Организация торгово-технологического процесса на примере РУПП «Витязь» ТД «Витязь» №3

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 09:44, курсовая работа

Описание

Розничная торговля – одна из важнейших сфер обеспечения населения. При ее посредстве осуществляется рыночное соглашение товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства. За период рыночных преобразований она претерпела коренные изменения.

Содержание

Введение
1. Содержание торгово-технологического процесса в магазинах
2. Краткая характеристика торгово-финансовой деятельности торговли ТД «Витязь» №3
3. Анализ организации торгово-технологического процесса в ТД «Витязь» №3
3.1 Организация доставки и приемки товаров
3.2 Организация хранения и подготовки товаров к продаже
3.3 Продажа товаров и дополнительное обслуживание
4. Рекомендации по совершенствованию торгово-технологического процесса в ТД «Витязь» №3
Заключение
Список использованных источников
Приложение А. Положением «О торговом доме «Витязь»

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа.doc

— 694.00 Кб (Скачать документ)

Курсовая работа: Организация торгово-технологического процесса на примере РУПП "Витязь"

Курсовая  работа: Организация торгово-технологического процесса на примере РУПП "Витязь"

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО  Витебский государственный технологический университет

Курсовая работа

По дисциплине:

«ОРГАНИЗАЦИИ И ТЕХНОЛОГИИ ТОРГОВЛИ»

на тему:

«Организация торгово-технологического процесса на примере РУПП «Витязь» ТД «Витязь» №3»

 

Витебск 2009

 

Содержание

Введение

1. Содержание торгово-технологического процесса в магазинах

2. Краткая характеристика торгово-финансовой  деятельности торговли ТД «Витязь»  №3

3. Анализ организации торгово-технологического  процесса в ТД «Витязь» №3

3.1 Организация доставки и приемки  товаров

3.2 Организация хранения и подготовки товаров к продаже

3.3 Продажа товаров и дополнительное  обслуживание

4. Рекомендации по совершенствованию  торгово-технологического процесса  в ТД «Витязь» №3

Заключение

Список  использованных источников

Приложение  А. Положением «О торговом доме «Витязь»

 

ВВЕДЕНИЕ

Розничная торговля – одна из важнейших  сфер обеспечения населения. При  ее посредстве осуществляется рыночное соглашение товарного предложения  и покупательского спроса. Являясь  источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует  основы финансовой стабильности государства. За период рыночных преобразований она претерпела коренные изменения.

В розничной торговле, как ни в  одной другой отрасли хозяйственной  системы, сформировалась богатая конкурентная среда. Предпринимательская и инвестиционная активность в этой сфере самая высокая.

Современный рынок товаров отличается относительно высокой насыщенностью, товарного дефицита фактически нет. Бюрократическая система распределения  товаров полностью заменена отношениями  свободной купли-продажи.

Динамизм объемов и структуры  реализации товаров и услуг постепенно приобретает все более устойчивый характер.

На предприятиях розничной торговли завершается процесс оборота  средств, вложенных в производственные предметы потребления, происходит преобразование товарной формы стоимости в денежную, и создается экономическая основа для возобновления производства товаров. Здесь происходят постоянные количественные и качественные изменения, вызванные применением передовой технологии, усовершенствованием техники и оснащения, методов управления, которые обеспечивают повышение эффективности работы торговых предприятий и повышение культуры торговли.

За период рыночных преобразований розничная торговля испытала коренные изменения. В розничной торговле, как ни в какой другой области хозяйственной системы, сформировалась богатая конкурентная среда. Предпринимательская и инвестиционная активность в этой сфере самая высокая. Современный рынок товаров отличается относительно высокой насыщенностью, товарного дефицита фактически нет.

Переход к рыночной экономике, появление  большого разнообразия организационно-правовых форм предприятий предопределили потребность  в новых подходах к организации  и технологии торговых процессов, к  широкому развитию частной инициативы и предпринимательства. Все это выдвигает новые требования к подготовке специалистов, профессиональная деятельность которых осуществляется в сфере товарного обращения [1, с. 178-179].

Процесс сбыта товаров характеризуется  наличием жесткой конкуренции.

Прежде всего, это конкуренция в планировании ассортимента и организации торгово-технологического процесса, который обусловлен применяемыми методами продаж на предприятии. Роль руководства должна заключаться в том, чтобы умело сочетать финансы предприятия с оптимизацией торгово-технологического процесса, обеспечивающего рост прибыли. Тщательно спланированная планировка торгового зала, размещение оборудования и образцов товаров в магазине служит руководству указателем, стратегическим направлением на которое должно ориентироваться предприятие, что в свою очередь позволяет сотрудникам предприятия ориентировать свою работу с наибольшей отдачей.

