Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 22:59, курсовая работа
В работе представлены основные направления ассортиментной политики, порядок формирования ассортимента, факторы, влияющие на формирование ассортимента.
Введение
1 Теория управления ассортиментом
2 Направления и факторы формирования ассортимента
3 Ассортиментная политика «Торгового дома «На Немиге»
Заключение
Список использованных источников
Специализация торговой организации относится к наиболее значимым факторам формирования ассортимента товаров. Она определяется при создании или лицензировании, или аттестации организации. Руководство организации принимает решение о специализации, от которой зависит ее последующая деятельность, в том числе и формирование торгового ассортимента.
В период перехода к рыночным отношениям многие торговые организации, испытывая большие финансовые трудности, вносили изменения в свою ассортиментную политику путем включения в торговый ассортимент несвойственных товаров, не меняя при этом своего профиля. Многие специализированные магазины стали перепрофилироваться в магазины со смешанным ассортиментом. Однако, как показал опыт последних лет, большого успеха многим из них это не принесло. На современном этапе наблюдается тенденция возврата к специализации торговых организаций и формированию соответствующего ассортимента.
Каналы распределения товаров также имеют значение при формировании торгового ассортимента. Отлаженная система поставок через приемлемые для торговли каналы распределения, ритмичность доставки в нужные сроки и в необходимом объеме облегчают работу по формированию торгового ассортимента, обеспечивают предпочтение закупок товаров, для которых имеется налаженная система сбыта. Этим отличаются многие зарубежные или совместные фирмы, имеющие четко функционирующие каналы распределения товаров.
Методы стимулирования сбыта и формирования спроса, в частности рекламная поддержка товаров, в условиях насыщенного рынка также влияют на формирование торгового ассортимента. Это объясняется тем, что торговые организации освобождаются от дорогостоящих затрат на рекламу, за счет чего сокращаются издержки производства и возрастает прибыль.
Материально-техническая база торговой организации также может оказать определенное воздействие на формирование торгового ассортимента. Если у фирмы отсутствуют склады, обеспечивающие сохранность товаров в надлежащих условиях, или площади торгового зала для выкладки товаров сложного или развернутого ассортимента, то организация не должна и планировать формирование такого ассортимента. [2, с. 70-71]
Часто к факторам формирования ассортимента относят методы продажи, размещение и выкладку товаров в торговом зале, режим работы магазина.
Формирование ассортимента нельзя вести оторванно от зоны деятельности торговых предприятий, в зависимости от которой они подразделяются на:
Магазины «Товары
Таким образом,
формирование ассортимента
Следует также
отметить, что указанные направления
формирования ассортимента
3 Ассортиментная политика «Торгового дома «На Немиге»
«Торговый дом «На Немиге» - одно из самых крупных торговых предприятий в Республике Беларусь, успешно существующее на рынке розничной торговли.
Предприятие
зарегистрировано 8 августа 1991 года
Государственным комитетом
14 мая 1993 года введён в эксплуатацию универмаг "Торговый дом "На Немиге". 21 ноября 1996 года Министерство внешних экономических связей Республики Беларусь перерегистрировало предприятия под названием Белорусско-германское совместное предприятие «Торговый дом «На Немиге». 26 ноября 2004 года введены в эксплуатацию фирменные салоны по торговле технически сложными товарами: "Салон Телерадиотоваров" и "Салон Электротоваров". 29 июня 2006 года проведена государственная регистрация нового наименования предприятия - Общество с ограниченной ответственностью "Торговый дом "На Немиге".
«Торговый дом «На Немиге» расположен в историческом и деловом центре города Минска по ул. Немига, 8. Возле него расположена остановка общественного транспорта (автобус, троллейбус) и станция метро «Немига».
Режим работы
магазина установлен таким образом, чтобы
предоставить покупателю возможность
в удобное для него время приобрести товар.
