Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 15:21, курсовая работа
Актуальностью данной темы является то, что сегодня, в условиях жесточайшей конкуренции, упаковка окончательно признана одним из главных средств в борьбе за лидерство на рынке, и является главным источником информации о товаре.
Цель курсовой работы заключается в изучении основных характеристик маркировки и упаковки товара.
Объектом исследования является научно-производственное предприятие «Интер-Масло».
Введение………………………………………………………………………..3
I. Теоретические основы маркировки и упаковки товаров:
1.1 Классификация и функции упаковки.………………………………….…..5
1.2 Упаковка и окружающая среда ………………………………………..…..18
1.3 Разновидности и основные функции маркировки …………………….....22
1.4 Основные требования, к упаковке и маркировке товаров ………….…....27
II. Анализ деятельности предприятия в области маркировки и упаковки товара:
2.1 Историко - экономическая характеристика научно-производственного предприятия «Интер-Масло»…………………………………………………..34
2.2 Анализ деятельности научно-производственного предприятия «Интер-Масло» в области маркировки и упаковки…………………………………….41
III. Значимость и пути улучшения маркировки и упаковки
3.1 Значимость и пути улучшения маркировки и упаковки в целом..……….43
3.2 Значимость и пути улучшения маркировки и упаковки на научно-производственном предприятии «Интер-Масло»..……………………………46
Заключение……………………………………………………………………...48
Список использованной литературы…………………………………………..49
Общие правила маркировки включают в себя наиболее важные требования, называемые обычно требованиями «трех Д» — достоверность, доступность, достаточность. Специфические требования традиционно включают в себя следующий перечень условностей: наглядность маркировки, четкость наносимого текста и иллюстраций, однозначность текстовых пояснений или рекомендаций для покупателя, соответствие текста пояснений фактическому составу продукта. Достоверность приведенных сведений не должна вводить покупателя в заблуждение по качеству продукта, его количеству, месту изготовления, страны происхождения товара. Наносимая краской на упаковку или товара маркировка должна быть несмываемой и допущенной к применению соответствующими решениями Госкомсанэпиднадзора.
Носители маркировки подразделяются на этикетки, ярлыки, вкладыши, бирки, кольеретки, контрольные ленты, клейма, штампы и др. [12].
Таким образом, важность упаковки и нанесения маркировки сегодня очевидна для всех, причем список обязательной информации для маркировки постоянно увеличивается. Поэтому маркировка это не столько необходимость соблюдения нормативных актов, сколько острая потребность всех участников рынка в достоверной информации, а это более действенный фактор в развитии бизнеса. В целом, они выполняют функции идентификатора, источника информации и эмоционального стимулятора для покупателей.
II. Анализ деятельности предприятия в области маркировки и упаковки товара
2.1 Историко-экономическая характеристика
научно-производственного предприятия «Интер-Масло»
ООО «Научно-производственное предприятие «Интер-Масло»» начало свою деятельность 23 октября 1990 года, как малое предприятие. Был построен завод, разработаны технологии и оборудование для переработки зерновых и маслосодержащих культур. На предприятии работало 20 человек. Первой продукцией предприятия «Интер-Масло» были гречневая крупа и пшеничный зародыш. В самом начале деятельности фирма столкнулась с серьёзными проблемами из-за нехватки денежных средств и высоким уровнем инфляции. Трудности сплотили коллектив, предприятие сумело выжить.
14 ноября 1991 года предприятие было реорганизовано в товарищество с ограниченной ответственностью.
Товарищество представляет собой научно-производственную фирму, основными задачами которой являются разработка, внедрение и реализация технологий по переработке продуктов растениеводства, производство витаминообогащённых продуктов с эффективными свойствами.
Основной профиль с 1993 года - производство растительных масел из любых маслосодержащих культур. С целью расширения ассортимента продукции был создан кондитерский цех, выпускающий халву и козинаки.
Для обеспечения безотходной технологии сырьевые отходы производства растительных масел передаются вновь созданным предприятиям: фуза и масло 2 сорта направляются в ООО «Мыловаренный завод» для производства мыла и мыльной стружки; горчичный жмых - ООО «Горчичник» для изготовления горчичного порошка и медицинских горчичников.
В 1996 году решением администрации Индустриального района зарегистрирована Ассоциация сельхоз - переработчиков «Интер», координирующая деятельность предприятий, в которых занято около 100 работающих.
Разработанная предприятием технологическая линия по производству растительных масел уникальна не только в России, но и за рубежом и официально зарегистрирована как изобретение.
ООО НПП «Интер-Масло» зарекомендовало себя в деловых кругах, как надёжный партнёр и производитель высококачественной продукции.
Руководитель предприятия постоянно отправляет своих специалистов на курсы повышения квалификации.
