Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Декабря 2010 в 22:24, дипломная работа
Целью дипломной работы является анализ ассортиментной и конкурентной политики, а также формирование рациональной номенклатуры товарного ассортимента и рекомендаций по повышению его конкурентоспособности на примере ООО «999 4»
Для достижения указанной цели в работе поставлены следующие задачи:
1. Изучение теоретических основ формирования ассортимента зерномучных товаров;
2. Выявление сущности конкурентоспособности товара и факторов, оказывающих на нее влияние;
3. Анализ основных свойств и показателей ассортимента зерномучных товаров ООО «999 4»
4. Оценка конкурентоспособности зерномучных товаров, реализуемых ООО «999 4» на рынке г. Ннння и его ассортиментной стратегии;
5. Разработка рекомендаций по улучшению ассортиментной стратегии и конкурентоспособности зерномучных товаров, реализуемых ООО «999 4» на рынке г. Ннння.
№ п/п | Наименование | июль | август | сентябрь | октябрь | Общая сумма за 4 месяца |
1. | Мальтальяти | 10,82 | 2,0 | 5,11 | 5,1 | 23,03 |
2. | Барилла | 8,29 | 8,53 | 6,99 | 8,6 | 32,41 |
3. | Три колокола | 11,8 | - | 11,78 | - | 23,58 |
4. | Федеричи | 8,6 | 15,36 | 40,9 | 32,0 | 96,86 |
5. | Биркель | 20,28 | 21,56 | 6,23 | 10,5 | 58,57 |
6. | Паста Лэнди | 2,6 | - | 2,0 | 2,7 | 7,3 |
Общая сумма | 62,39 | 47,45 | 73,01 | 58,9 | 241,75 |
Анализ
документальных данных о поступлении
и реализации макаронных изделий импортного
производства (кг)
Общая сумма составила за 4 месяца 241,75кг. Это свидетельствует, что отечественные макаронные изделия пользуются более высоким спросом, чем импортные (Рис. 14). Связано это в большей степени с более высокими ценами импортной продукции. Отечественные макаронные изделия реализуются в объеме, большем в три раза.
На
основании полученных данных о желаниях
покупателей руководство
Также могут подтвердить, что отечественные макаронные изделия являются наиболее конкурентоспособными, результаты проведенного анкетирования (Рис. 15). На вопрос «Какие макаронные изделия Вы предпочитаете в большей степени?» покупатели ответили:
59%
- предпочтение отдают
31%
- ответил, что предпочтение
10% - отвечающих, что покупают макаронные изделия и отечественного и импортного производства.
На
конкурентоспособность как
Для того чтобы установить цены, нужно сравнить цены на однотипные товары в «999 47» с ценами конкурентов. И затем устанавливать цены, а не прибегать к торговой наценке.
Из таблицы 12 видно, что цены в «999 47» значительно превышают цены конкурентов. Это связано с тем, что у магазина большие издержки. Но в условиях жесткой конкурентной борьбы, все же нужно снижать торговую наценку и повышать прибыль за счет товарооборачиваемости, а не за счет торговой надбавки.
Сравнение
цен конкурентов с ценами магазина
«999 47»
Наименование | «999 47» | «999 » | «888 » |
1. Макароны «Мальтальяти » | 38 | 37 | 36 |
2. Макароны « Паста Зара» | 35 | 34 | 34 |
3.Крупа гречневая | 32 | 30 | 31 |
4. Крупа овсяная | 22 | 21 | 20 |
5. Мука «Нордик» | 27 | 26 | 27 |
6. Мука «Байсад» | 26 | 26 | 25 |
В заключении можно сделать вывод, что магазин «999 47» является конкурентоспособным, так как в нем имеется много преимуществ: большая площадь торгового зала по сравнению с конкурентами; красивое торговое оборудование и хорошо оформленные витрины и видно, что товары на витринах качественные.
В мини-маркетах малая площадь зала, витрины оформлены некрасиво, чаще навалом и товар кажется на первый взгляд залежавшимся, работает с небольшим ассортиментом.
Руководству магазина «999 47» нужно оптимизировать ценовую политику и повышать культуру обслуживания, чтобы не потерять постоянных покупателей и завоевать новых клиентов, а также формировать рациональный ассортимент.
Коммерческая работа в торговле начинается с закупки товаров с целью последующей их продажи. Закупочная работа – основа коммерческой деятельности торговли.
