Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Декабря 2010 в 22:24, дипломная работа
Целью дипломной работы является анализ ассортиментной и конкурентной политики, а также формирование рациональной номенклатуры товарного ассортимента и рекомендаций по повышению его конкурентоспособности на примере ООО «999 4»
Для достижения указанной цели в работе поставлены следующие задачи:
1. Изучение теоретических основ формирования ассортимента зерномучных товаров;
2. Выявление сущности конкурентоспособности товара и факторов, оказывающих на нее влияние;
3. Анализ основных свойств и показателей ассортимента зерномучных товаров ООО «999 4»
4. Оценка конкурентоспособности зерномучных товаров, реализуемых ООО «999 4» на рынке г. Ннння и его ассортиментной стратегии;
5. Разработка рекомендаций по улучшению ассортиментной стратегии и конкурентоспособности зерномучных товаров, реализуемых ООО «999 4» на рынке г. Ннння.
Типичные потребители макарон итальянского производства – это мужчины и женщины возрастной группы 18-39 лет (пятая часть опрошенных этой возрастной группы потребляет макароны итальянского производства). Доход в месяц на семью составляет более 3000 рублей (33% россиян с таким доходом едят итальянские макароны). Любители итальянских макарон имеют среднее специальное (11%) или высшее образование (13%)
В заключение можно отметить, что изменения в экономике практически не сказываются на такой товарной группе как макаронные изделия: частота потребление этого продукта не сократилась, макароны по прежнему относятся к продуктам регулярного спроса. Несмотря на большое многообразие зарубежных марок макаронных изделий, наибольшей популярностью у российских потребителей в настоящее время пользуются дешевые (по сравнению с импортными) и привычные российские макароны.
Данные взяты из накладных за ноябрь месяц.
Расчет относительного показателя в натуральном выражении:
1.
2.
3.
4.
Расчет относительного показателя в денежном выражении:
1.
2.
3.
4.
Приведенные выше расчеты отражены на Рис. 12 и 13:
Из расчетов и приведенных диаграмм можно сделать вывод, что импортных макаронных изделий потребляется меньше, чем отечественных, а значит и спрос на отечественные макароны выше. На импортную продукцию потребуется небольшая площадь для хранения и, следовательно, их нужно завозить с малым товарным запасом. Малое потребление импортных макарон, связано, прежде всего, с высокими ценами, а также с тем, что в микрорайоне, где расположен магазин, покупатели имеют средний уровень дохода, а также уже сформированные привычки и вкусы («что все отечественное – лучше импортного»).
На отечественные макароны потребуется большая площадь для хранения и большой товарный запас. Для получения большей прибыли ставку нужно делать на продажу отечественных макаронных изделий.
Рациональность ассортимента – способность набора товаров наиболее полно удовлетворять реально обоснованные потребности разных сегментов потребителей.
Коэффициент рациональности (Кр) – показатель относительный и отражает средневзвешенное значение с учетом реальных значений показателей полноты (Кп), устойчивости (Ку) и новизны (Кн), помноженные на соответствующие коэффициенты весомости:
Кп х Вп + Ку х Ву + Кн х Вн
Кр =
Коэффициенты весомости Вп, Ву, Вн определяют экспертным путем, они характеризуют удельную долю показателя при формировании потребительских предпочтений, влияющих на сбыт товаров. Они индивидуальны для каждого товара.
Коэффициент весомости полноты – 0,5
Коэффициент весомости устойчивости – 0,3
Коэффициент
весомости новизны –
Кр=
Способность набора товаров наиболее полно удовлетворять реально обоснованные потребности разных сегментов потребителей составляет
При приемке товара по качеству, а также в процессе фасовки может быть обнаружена фальсификация.
Поэтому
необходимо следить за качеством
товара, особенно в процессе закупки
и отпуска товаров в
Поставщик обязан представить ответ на претензию в течение 7 календарных дней с момента ее получения. В случае неудовлетворения претензии, либо непредставления ответа, покупатель вправе обратиться с соответствующим объявлением в Арбитражный суд г. Ннння.
Таким образом, необходимо знать качество муки, крупы и макаронных изделий.
Документами, характеризующими качество данных товаров, являются сертификаты соответствия.