В настоящее время предприятие столкнулось с такой опасностью, как появление на масляном рынке Торгового дома «Раздолья»- ООО «Янтарь», который хочет завоевать рынок, по производству масла запустив сразу 3 линии по производству рафинированного, нерафинированного и дезодорированного масла.
Вся деятельность предприятия ООО НПП «Интер-Масло» служит решению простой, но в то же время очень важной задачи - обеспечить население качественными продуктами питания отечественного производства.
Предприятие ООО НПП «Интер-Масло» ликвидное и в состоянии погашать все свои задолженности.
За период 2003-2006 год объём выпускаемой продукции вырос в 600 раз! Так, если в 2003 году, объём выпускаемой продукции составил не более 120 тонн масла, то в 2004 году он уже составлял 460 тонн, в 2005 году- 1100 тонн, а в 2006 году, несмотря на 3-х месячную остановку маслоцеха для модернизации и ремонта, было выпущено 1990 тонн.
ООО НПП «Интер-Масло»- конкурентоспособное предприятие, так как предприятие довольно крупное и активно наращивает свои темпы производства.
Самыми крупными предприятиями производящими аналогичную продукцию являются: ЗАО «АПИК ЭФКО», г. Алексеевка («Слобода»), ООО «Золотая семечка», г. Ростов-на-Дону, ООО «Русагро - масло», г. Краснодар («Аведовъ»), ОАО «Валуйский комбинат растительных масел, Белгородская область («Милора»)- это маслоэкстракционные заводы.
На сегодняшний день на ООО НПП «Интер-Масло» выпускается более 20 видов продукции: масло подсолнечное нерафинированное, высший сорт; масло горчичное нерафинированное, высший сорт; масло льняное нерафинированное, высший сорт; подсолнечник калиброванный (36-40к); жмых подсолнечный (протеин 32-36).
Себестоимость за единицу продукции договорная, в зависимости от сезона.
Основными потребителями являются жители Алтайского края и других регионов.
Основными материалами, используемыми в производстве являются подсолнечник, горчица и лён.
Известно, что наиболее богатый и полный жирнокислотный состав имеет масло, полученное методом холодного прессования. Оно называется нерафинированным процессом. Многолетний опыт использования подтверждает его достоинства: оно очень вкусное, ароматное, содержит ценные биологически активные вещества (фосфолипиды, стерозы, токоферолы, каротиноиды и др.), оно наиболее полезно для организма. Разработанная предприятием технологическая линия по производству растительных масел уникальна не только в России, но и за рубежом и официально зарегистрирована как изобретение.
Продукция ООО НПП «Интер-Масло» хранится на внутрипроизводственных складах. Производственной упаковкой являются полиэтиленовые бутылки, бочки и кубовики.
Движение цены товара: себестоимость + НДС+20% надбавка розничного торговца = средняя розничная цена продукции.
Ключевыми факторами рыночного успеха продукции ООО НПП «Интер-Масло» являются такие преимущества как:
1 нерафинированное (нет химической очистки и жидкого азота);
2 прессовое (нет экстракции бензином, без использования антиокислителей);
3 холодный отжим (полностью сохранены витамины, фосфариды и другие ценные вещества, ежедневно необходимые человеку);
4 получено из чистого ядрышка (более ценный состав);
5 низкое кислотное и перекисное число (на грани отсутствия);
6 низкая влажность (на грани отсутствия);
7 вкусное (можно назвать соком подсолнечника);
8 при жарке масло не пенится, не горит и не даёт осадка
9 18 лет безупречной работы на рынке
10 Лучший Алтайский товар 2007 года!
ООО НПП «Интер-Масло»- конкурентоспособное предприятие, так как предприятие довольно крупное и активно наращивает свои темпы производства.
Высокое качество продукции – главная задача предприятия. Осуществляет строгий непрерывный контроль поступающего сырья и выпускаемой предприятием продукции. Лаборатория предприятия производит круглосуточный контроль за качеством, которое систематически подтверждается Алтайским центром стандартизации, метрологии и сертификации, выдавшим соответствия на все виды выпускаемой продукции.
Реклама продукции ООО НПП «Интер-Масло» широко распространяется рекламной компанией «Проспект». Данная рекламная компания разрабатывает для предприятия вывески и буклеты с информацией о фирме. Также ООО НПП «Интер-Масло» имеет сайт в Интернете, на котором размещена информация о фирме, выпускаемой продукции и т.д. также информацию о ООО НПП «Интер-Масло» можно найти в местных средствах массовой информации.
