Ассортимент конкурентоспособность зерномучных товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Декабря 2010 в 22:24, дипломная работа

Описание

Целью дипломной работы является анализ ассортиментной и конкурентной политики, а также формирование рациональной номенклатуры товарного ассортимента и рекомендаций по повышению его конкурентоспособности на примере ООО «999 4»
Для достижения указанной цели в работе поставлены следующие задачи:
1. Изучение теоретических основ формирования ассортимента зерномучных товаров;
2. Выявление сущности конкурентоспособности товара и факторов, оказывающих на нее влияние;
3. Анализ основных свойств и показателей ассортимента зерномучных товаров ООО «999 4»
4. Оценка конкурентоспособности зерномучных товаров, реализуемых ООО «999 4» на рынке г. Ннння и его ассортиментной стратегии;
5. Разработка рекомендаций по улучшению ассортиментной стратегии и конкурентоспособности зерномучных товаров, реализуемых ООО «999 4» на рынке г. Ннння.

Работа состоит из  1 файл

диплом_зерномуч.doc

— 881.50 Кб (Скачать документ)

               84

           Кп  =     х 100%  = 66%

                                         128

       66% видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы, характеризующих полноту зерномучных товаров.

       Чем больше полнота ассортимента, тем выше вероятность того, что потребительский спрос на товары определенной группы будет удовлетворен.

       Устойчивость  ассортимента (У) – способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары в течение длительного периода.

       Устойчивость характеризуется абсолютным показателем устойчивости и относительным коэффициентом устойчивости.

       Показатель  устойчивости (У) характеризуется количеством видов, разновидностей, наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом.

       39 видов, разновидностей, наименований зерномучных товаров, пользующихся устойчивым спросом.

       Коэффициент устойчивости (Ку) - отношение количества видов, разновидностей и наименований товаров к регламентированному количеству товаров тех же однородных групп или к базовой широте:

               У

           Ку   =     х 100%

                                     Шб

       За  базовую широту берется базовая  полнота, так как зерномучные  товары относятся к одной группе товаров.

               39

           Ку   =     х 100%  =  30%

                                     128

       30% видов, разновидностей, наименований зерномучных товаров, пользующихся устойчивым спросом.

       Зерномучные товары всегда имеют постоянный спрос даже независимо от инфляции, уровня доходов, места жительства и возраста покупателей.

       Выявление товаров, пользующихся устойчивым спросом, требует маркетинговых исследований методами наблюдения и анализа документальных данных о поступлении и реализации различных товаров.

       Новизна ассортимента (Н) – способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров.

       Новизна характеризуется действительным обновлением  Н (количество новых товаров в общем перечне)

       25 новых зерномучных товаров в общем перечне.

       Коэффициент обновления (Кн), который выражается отношением количества новых товаров к общему количеству наименований товаров или действительной широте:

               Н

           Кн   =     х 100%

                                     Шд

       За  действительную широту берется базовая полнота, так как зерномучные товары относятся к одной группе товаров.

               25

           Кн   =     х 100%  =  30%

                                     84

       30% новых зерномучных товаров в общем перечне товаров всего магазина.

       Причинами, побуждающими магазин обновлять ассортимент, являются:

    • закупка новых конкурентоспособных товаров, не имеющих ранее аналогов;
    • расширение ассортимента за счет увеличения полноты для создания конкурентных преимуществ предприятия

       Структура ассортимента (С) характеризуется удельной долей каждого вида или наименования товара в общем наборе.

       Показатели  структуры ассортимента могут иметь  натуральное или денежное выражение и носят относительный характер.

       Относительный показатель структуры (Сi) отдельных товаров (i):

               А i

           Сi   =                     ,  

                                     S i

       где А i количество отдельного товара в натуральном или денежном выражении;

       S i – суммарное количество всех товаров, имеющихся в наличии в суммарном или денежном выражении.

       Для определения структуры рассмотрим таблицу 7 для исследуемых видов: муки, крупы, макаронных изделий.

       

      Таблица 7

      Структура ассортимента зерномучных товаров  в натуральном и    денежном выражении 

Вид товаров Количество  разновид-ностей

(шт.)

Средняя цена товара

(руб.)

Относительный показатель структуры ассортимента

(%)

в натуральном выражении в денежном выражении
Мука 12 11 9,4 29,0
Крупа 65 14 50,8 36,8
Макар.изделия 51 13 39,8 34,2
ИТОГО 128 38 100 100
 

       Из  данных таблицы видно, что удельный вес муки и макаронных изделий в натуральном выражении больше, чем в денежном, а крупы наоборот, удельный вес в денежном выражении преобладает над натуральным выражением. Структуру  ассортимента можно проиллюстрировать на примере ассортимента макаронных изделий.

     Как показали результаты маркетинговых  исследований21, макаронные изделия – это продукт, который неизменно остается в рационе российских потребителей.

