Ассортимент конкурентоспособность зерномучных товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Декабря 2010 в 22:24, дипломная работа

Описание

Целью дипломной работы является анализ ассортиментной и конкурентной политики, а также формирование рациональной номенклатуры товарного ассортимента и рекомендаций по повышению его конкурентоспособности на примере ООО «999 4»
Для достижения указанной цели в работе поставлены следующие задачи:
1. Изучение теоретических основ формирования ассортимента зерномучных товаров;
2. Выявление сущности конкурентоспособности товара и факторов, оказывающих на нее влияние;
3. Анализ основных свойств и показателей ассортимента зерномучных товаров ООО «999 4»
4. Оценка конкурентоспособности зерномучных товаров, реализуемых ООО «999 4» на рынке г. Ннння и его ассортиментной стратегии;
5. Разработка рекомендаций по улучшению ассортиментной стратегии и конкурентоспособности зерномучных товаров, реализуемых ООО «999 4» на рынке г. Ннння.

Работа состоит из  1 файл

диплом_зерномуч.doc

— 881.50 Кб (Скачать документ)

      Расчет  с покупателями за товары производится через кассовые терминалы, которые расположены на выходе из торгового зала. В магазине 6 кассовых терминала.

        Потребителями магазина «999 4-7» являются жители рядом расположенных домов, днем – это пенсионеры, дети, подростки, служащие, работающие рядом , также потребителями могут быть водители проезжающих мимо автомобилей; вечером покупателей намного больше – это, в основном, люди идущие с работы домой – они и являются основными потребителями магазина.

      70% торговой площади занято установочным торговым оборудованием, а 30% торговой площади - это проходы для покупателей и продавцов, места дополнительного обслуживания покупателей, территория для товаропотоков.

      Режим работы торгового 999 4а с 8-23 часов без обеда и выходных. Рабочие места оснащены на высоком техническом уровне, а также оптимальное размещение оборудования, инструментов, упаковочных материалов дает возможность быстро и качественно обслуживать покупателей.

      Поставка  товара осуществляется посредством  договоров- поставки заключенными с поставщиками.

      Управление  торговым 999 4ом осуществляется в соответствии с функциональной организационной структурой управления, можно представить следующим образом (Рис. 5).

      В смену работают 8 продавцов, 6 кассира, 3 товаровед, 2 оператора, который заводят товар и поступившие накладные в компьютер, 3 грузчика, 3 уборщицы и директор магазина.

      В зале имеется информация для потребителя, где указаны: телефон вышестоящей организации, книга жалоб и предложений, «Закон о Защите прав потребителей «, номер и срок действия лицензии и организация его выдавшая, о внеочередном обслуживании отдельных категорий граждан, адрес и телефон городской торговой инспекции и органов администрации.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 5. Организационно-штатная структура магазина «ООО 999 4 - 7 » 

2.2. Исследование и  анализ результатов финансово – хозяйственной деятельности ООО «999 4»

 

Для осуществления  анализа финансового состояния  торгового предприятия «999 4-7» используется бухгалтерский баланс.

      Таблица  2

Баланс  торгового предприятия ( в агрегированном виде) 

Актив Тыс. руб. Пассив Тыс. руб
Основные  средства и вложения 8308 Источники собственных средств 17894
Запасы  и затраты 5579 Кредиты и другие заемные средства 7845
Денежные  средства, расчеты и прочие активы 11852 Краткосрочные кредиты и заемные средства 7845
Денежные  средства и кратко срочные финансовые вложения 11828    
Баланс 25739   25739
 
 

     Расчет  показателей, характеризующих финансовое состояние торгового 999 4а «999 4-7» произведен в Таблице 3

      Таблица  3

Показатели  финансового состояния торгового 999 4а 

1 .Коэффициент покрытия (5579+11852)/7845=2.2
2.Коэффициент  быстрой ликвидности 11828/7845=1.5
3.Коэффициент  абсолютной ликвидности 11828/7845=1.5
4.Коэффициент  автономии 17894/25739=0.7
5.Коэффициент  финансовой устойчивости 17894/7845=2.3
б.Коэффициент  маневренности (17894-8308)/17894=0.5
7.Коэффициент  оборачиваемости капитала 133629/25739=5.2
8.Коэффициент  оборачиваемости капитала 133629/17894=7.5
9.Коэффициент  оборачиваемости активов 133629/17431=7.7
10.Коэффициент  загрузки средств в  обороте 17431/133629=0.13
11 .Коэффициент фондоотдачи 133629/8308=16.1
12.Общая  рентабельность предприятия 9027/25739* 100%=35.1
13.Рентабельность  собственного капитала 9027/17894* 100%=50.4
 

      Одним из основных экономических показателей  хозяйственной деятельности торгового предприятия является товарооборот- процесс обмена товара на деньги. В торговом предприятии товарооборот выражается в объеме денежной выручки за проданные товары - по его размеру можно судить о значимости данного предприятия на потребительском рынке.

      Товарооборот  магазина за 2006г. составил 133629 тыс.руб. что на 28336 тыс. руб. больше чем в 2005г.перевыполнен на 26.9%

      Издержки  обращения - это выражение в денежной форме затраты живого и общественного труда, необходимые для доведения товаров от производителя до потребителя. Они увеличились на 2701 тыс. руб., или 26,7% т.е. товарооборот торгового предприятия рос более быстрыми темпами ,  чем издержки обращения.

