Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 20:58, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в том, чтобы выработать наиболее полные и качественные методы обеспечения населения товарами и торговыми услугами, а также разработать новые подходы к торгово-технологическому процессу магазина.
Задачей курсовой работы является:
-определить содержание торгово-технологического процесса в розничной торговой сети,
-выяснить значение рациональной организации торгово-технологического процесса в магазине,
-проанализировать организационно-экономическую характеристику магазина
-изучить характеристику торгово-технологического процесса магазина,
-определить режим работы и условия труда в магазине,
-произвести оценку эффективности торгово-технологического процесса магазина,
-наметить пути совершенствования торгово-технического процесса магазина.
Введение
1. Сущность и значение отдельных составляющих торгово-технологического процесса магазина………………………………………………………………...5
2. Организационно-экономическая характеристика универсама «Перекресток»…………………………………………………………………....11
3. Организация торгово-технологического процесса в магазине………….....15
3.1 Организация и технология операций, связанных с поступлением товаров в магазин, технология хранения и предпродажной подготовки товаров……………………………………………………………………………23
4. Эффективность работы магазина…………………………………………….28
5. Основные направления повышения эффективности торгово-технологических операций……………………………………………………...33
Выводы и предложения
Список использованной литературы
Содержание
Введение
1. Сущность и
значение отдельных
2. Организационно-экономическая
характеристика универсама «Перекресток»……………………………………………
3. Организация
торгово-технологического
3.1 Организация
и технология операций, связанных с поступлением
товаров в магазин, технология хранения
и предпродажной подготовки товаров……………………………………………………………
4. Эффективность
работы магазина………………………………………
5. Основные направления
повышения эффективности
Выводы и предложения
Список использованной литературы
Приложения
Введение
Особое значение имеет повышение эффективности розничной торговой сети для системы потребительской кооперации. Это обусловлено тем, что розничная торговая сеть является доминирующей подсистемой, обеспечивающей устойчивый рост всей системы потребительской кооперации.
Направленность
рыночной экономики на более полное
удовлетворение общественных и многообразных
личных потребностей населения, ориентация
производства на достижение наилучших
конечных результатов обуславливают
необходимость повышения
Торгово-технологический процесс в розничных торговых предприятиях представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых (коммерческих) и технологических операций и являющихся завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товароведения.
Актуальность выбранной темы курсовой работы определяется тем, что розничная торговая сеть является составной частью материально-технической базы торговли. В ней завершается процесс обращения товаров.
Курсовая работа выполнена по материалам магазина «Перекресток» , который занимается торговой деятельностью.
Магазины «Перекресток» являются юридическим лицом, действует на основании Устава, Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона Российской Федерации «О потребительской кооперации (потребительских обществах, и их союзах)».
В дипломной работе были проанализированы данные статистической и бухгалтерской отчетности за 2008 год.
Цель курсовой работы состоит в том, чтобы выработать наиболее полные и качественные методы обеспечения населения товарами и торговыми услугами, а также разработать новые подходы к торгово-технологическому процессу магазина.
Задачей курсовой работы является:
-определить содержание торгово-технологического процесса в розничной торговой сети,
-выяснить значение рациональной организации торгово-технологического процесса в магазине,
-проанализировать организационно-экономическую характеристику магазина
-изучить характеристику торгово-технологического процесса магазина,
-определить режим работы и условия труда в магазине,
-произвести оценку эффективности торгово-технологического процесса магазина,
-наметить пути совершенствования торгово-технического процесса магазина.
В процессе исследования применялись общенаучные методы и принципы познания: анализ, синтез, системность, комплексность; специальные экономические методы - сравнения, факторный анализ.
Практическая
значимость исследования может сводиться
к возможностям использования рекомендаций
магазином по совершенствованию торгово-технологического
процесса в розничных торговых предприятиях
и увеличение объёмов деятельности.
1.Сущность и значение отдельных составляющих торгово-технологического процесса магазина
Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой совокупность взаимосвязанных и последовательных операций, обеспечивающих доведение товаров до конечных потребителей с полным сохранением качества при наименьших затратах труда и высоком уровне торгового обслуживания.
