Факторы, формирующие ассортимент и качество чая, и их влияние на пищевую, энергетическую ценность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 21:36, курсовая работа

Описание

История зарождения и развития чайного напитка богата всевозможными легендами и вымыслами. Существуют исторические хроники, которые подтверждают, что этот ароматный напиток был известен уже в III веке нашей эры.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….6
Глава 1. Литературный обзор………………………………………………… 8
1.1. Потребительские свойства чая……………………………………… 8
1.2. Состояние рынка чая………………………………………………… 9
1.3. Классификация и характеристика современного ассортимента чая……………………………………………………………………..
11
1.4. Факторы, формирующие качество чая……………………………... 14
1.5. Требования к качеству чая………………………………………….. 16
Глава 2. Экспериментальная часть…………………………………………… 18
2.1. Объекты и методы исследования…………………………………... 18
2.2. Организационно-экономическая характеристика супермаркета Cash&Carry…………………………………………………………
22
2.3. Анализ ассортимента магазина по широте и полноте…………….. 23
2.4. Экспертиза чая………………………………………………………. 24
2.4.1. Анализ маркировки…………………………………………… 25
2.4.2. Органолептическая оценка качества чая……………………. 27
Заключение…………………………………………………………... 30
Список использованной литературы……………………………….. 32

Работа состоит из  1 файл

курсовая.продтовары.doc

— 270.00 Кб (Скачать документ)
  Анализ  чая проводят через 1-1,5 мин. после слива настоя в чашку.
  Внешний вид сухого чая определяют путем  его осмотра при дневном рассеянном свете или при ярком искусственном  освещении.
  Интенсивность цвета, оттенок и прозрачность (чистоту) настоя определяют визуально.
  Аромат  определяют в парах разварки чая. При установлении аромата выявляют посторонние, не свойственные чаю запахи и дефекты. Затем определяют вкус чая, отмечая полноту, степень выраженности и его терпкость, а также посторонние привкусы, не свойтственные чаю. Цвет разваренного листа определяют после выкладывания его на крышку чайника [14].
  Органолептически  в аромате чая обнаруживают также  нежелательные запахи, которые говорят  о том, что технология производства или режим хранения чая были нарушены: придымленность, прожаристость, травянистый запах, запах сырости, затхлости, плесени, кислоты и другие посторонние запахи.
  Также визуально определяют цвет разваренного листа. У высококачественного байхового  черного чая разваренный лист имеет яркий цвет. При характеристике настоя обращают внимание на его прозрачность и интенсивность.
  Среди нормируемых физико-химических показателей  для чая определяются массовая доля влаги, массовая доля мелочи, прочих посторонних примесей, массовая доля общей золы, массовая доля сухих веществ и другие.
  Определение физико-химических показателей осуществляется по стандартам: ГОСТ 1936-85 «Чай. Правила приемки и методы анализа», ГОСТ 28550-90 «Чай. Метод приготовления измельченной пробы и определения сухих веществ», а также ГОСТ 28552-90 «Чай. Методы определения общей, водонерастворимой и водорастворимой золы».
  Определение массовой доли влаги в черном байховом чае проводят по ГОСТ ГОСТ 1936-85 «Чай. Правила приемки и методы анализа».
  Метод основан на высушивании навески  чая при определенной температуре  и вычислении потери массы по отношению к массе навески до высушивания.
  Для анализа берут две навески  чая массой 3 г. каждая, взвешивают с  погрешностью не более 0,001 г. в предварительно подготовленные бюксы.
  Открытые  бюксы с пробой и крышки помещают в сушильный шкаф, нагретый до 103±2ºС. Высушивают пробы в течение 6 часов, затем бюксы закрывают крышками, охлаждают в эксикаторе и взвешивают. После взвешивания пробы высушивают еще раз при такой же температуре в течение 1 часа до постоянной массе.
  Массовую  долю влаги (Х) в процентах вычисляют по формуле:
   ,                (1)
  где  m − масса навески испытуемого концентрата, г;
  где  m1 − масса бюкса с навеской до высушивания, г;
  где  m2 − масса бюксы с навеской после высушивания.