      Как видно из таблицы прирост прибыли  на 1804 тыс. руб. обусловлено увеличение объема товарооборота; 28336 тыс.руб. получено от увеличения валового дохода.

      Таким образом, оценка финансово- хозяйственной деятельности складывается из анализа показателей: прибыли, сопоставления прибыли и издержек, товарооборачиваемость. На этом основывается эффективность торговой деятельности предприятия. На основании полученных результатов можно сделать вывод, что « 999 4-7» осуществляет эффективную финансово-хозяйственную деятельность: приносит стабильный доход; затраты окупаются прибылью; закупаемые товары реализуются.

      Основные  источники информационного обеспечения  коммерческой деятельности: формы статистической, бухгалтерской отчетности и комплексную информацию системы «Супермаг 2000» и бухгалтерская программа 1С.

      Предприятие представляет отчетность государственной  налоговой инспекции в электронном виде и в органы статистики на бумажных носителях. Согласно приказа № 124 от 30.12.05. ООО « 999 4 - 7» утвердило Учетную политику на 2006 год. Она разработана на основании Закона « О бухгалтерском учете «. Плана счетов бухгалтерского учета и других законодательных и нормативных актов. «Супермаг- 2000» поддерживает учетную политику в закупочных ценах с методом списания по ФИФО.

      Вся работа на предприятии автоматизирована. Налажена локальная сеть, соединяющая персональные компьютеры разных отделов. Что позволяет руководителю, главному бухгалтеру, начальнику торгового отдела получить комплексную информацию по магазину и своевременно реагировать на отклонения от каких- либо показателей.

      Для работы магазина применяется торговая система « Супермаг - 2000» . В этой системе поддерживается документооборот  предприятия. Магазин работает на общей системе налогообложения.

      Важнейшим показателем эффективности работы торгового предприятия является прибыль, в которой отражаются результаты всей торговой деятельности предприятия – объем реализованной продукции, ее ассортимент, производительность труда, уровень затрат, наличие расходов и потерь.

      От  размера полученной прибыли зависят  пополнение фондов, материальное поощрение работников, уплата налогов и др. Наличие прибыли свидетельствует о том, что расходы предприятия полностью покрываются доходами от реализации товаров. Прибыль рассчитывается как разность между всеми ее доходами и расходами.

      Номенклатура  товаров бакалейного отдела разнообразна.

      Объектом  исследования выбраны товары: мука, крупа, макаронные изделия.

      Закупка этих товаров  осуществляется четыре раза в месяц на 50 тысяч  рублей.

      Месячная  выручка зерномучных товаров  составляет 65 тысяч рублей.

      Чистая  прибыль за месяц   рассчитывается  следующим образом:

      Выручка- издержки обращения- налог на прибыль.    

      Уровень прибыли характеризует рентабельность предприятия – это сопоставление прибыли с затратами.

                  Прибыль торг. предпр. за опред. период 

      Рентабельность = ------------------------------------------------------  х 100%      

                                    Расходы торг.предпр.

      Расходы по осуществлению коммерческой деятельности – это издержки обращения, представляющие собой выраженные в денежной форме затраты на осуществление торговой деятельности.

      Расходы включают:

      расходы по оплате труда;

      расходы по оплате аренды;

      расходы по уплате налогов;

      расходы по перевозке, хранению, фасовке, упаковке товаров и др. 

                                    65000 

       Рентабельность =                                                   х 100%      = 204%

                               1950 + 28000 + 900 + 1000 

      Этот  показатель позволяет судить об эффективности коммерческой деятельности, так как показывает, какова доля прибыли на каждый рубль расходов.

      Другим  важным условием эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия является скорость обращения товаров, выражающаяся в показателе товарооборачиваемости.

      Товарооборачиваемость – скорость обращения товаров или время, в течение которого реализуются товарные запасы.

      Товарооборачиваемость в днях к обороту рассчитывается путем деления среднего запаса товаров  на среднедневной оборот за какой-то период по формуле:

                              Зс

          О  = 

                              Тс/д

      где О – товарооборачиваемость в  днях (продолжительность одного оборота);

      Зс  – средний запас товаров за определенный период;

      Тс/д  – среднедневной товарооборот за тот же период.

      Средний запас товаров за месяц – 65000 рублей;

      Среднедневной товарооборот за тот же период (65000/30дн.) – 2200 рублей.

      65000

          О  =               =  30 дней

                               2200

      Таким образом, товар ООО «999 4» оборачивается за 30 дней, месячные расходы фирмы полностью покрываются доходами, отсюда  можно сделать вывод, что  предприятие рентабельно.

2.3. Формирование рационального ассортимента – основа успешной коммерческой деятельности по реализации зерномучных товаров в магазине

       Ассортиментная  политика торговой организации заключается в определении руководством этой организации основных целей, реализации определенных задач и выборе основных направлений формирования ассортимента.20

       Основной  целью организации в области ассортимента – формирование реального или прогнозируемого ассортимента, максимально приближающегося к рациональному, для удовлетворения разнообразных потребностей и получения запланированной прибыли.

       Для этого должны быть решены следующие  задачи:

Информация о работе Ассортимент конкурентоспособность зерномучных товаров