Организация торгово-технологического процесса на примере РУПП «Витязь» ТД «Витязь» №3

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 09:44, курсовая работа

Описание

Розничная торговля – одна из важнейших сфер обеспечения населения. При ее посредстве осуществляется рыночное соглашение товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства. За период рыночных преобразований она претерпела коренные изменения.

Содержание

Введение
1. Содержание торгово-технологического процесса в магазинах
2. Краткая характеристика торгово-финансовой деятельности торговли ТД «Витязь» №3
3. Анализ организации торгово-технологического процесса в ТД «Витязь» №3
3.1 Организация доставки и приемки товаров
3.2 Организация хранения и подготовки товаров к продаже
3.3 Продажа товаров и дополнительное обслуживание
4. Рекомендации по совершенствованию торгово-технологического процесса в ТД «Витязь» №3
Заключение
Список использованных источников
Приложение А. Положением «О торговом доме «Витязь»

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа.doc

— 694.00 Кб (Скачать документ)

 

Таблица 3.9 – Анализ объемов  товарооборота, приходящегося на 1 м2 торговой площади в магазинах ТД «Витязь» за 2006-2007 гг.

Наименование магазина

Товарооборот за период, млн. руб.

Sторг., м2

Товарооборот на 1 м2, млн. руб.

2006

2007

2006

2007

Магазин №3

4 414,94

4 798,25

1 185,91

3,723

4,046

Магазин №1

1 362,45

1 302,92

620,0

2,198

2,101

 

Магазин №2

1 733,65

1 917,6

207,0

8,375

9,263

Магазин №4

238,81

989,56

617,15

0,387

1,603


Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.

Из таблицы 3.9 видно, что наиболее эффективно использует торговую площадь магазин №2 – на 5,217 млн. руб. с 1 м2 торговой площади больше чем в магазине №3. Наименее эффективно использует торговые площади магазин №4 – на 2,443 млн. руб. с 1 м2 торговой площади меньше чем в магазине №3. Для анализа динамики данного показателя за период 2006-2007 г.г. составим таблицу 3.10.

Таблица 3.10 Динамика объемов  товарооборота, приходящегося на 1 м2 торговой площади в магазинах  ТД «Витязь» за 2006-2007 гг.

Наименование магазина

Товарооборот на 1 м2, млн. руб.

Темп роста, %

Изменение, млн. руб.

Разница относительно магазина №3, млн. руб.

2006

2007

Магазин №3

3,723

4,046

108,7

+ 0,323

-

Магазин №1

2,198

2,101

95,6

- 0,097

- 1,945

Магазин №2

8,375

9,263

110,6

+ 0,888

+ 5,217

Магазин №4

0,387

1,603

414,2

+ 1,216

- 2,443


Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.

Таким образом, проанализировав данные таблицы 3.10 можно сделать вывод, что все магазины показали хорошую  динамику использования торговых площадей за анализируемый период за исключением  магазина №1, темп роста у которого составил 95,6% (товарооборот с 1 м2 торговой площади снизился на 0,097 млн. руб. У магазина №4 рост в размере 414,2% не отражает анализируемую ситуацию, так как данный магазин в 2006 году отработал только 4 месяца.

У магазина №3 наблюдается положительная динамика, темп роста составил 108,7%, что свидетельствует о повышении эффективности использования торговых площадей в течение данного периода.

Производительность труда в  магазинах розничной торговли оценивается  суммой товарооборота приходящегося на одного работника.

Для оценки производительности труда  работников магазина №3 в сравнении  с другими магазинами ТД «Витязь» составим таблицу 3.11.

Таблица 3.11 – Анализ объемов  товарооборота, приходящегося на 1 работника  в магазинах ТД «Витязь» за 2006-2007 гг.

Наименование магазина

Товарооборот за период, млн. руб.

Численность, чел.

Товарооборот на 1 работника, млн. руб.

2006

2007

2006

2007

2006

2007

Магазин №3

4 414,94

4 798,25

48

46

91,98

104,31

Магазин №1

1 362,45

1 302,92

16

15

85,15

86,86

Магазин №2

1 733,65

1 917,6

12

11

144,47

174,33

Магазин №4

238,81

989,56

2

9

119,41

109,95


Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.

Таким образом, по данным таблицы 3.11 видно, что наибольшая производительность наблюдается у работников магазина №2 в размере 174,33 млн. руб. на 1 работника, что на 70,2 млн. руб. больше чем у работников магазина №3.

Наименьшую производительность за данный период показали работники магазина №1 – 86,86 млн. руб. на 1 работника, что  на 17,45 млн. руб. меньше чем в магазине №3.

