Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Декабря 2010 в 22:24, дипломная работа
Целью дипломной работы является анализ ассортиментной и конкурентной политики, а также формирование рациональной номенклатуры товарного ассортимента и рекомендаций по повышению его конкурентоспособности на примере ООО «999 4»
Для достижения указанной цели в работе поставлены следующие задачи:
1. Изучение теоретических основ формирования ассортимента зерномучных товаров;
2. Выявление сущности конкурентоспособности товара и факторов, оказывающих на нее влияние;
3. Анализ основных свойств и показателей ассортимента зерномучных товаров ООО «999 4»
4. Оценка конкурентоспособности зерномучных товаров, реализуемых ООО «999 4» на рынке г. Ннння и его ассортиментной стратегии;
5. Разработка рекомендаций по улучшению ассортиментной стратегии и конкурентоспособности зерномучных товаров, реализуемых ООО «999 4» на рынке г. Ннння.
84
Кп = х 100% = 66%
66% видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы, характеризующих полноту зерномучных товаров.
Чем больше полнота ассортимента, тем выше вероятность того, что потребительский спрос на товары определенной группы будет удовлетворен.
Устойчивость ассортимента (У) – способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары в течение длительного периода.
Устойчивость характеризуется абсолютным показателем устойчивости и относительным коэффициентом устойчивости.
Показатель устойчивости (У) характеризуется количеством видов, разновидностей, наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом.
39 видов, разновидностей, наименований зерномучных товаров, пользующихся устойчивым спросом.
Коэффициент устойчивости (Ку) - отношение количества видов, разновидностей и наименований товаров к регламентированному количеству товаров тех же однородных групп или к базовой широте:
У
Ку = х 100%
За базовую широту берется базовая полнота, так как зерномучные товары относятся к одной группе товаров.
39
Ку = х 100% = 30%
30% видов, разновидностей, наименований зерномучных товаров, пользующихся устойчивым спросом.
Зерномучные товары всегда имеют постоянный спрос даже независимо от инфляции, уровня доходов, места жительства и возраста покупателей.
Выявление товаров, пользующихся устойчивым спросом, требует маркетинговых исследований методами наблюдения и анализа документальных данных о поступлении и реализации различных товаров.
Новизна ассортимента (Н) – способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров.
Новизна характеризуется действительным обновлением Н (количество новых товаров в общем перечне)
25 новых зерномучных товаров в общем перечне.
Коэффициент обновления (Кн), который выражается отношением количества новых товаров к общему количеству наименований товаров или действительной широте:
Н
Кн = х 100%
За действительную широту берется базовая полнота, так как зерномучные товары относятся к одной группе товаров.
25
Кн = х 100% = 30%
30% новых зерномучных товаров в общем перечне товаров всего магазина.
Причинами, побуждающими магазин обновлять ассортимент, являются:
Структура ассортимента (С) характеризуется удельной долей каждого вида или наименования товара в общем наборе.
Показатели структуры ассортимента могут иметь натуральное или денежное выражение и носят относительный характер.
Относительный показатель структуры (Сi) отдельных товаров (i):
А i
Сi = ,
где А i – количество отдельного товара в натуральном или денежном выражении;
S i – суммарное количество всех товаров, имеющихся в наличии в суммарном или денежном выражении.
Для
определения структуры
Структура
ассортимента зерномучных товаров
в натуральном и денежном
выражении
Вид товаров | Количество
разновид-ностей
(шт.) |
Средняя
цена товара
(руб.) |
Относительный
показатель структуры
ассортимента
(%) | |
в натуральном выражении | в денежном выражении | |||
Мука | 12 | 11 | 9,4 | 29,0 |
Крупа | 65 | 14 | 50,8 | 36,8 |
Макар.изделия | 51 | 13 | 39,8 | 34,2 |
ИТОГО | 128 | 38 | 100 | 100 |
Из данных таблицы видно, что удельный вес муки и макаронных изделий в натуральном выражении больше, чем в денежном, а крупы наоборот, удельный вес в денежном выражении преобладает над натуральным выражением. Структуру ассортимента можно проиллюстрировать на примере ассортимента макаронных изделий.