В данной работе рассматриваются методы продажи товаров и определяются пути повышения эффективности их использования на примере торгового предприятия - Торгового Дома «Витязь» РУПП «Витязь» (Далее - ТД), основные направления его развития. Общей целью данной работы является детальное изучение деятельности ТД «Витязь», в частности применяемых методов продажи товаров и выявление направлений их совершенствования.

1. Содержание торгово-технологического  процесса в магазинах

Магазин — специально оборудованное  стационарное здание или его часть, предназначенное для продажи  товаров и оказания услуг покупателям. Магазины располагают комплексом торговых и неторговых помещений, необходимых для осуществления различных торгово-технологических операций. Это позволяет применять в них средства механизации трудоемких операций, создает благоприятные условия труда торговых работников, способствует повышению качества торгового обслуживания покупателей, предоставлению им дополнительных услуг. Поэтому желательно, чтобы в общей численности предприятий розничной торговли преобладали именно магазины.

Торгово-технологический процесс  в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых (коммерческих) и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения. На этой стадии к осуществлению торгово-технологического процесса товародвижения подключаются розничные покупатели, которые, в зависимости от применяемых методов продажи товаров, могут играть в нем весьма активную роль.

Структура торгово-технологического процесса, последовательность выполнения различных операций зависят от степени  хозяйственной самостоятельности торгового предприятия, применяемого метода продажи товаров, типа, размера магазина и других факторов.

Большую роль в торгово-технологическом  процессе играют коммерческие операции. Их своевременность и качество выполнения влияют на широту и глубину ассортимента предлагаемых товаров, бесперебойность торговли ими и в целом на качество обслуживания покупателей. К числу таких операций относят изучение спроса покупателей, составление заявок на завоз товаров, формирование оптимального ассортимента, организацию рекламы и информации. Естественно, что в самостоятельных торговых предприятиях характер коммерческих операций более сложный, чем в магазинах, не обладающих хозяйственной самостоятельностью.

В общем виде схема торгово-технологического процесса представлена на рисунке 1.1 (рис.1.1)

Таким образом, торгово-технологический  процесс в магазине можно разделить  на три основные части:

1. операции с товарами до предложения  их покупателям;

2. операции непосредственного обслуживания  покупателей;

3. дополнительные операции по обслуживанию покупателей.

Рисунок 1.1 примерная схема торгово-технологического процесса в магазине самообслуживания

На качество торгового обслуживания существенное влияние оказывают операции с товарами до предложения их покупателям. К ним относят:

1. разгрузку транспортных средств;

2. доставку товаров в зону  приемки;

3. приемку товаров по количеству  и качеству;

4. доставку товаров в зону  хранения, подготовки к продаже или непосредственно в торговый зал (в зависимости от степени готовности их к продаже);

5. хранение товаров;

6. подготовку товаров к продаже;

7. перемещение товаров в торговый  зал;

8. выкладку товаров на торговом  оборудовании.

Для того чтобы обеспечить высокий уровень обслуживания покупателей, в магазине должен постоянно изучаться спрос, который служит основанием для составления заявок на завоз товаров. Работники магазина обязаны обеспечить квалифицированную приемку поступивших товаров. В магазине должны быть созданы все условия для рационального хранения товаров и подготовки их к продаже. Существенно облегчается процесс непосредственного обслуживания покупателей, если товары надлежащим образом подготовлены к продаже, рационально подобран их ассортимент, и они правильно размещены в торговом зале. Особенно большое значение имеют операции с товарами до предложения их покупателям в магазинах самообслуживания.

Наиболее ответственную часть  торгово-технологического процесса в  магазине составляют операции непосредственного обслуживания покупателей, к которым относятся:

1. встреча покупателя;

2. предложение товаров;

3. отбор товаров покупателями;

4. расчет за отобранные товары;

5. оказание покупателям дополнительных  услуг.

На этой стадии торгово-технологического процесса между покупателями и персоналом магазина возникают межличностные психологические контакты, которые отражают сложные экономические отношения, связанные с куплей-продажей товаров. Поэтому в магазине должны быть созданы все условия для беспрепятственного ознакомления покупателя с предлагаемым ассортиментом товаров, для удобной отборки им товаров и т.д.

Третья часть торгово-технологического процесса включает выполнение операций, связанных с дополнительным обслуживанием  покупателей. Они направлены на оказание им разнообразных услуг, связанных с приобретением товаров (прием предварительных заказов, комплектование подарочных наборов, раскрой тканей и т.д.).

