Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 11:58, курсовая работа
Макаронные изделия представляют собой продукты, отформованные из
пшеничного теста в виде трубочек, нитей ленточек и фигурок и высушенные до влажности 13%. Они характеризуются хорошей сохраняемостью,
транспортабельностью, быстротой и простотой приготовления из них пищи, а также высокой питательной ценностью и хорошей усвояемостью.
Пояснительная записка
Заключение
Список литературы
Приложение.
Говоря о цене на макаронные изделия, то, походив по магазинам, я заметила разброс цен…. По словам специалистов, спрос на макаронные изделия традиционно испытывает следующие сезонные колебания: рост в зимние месяцы и падение спроса летом – в сезон овощей и фруктов. Более дешевыми из макаронных изделий считаются такие виды, как вермишель, лапша и ракушки, более дорогими – фигурная продукция. Производители макарон стараются минимизировать рост цен на свою продукцию. Например, в исследовании, которым я воспользовалась, приведен пример, когда за 3-4 месяца 2003 года рост цен на отдельные продукты питания достигал 15-20%, благодаря усилиям производителей макаронных изделий, цены на эту продукцию возросли в среднем всего на 4%.
Теперь перейдем непосредственно к исследованию рынка товара, хотя я уже много сказала о нем ранее. На российском рынке много производителей и поэтому остра конкуренция между ними. В последнее время наметился переход от ценовой конкуренции к неценовой. Ценовая конкуренция является низшим видом конкуренции, тогда как неценовая присуща более цивилизованному рынку. Неценовая отличается от ценовой тем, что для лидирования на рынке какого-то производителя важно не только установить цену, которая будет ниже, чем у конкурентов. Нужно также придавать большое значение качеству продукта, его оформлению, реализации, рекламе.
Я хотела бы рассказать о тенденции, которая наметилась в последние годы у макаронных производителей. Так как макаронные изделия производятся из зерна, то количество собранного зерна в стране, цена на него будут влиять и на производство макарон. Поэтому производителям макарон сегодня необходима гарантия своевременных поставок сырья соответствующего качества. Именно поэтому производителями сегодня создаются зерновые холдинги, яркий пример – объединение Петербургского мельничного комбината, 1-ой петербургской макаронной фабрики, ЗАО Агрокомплекс «Оредеж», Псковского мельничного комбината и торговой компании «Вита» в единый холдинг. Подобные объединения позволяют повысить рентабельность производства на 2-4% за счет оптимизации логистических процессов и снижения риска простоя производства из-за нарушения поставок. Оптимизация логистических процессов означает упрощение перевозок необходимых для производства конечного продукта материалов. К примеру, перевозок зерна со склада на мельницу, перевозок муки на производство непосредственно макарон.
Что касается реализации рассматриваемого
нами товара, то вот лично я не
заметила обширной рекламы макарон
в СМИ. Возможно, это отчасти из-за
того, что макароны действительно
популярный продукт, потребляемый очень
часто. Но ведь мы определили, что
конкуренция среди
3 Список литературы