и отсутствия фальсификации, первое место среди поставщиков по закупке товаров занимает ЗАО « 45454 » (таблица 13, Рис. 16.).

      Таблица 13

Сравнительный анализ поставщиков 

Сравнительные параметры «45454 »  ООО «СПМК» ИП Воропаева ИП Киселев
1 2 3 4 5
Качество  реализуемой продукции 10 9 7 8
Условия закупки 9 5 7 8
Скидки 9 6 5 5
Ассортимент продукции 10 8 9 6
Спрос потребителей          10 7 6 5
Итого          48 35 34 32
 
 

      Рис. 16. Сравнительный анализ поставщиков

 

     Для сравнения были выбраны параметры, оцененные по 10-ти бальной шкале, а диаграмма составлена с учетом итогов по этим параметрам.

       Магазин «999 4»  находится в 999 4е города, проходимом месте, поэтому численность и состав обслуживаемого населения достаточно велики, магазин имеет много потенциальных покупателей. Размер, торговые площади, а также техническая оснащенность магазина позволяют разместить различные группы, виды, разновидности и наименования товаров. Транспортные условия: наличие дорог с твердым покрытием, остановки общественного транспорта и автостоянки привлекают еще большее количество покупателей.

       В зоне деятельности данного магазина находится другое розничное торговое предприятие, занимающееся продажей продовольственных товаров. Это конкуренты магазина. Однако, большой опыт на рынке (15 лет) и все вышеперечисленные факторы создают  магазину значительное преимущество.

       В качестве объекта исследования выбрано  ООО «999 4», которое занимается мелкорозничной продажей товаров бакалейного отдела этого магазина, в особенности зерномучных товаров: муки, крупы, макаронных изделий с ассортиментом, удовлетворяющим потребности покупателей по своей полноте, устойчивости и новизне.

    Изучение  потребностей потребителей относительно товара можно оценить при помощи метода семантического дифференциала22, проведя сравнительную оценку четырех конкурирующих фирм: магазинов «999 47», «888 », «999 » и «343434 ».

       В качестве объекта исследования выбраны  потребительские параметры магазина: место расположения, размер, опыт на рынке и качество обслуживания (таблица 14). Потребительские параметры будут оцениваться по 5-ти бальной системе и Кз – коэффициент значимости анализируемых потребительских параметров от 0 до 1.

      Таблица 14

Метод семантического дифференциала 

№ п/п Потребительские параметры Уровень Коэфф. значим. К3
1 2 3 4 5
1 Цена          ï   ¡ 1
2 Ассортимент     ï            

         ¡

0,9
3 Качество      ï  
         ¡
0,9
4 Обслуживание        ï  
   ¡
  0,7
5 Оформление  магазина       ï          ¡ 0,6
6 Место расположения магазина           

  ï   ¡

 
0,8

Информация о работе Ассортимент конкурентоспособность зерномучных товаров