Макаронные изделия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 11:58, курсовая работа

Описание

Макаронные изделия представляют собой продукты, отформованные из
пшеничного теста в виде трубочек, нитей ленточек и фигурок и высушенные до влажности 13%. Они характеризуются хорошей сохраняемостью,
транспортабельностью, быстротой и простотой приготовления из них пищи, а также высокой питательной ценностью и хорошей усвояемостью.

Содержание

Пояснительная записка
Заключение
Список литературы
Приложение.

Работа состоит из  1 файл

диплом.docx

— 145.79 Кб (Скачать документ)

Говоря о цене на макаронные изделия, то, походив по магазинам, я  заметила разброс цен…. По словам специалистов, спрос на макаронные изделия традиционно испытывает следующие сезонные колебания: рост в зимние месяцы и падение спроса летом – в сезон овощей и фруктов. Более дешевыми из макаронных изделий считаются такие виды, как вермишель, лапша и ракушки, более дорогими – фигурная продукция. Производители макарон стараются минимизировать рост цен на свою продукцию. Например, в исследовании, которым я воспользовалась, приведен пример, когда за 3-4 месяца 2003 года рост цен на отдельные продукты питания достигал 15-20%, благодаря усилиям производителей макаронных изделий, цены на эту продукцию возросли в среднем всего на 4%.

Теперь перейдем  непосредственно  к исследованию рынка товара, хотя я уже много сказала о нем  ранее. На российском рынке много  производителей и поэтому остра  конкуренция между ними. В последнее  время наметился переход от ценовой  конкуренции к неценовой. Ценовая конкуренция является низшим видом конкуренции, тогда как неценовая присуща более цивилизованному рынку. Неценовая отличается от ценовой тем, что для лидирования на рынке какого-то производителя важно не только установить цену, которая будет ниже, чем у конкурентов. Нужно также придавать большое значение качеству продукта, его оформлению, реализации, рекламе.

Я хотела бы рассказать о  тенденции, которая наметилась в  последние годы у макаронных производителей. Так как макаронные изделия производятся из зерна, то количество собранного зерна в стране, цена на него будут влиять и на производство макарон. Поэтому производителям макарон сегодня необходима гарантия своевременных поставок сырья соответствующего качества. Именно поэтому производителями сегодня создаются зерновые холдинги, яркий пример – объединение Петербургского мельничного комбината, 1-ой петербургской макаронной фабрики, ЗАО Агрокомплекс «Оредеж», Псковского мельничного комбината и торговой компании «Вита» в единый холдинг. Подобные объединения позволяют повысить рентабельность производства на 2-4% за счет оптимизации логистических процессов и снижения риска простоя производства из-за нарушения поставок. Оптимизация логистических процессов означает упрощение перевозок необходимых для производства  конечного продукта материалов. К примеру, перевозок зерна со склада на мельницу, перевозок муки на производство непосредственно макарон.

Что касается реализации рассматриваемого нами товара, то вот лично я не заметила обширной рекламы макарон  в СМИ. Возможно, это отчасти из-за того, что макароны действительно  популярный продукт, потребляемый очень  часто. Но ведь мы определили,  что  конкуренция среди производителей макаронных изделий высока, поэтому я бы посоветовала рекламировать марки. Ведь тоже я  сказала, что покупатели макарон знают очень мало названий, если знают вообще. Мне кажется, рекламой производители могли бы повысить интерес потребителей к своей марке. Учеными-физиологами доказано, что человеческий рацион должен состоять на 37 % из изделий из муки, т.е. хлеба, хлебобулочных изделий, а также макарон. Потребление 100 г макарон в день покрывает полностью человеческие потребности в белках, на 50 % в крахмале, также было указано, что белки, жиры и углеводы, содержащиеся в макаронах, обладают высокой усвояемостью.

 

 

 

 

3                      Список литературы

  1.     Г.Н. Кругляков «Товароведение продовольственных товаров» Ростов-на-Дону, 2007
  2.        З.П. Матюхина «Товароведение пищевых продуктов» Москва, 2007 .
  3.   Медведев Г.М. Технология и оборудование макаронного производства. – М.:  2008 . – 280 с.
  4.      Л.С. Микулович «Товароведение продовольственных товаров» Минск 2006 - БГЭУ
  5. Слепнев А. С. “Товароведение плодово-овощных, зерномучных, кондитерских и вкусовых товаров.” Экономика. 2009 г.
  6. Смирнова Н. А. , Надеждина Л. А. “ Товароведение зерномучных и кондитерских товаров.” Москва 2009 г.
  7. В. И. Теплов, В. Е. Боряев “Товароведение продовольственных товаров.” Экономика 2007 г.
  8. Чернов М.Е. Оборудование предприятий макаронной промышленности. – М.:  2008. – 232 с.
  9. А.Ф. Шепелев  «Товароведение и экспертиза зерномучных товаров».- Ростов-на-Дону,  2007 «Март»
  10. www.albest.ru
  11. www.diplom.ru
  12. www.5-ka.ru

 

 


Информация о работе Макаронные изделия