Ассортимент конкурентоспособность зерномучных товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Декабря 2010 в 22:24, дипломная работа

Описание

Целью дипломной работы является анализ ассортиментной и конкурентной политики, а также формирование рациональной номенклатуры товарного ассортимента и рекомендаций по повышению его конкурентоспособности на примере ООО «999 4»
Для достижения указанной цели в работе поставлены следующие задачи:
1. Изучение теоретических основ формирования ассортимента зерномучных товаров;
2. Выявление сущности конкурентоспособности товара и факторов, оказывающих на нее влияние;
3. Анализ основных свойств и показателей ассортимента зерномучных товаров ООО «999 4»
4. Оценка конкурентоспособности зерномучных товаров, реализуемых ООО «999 4» на рынке г. Ннння и его ассортиментной стратегии;
5. Разработка рекомендаций по улучшению ассортиментной стратегии и конкурентоспособности зерномучных товаров, реализуемых ООО «999 4» на рынке г. Ннння.

Работа состоит из  1 файл

диплом_зерномуч.doc

— 881.50 Кб (Скачать документ)
    • установлены реальные и предполагаемые потребности в определенных товарах;
    • определены основные показатели ассортимента, и дан анализ его рациональности;
    • выявлены источники товарных ресурсов, необходимые для формирования рационального ассортимента;
    • оценены материальные возможности организации для выпуска, распределения или реализации отдельных товаров;
    • определены основные направления формирования ассортимента.

       Ассортиментная  политика – важная часть общей  розничной стратегии.

       Широта  и глубина ассортимента должны выбираться с учетом общих целей и задач, которые ставит перед собой розничная организация, и, разумеется, предпочтений потребителей. Покупательский спрос выступает в качестве основного фактора, влияющего на формирование ассортимента, которое направлено на максимальное удовлетворение спроса населения. Формирование ассортимента и покупательский спрос в своем развитии взаимосвязаны. Существенные изменения в спросе должны сопровождаться изменениями в сформированном ассортименте.

       Существенным  фактором формирования ассортимента является цена товара. Покупатель чаще всего  обязательно определяет для себя предельную цену или диапазон цен, в пределах которого он собирается уплатить за покупку. Поэтому одним из критериев рационального построения ассортимента товаров в магазине служит обеспечение правильного сочетания товаров с различной стоимостью.

       Рассчитаем  рациональность ассортимента. 

       Коэффициент рациональности ассортимента определяется по следующей формуле:

       Кр =( Кш * Вш + Кп * Вп + Ку * Ву + Кн * Вн ) / 4,  

       Где Кш -  коэффициент широты ;

       Кп  – коэффициэнт полноты ; 

       Ку  – коэффициент устойчивости ; 

       Кн  – коэффициент новизны. 

       Коэффициент весомости характеризует удельную долю каждого из показателей ( полноты , устойчивости и новизны ) при формировании потребительских предпочтений, влияющих на сбыт товаров. Сумма всех коэффициентов весомости равна 1, при этом:

       Вш =0,1;

       Вп =0,3;

       Ву =0,2; 

       Вн =0,3. 

       Следовательно, Кр =( 53,5 * 0,1 + 58,2 * 0,4 + 42,8 * 0,2 + 4.3 * 0,3 )/ 4 =9,7%

       Коэффициент рациональности составляет 9,7 % . При  расчете показателей ассортимента, были получены следующие результаты (Таблица 4):

            Таблица 4

Показатели  ассортимента Значение показателя ассортимента(%)
Коэффициент широты                      53,5
Коэффициент полноты                      58,2
Коэффициент устойчивости                      42,8
Коэффициент новизны                       4,3
Коэффициент рациональности                        9,7
 

       На  основании полученных данных можно  сделать вывод, что ассортимент зерномучных товаров ООО «999 47» полный и устойчивый , но имеющий низкую степень обновления . Из этого следует , что руководство магазина предпочитает реализовывать те виды зерномучных товаров, которые  пользуются устойчивым спросом у потребителей, ( это характеризуется коэффициентом устойчивости ).

     Далее рассмотрим динамику реализации зерномучных товаров за 2005 –2006 гг. (Таблица 5)

            Таблица 5

 

Динамика  реализации зерномучных товаров  за период 2005- 2006гг.

№ пп Наименование  товара Реализация 2005 г Реализация 2006 г Отклонение 2005г. к 2006г
      1      Крупяные изделия  80360 93520 +13160
       2 Макаронные  изделия 40590 47840 +7250
Всего:   120950 141360 +20410

Из приведенных  данных видно, что  товарооборот крупяных изделий выше, так как этот товар  пользуется наибольшим спросом у покупателей.

Проанализируем  ассортимент зерномучных товаров по видам,  реализованных « 999 4ом 7» в 2006 году ( см. табл.6).