Рассчитав коэффициенты полноты, устойчивости, новизны, структуру и рациональность ассортимента, можно выделить направление формирования ассортимента. Это стабилизация ассортимента, наиболее характерное для ассортимента продовольственных товаров повседневного устойчивого спроса с определенной долей новизны.
Таким образом, согласно проведенных расчетов, ассортимент муки, крупы и макаронных изделий бакалейного отдела ООО «999 4» рациональный, удовлетворяющий потребности покупателей по своей полноте, устойчивости и новизне. Основным направлением ассортимента является – его стабилизация, так как важно достигнуть стабильности в формировании ассортимента вышеперечисленных товаров, обеспечивая их бесперебойную продажу. Зерномучные товары являются товарами основного ассортимента, с которыми потребитель не связывает представления о модности, современности. Это товары, необходимые буквально всем, а потому и пользующиеся постоянным устойчивым спросом. В условиях непрерывного расширения и обновления ассортимента товаров, возрастающих требований покупателей к ассортименту и качеству товаров вопросы правильного формирования товарного ассортимента для розничного торгового предприятия приобретает исключительно важное значение.
Процесс формирования ассортимента можно проиллюстрировать на примере ассортимента макаронных изделий. Процесс происходит в несколько этапов:
Изучение рынков
Изучение конкурентов
Изучение покупательских предпочтений
1.
Изучение рынка. Этот этап
Для изучения товара была разработана анкета, из проведения опроса можно сделать некоторые выводы о предпочтениях потребителей при покупке данного товара.
Из вопроса анкеты 1 «На что Вы в первую очередь обращаете внимание при покупке макаронных изделий». По результатам анкеты можно выделить три сегмента (см. таблицу 8).
Критерии значимости выбора макаронных изделий
1 сегмент
38% |
2 сегмент
50% |
3 сегмент
12% |
|
|
|
По данным таблицы видно, что решающим фактором при покупке макаронных изделий является качество. Меньшее значение имеет цена и производитель. По данным таблицы 9 можно сделать вывод, что 38% - это покупатели с низким уровнем дохода; 50% - покупатели имеющие средний уровень дохода, и только 12% имеют высокий уровень дохода.
Характеристика покупателей макаронных изделий
Исконная выгода | Демографические характеристики | Поведенческие характеристики | Покупаемые макаронные изделия |
Экономия | Люди с низким уровнем дохода Молодые семьи | Активные потребители | Отечественного производства: Златоустье, Макфа, Щебекинские . |
Качество | Семьи с высоким и средним уровнем дохода | Ценители качества | Импортного производства: Мальтальяти, Паста Зара, Барилла. |
Известность производителя | Семьи с высоким доходом | Неактивные потребители | Федеричи, Долина Рич, Биркель. В основном покупающие макаронные изделия импортного производства |
2. В магазине изучение спроса проводится по анализу документальных данных о поступлении и реализации макаронных изделий (Таблица 10,11). Ежемесячно товаровед анализирует документальные данные. Заказывают товары по мере реализации с небольшим остатком товарного запаса (как правило, остаток на конец дня). Далее рассмотрим таблицу анализа по документальным данным.
Анализ
документальных данных о поступлении
и реализации макаронных изделий
отечественных (кг)
№ п/п | Наименование | июль | август | сентябрь | октябрь | Общая Σ за 4 мес. |
1. | Макфа | 18,9 | 24,5 | 12,4 | 13,5 | 69,3 |
2. | Златоустье | 46,3 | 34,75 | 45,8 | 44,8 | 171,65 |
3. | Щебекинские | 24,6 | 16,45 | - | 25,9 | 66,95 |
4. | Байсад | 35,4 | 25,8 | 40,0 | 29,8 | 131,0 |
5. | Америя | 79,2 | 55,0 | 10,0 | 52,0 | 196,2 |
6. | Ярмарка | 5,7 | 52,74 | - | 40,3 | 98,74 |
Общая сумма | 210,1 | 209,24 | 108,2 | 206,3 |
Общая сумма за 4 месяца (кг) составила 734кг.
Информация о работе Ассортимент конкурентоспособность зерномучных товаров