Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 14:20, курсовая работа
В России история таможенного дела имеет более чем тысячелетний период существования и прослеживается от взимания денежных сборов и пошлин с продаваемых или обмениваемых предметов в оживленных торговых пунктах и на перекрестках древних торговых путей, от возникновения там сборных торговых или так называемых «гостиных» мест, пунктов промышленного обмена, перевалки и складирования товаров.
В настоящее время, в эпоху коренных изменений в экономике России, либерализации внешнеэкономической деятельности и восстановления функции таможни как регулятора внешнеэкономических связей изучение таможенно-правовых отношений как предмета и в целом таможенного дела как объекта правового регулирования отрасли таможенного права следует проводить на основе произошедших в последнее десятилетие глобальных перемен в этой сфере, и также опираясь на многовековой опыт и традиции российской таможни в ее далеком прошлом.
Введение……………………………………………………………………...3
Глава 1. Общие положения и понятия об экспертизе
лекарственных препаратов………………………………………………....6
Основные определения лекарственных средств ………………......6
Классификация лекарственных средств в соответствии
с Единой Товароведной номенклатурой
внешнеэкономической деятельности………………………………11
Основные положения Федерального закона №61
от 21.04.2010 года «Об обращении лекарственных средств»….13
Предмет и задачи государственного регулирования
отношений в сфере обращения лекарственных средств…….13
Государственная система контроля качества,
эффективности, безопасности лекарственных средств………15
Государственная регистрация лекарственных средств……..17
Маркировка лекарственных средств …………………………19
Таможенная экспертиза лекарственных средств………………..20
Основные правила фармацевтической экспертизы……….........24
Глава 2. Оборот лекарственных препаратов на территории
Российской Федерации……………………………………………………...29
Порядок перемещения лекарственных препаратов через таможенную границу Российской Федерации…………………29
Проблема фальсификации и контрафакции лекарственных средств на территории Российской Федерации……………….33
Заключение………………………………………………………………..38
Список используемой литературы ……
Подробная
классификация фармацевтической продукции
в соответствие с Единой Товароведной
номенклатурой
«Об
обращении лекарственных
средств»
Федеральный закон №61 «Об обращении лекарственных средств» вступил в силу 21 апреля 2010 года, отменив действие многих нормативно-правовых актов законодательства Российской Федерации, включая Федеральный закон «О лекарственных средствах» от 22.06.1998 года. Данный Федеральный закон в настоящее время применяется к отношениям, возникающим при обращении лекарственных средств на территории Российской Федерации.
Данный
закон выполняет следующие
Предметом регулирования ФЗ «Об обращении лекарственных средств» являются отношения, возникающие в связи с обращением, разработкой, доклиническими исследованиями, клиническими исследованиями, экспертизой, государственной регистрацией, со стандартизацией и с контролем качества, производством, изготовлением, хранением, перевозкой, ввозом на территорию Российской Федерации, вывозом с территории Российской Федерации, рекламой, отпуском, реализацией, передачей, применением, уничтожением лекарственных средств.
Государственное
регулирование отношений, возникающих
в сфере обращения
В соответствии с данным законом выделяют следующие полномочия федеральных органов исполнительной власти при обращении лекарственных средств:
К
полномочиям органов
безопасности
лекарственных средств
Государственному контролю на территории Российской Федерации подлежат все лекарственные средства, произведенные на территории Российской Федерации и ввозимые на территорию Российской Федерации.
Государственный контроль при обращении лекарственных средств осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их полномочиями, обнародованные в данном законе.
Государственный контроль при обращении лекарственных средств включает в себя контроль за:
Государственный контроль при обращении лекарственных средств осуществляется путём:
1)
проведения проверок
2)
лицензирования производства
3)
контроля качества
а) в форме выборочного контроля;
б)
при выявлении несоответствия лицензионным
требованиям и условиям условий
производства и контроля качества лекарственных
средств, осуществления оптовой
торговли лекарственными средствами,
осуществления розничной
4)
выдачи разрешений на ввоз
лекарственных средств на
5)
проведения мониторинга
6)
получения по запросам
Осуществление государственного контроля при обращении лекарственных средств, согласно рассматриваемому закону, является расходным обязательством Российской Федерации или расходным обязательством субъектов Российской Федерации по видам контроля.
1.3.3.
Государственная регистрация лекарственных
средств
«Лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти».5
Согласно рассматриваемому Федеральному закону государственной регистрации в Российской Федерации подлежат:
1) оригинальные лекарственные препараты;
2) воспроизведенные лекарственные препараты;
3) новые
комбинации зарегистрированных
ранее лекарственных
4) лекарственные
препараты, зарегистрированные
Государственная
регистрация лекарственных
Государственной регистрации не подлежат следующие лекарственные средства:
Не
допускается государственная
Также ФЗ «Об обращении лекарственных средств» запрещает производство:
Информация о работе Экспертиза лекарственных препаратов, их оборот в Российской Федерации