  За  окончательный результат анализа принимают среднее арифметическое двух параллельных определений, расхождение между которыми не превышает 0,2%.
  Результат вычисляют до первого десятичного  знака [14].
  Определение массовой доли общей  золы в черном байховом чае определяют по ГОСТ 28552-90 «Чай. Методы определения общей, водонерастворимой и водорастворимой золы».
  Сущность  метода заключается в получении  общей золы – остатка, который  образуется после озоления продукта при температуре 525±25ºС.
  Навеску исследуемого продукта массой около 5г, взвешенную с погрешностью не более 0,001 г, помещают в предварительно прокаленный и взвешанный тигель.
  Тигель  с навеской нагревают на электрической  плитке при температуре около 100 ºС до прекращения процесса обугливания.
  Затем тигель переносят в муфельную  печь и нагревают при температуре 525±25ºС до полного исчезновения черных угольных частиц (приблизительно 2 ч). После чего охлаждают тигель в эксикаторе, увлажняют золу дистиллированной водой и подсушивают сначала на паровой бане, затем на электрической плитке. Возвращают тигель в печь на 60 мин, охлаждают в эксикаторе и взвешивают. Повторяют эту процедуру до тех пор, пока разность между результатами двух последующих взвешиваний составит не более 0,001 г.
  Массовую  долю общей золы в продукте  (Х2) в процентах вычисляют по формуле:
   ,                (2)
  где  m1 − масса общей золы, г.
  где  m0 − масса навески продукта, г.
  где R1 − массовая доля сухих веществ в измельченной пробе, определенная по ГОСТ 28550.
  За  окончательный результат анализа  принимают среднее арифметическое значение двух параллельных определений, допускаемое расхождение между которыми не должно превышать 0,2% [15].
  Определение массовой доли мелочи определяют по ГОСТ 1936-85 «Чай. Правила приемки и методы анализа».
  Навеску чая массой около 100г, взятую из объединенной пробы, взвешивают с погрешностью не более 0,1 г, помещают на сито диаметром 180-200 мм с сеткой №04, просеивают в течение 3 минут равномерного встряхивания – по 100-120 качаний в минуту.
  Массовую  долю мелочи (Х3) прошедшей через сито, в процентах вычисляют по формуле:
   ,                (3)
  где  m3 – масса мелочи с погрешностью взвешивания не более 0,01г, г;
  m4 – масса навески чая, г.
  Максимальная  погрешность определения показателя массовой доли мелочи при доверительной вероятности P=0,95.
  Результаты  вычисляют до второго десятичного  знака и округляют до первого  десятичного знака.
  Определение посторонних примесей в черном байховом чае проводят по ГОСТ1936-85 «Чай. Правила приемки и методы анализа».
  Из  объединенной пробы выделяют методом  квартования навеску чая массой около 50г., взвешивают с погрешностью 0,01г, рассыпают тонким слоем на листе  белой бумаги и просматривают  его по частям при помощи лупы, выбирая  пинцетом органические и минеральные  примеси.
  Закончив  просмотр, обнаруженные в пробе посторонние  примеси помещают на заранее взвешенное часовое стекло и взвешивают с  погрешностью не более 0,01г.
  Массовую  долю посторонних примесей байхового  чая (Х4) в процентах вычисляют по формуле:
   ,          (4)
  где, m5 – масса посторонних примесей, г;
  m6 – масса пробы чая, взятая для анализа, г.
  Результат вычисляют до второго десятичного  знака [14].
  Определение массовой доли сухих веществ проводят по ГОСТ 28550-90 «Чай. Метод приготовления  измельченной пробы и определения сухих веществ».
  Для анализа подготавливают измельченную пробу путем размалывания количества пробы с помощью мельницы и  помещают его в предварительно высушенный сосуд для пробы.
  Для проведения анализа взвешивают в  заранее подготовленном стаканчике навеску измельченной пробы массой 5г с погрешностью не более 0,001г.
  Стаканчик вместе с навеской и крышкой, помещенной рядом, высушивают в сушильном шкафу  в течение 6 часов при температуре 103±2ºС, затем закрывают крышкой, охлаждают в эксикаторе 20-30 минут и взвешивают. Стаканчик снова помещают в сушильный шкаф, нагревают в течение 1 часа, охлаждают 20-30 минут в эксикаторе и взвешивают.