Как показали результаты маркетинговых исследований21, макаронные изделия – это продукт, который неизменно остается в рационе российских потребителей.
Величина
типичной покупки макаронных изделий
– от 501 грамма до 1 килограмма (см. рис.
6). В данном случае на объем покупки приобретаемых
мкаронных изделий не влияют социально
– демографические характеристики потребителей.
Люди с низким и с высоким доходом, как
правило, покупают одно и то же количество
макаронных изделий – приблизительно
одну-две стандартных упаковки.
На рис. 7 продемонстрирована зависимость между объемом покупки макаронных изделий, совершаемой за один раз и частотой покупки. Можно отметить тенденцию уменьшения доли покупок макаронных изделий объемом 501-1000 грамм с уменьшением частоты покупки: если при частоте покупки макаронных изделий «раз в неделю и чаще» макаронные изделий объемом 501-1000 грамм покупает каждый второй человек, то среди тех, кто покупает макаронные изделия «раз в полгода» 501-1000 грамм за один раз покупает примерно один человек из десяти.
И,
наоборот, с уменьшением частоты покупки
увеличивается доля тех, кто покупает
макаронные изделия объемом «более 3 кг»:
покупки такого объема составляют 3% от
числа всех покупок в категории «раз в
неделю и чаще» и почти половину (48%) в категории
«раз в полгода».
Самыми популярными местами покупки макаронных изделий являются продуктовый магазин, оптовый рынок и коммерческие павильоны (палатки) (см. рис. 9). Люди старше 65 лет чаще, чем люди других возрастных категорий, покупают макаронные изделия в продуктовых магазинах. Женщины несколько чаще, чем мужчины (27% и 21% соответственно) покупают макаронные изделия в коммерческих палатках и павильонах. Чем ниже уровень дохода респондентов, тем чаще они покупают макаронные изделия в продуктовых магазинах, и наоборот, тем реже на оптовых рынках.
На оптовых рынках, как правило, совершаются покупки большего, чем в продуктовых магазинах объема – от 1,6 до 2 кг макаронных изделий.
Несмотря на то, что макароны являются одним из самых распространенных и известных продуктов на российском рынке и существует достаточно широкий выбор различных марок макаронных изделий, 55% респондентов затруднилось назвать хотя бы одну марку макаронных изделий. Скорее всего, при покупке изделий такого рода, люди больше ориентируются на вид макаронных изделий, их упаковку и цену, а не на марку. Поэтому из общего числа респондентов, назвавших хотя бы одну марку макаронных изделий, наибольшее количество (80%) упомянули «спагетти» как название марки макаронных изделий. Также относительно часто упоминались марки «Макфа» и «Экстра» (см. рис. 10).
Как видно из рис. 11, наиболее популярными у отечественных потребителей являются российские и итальянские макаронные изделия. В категории «другие страны» можно выделить три страны: Германия (1% опрошенных предпочитают макаронные изделия этой страны и 0,5% обычно покупает/употребляют), Турция (1% опрошенных предпочитают и 1,2% регулярно употребляют), Польша (1,1% и 1% соответственно); остальные страны были названы менее чем 0,5% опрошенных.
Интересным
представляется тот факт, что из 23% респондентов,
которым нравятся итальянские макароны
их покупают меньше половины (9% опрошенных).
А российские макароны покупают 84% опрошенных,
в то время как нравятся они только 69% потребителей.
Если
рассмотреть социально –
Структура ассортимента макаронных изделий в натуральном и денежном выражении
Наименование продукции |
Количество продукции (кг) | Средняя цена (руб.) | Относительные показатели ассортимента, % | |
в натуральном выражении | в денежном выражении | |||
Отечественные
1. «Златоустье » 2. «Макфа» |
46,3 79,2 |
20 20 |
29,0 50,0 |
27,0 46,0 |
Импортные
3. «Мальтальяти» 4. «Паста Зара» |
20,3 12,0 |
30 27 |
13,0 8,0 |
16,0 11,0 |
Итого | 157,8 | 100 | 100 |
Информация о работе Ассортимент конкурентоспособность зерномучных товаров