Для анализа динамики данного показателя за период 2006-2007 г.г. составим таблицу 3.12:

Таблица 3.12 Динамика объемов  товарооборота, приходящегося на 1 работника  в магазинах ТД «Витязь» за 2006-2007 гг.

Наименование магазина

Товарооборот на 1 работника, млн. руб.

Темп роста, %

Изменение, млн. руб.

Разница относительно магазина №3, млн. руб.

2006

2007

Магазин №3

91,98

104,31

113,4

+ 12,33

-

Магазин №1

85,15

86,86

102,0

+ 1,71

- 17,45

Магазин №2

144,47

174,33

120,7

+ 29,86

+ 70,2

Магазин №4

119,41

109,95

92,1

- 9,46

+ 5,64


Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.

Как видно из таблицы 3.12, произошел  рост производительности труда по всем магазинам за исключением магазина №4, в котором производительность труда упала на 7,9%, (- 9,46 млн. руб. на 1 работника магазина).

Наилучшую динамику производительности труда работников показали магазины №2 и №3, в размере 120,7% и 113,4%, соответственно.

 

4. Рекомендации по  совершенствованию торгово-технологического  процесса в ТД «Витязь» 3

Осуществление эффективной розничной  торговли предполагает максимальное использование  прогрессивных методов продаж, благодаря  которым рационализируются покупательские потоки, снижается время на совершение покупки покупателем, повышается уровень и культура обслуживания, что ведет к увеличению продаж в магазине. В магазинах с прогрессивными методами продажи покупатель вступает в «личный» контакт не с продавцом, а с самим товаром, что также является серьезным достоинством такого формата - это один из законов маркетинга: прямой контакт покупателя и товара повышает вероятность покупки.

Первое и основное преимущество использования такого формата торговли: товар покупателю можно «показать  лицом», его можно пощупать, осмотреть, прочитать информацию на упаковке (а ведь нынешняя упаковка сама по себе способна эффективно продавать).

Переход от прилавочного типа торговли к формату самообслуживания связан с появлением на рынке здоровой конкуренции. Такое следует делать при появлении  в районе конкурента, работающего в том же сегменте, но использующего более современный формат. В этом случае владелец «традиционного» магазина быстро начинает ощущать, что, сохраняя прежний уровень цен и ассортимент, торговый объект начинает приносить меньше прибыли, поскольку покупательские потоки перемещаются к сопернику.

В магазине №3 ТД «Витязь» значительная доля товаров продается прогрессивными методами, в большей степени продажа  по образцам – 86,6% и продажа по предварительным  заказам – 3,5%. Таким образом, 90,1% товарооборота обеспечивается прогрессивными методами. Более эффективная работа магазина предполагает максимальное использование прогрессивных методов продаж. В магазине 9,9% товарооборота реализовано традиционным методом – через прилавок. Традиционный метод значительно менее эффективен по сравнению с прогрессивными, в данном случае замедлен процесс совершения покупки, создаются очереди, снижается оперативность обслуживания, а также заинтересованность покупателя в приобретении товаров, т.к. нет прямого контакта покупателя с товаром. Поэтому для максимизации прибыли магазина, повышения уровня обслуживания покупателей и перехода магазина на торговлю, предполагающую применение современной организации продажи, необходимо перевести магазин на полное использование прогрессивных методов продаж.

Продажу товаров, осуществляемую через  прилавок можно сменить на продажу  товаров по образцам, т.к. некоторые  группы товаров магазина эффективнее  продавать данным методом, а также  некоторые группы товаров продавать  с открытой выкладкой, т.к. для данных товаров это будет являться оптимальной организацией продажи, тем более, что магазин имеет значительную торговую площадь, что позволит перепланировать торговый зал под полное использование прогрессивных методов продаж.

Не стоит недооценивать и психологические факторы. Известно, что большая часть решений о покупке товаров принимается непосредственно в местах продаж. В результате перехода от прилавочного типа к прогрессивным формам продажи прибыль значительно увеличивается.

С открытой выкладкой планируется продавать следующие группы товаров:

1. Чулочно-носочные, трикотажные, ткани;

2. Одежда;

3. Галантерея;

4. Посуда;

5. Канцтовары;

6. Хоз. товары;

7. Носители информации (диски, дискеты  и др.);

8. Посуда.

По образцам планируется продавать:

1.Радиотовары;

2.Малогабаритная бытовая техника;

3.Инструмент;

4.Часы;

5.Телефонные аппараты;

6.Обои.

