Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 14:20, курсовая работа
В России история таможенного дела имеет более чем тысячелетний период существования и прослеживается от взимания денежных сборов и пошлин с продаваемых или обмениваемых предметов в оживленных торговых пунктах и на перекрестках древних торговых путей, от возникновения там сборных торговых или так называемых «гостиных» мест, пунктов промышленного обмена, перевалки и складирования товаров.
В настоящее время, в эпоху коренных изменений в экономике России, либерализации внешнеэкономической деятельности и восстановления функции таможни как регулятора внешнеэкономических связей изучение таможенно-правовых отношений как предмета и в целом таможенного дела как объекта правового регулирования отрасли таможенного права следует проводить на основе произошедших в последнее десятилетие глобальных перемен в этой сфере, и также опираясь на многовековой опыт и традиции российской таможни в ее далеком прошлом.
Введение……………………………………………………………………...3
Глава 1. Общие положения и понятия об экспертизе
лекарственных препаратов………………………………………………....6
Основные определения лекарственных средств ………………......6
Классификация лекарственных средств в соответствии
с Единой Товароведной номенклатурой
внешнеэкономической деятельности………………………………11
Основные положения Федерального закона №61
от 21.04.2010 года «Об обращении лекарственных средств»….13
Предмет и задачи государственного регулирования
отношений в сфере обращения лекарственных средств…….13
Государственная система контроля качества,
эффективности, безопасности лекарственных средств………15
Государственная регистрация лекарственных средств……..17
Маркировка лекарственных средств …………………………19
Таможенная экспертиза лекарственных средств………………..20
Основные правила фармацевтической экспертизы……….........24
Глава 2. Оборот лекарственных препаратов на территории
Российской Федерации……………………………………………………...29
Порядок перемещения лекарственных препаратов через таможенную границу Российской Федерации…………………29
Проблема фальсификации и контрафакции лекарственных средств на территории Российской Федерации……………….33
Заключение………………………………………………………………..38
Список используемой литературы ……
Выводы в заключении таможенного эксперта (эксперта) излагаются в виде ответов на поставленные вопросы, при этом последовательность ответов должна соответствовать последовательности поставленных вопросов.
Заключение таможенного эксперта (эксперта) оформляется в письменной форме в двух экземплярах, один экземпляр остается в организации, проводившей таможенную экспертизу, второй экземпляр направляется таможенному органу, назначившему таможенную экспертизу.
В
целом хотелось бы отразить одну, стержневую
задачу, главенствующую в таможенной
экспертной деятельности, а именно,
процессуальную независимость и
квалифицированность
Если
затрагивать особенность
лекарственных
средств
Объектами фармацевтической экспертизы являются следующие лекарства и лекарственные препараты:
Фармацевтическая экспертиза проводится на основании следующих документов:
Кроме анализа документации за последние годы вводится в практику фармацевтической экспертизы осмотр экспертами фармацевтических производств с целью оценки состояния производственной площадки и системы обеспечения качества продукции.
Предметом фармацевтической экспертизы является оценка качества лекарственных средств и препаратов. Основными формами проявления качества являются эффективность и безопасность лекарственных средств и препаратов.
К
показателям качества, влияющим на
эффективность лекарственных
Показателями
качества, влияющими на безопасность
лекарственных средств и
Химическая чистота определяется наличием посторонних примесей. Возможны следующие случаи влияния их на эффективность и безопасность лекарственных средств и препаратов:
На оценку лекарственных средств и препаратов в существенной степени могут оказывать влияние факторы субъективного характера, связанные с различием подходов экспертов к решению одного и того же вопроса. В ряде случаев оно может привести к заключениям диаметральной противоположности. Подобные факторы обусловлены дифференцированностью экспертов по отраслям знаний (химия, фармация, медицина), специальностям (фармацевтическая химия, фармакогнозия, технология лекарственных форм и другие.), опыту экспертной работы и другим параметрам. Несмотря на то, что перечисленные факторы учитываются при распределении и планировании работы экспертов, тем не менее, нивелирования их влияния на уровень и качество экспертной работы вряд ли удается избежать.