  Повторяют процесс высушивания до тех пор, пока разность между двумя последовательными  взвешиваниями не будет превышать 0,005г.
  Массовую  долю сухих веществ (Х5) в процентах вычисляют по формуле:
             (5)
  где, m2 – масса стаканчика с крышкой и навеской после высушивания, г;
  m0 – масса пустого стаканчика с крышкой, г;
  m1 – масса стаканчика с крышкой и навеской до высушивания, г.
  За  окончательный результат анализа  принимают среднеарифметическое результатов  двух параллельных определений, допускаемое  расхождение между которыми не должно превышать 0,3%.
  2.2. Организационно-экономическая характеристика супермаркета Cash&Carry
  Общая торговая площадь всей сети составляет свыше 30 000 кв. метров.
  По  определению Европейского комитета статистики, «Сash&Сarry − это форма торговли, в которой товары продаются с оптового склада с использованием самообслуживания или обслуживания по образцам (когда покупатель выбирает образцы, используя ручную или автоматическую систему заказа), или двух технологий одновременно. Потребители производят расчет на месте наличными и самостоятельно забирают товар». В России торговые предприятия с технологией Сash&Сarry не используют систему обслуживания по образцам, такой системой пользуются лишь некоторые торговые предприятия и сети.
  С начала своей деятельности и в  данное время торговая сеть супермаркетов Cash&Carry является стабильно развивающейся компанией с сильными рыночными позициями, с надежным и эффективным каналом сбыта, с перспективой постоянного роста продаж. Высококачественные товары по низким ценам, динамичная внутренняя жизнь, стремительная оборачиваемость товаров, удобное расположение магазинов, наличие собственных парковок, европейский сервис обслуживания являются основой успеха бизнеса и прочным фундаментом для успешной работы.
  Супермаркет Cash&Carry размещен в отдельно стоящем здании, которое состоит из одного этажа. Такой тип здания позволяет правильно, в соответствии с последовательностью технологического процесса разместить помещения для подготовки, хранения и продажи товаров, административно-бытовые помещения, обеспечить горизонтальное перемещение грузов и возможность комплексной механизации этих работ.
  Конструкция здания, его внутренняя планировка соответствует названию и товарному  профилю магазина. В магазине также  обеспечена рациональная организация  торгово-технологического процесса с  применением современных технологий самообслуживания.
  Материальные  и трудовые затраты при эксплуатации магазина минимальны.
  Характеризуя  общетехническое устройство магазина, следует отметить, что здание обеспечено системой центрального отопления, водопроводом, горячим водоснабжением, вентиляцией, в зимнее время работает тепловая завеса – всё это создаёт определённый микроклимат и комфортные условия для покупателей и персонала магазина.
  Общая площадь предприятия составляет 823,4м2.
  Основными в магазине являются торговые помещения, площадь которых составляет 655,8м2. Таким образом, данное предприятие по размерной типологии розничного предприятия наиболее приближено к универсаму (супермаркету).
  Всего на предприятии работает 76 человек, в том числе торгового персонала  – 35 человек.
  Работники секций осуществляют свою деятельность в три смены, согласно графику, составляемому  ежемесячно заведующими каждой секции в соответствии с выдаваемым ежегодно торгово-экономическим отделом производственным календарём. В календаре указывается количество рабочих и выходных дней в каждом месяце, праздничные и сокращённые дни.
  На  обед, выходные работники секций ходят  в порядке очередности в соответствии с разработанным графиком.
  Администрация и различные службы супермаркета осуществляют свою деятельность ежедневно с 9.00 до 18.00, суббота, воскресенье – выходные дни.
  Основной  целью любого коммерческого предприятия  является получение прибыли. Поэтому  для определения эффективности  торгового предприятия необходимо рассмотреть торгово-хозяйственную деятельность магазина

Информация о работе Факторы, формирующие ассортимент и качество чая, и их влияние на пищевую, энергетическую ценность