            Таблица 6

Анализ  ассортимента зерномучных товаров, реализованных « 999 4ом 7». 

№ пп Зерномучные товары Поступление сумма, руб. Удельный вес, %
1. Крупяные изделия:                   
  крупа  рисовая         23820         25,5
  крупа гречневая       26720         28,6
  крупа овсяная       19360         20,7
  крупа пшеничная       15920          17,0
  крупа кукурузная        2900          3,1
  крупа манная         4800           5,1
Всего:           93520            100
2. Макаронные  изделия    
  рожки        18360            38,4
  перья         11210            23,4
  спагетти         5400            11,3
  спираль         6600             13,8
  улитка         4470             9,3
  лапша          1800              3,8
Всего:            47840              100
 

      Из  данной   таблицы  видно, что  наибольший удельный вес по крупяным зерномучным товарам составила  гречневая  крупа, так как  этот  товар пользуется наибольшим спросом у покупателей .Среди  макаронных изделий   наибольший удельный вес имеют рожки, из-за ценовой доступности широким  слоям населения и большого срока хранения. Лапша и улитка приобретаются значительно реже.

      При  исследовании ассортимента  ООО « 999 47» поэтапно были рассчитаны коэффициенты  широты, полноты,  устойчивости, новизны, рациональности ассортимента. Исходя из этих расчетов, видно, что ассортимент зерномучных товаров достаточно полный, то есть потребители могут выбрать продукцию в соответствии со своими предпочтениями и финансовыми возможностями.

      Существует  необходимость в поддержании  устойчивого ассортимента зерномучных  товаров, так как отсутствие отдельных  наименований, пользующихся спросом или их узкий ассортимент порождает неудовлетворительный спрос, увеличивают затраты времени населения на поиск необходимых товаров, что отрицательно сказывается на экономической эффективности  магазина снижая его конкурентоспособность.

      При расчете коэффициента новизны зерномучных  товаров видно, что он незначительный. Предприятие стремится закупать реализовать более ходовые наименования товаров, так как они быстрее оборачиваются. Данную политику можно охарактеризовать как стабилизацию ассортимента, так как она относительно устойчива, а степень обновления низка. В целом ассортиментную политику  ООО « 999 47» можно охарактеризовать как устойчивую но  с низкой степенью обновления.

      Магазин «999 47» имеет большую по сравнению с конкурентами занимаемую площадь, что позволяет разместить различные виды, разновидности и наименования товаров.

      В качестве объекта исследования выбрано  ООО «999 4», которое занимается мелкорозничной продажей товаров бакалейного отдела этого магазина, в особенности зерномучных товаров: муки, крупы, макаронных изделий.

      Ассортимент бакалейного отдела разнообразен и удовлетворяет спрос потребителей по своей полноте, устойчивости и новизне.

      Ассортимент муки:

      Мука  в/с «Байсад», «Макфа», «Нордик», «Америя»,; мука блинная фасованная 1 кг.

      Ассортимент крупы:

      «Увельская», «Ангстрем», «Мистраль», «Макфа», «Ярмарка», «Агроальянс», «Босто», «Просто», «Мальтальяти», «Шебекинские», «Америя», «Карачиха»

      гречневая, пшеничная, манная, перловая, кукурузная, овсяная;

      чечевица, горох, рис, фасоль, крупа геркулес «Экстра», хлопья овсяные,

      крупы быстрого приготовления: гречка, рис.

      Ассортимент макаронных изделий:

      «Три колокола», «Паста Зара», «Биркель», «Макфа», «Барилла», «Мальтальяти», «Федеричи», «Долина Рич», «Галина Бланка», «Златоустье», «Франческа», «Шебекинские», «Байсад», «Паста Лэнди»

        лапша, вермишель, спагетти, соломка, улитки, трубочки, рожки, спирали, макароны весовые, фасованные.

      Согласно  перечисленного ассортимента можно рассчитать полноту, устойчивость, новизну, структуру и рациональность ассортимента.

       Полнота ассортимента (П) – способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности. Полнота характеризуется количеством видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы.

       Полнота характеризуется  количеством видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы.

       Это свойство также характеризуется  действительной и базовой полнотой, а также относительным показателем – коэффициентом полноты.

       Действительный  показатель полноты (Пд) – фактическое количество видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы.

       84 видов, разновидностей, наименований зерномучных товаров.

       Базовый показатель полноты (Пб) – регламентируемое НД или планируемое количество товаров.

       128 видов, разновидностей, наименований зерномучных товаров.

       Коэффициент полноты (Кп) – отношение действительного показателя к базовому:

               Пд

           Кп  =     х 100%

                                     Пб

Информация о работе Ассортимент конкурентоспособность зерномучных товаров