Время работы предприятия: с 09-00 до 22-00 - с понедельника по субботу,
без перерыва на обед; с 10-00 до 20-00 –
в воскресенье, без перерыва на обед.
«Торговый дом
«На Немиге» состоит из
В настоящее время
на предприятии работает 1135 человек.
Из них с высшим образованием
– 228, со средним специальным
образованием – 343. Всего обучается
175 человек, в том числе в
ВУЗах – 159, в колледжах –
16. Данная статистика
Во главе организационной структуры управления предприятия стоит генеральный директор, которому в свою очередь подчиняются зам. генерального директора по торговле непродовольственными товарами, зам. генерального директора по торговле продовольственными товарами и общепитом, а также заместители по идеологии, кадрам и соц. вопросам, строительству; главный бухгалтер [приложение А]. Данная структура управления характеризуется тем, что во главе каждого подразделения находится руководитель, наделённый всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками. Функциональные подразделения находятся в подчинении директора. Свои решения они проводят в жизнь либо через директора, либо (в пределах своих полномочий) непосредственно через соответствующих руководителей.
Трудовые отношения на предприятии регулируются коллективным договором, в котором предусмотрена повременно-премиальная форма оплаты труда для работников администрации, а для работников магазинов предусмотрена сдельно-премиальная.
Режим работы персонала определяется правилами внутреннего трудового распорядка и общим режимом работы магазина. Графики выхода на работу разрабатываются заведующим секцией исходя из годового фонда рабочего времени и на каждый месяц. Они согласовываются с профсоюзной организацией и доводятся до работника за две недели до их введения.
В «Торговом доме «На Немиге» используется ленточный график. В этом случае предусматривается выход на работу группами в разные часы работы. В графике в обязательном порядке указываются фамилия, имя, отчество работника секции, его должность, количество выходных и отгулов.
Целью предприятия является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения экономических и социальных интересов участников и работников предприятия.
Предметом деятельности предприятия является осуществление хозяйственной и иных видов деятельности, не запрещенных законодательством РБ:
«Торговый дом «На Немиге» в своей деятельности руководствуется законодательством Республики Беларусь, в частности, законом Республики Беларусь " О предприятиях РБ", приказами и инструкциями Министерства торговли Республики Беларусь, Главного управления потребительского рынка Мингорисполкома, законом «О защите прав потребителей», а также Уставом, приказами и распоряжениями по предприятию. Закон Республики Беларусь "О торговле" определяет правовые основы осуществления торговли на территории РБ, государственного регулирования и контроля в области торговли и направлен на создание благоприятных условий для эффективного осуществления торговли в целях удовлетворения спроса, выполнения работ, оказания услуг. А также на предприятии действуют и должностные инструкции для персонала. Например, должностная инструкция продавца, в которой указывается общее положение, функции, должностные обязанности, права, ответственность.
Одним из
приоритетных направлений
В области
формирования ассортимента деятельность
«Торгового дома «На Немиге»
заключается в его развитии, комплексности
предложения населению,
При изучении
стратегии потенциальных
Общим фактором, влияющим на формирования ассортимента в «Торговом доме «На Немиге» является спрос. Чем больше тот или иной товар пользуется спросом, тем большее его количество представлено в ассортименте. Так, в салоне «Электротовары» в структуре ассортимента газовых плит преобладает марка «Gefest», так как она пользуются достаточно большим спросом у покупателей в силу высокого качества и приемлемой цены. Также при формировании ассортимента на предприятии учитывается спрос различных половозрастных категорий населения. Об этом свидетельствует большое количество секций и разнообразие их ассортимента, который ориентирован на детей, подростков, молодёжь, взрослых, людей пожилого возраста. Например, ассортимент секции «Игрушки» формируется под влиянием спроса детей и их родителей, которые при выборе той или игрушки руководствуются её эстетическими свойствами и безопасностью для ребёнка.
Информация о работе Ассортиментная политика торговой организации