Торгово-технологический процесс  в магазине должен строиться на основе следующих основных принципов:

1. обеспечение комплексного подхода к его построению;

2. создание максимальных удобств  для покупателей;

3. достижение наиболее рационального  использования помещений и торгово-технологического  оборудования магазина;

4. создание для работников магазина  благоприятных условий труда и отдыха, обеспечивающих высокую культуру и производительность труда;

5. обеспечение необходимой экономической  эффективности работы магазина.

 

2. Краткая характеристика  торгово-финансовой деятельности  торговли и ТД «Витязь» №3

Торговый Дом «Витязь» является структурным самостоятельным хозрасчетным подразделением Республиканского унитарного производственного предприятия «Витязь» (в дальнейшем – предприятие), включающим в себя сеть торговых точек (магазинов), и подчиняется непосредственно директору по маркетингу и качеству. Торговый Дом - структурное подразделение предприятия, выделенное на отдельный баланс, который в последующем включается в сводный баланс и отчетность предприятия.

Торговый Дом имеет текущий  счет в банке, открытый по согласованию с предприятием в соответствии с действующим законодательством.

Торговый Дом в своей деятельности руководствуется действующим законодательством, Уставом предприятия, приказами  и указаниями Минпрома РБ, приказами  директора предприятия, директора  по маркетингу и качеству, а также Положением «О торговом доме «Витязь» ( приложение А ) и Положением о хозрасчете ТД «Витязь».

Торговый Дом действует на основе полного хозрасчета, самостоятельно ведет расчеты с бюджетом Республики Беларусь по налогам и другим обязательным платежам. Имеет круглую печать со своим наименованием и наименованием предприятия, необходимые штампы и бланки.

Общая численность работников ТД «Витязь», включая административный корпус, составляет 84 человека.

Торговый Дом осуществляет следующие основные задачи:

1. продажа товаров, выпускаемых  РУПП «Витязь»;

2. изучение и формирование спроса  населения на товары, производимые  предприятием;

3. продажа товаров производства  Минпрома и других предприятий  РБ, ближнего и дальнего зарубежья;

4. обеспечение высокой культуры обслуживания, предпродажной подготовки товаров;

5. оказание других услуг, связанных  с торговым обслуживанием населения;

6.реклама и изучение спроса  на продукцию, производимую РУПП  «Витязь».

Торговый Дом осуществляет лицензируемые  виды деятельности с момента получения соответствующих лицензий (разрешений) в установленном Законом порядке;

Торговый Дом по согласованию с  руководством предприятия, может осуществлять и другие виды деятельности, не запрещенные  законодательством Республики Беларусь.

В состав Торгового Дома входят:

1. Магазин №1;

2. Магазин №2;

3. Магазин №3(головной, где находится,  включая административный корпус);

4. Магазин №4;

5. Центральный склад. 

Торговый Дом возглавляет директор ТД «Витязь» - директор магазина. Директор Торгового Дома - директор магазина организует работу Торгового Дома и несет полную ответственность за его деятельность, распоряжается в соответствии с законодательством РБ и Положением о торговом доме «Витязь», имуществом и средствами, закрепленными за Торговым Домом.

Работники Торгового Дома действуют  в соответствии с должностными инструкциями, утвержденными директором Торгового  Дома - директором магазина. Права Торгового  Дома осуществляются директором - директором магазина в пределах компетенции  установленной доверенностью.

Планово-экономическая группа ТД «Витязь» состоит из ведущего бухгалтера, бухгалтеров, экономистов, операторов ЭВМ. Планово-экономическая  группа занимается формированием розничных  цен на продаваемую продукцию, составлением бухгалтерской и статистической отчетности по ТД «Витязь».

Экономисты занимаются составлением отчётов, расчётом базовых показателей, расчётом заработной платы, предоставляют  экономическую информацию, участвуют  в планировании деятельности ТД «Витязь».

Ведущий бухгалтер ТД «Витязь» фактически имеет все функции главного бухгалтера предприятия. Он отвечает за правильность бухгалтерской информации, своевременность и правильность выплаты налогов, составление налоговой декларации, бухгалтерского баланса и т.д. Собранные данные ведущий бухгалтер в виде бухгалтерской справки предоставляет в налоговую инспекцию, главному бухгалтеру РУПП «Витязь», а также ведущему экономисту ТД «Витязь» для составления отчетности. В планово-экономической группе имеется еще один бухгалтер, который работает с поставщиками товаров: ведет учет прихода по каждому поставщику, отслеживает расчеты и т.д.

Информация о работе Организация торгово-технологического процесса на примере РУПП «Витязь» ТД «Витязь» №3