На предприятии ООО НПП «Интер-Масло» к критериям оценки качества продукции предусматриваются следующие показатели для оценки продукции по расходу основных видов материалов:
- показатель расхода важнейших видов материалов на единицу продукции, наиболее полно характеризующего потребительские качества изделия;
-удельная масса изделия на единицу продукции, наиболее полно характеризующего потребительские качества изделия;
- коэффициент использования материалов – отношение полезного расхода (масса) к норме расхода на производство единицы продукции (работ).
Требования по экономичности продукции с точки зрения её материалоёмкости формируются и отражаются в производственном задании посредством указанных показателей.
Оценка уровня материалоёмкости продукции ООО НПП «Интер-Масло» представляет собой количественное измерение степени экономичности производимого продукта с точки зрения его материалоёмкости и осуществляется посредством системы показателей, которая включает:
- нормативные показатели материалоёмкости, устанавливаемые в производственном задании;
- показатели материалоёмкости, достигнутые при производстве нового продукта;
- показатель уровня материалоёмкости продукции.
Уровень материалоёмкости в общем случае определяется как относительная характеристика, основанная на сравнении значений показателей материалоёмкости оцениваемого продукта с нормативными значениями соответствующих показателей.
Каким бы способом не проводилось сравнение, уровень материалоёмкости действительно оценивается, если в нормативных показателях в полной мере найдут отражение все резервы снижения материалоёмкости производимой продукции данного класса.
Таким образом, определение нормативных значений показателей материалоёмкости является основным моментом, обеспечивающим в конечном счёте правильность и достоверность оценки производимой продукции по уровню её материалоёмкости.
В настоящее время на предприятии ООО НПП «Интер-Масло» оценка уровня материалоёмкости продукции производится с целью разработки планов научно-производственных работ, при подготовке нормативных документов, определяющих требования к критериям оценки качества производимой продукции, для расчёта проектов оптовых цен, для определения экономического эффекта от производства, при сертификации продукции.
Рассмотрение на предприятии основных положений методики оценки уровня материалоёмкости продукции позволяет определить следующую последовательность этапов её проведения:
- выбор номенклатуры показателей, обоснование её необходимости и достаточности;
- определение значения нормативных показателей и исходных данных для оценки материалоёмкости разрабатываемой продукции;
- выбор и разработка методов определения значений показателей материалоёмкости продукции на каждой стадии разработки;
- определение действительных значений показателей материалоёмкости и сопоставление их с нормативными;
- сравнительный анализ вариантов возможных решений и нахождение наилучшего;
- обоснование рекомендаций для принятия управляющих решений.
Содержание каждого из перечисленных этапов и объёмов работ на каждом из них существенным образом зависит от цели оценки материалоёмкости продукции.
Экспертная оценка материалоёмкости производимой продукции в соответствии с рассмотренными принципами, на взгляд автора, является действенным инструментом сравнительного анализа вариантов производства продукции, объективной основой определения цен на новую продукцию на ранних стадиях разработки, а также для расчётов экономического эффекта от производства продукции, создаёт предпосылки научно обоснованного прогнозирования направлений совершенствования продукции, технологии и организации производства.
2.2 Анализ деятельности научно-производственного
предприятия «Интер-Масло» в области маркировки и упаковки
Растительные масла на предприятии «Интер-Масло» разливают и расфасовывают в потребительскую и транспортную тару.
Растительные масла для оптовой и розничной реализации фасуют в полимерные бутылки массой нетто 250, 500, 800, 950, 1000, 1500, 5000г. Допустимые отклонения от массы нетто ±10 г — при фасовании 1000 г; ±5 г — при фасовании от 250 до 800г. Бутылки с растительным маслом герметично укупоривают колпачками из полиэтилена низкой плотности. Кроме того, растительные масла разливают в транспортную тару: железнодорожные цистерны, автоцистерны с плотно закрывающимися люками, стальные неоцинкованные бочки и алюминиевые фляги с уплотняющими кольцами из жиростойкой резины.
Научно-производственное предприятия «Интер-Масло» для розлива и упаковывания растительного масла закупают в городе Новосибирске такие необходимые материалы, как преформы, крышки и ручки для бутылок, объемом более 2,5 литров. После прибытия, вся закупленная продукция поступает в цех выдува упаковки, для непосредственного применения.
Поставляемые на предприятие преформы имеют различную массу в граммах. В «Интер-Масло» используются преформы массой 22, 38, 41, 51 и 98 граммов. Из двадцати двух граммовой преформы выдувают бутылки объемом 0,25 литра, из тридцати восьми граммовой - 0,8 , 0,95 и 1 литр, из сорока одно граммовой – 1,5 литра, из пятидесяти одно граммовой – 2,5 литра, из девяносто двух граммовой – 5 литров. Аппарат, на котором происходит выдувание бутылок, называется – выдувной. Он был приобретен предприятием за 350 тысяч рублей.