Специфика технологического процесса в магазине состоит в том, что здесь завершается движение товара, и осуществляются операции коммерческого характера, связанные со сменой форм стоимости. Операцией называется часть технологического процесса, выполняемая работниками путем применения определенных способов и приемов.
Технологические операции магазина включают транспортировку товаров, приемку их по количеству и качеству, хранение, подготовку к продаже, преобразование производственного ассортимента в торговый, продажу товаров и услуг.
Технологический процесс состоит из основных и вспомогательных операций.
К основным относятся операции, связанные с продажей товаров и обслуживанием покупателей: выявление спроса, формирование конкурентоспособного ассортимента товаров, его размещение и выкладка в торговом зале, операции по отпуску (отбор, взвешивание, отмеривание и т. д.), расчет за товары, упаковка покупки, оказание дополнительных услуг.
Вспомогательные операции включают приемку товаров по количеству и качеству, распаковку, доставку в кладовые, хранение, подготовку к продаже, доставку в торговый зал, организацию хранения и сдачи тары.
Технологический процесс осуществляется персоналом магазина без участия покупателей. Товарные потоки оказывают существенное влияние на организацию технологического процесса на розничных торговых предприятиях. Характер и содержание отдельных операций технологического процесса зависят от методов продажи, типа и размера магазина, размеров поступающих партий, ассортимента товаров и их физико-химических свойств, состояния тары и упаковки, степени подготовленности товаров к реализации и других факторов.
Рационализация технологического процесса и постоянное его совершенствование являются главной задачей. Оптимизация технологии предполагает интеграцию в единый процесс знаний, технических средств, оборудования и способов реализации товаров и услуг из имеющихся ресурсов.
Грамотно организованный технологический процесс преследует следующие важные цели:
■ обеспечение взаимосвязанного и четкого функционирования всех элементов и частей технологического процесса;
■
сохранение потребительских свойств
товаров и их доведение до покупателей
с наименьшими совокупными
■ высокая культура обслуживания.
Решение
этих взаимосвязанных вопросов может
быть обеспечено при использовании
системного подхода к изучению технологии
торговых процессов, который предполагает
использование методов
Основными
задачами совершенствования
■ внедрение современных форм организации торговли и методов продажи товаров;
■ механизация и автоматизация технологического процесса и процессов управления ими;
■ использование оптимального решения технологического процесса;
■
внедрение передового опыта работы
предприятий розничной
Повышению
эффективности деятельности предприятия
розничной торговли способствует ускорение
технологических процессов в
магазинах, достигаемое путем внедрения
АСУ на базе современных программных
продуктов, использования
Технологическая
карта — это форма
Технологические
карты позволяют более
Таким образом, основываясь на вышесказанном, можно выделить следующие основные принципы организации технологического процесса магазина:
■ обеспечение комплексного подхода к его построению;
■ создание максимальных удобств для покупателей;
■
достижение наиболее рационального
использования помещений и
■ создание для работников магазина благоприятных условий труда и отдыха, обеспечивающих высокую культуру и производительность труда;
■
обеспечение необходимой
Структура и последовательность технологического процесса магазина(Приложение 1).
Организация
торгово-технологического процесса определяется
рядом факторов. Важнейшими из них
являются: уровень развития торговли,
объем и структура товарного
предложения, степень подготовленности
товаров к продаже, методы продажи,
состояние товарных запасов, система
товароснабжения, тип, размер и специализация
торгового предприятия, степень
его хозяйственной
В торговой практике сложились три основные схемы технологического процесса (Приложение 2).
Все операции технологического процесса взаимосвязаны, выполняются в четкой последовательности и оказывают непосредственное влияние на конечный результат работы магазина.
Важнейшими
принципами организации торгово-
Метод продажи является главным фактором, определяющим содержание и последовательность операций технологического процесса. От этого зависят количество и характер операций, схема размещения функциональных помещений и потребность в площадях и торгово-технологическом оборудовании.
Внедрение
прогрессивных методов доставки
и продажи товаров
Внедрение
современных технологических
Информация о работе Основные направления повышения эффективности торгово-технологических операций