Ассортимент конкурентоспособность зерномучных товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Декабря 2010 в 22:24, дипломная работа

Описание

Целью дипломной работы является анализ ассортиментной и конкурентной политики, а также формирование рациональной номенклатуры товарного ассортимента и рекомендаций по повышению его конкурентоспособности на примере ООО «999 4»
Для достижения указанной цели в работе поставлены следующие задачи:
1. Изучение теоретических основ формирования ассортимента зерномучных товаров;
2. Выявление сущности конкурентоспособности товара и факторов, оказывающих на нее влияние;
3. Анализ основных свойств и показателей ассортимента зерномучных товаров ООО «999 4»
4. Оценка конкурентоспособности зерномучных товаров, реализуемых ООО «999 4» на рынке г. Ннння и его ассортиментной стратегии;
5. Разработка рекомендаций по улучшению ассортиментной стратегии и конкурентоспособности зерномучных товаров, реализуемых ООО «999 4» на рынке г. Ннння.

Работа состоит из  1 файл

диплом_зерномуч.doc

— 881.50 Кб (Скачать документ)
 

     Типичные  потребители макарон итальянского производства – это мужчины и женщины возрастной группы 18-39 лет (пятая часть опрошенных этой возрастной группы потребляет макароны итальянского производства). Доход в месяц на семью составляет более 3000 рублей (33% россиян с таким доходом едят итальянские макароны). Любители итальянских макарон имеют среднее специальное (11%) или высшее образование (13%)

       В заключение можно отметить, что изменения в экономике практически не сказываются на такой товарной группе как макаронные изделия: частота потребление этого продукта не сократилась, макароны по прежнему относятся к продуктам регулярного спроса. Несмотря на большое многообразие зарубежных марок макаронных изделий, наибольшей популярностью у российских потребителей в настоящее время пользуются дешевые (по сравнению с импортными) и привычные российские макароны.

Данные взяты  из накладных за ноябрь   месяц.

Расчет  относительного показателя в натуральном выражении:

1.

2. 

3.    

4.    

Расчет  относительного показателя в денежном выражении:

1.

2.     

3.      

4.        

Приведенные выше расчеты отражены на Рис.  12 и 13:

Рис 12. Структура ассортимента в натуральном выражении

 

Рис 13. Структура ассортимента в денежном выражении

 
 

      Из  расчетов и приведенных диаграмм можно сделать вывод, что импортных макаронных изделий  потребляется меньше, чем отечественных, а значит и спрос на отечественные макароны выше. На импортную продукцию потребуется небольшая площадь для хранения и, следовательно, их нужно завозить с малым товарным запасом. Малое потребление импортных макарон, связано, прежде всего, с высокими ценами, а также с тем, что в микрорайоне, где расположен магазин, покупатели имеют средний уровень дохода, а также уже сформированные привычки и вкусы («что все отечественное – лучше импортного»).

      На  отечественные макароны потребуется большая площадь для хранения и большой товарный запас. Для получения большей прибыли ставку нужно делать на продажу отечественных макаронных изделий.

      Рациональность  ассортимента – способность набора товаров наиболее полно удовлетворять реально обоснованные потребности разных сегментов потребителей.

      Коэффициент рациональности (Кр) – показатель относительный и отражает средневзвешенное значение с учетом реальных значений показателей  полноты (Кп), устойчивости (Ку) и новизны (Кн), помноженные на соответствующие коэффициенты весомости:

            Кп х Вп + Ку х Ву + Кн х Вн

         Кр   =                      

                                                 3

      Коэффициенты  весомости Вп, Ву, Вн определяют экспертным путем, они характеризуют удельную долю показателя при формировании потребительских предпочтений, влияющих на сбыт товаров. Они индивидуальны для каждого товара.

      Коэффициент весомости полноты – 0,5

      Коэффициент весомости устойчивости – 0,3

      Коэффициент весомости новизны –  

                                        66 х 0,5 + 30 х 0,3 + 30 х 0,2

        Кр=                                                                                                   = 16

                                                 3 
 

      Способность набора товаров наиболее полно удовлетворять  реально обоснованные потребности разных сегментов потребителей составляет

      При приемке товара по качеству, а также  в процессе фасовки может быть обнаружена фальсификация.

      Поэтому необходимо следить за качеством  товара, особенно в процессе закупки  и отпуска товаров в реализацию. Если же обнаруживаются какие либо дефекты, то согласно договора поставки, покупатель, не позднее 7 календарных дней с момента приемки, вправе предъявить поставщику претензию с приложением претензионных материалов.

        Поставщик обязан представить  ответ на претензию в течение 7 календарных дней с момента ее получения. В случае неудовлетворения претензии, либо непредставления ответа, покупатель вправе обратиться с соответствующим объявлением в Арбитражный суд г. Ннння.

