Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 22:59, курсовая работа
В работе представлены основные направления ассортиментной политики, порядок формирования ассортимента, факторы, влияющие на формирование ассортимента.
Введение
1 Теория управления ассортиментом
2 Направления и факторы формирования ассортимента
3 Ассортиментная политика «Торгового дома «На Немиге»
Заключение
Список использованных источников
Примечание – Источник: собственная разработка.
Из таблицы видно, что 74 % кухонных комбайнов, имеющихся в ассортименте, имеют импульсный режим. Данная функция предназначена для кратковременного ускорения обычного режима работы комбайна, включается в конце приготовления блюда для скорейшего и качественного завершения работы.
Для рассматриваемого
ассортимента кухонных
Степень обновления равна Кн = Н/Шд *100% = 52,6% (Н=10 – количество новых товаров). Этот коэффициент показывает, что в магазине товар периодически обновляется, ведётся закупка новых видов товара.
Таким образом, несмотря
на то, что «Торговый дом «На
Немиге» является относительно
молодым торговым комплексом, он
проводит свою достаточно
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В современных условиях рыночных отношений формирование ассортимента, решение вопросов, связанных с его управлением и совершенствованием, а также разработка и последовательное осуществление ассортиментной политики являются важнейшими условиями организации эффективной работы предприятия.
В результате
написания данной курсовой
1. Ассортимент товаров, предлагаемых организациями розничной торговли непостоянен, находится в развитии в результате воздействия на него многочисленных факторов. В связи с этим управление ассортиментом является одним из важнейших направлений коммерческой деятельности и самым сложным процессом, от которого зависят результаты деятельности организации. Оно связано с постоянными изменениями на потребительском рынке и необходимостью укрепления позиций организации в конкурентном соперничестве.
2. Управление ассортиментом предполагает координацию взаимосвязанных видов деятельности - научно-технической и проектной, комплексного исследования рынка, организации сбыта, сервиса, рекламы, стимулирования спроса. Трудность решения данной задачи состоит в сложности объединения всех этих элементов для достижения конечной цели оптимизации ассортимента с учётом поставленных стратегических рыночных целей предприятием
3. Управление ассортиментом товаров в организациях торговли представляет собой систему, в которую входят следующие подсистемы: планирование, организация, контроль. Одним из элементов подсистемы «Организация» и в целом управления ассортиментом является его формирование. Формирование ассортимента является сложной межотраслевой задачей, в решение которой вовлекаются все звенья товародвижения. Процесс формирования ассортимента в организациях розничной торговли осуществляется с учётом определённых принципов и происходит в три этапа. Ошибки, связанные с формированием ассортимента товаров, имеют социально-экономические последствия как для торговой организации, так и потребителей.
4. Основными направлениями
в области формирования
5. Целенаправленное
формирование ассортимента на
основе изучения
6. Ассортиментная политика «Торгового дома «На Немиге» направлена на формирование реального и прогнозируемого ассортимента, максимально приближающегося к рациональному, для удовлетворения разнообразных потребностей и получения запланированной прибыли. При этом формирование ассортимента осуществляется с учётом всех необходимых факторов.
7. Поставщиками
продукции на предприятие
8. Широта ассортимента
салона «Электротовары» за
Ассортимент
кухонных комбайнов
В структуре
ассортимента преобладают
На основе данных
выводов можно внести
1. Необходимо сформировать службу маркетинга. Она должна заниматься изучением спроса, потребностей покупателя, изучением конкурентов, решать вопрос о том, когда более целесообразно вложить средства в модификацию изделия, а не нести дополнительные возрастающие расходы по рекламе и реализации устаревающего товара или снижать цену на него.
2. Проведение активной
рекламной деятельности
При этом предусматривать материальное поощрение работников предложивших и воплотивших в жизнь различные креативные идеи по поводу продвижения товара.
3. Проведение различных акций, выгодных как предприятию, так и покупателю; создание гибкой системы скидок.
4. Необходимо делать постепенный
переход с традиционных
5. Поиск новых поставщиков отечественных и импортных товаров с более выгодными условиями поставки.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Товароведение хозяйственных товаров. Общий курс: учебное пособие / Н.И. Ильин [и др.]; под общ. ред. Н.И. Ильина. – Минск: БГЭУ, 2004. –401с.