Необходимым условием объективизации фармацевтической экспертизы является разработка единых подходов к экспертизе качества лекарственных средств и препаратов, т.е. стандартизация судебной фармацевтической экспертизы. За последние годы деятельности Фармакопейным центром накоплен значительный опыт в данном направлении, что нашло выражение в разработке методических рекомендаций, посвященных порядку проведения при государственной регистрации и перерегистрации лекарственных средств.
В основу стандартизации фармацевтической экспертизы положены следующие принципы:
Первый принцип определяет необходимость базовых и специальных знаний, наличие широкого научного тезауруса эксперта. Второй принцип устанавливает необходимость точных границ и элементов экспертного поля. Наконец, третий принцип определяет действия эксперта при рассмотрении каждого элемента экспертного поля. Для оценки конкретного элемента экспертного поля установлен определенный перечень документов регистрационного досье.
Экспертное поле фармацевтической экспертизы разделено на следующие элементы:
При
регистрации и перерегистрации
лекарственных средств и
При внесении изменений в регистрационное досье в качестве элементов экспертного поля чаще всего выступают следующие изменения:
Заключение фармацевтической экспертизы в виде решения приводится в одной из следующих формулировок:
Причинами отказа в регистрации, или перерегистрации, или внесении изменений в регистрационное досье могут быть следующие:
Повторное рассмотрение регистрационного досье происходит при запросах ответов на замечания экспертов.
«Эффективность фармацевтической экспертизы определяется количеством заявок, рекомендованных и не рекомендованных к регистрации, перерегистрации и внесению изменений, а также направленных на повторное рассмотрение. Как видно, повторное рассмотрение досье составляет значительную часть работы Фармакопейного центра, достигая в 2008 года 76% от количества рекомендованных заявок. Количество заявок, не получивших рекомендации фармацевтической экспертизы, колеблется на уровне 6-7 % в предыдущие годы, но уже достигло 4 % в первом полугодии 2009 года. Согласно данным работы лидирующие позиции по количеству отказов занимают производители Индии, затем Казахстана, Российской Федерации, Украины»9.
«В
фокусе заявок, относящихся только к перерегистрации,
обращает на себя внимание, что повторное
рассмотрение досье имеет тенденцию к
увеличению от 38 % в 2006 году и 43 % в 2007 году
до 60 % в 2008 году»10. Имеют место и
случаи отказов в перерегистрации. Подобные
факты могут быть обусловлены, с одной
стороны, повышением требований к качеству
и безопасности лекарственных средств
и препаратов, тенденция к которому наблюдается
во всем мировом масштабе за последние
годы, а также стремлением к гармонизации
национальных требований с международными
в данной области. С дрогой стороны, они
объясняются неудовлетворительным уровнем
подготовки регистрационных досье. Во
многих случаях документы досье не пересматриваются
с момента регистрации или предыдущей
перерегистрации, не обновляются новой
информацией. Большинство досье содержат
принципиальные ошибки, которые устраняются
лишь в процессе переписки по замечаниям
экспертов. Анализу характерных ошибок
в регистрационных досье было посвящено
несколько публикаций. Изложенные выше
факты, наряду с другими известными причинами,
указывают на преждевременность снятия
процедуры перерегистрации лекарственных
средств.
ГЛАВА 2.
ОБОРОТ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ НА ТЕРРИТОРИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Нормативно-правовым актом, регулирующим процесс обращения лекарственных средств на территории Российской Федерации, является Федеральный закон №61 от 21.04.2010 года «Об обращении лекарственных средств».
Данный Федеральный закон применяется к отношениям, возникающим при обращении лекарственных средств на территории Российской Федерации, также он определяет основные нормативно-правовые акты, регулирующие обращение лекарственных средств, даёт основные определения, полномочия государственных органов и устанавливает порядок перемещения лекарственных средств.
Данный
Федеральный закон
Ввоз
лекарственных средств на территорию
Российской Федерации осуществляется
в порядке, установленном Правительством
Российской Федерации, в соответствии
с законодательством Российской
Федерации. Ввозимые на территорию Российской
Федерации лекарственные
Запрещается
ввоз на территорию Российской Федерации
фальсифицированных лекарственных
средств, недоброкачественных
Фальсифицированные
лекарственные средства, недоброкачественные
лекарственные средства подлежат изъятию
и последующему уничтожению или
вывозу с территории Российской Федерации,
контрафактные лекарственные
Информация о работе Экспертиза лекарственных препаратов, их оборот в Российской Федерации