      Таким образом, необходимо знать качество муки, крупы и макаронных изделий.

      Документами, характеризующими качество данных товаров, являются сертификаты соответствия.

      Рассчитав коэффициенты полноты, устойчивости, новизны, структуру и рациональность ассортимента, можно выделить направление формирования ассортимента. Это стабилизация ассортимента, наиболее характерное для ассортимента продовольственных товаров повседневного устойчивого спроса с определенной долей новизны.

      Таким образом, согласно проведенных расчетов, ассортимент муки, крупы и макаронных изделий бакалейного отдела ООО «999 4» рациональный, удовлетворяющий потребности покупателей по своей полноте, устойчивости и новизне. Основным направлением ассортимента является – его стабилизация, так как важно достигнуть стабильности в формировании ассортимента вышеперечисленных товаров, обеспечивая их бесперебойную продажу. Зерномучные товары являются товарами основного ассортимента, с которыми потребитель не связывает представления о модности, современности. Это товары, необходимые буквально всем, а потому и пользующиеся постоянным устойчивым спросом. В условиях непрерывного расширения и обновления ассортимента товаров, возрастающих требований покупателей к ассортименту и качеству товаров вопросы правильного формирования товарного ассортимента для розничного торгового предприятия приобретает исключительно важное значение.

      Процесс формирования ассортимента можно проиллюстрировать  на примере ассортимента макаронных изделий. Процесс происходит в несколько этапов:

      Изучение  рынков

      Изучение  конкурентов

      Изучение  покупательских предпочтений

      1. Изучение рынка. Этот этап включает  изучение товаров, анализ конкурентов, проведение рыночной сегментации. Ассортимент магазина «999 47» отличается разнообразием, здесь можно купить товары как отечественного, так и импортного производства. Предприятие реализует макаронные изделия схожие с продукцией конкурентов. Но из-за меньшей площади торгового зала мини-маркеты не могут расширить ассортимент. Магазин «999 47» занимает большую долю рынка по сравнению с конкурентами, за исключением магазина «999 ». Преимуществом конкурентов является то, что цены на большинство товаров ниже.

      Для изучения товара была разработана анкета, из проведения опроса можно сделать некоторые выводы о предпочтениях потребителей при покупке данного товара.

      Из  вопроса анкеты 1 «На что Вы в первую очередь обращаете внимание при покупке макаронных изделий». По результатам анкеты можно выделить три сегмента (см. таблицу 8).

      Таблица 8

Критерии  значимости выбора макаронных изделий

1 сегмент

38%

2 сегмент

50%

3 сегмент

12%

  1. Цена
  2. Качество
  3. Производители
  1. Качество
  2. Цена
  3. Производители
  1. Производители
  2. Качество
  3. Цена

    По  данным таблицы видно, что решающим фактором при покупке макаронных изделий является качество. Меньшее значение имеет цена и производитель. По данным таблицы 9 можно сделать вывод, что 38% - это покупатели с низким уровнем дохода; 50% - покупатели имеющие средний уровень дохода, и только 12% имеют высокий уровень дохода.

      Таблица 9

Характеристика  покупателей макаронных изделий

Исконная  выгода Демографические характеристики Поведенческие характеристики Покупаемые  макаронные изделия
Экономия Люди с низким уровнем дохода Молодые семьи Активные потребители Отечественного  производства: Златоустье, Макфа, Щебекинские .
Качество Семьи с высоким  и средним уровнем дохода Ценители качества Импортного  производства: Мальтальяти, Паста Зара, Барилла.
Известность производителя Семьи с высоким  доходом Неактивные  потребители Федеричи, Долина Рич,  Биркель.  В основном покупающие макаронные изделия  импортного производства
 

      2. В магазине изучение спроса проводится по анализу документальных данных о поступлении и реализации макаронных изделий (Таблица 10,11). Ежемесячно товаровед анализирует документальные данные. Заказывают товары по мере реализации с небольшим остатком товарного запаса (как правило, остаток на конец дня). Далее рассмотрим таблицу анализа по документальным данным.

      Таблица 10

    Анализ  документальных данных о поступлении  и реализации макаронных изделий  отечественных (кг) 

№ п/п Наименование июль август сентябрь октябрь Общая Σ за 4 мес.
1. Макфа 18,9 24,5 12,4 13,5 69,3
2. Златоустье 46,3 34,75 45,8 44,8 171,65
3. Щебекинские 24,6 16,45 - 25,9 66,95
4. Байсад 35,4 25,8 40,0 29,8 131,0
5. Америя 79,2 55,0 10,0 52,0 196,2
6. Ярмарка 5,7 52,74 - 40,3 98,74
  Общая сумма 210,1 209,24 108,2 206,3  
 

    Общая сумма за 4 месяца (кг) составила 734кг.

Информация о работе Ассортимент конкурентоспособность зерномучных товаров