2. Николаева, М.А. Товароведение
потребительских товаров.
3. Акулич, И.Л. Маркетинг / И.Л. Акулич. – 2-е изд., перераб. и доп. – Минск: Высшая школа, 2002. – 447 с.
4. Н.С. Алексеев, Ш.К. Ганцов, Г. И. Кутянин. Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров / Г.И. Кутянин. – Москва: Экономика, 1988. – 295 с.
5. Ромина, А.Г. Коммерческая деятельность: учебное пособие / А.Г. Ромина. – Минск: БГЭУ, 2009. – 317 с.
6. Цвелодуб, В.П. Методические указания по анализу ассортимента непродовольственных товаров / В.П. Цвелодуб. – Минск: Высшая школа, 1990 – 15 с.
7. Сысоева, С, Безукова, Е. Категорийный менеджмент. Курс управления ассортиментом в рознице / С. Сысоева. – Питер: ЗАО «Издательский дом «Питер», 2005. – 400 с.
8. Оптиум консалтинг [Электронный
ресурс]. – 2009. Режим доступа: http://www.optimum-c.ru/about/
9. Снегирёва, В. Розничный
магазин. Управление
10. Сысоева. С., Безукова Е. Мерчандайзинг. Курс управления ассортиментом в рознице / С.Сысоева. – Питер: ЗАО «Издательский дом «Питер», 2009. – 320 с.
11. Дашков, Л. П., Памбухчиянц, В.К. Коммерция и технология торговли / Л.П. Дашков. – 3-е издание., перераб. и доп. – Москва: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001. – 596 с.
12. Колборн Р. Мерчандайзинг: принципы успешной торговли / Пер. с англ. под ред. И.О. Черкасовой. – СПб: Издат. дом «Нева», 2002. – 416 с.
13. Виноградова, С.Н. Организация и технология торговли / С.Н. Виноградова. 2-е издание., перераб. – Минск: высшая школа, 2005. – 479 с.
14. Егоров, И.В. Управление
товарными системами: учебное
пособие / И.В. Егоров. – Москва,
Издательско-книготорговый
15. Алексеев, Н.С. Товароведение хозяйственных товаров: в 1 т. / Н.С. Алексеев. – Москва: Экономика, 1989. – 350 с.
16. Теоретические основы товароведения: учебное пособие / В.Е. Сыцко [и др.]; под общ. ред. В.Е. Сыцко – Минск: Высшая школа, 2009. – 208 с.
17. Соломина, А.Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учеб. пособие/под общ. ред. Соломина А.Н. – Москва: ИНФРА-М, 2006. – 436 с.
18. Сыцко, В.Е., Садовский, В.В., Целикова, А.В. Товарная политика предприятия отрасли: учебное пособие/ В.Е. Сыцко. - Минск: Высшая школа, 2007. – 239 с.
19. Ноздрева, Р.Б. Гречков, В.Ю. Маркетинг [Текст]: Учебное пособие / Р.Б. Ноздрева. – Москва: Изд-во «Юристь», 2000. – 120 с.
20. Канаян, Р, Канаян, К. Управление
ассортиментом [Электронный ресурс] / Р.
Канаян. – 2009. – Режим доступа: http://www.stratomedia.com/
21. Казакова, А.А. Ассортиментная политика, как направление маркетинговой деятельности : учебно-метод. пособие / А.А. Казакова. – СПт: каф. «социально-культурных технологий», 2004. – 356 с.
22. Осипова, Л.В., Синяева, И.М. Основы коммерческой деятельности / Л.В. Осипова. – Москва: ООО «Издательство «Юнити-Дана», 2000. – 623 с.
23. Смольянина, А. Методы анализа
ассортиментного портфеля организации
[Электронный ресурс] / А. Смольянина. –
2009. Режим доступа: http://www.iteam.ru/
24. Панкратов, Ф.Г., Серёгина, Т.К. Коммерческая деятельность / Ф.Г. Панкратов. – М.: центр «Маркетинг», 1998. – 328 с.
25. Шевченко, Д.А. Ассортимент.
Расширение ассортимента. / Шевченко,
Д.А. – 2011. Режим доступа: http://www.
26. Торговое дело: Экономика,
маркетинг, организация.
Информация о работе Ассортиментная политика торговой организации