Закупки следует начинать с изучения спроса, потребностей покупателей на товары, покупательских намерений и других факторов, формирующих спрос.
Правильно организованные оптовые закупки дают возможность сформировать необходимый ассортимент товаров розничной торговой сети для снабжения населения, а также обеспечивают эффективную работу торгового предприятия.
Работа по оптовым закупкам складывается из следующих этапов:
Торгово-закупочная деятельность ООО «999 4» осуществляется ежедневно на транспорте поставщика. При этом заключается договор с поставщиками продукции. Поставщиками магазина «999 4» являются: ЗАО «45454 », ИП Титов, ООО «Агромясо», ИП Воропаева, ООО «СПМК», ООО Х/З№1 и другие.
Чтобы
торговое предприятие успешно
Закупка товара ООО «999 4» осуществляется по закупочным ценам. Ценовая политика продавца зависит от типа рынка. В условиях чистой конкуренции продавец не в состоянии запросить цену выше рыночной, поскольку покупатели могут свободно приобрести любое необходимое им количество товара по этой рыночной цене. Не будет продавец запрашивать и цену ниже рыночной, поскольку могут продать все, что нужно, по существующей рыночной цене.
В магазине товароведом на закупочные цены начисляется наценка 20 % и товар передается в каждый отдел магазина, где он реализует покупателям по розничным ценам.
Реализация товаров в магазине ООО «999 47» происходит за наличный расчет денежными средствами, полученными от покупателей с применением кассовых терминалов. Выручка определяется по показателям счетчика. Выручка (доход) от реализации сдается кассирами старшему кассиру, что отражается в квитанции к приходному кассовому ордеру.
Учитывая данные показатели качества и отсутствия фальсификации, первое место среди поставщиков по закупке товаров занимает ЗАО « 45454 » (таблица 13, Рис. 16.).
Сравнительный
анализ поставщиков
Сравнительные параметры | «45454 » | ООО «СПМК» | ИП Воропаева | ИП Киселев |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Качество реализуемой продукции | 10 | 9 | 7 | 8 |
Условия закупки | 9 | 5 | 7 | 8 |
Скидки | 9 | 6 | 5 | 5 |
Ассортимент продукции | 10 | 8 | 9 | 6 |
Спрос потребителей | 10 | 7 | 6 | 5 |
Итого | 48 | 35 | 34 | 32 |
Для сравнения были выбраны параметры, оцененные по 10-ти бальной шкале, а диаграмма составлена с учетом итогов по этим параметрам.
Магазин «999 4» находится в 999 4е города, проходимом месте, поэтому численность и состав обслуживаемого населения достаточно велики, магазин имеет много потенциальных покупателей. Размер, торговые площади, а также техническая оснащенность магазина позволяют разместить различные группы, виды, разновидности и наименования товаров. Транспортные условия: наличие дорог с твердым покрытием, остановки общественного транспорта и автостоянки привлекают еще большее количество покупателей.
В зоне деятельности данного магазина находится другое розничное торговое предприятие, занимающееся продажей продовольственных товаров. Это конкуренты магазина. Однако, большой опыт на рынке (15 лет) и все вышеперечисленные факторы создают магазину значительное преимущество.
В качестве объекта исследования выбрано ООО «999 4», которое занимается мелкорозничной продажей товаров бакалейного отдела этого магазина, в особенности зерномучных товаров: муки, крупы, макаронных изделий с ассортиментом, удовлетворяющим потребности покупателей по своей полноте, устойчивости и новизне.
Изучение потребностей потребителей относительно товара можно оценить при помощи метода семантического дифференциала22, проведя сравнительную оценку четырех конкурирующих фирм: магазинов «999 47», «888 », «999 » и «343434 ».
В
качестве объекта исследования выбраны
потребительские параметры
Метод
семантического дифференциала
№ п/п | Потребительские параметры | Уровень | Коэфф. значим. К3 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
1 | Цена | ï ¡ | 1 | ||||
2 | Ассортимент | ï |
¡ |
0,9 | |||
3 | Качество | ï | ¡ |
0,9 | |||
4 | Обслуживание | ï | ¡ |
0,7 | |||
5 | Оформление магазина | ï | ¡ | 0,6 | |||
6 | Место расположения магазина |
ï ¡ |
0,8 |
Информация о работе Ассортимент конкурентоспособность зерномучных товаров