Для введения в магазине продаж с  открытой выкладкой можно использовать как уже имеющееся в распоряжении магазина оборудование, только необходима его перестановка в торговом зале, так и приобретенное - прилавки открытой выкладки.

Для выкладки товаров будут использованы горки пристенные, которые на данный момент расположены за прилавком; при  использовании данного оборудования будут выставлены на продажу: галантерея, посуда, хозяйственные товары, носители информации и посуда.

В прилавках открытой выкладки планируется  выставить чулочно-носочные, трикотажные  изделия, ткани и канцелярские товары.

Для лучшей выставки одежды необходимо приобрести металлические стойки для одежды.

В торговый зал имеется два входа-выхода, следовательно, необходимо разместить по кассовому столу у каждого  входа-выхода.

Радиотовары, малогабаритная бытовая  техника и телефонные аппараты, планируется  реализовывать по образцам, которые  разместим на уже имеющихся горках пристенных.

Для выставки образцов электроинструмента и часов необходимо приобрести выставочные  стенды. Образцы обоев будут выставлены на уже имеющемся в магазине стенде.

 

Заключение

Розничная торговля – одна из важнейших  сфер обеспечения населения. При ее посредстве осуществляется рыночное соглашение товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства.

На предприятиях розничной торговли завершается процесс кругооборота средств, вложенных в производственные предметы потребления, происходит превращение товарной формы стоимости в денежную, и создается экономическая основа для возобновления производства товаров. Здесь происходят постоянные количественные и качественные изменения, вызванные применением передовой технологии, совершенствованием техники и оборудования, методов управления, обеспечивающих повышение эффективности работы торговых предприятий и повышение культуры торговли.

Выбор эффективных методов розничной  продажи товаров - важнейший этап коммерческой работы розничных торговых предприятий. Эффективно организованная продажа товаров способствует росту  товарооборота магазина, лучшему  удовлетворению спроса населения и обеспечивает рентабельную работу предприятия.

Метод продажи – это совокупность приемов и способов реализации товаров  покупателям. В зависимости от степени  участия продавца в обслуживании и технологии выбора товаров в  практике деятельности организаций розничной торговли используют две основные системы обслуживания: традиционную и прогрессивную. Традиционная система представлена продажей через прилавок обслуживания. К прогрессивным методам продажи относят: самообслуживание, продажу товаров с открытой выкладкой и продажу товаров по образцам.

При исследовании методов продаж, было выявлено, что в ТД «Витязь» товары продаются как традиционным методом продажи – через прилавок, так и прогрессивными, где в  качестве основного выступает продажа  товаров по образцам, а также продажа товаров по предварительным заказам.

При оценке ассортимента было установлено, что магазин №3 – универсальный.

 

Список использованных источников

1. Коммерческая деятельность: учебник  / С.Н. Виноградова, О.В. Пигунова. - Мн.: Выш. шк., 2007. - 352 с.

2. Организация и технология торговых  процессов. / Под ред. Ф.Г. Панкратова. – М.: Экономика,переиз., 2008. – 334 с.

3. Об утверждении правил продажи  товаров по образцам: Приказ Министерства  торговли Республики Беларусь  №83 от 16 июня 1998 г. // www.mintorg.gov.by.

4. Об утверждении правил осуществления  розничной торговли отдельными  видами товаров и общественного  питания: Постановление Совета  Министров Республики Беларусь  от 7 апреля 2004 г. 384. // www.mintorg.gov.by.

5. Молоткова, Н.В.Организация, технология и проектирование коммерческих предприятий: Учебное пособие / Н.В. Молоткова, Г.А. Соседов. – Минск: Высшая школа, 2004. – 128 с.

6. Дашков, Л.П. Коммерция и технология  торговли: Учебник для студентов  высших учебных заведений / Л.П.  Дашков, В.К. Памбухчиянц. – 4-е изд. перераб. и доп. – Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2002. – 596 с.

7. Кравченко, Л.И. Анализ хозяйственной  деятельности в торговле: Учебник  / Л.И. Кравченко. – 9-е изд., испр. – Москва: Новое знание, 2007. – 509 с.

8. Щур, Д.Л. Основы розничной  торговли. Розничная торговля / Д.Л.  Щур, Л.В. Труханович. – 3- е.  изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство «Дело и Сервис», 2005. – 800 с.

 

Приложение А

Республиканское                                             Утверждаю:

унитарное                                                                   Директор РУПП «Витязь»

Информация о работе Организация торгово-технологического процесса на примере РУПП «Витязь» ТД «Витязь» №3