Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 22:59, курсовая работа
В работе представлены основные направления ассортиментной политики, порядок формирования ассортимента, факторы, влияющие на формирование ассортимента.
Введение
1 Теория управления ассортиментом
2 Направления и факторы формирования ассортимента
3 Ассортиментная политика «Торгового дома «На Немиге»
Заключение
Список использованных источников
Следует отметить,
что формируемый ассортимент
торговых секций ориентирован
на покупателей со средним
уровнем доходов, поэтому
На спрос
влияет также местоположение
данного предприятия.
В «Торговом доме
«На Немиге» используются
Также объём продажи электротоваров иногда учитывают по товарным чекам. В конце рабочего дня продавцы группируют чеки по определённым признакам, подсчитывают, каких и сколько они продали товаров, и полученные данные записывают в специальном журнале.
Следующим методом,
используемым предприятием для
изучения спроса является
Одним из методов изучения спроса является учёт неудовлетворенного спроса, т. е. учет спроса на те товары, которых не было в продаже. Так, продавцы на протяжении рабочего дня записывают в свои блокноты наименование и частоту спроса товаров, не имеющихся в продаже. В конце рабочего дня продавцы информируют заведующего отделом о результатах своих наблюдений, которые потом обобщаются и анализируются. Также на предприятии у товароведов имеется специальный журнал, в который покупатели могут записывать заявки, касающиеся того какой бы они товар хотели приобрести в данной секции, при этом указывается дата подачи заявки и исполнения заказа.
Одним из эффективных
и используемых методов
Среди специфических
факторов, влияющих на формирование
ассортимента в «Торговом доме
«На Немиге» учитывается сырьев
Следующий фактор, который необходимо учесть - достижения научно-технического прогресса. Этот фактор очень влияет на формирование ассортимента электротоваров и телерадиотоваров. Под влиянием научно-технического прогресса эти товары в значительной степени усовершенствуются: расширяются их функциональные возможности, комплектация, универсальность применения, дизайн. Это в свою очередь увеличивает на них спрос у покупателей и их долю в общем ассортименте.
Наиболее значимым фактором
формирования является специализация
«Торгового дома «На Немиге».
Поскольку предприятие состоит
из трёх отделов (пешеходная
платформа, универсам,
Следующий фактор – это методы стимулирования сбыта и формирования спроса. Для «Торгового дома «На Немиге» здесь большое значение имеет рекламная деятельность. В рекламной деятельности предприятия можно выделить следующие составляющие:
1. Внутримагазинная реклама, включающая в себя информационные листовки, плакаты, указатели, содержащие лаконичную информацию о товаре, проводимых акциях, которые размещаются в местах продаж, у входов, в фойе предприятия и торговых залов.
2. Аудио-реклама по внутримагазинному радио.
3. Размещение
рекламируемого товара на
4. Размещение
образцов рекламируемого
5. Сочетание внутримагазинной рекламы с рекламными сообщениями в печатных изданиях, радиопрограммах FM станций и городской радиосети, прокат видеоролика о предприятии в программах телевидения на каналах ОНТ, НТВ, СТВ, электронном экране, расположенном на Октябрьской площади.
6. Изготовление и почтовая рассылка рекламных листовок.
7. Изготовление
и размещение рекламных
В условиях достаточно
большого ассортимента
Следует отметить
и такой фактор как
Секция «Электротовары» имеет торговую площадь 186 м2, что вполне достаточно для рационального размещения этих товаров и складскую площадь 200 м2. В торговом зале электробытовые товары размещают по видам, назначению, напряжению, мощности, размерам. При этом соблюдается принцип товарного соседства. Для таких товаров как утюги, соковыжималки, фены, электробритвы, электроплойки используется вертикальная выкладка. При этом однородные товары выкладываются на полках по вертикали, сверху вниз. Для размещения кухонных комбайнов, миксеров, мясорубок используется горизонтальная выкладка (товар полностью занимает 1-2 полки). Холодильники, стиральные машины, газовые плиты выставлены в основном рядами. Иногда их образцы размещены на подиумах. Товары, требующие длительного изучения: холодильники, стиральные машины, пылесосы находятся в глубине зала.[9, с. 259]
В секции имеется необходимый торговый инвентарь: для проверки размеров и качества, для подготовки товаров к продаже, для продажи (приборы для проверки электроприборов, метры, инвентарь для упаковки товаров), для выкладки товаров (подставки, планшеты), для уборки и санобработки (пылесосы), противопожарный инвентарь (огнетушитель).
При формировании
ассортимента секции «
Одним из факторов
влияющим на формирование
В салоне «Электротовары»
используется метод продажи по
образцам и для отдельных
Продажа товаров по
образцам, состоит в том, что
в торговом зале выставляется
максимальное количество
При продаже товаров
с открытой выкладкой
Важнейшим элементом
ассортиментной политики «
На таких ярмарках «Торговый дом «На Немиге» из предложенных различными предприятиями товаров формирует необходимый для торговли ассортимент. Затем заключается договор с поставщиками, согласовываются ассортиментные спецификации по всем товарным признакам, а также предусматриваются сроки поставки и качество товаров. На такой ярмарке ускоряется процесс заключения договоров, так как поставщики находятся в непосредственном контакте с предприятием.
Закупочная политика «Торгового дома «На Немиге» в большей степени ориентирована на работу с постоянными поставщиками товаров, чем на поиск новых. Поставка товара на предприятие осуществляется на основании заключенных договоров с поставщиками. Непосредственно перед поставкой оговариваются условия прайс-листов (перечень товаров с указанием их цены). Следует отметить, установление цены на тот или иной товар непосредственно для продажи в торговле происходит с учётом цен близко расположенных торговых организаций, например «ГУМ», ТЦ «Корона».
Структура и содержание
заключаемого договора
Так, основными поставщиками белорусской продукции в салоне «Электротовары» являются:
1. ОАО «Минский приборостроительный завод».
2. ЗАО «Атлант».
3. ОАО «Белорусский автомобильный завод».
4. СП ОАО «Брестгазоаппарат».
5. ОАО «Витязь».
6. ОАО «Горизонт».
7. ОАО «Лидский литейно-механический завод».
8. ОАО «Минский завод «Термопласт».
9. ОАО «Могилёвский завод «Электродвигатель».
10. ОАО «Экрум».
11. Завод «Электроаппаратура».
Среди
наиболее крупных поставщиков
импортной продукции можно
Информация о работе Ассортиментная политика торговой организации