     Величина  типичной покупки макаронных изделий  – от 501 грамма до 1 килограмма (см. рис. 6). В данном случае на объем покупки приобретаемых мкаронных изделий не влияют социально – демографические характеристики потребителей. Люди с низким и с высоким доходом, как правило, покупают одно и то же количество макаронных изделий – приблизительно одну-две стандартных упаковки.  

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       
 
 
 

     На  рис. 7 продемонстрирована зависимость между объемом покупки макаронных изделий, совершаемой за один раз и частотой покупки. Можно отметить тенденцию уменьшения доли покупок макаронных изделий объемом 501-1000 грамм с уменьшением частоты покупки: если при частоте покупки макаронных изделий «раз в неделю и чаще» макаронные изделий объемом 501-1000 грамм покупает каждый второй человек, то среди тех, кто покупает макаронные изделия «раз в полгода» 501-1000 грамм за один раз покупает примерно один человек из десяти.

     И, наоборот, с уменьшением частоты покупки увеличивается доля тех, кто покупает макаронные изделия объемом «более 3 кг»: покупки такого объема составляют 3% от числа всех покупок в категории «раз в неделю и чаще» и почти половину (48%) в категории «раз в полгода».  
 

      Рис. 8: “Частота и количество макаронных изделий, покупаемое за один раз” (% от общего числа в каждой категории)

     Самыми  популярными местами покупки  макаронных изделий являются продуктовый  магазин, оптовый рынок и коммерческие павильоны (палатки) (см. рис. 9). Люди старше 65 лет чаще, чем люди других возрастных категорий, покупают макаронные изделия в продуктовых магазинах. Женщины несколько чаще, чем мужчины (27% и 21% соответственно) покупают макаронные изделия в коммерческих палатках и павильонах. Чем ниже уровень дохода респондентов, тем чаще они покупают макаронные изделия в продуктовых магазинах, и наоборот, тем реже на оптовых рынках.

     На  оптовых рынках, как правило, совершаются покупки большего, чем в продуктовых магазинах объема – от 1,6 до 2 кг макаронных изделий.

     

      Рис. 9. Места покупки макаронных изделий (% от числа покупающих макароны)

     Несмотря  на то, что макароны являются одним  из самых распространенных и известных продуктов на российском рынке и существует достаточно широкий выбор различных марок макаронных изделий, 55% респондентов затруднилось назвать хотя бы одну марку макаронных изделий. Скорее всего, при покупке изделий такого рода, люди больше ориентируются на вид макаронных изделий, их упаковку и цену, а не на марку. Поэтому из общего числа респондентов, назвавших хотя бы одну марку макаронных изделий, наибольшее количество (80%) упомянули «спагетти» как название марки макаронных изделий. Также относительно часто упоминались марки «Макфа» и «Экстра» (см. рис. 10).

     Как видно из рис. 11, наиболее популярными у отечественных потребителей являются российские и итальянские макаронные изделия. В категории «другие страны» можно выделить три страны: Германия (1% опрошенных предпочитают макаронные изделия этой страны и 0,5% обычно покупает/употребляют), Турция (1% опрошенных предпочитают и 1,2% регулярно употребляют), Польша (1,1% и 1% соответственно); остальные страны были названы менее чем 0,5% опрошенных.

     Интересным представляется тот факт, что из 23% респондентов, которым нравятся итальянские макароны их покупают меньше половины (9% опрошенных). А российские макароны покупают 84% опрошенных, в то время как нравятся они только 69% потребителей.  

     

      Рис. 10. Марки макаронных изделий” (% от числа респондентов, назвавших хотя бы одну марку)

 

     Если  рассмотреть социально – демографический  портрет типичного потребителя макаронных изделий российского производства, то можно сказать, что потребителями российских марок макарон являются как женщины, так и мужчины возрастной категории от 40 лет и старше (четыре пятых россиян этого возраста потребляют макароны российского производства). Доход потребителей макарон российского производства в месяц на семью составляет от 400 до 3000 рублей (около четырех пятых опрошенных с таким доходом потребляют макароны российского производства). Типичные потребители российских марок макарон имеют начальное (89%), неполное среднее (90%) или среднее образование (84%).

      

     

   Рис. 11. Страны – производители макаронных изделий(% от числа опрошенных)

      Таблица8

 

Структура ассортимента макаронных изделий  в  натуральном и денежном выражении

 
Наименование  продукции
Количество  продукции (кг) Средняя цена (руб.) Относительные показатели ассортимента, %
в натуральном выражении в денежном выражении
Отечественные

1. «Златоустье »

2.  «Макфа»

 
46,3

79,2

 
20

20

 
29,0

50,0

 
27,0

46,0

Импортные

3. «Мальтальяти» 

4. «Паста Зара»

 
20,3

12,0

 
30

27

 
13,0

8,0

 
16,0

11,0

Итого 157,8   100 100

Информация о работе Ассортимент конкурентоспособность зерномучных товаров