Основные направления повышения эффективности торгово-технологических операций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 20:58, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы состоит в том, чтобы выработать наиболее полные и качественные методы обеспечения населения товарами и торговыми услугами, а также разработать новые подходы к торгово-технологическому процессу магазина.
Задачей курсовой работы является:
-определить содержание торгово-технологического процесса в розничной торговой сети,
-выяснить значение рациональной организации торгово-технологического процесса в магазине,
-проанализировать организационно-экономическую характеристику магазина
-изучить характеристику торгово-технологического процесса магазина,
-определить режим работы и условия труда в магазине,
-произвести оценку эффективности торгово-технологического процесса магазина,
-наметить пути совершенствования торгово-технического процесса магазина.

Содержание

Введение
1. Сущность и значение отдельных составляющих торгово-технологического процесса магазина………………………………………………………………...5
2. Организационно-экономическая характеристика универсама «Перекресток»…………………………………………………………………....11
3. Организация торгово-технологического процесса в магазине………….....15
3.1 Организация и технология операций, связанных с поступлением товаров в магазин, технология хранения и предпродажной подготовки товаров……………………………………………………………………………23
4. Эффективность работы магазина…………………………………………….28
5. Основные направления повышения эффективности торгово-технологических операций……………………………………………………...33
Выводы и предложения
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

курсовая (22) - копия.docx

— 66.09 Кб (Скачать документ)

     Основными направлениями рационализации технологического процесса в магазине являются широкое  внедрение прогрессивных методов  продажи товаров и обслуживания покупателей, разработка рациональных схем планировки магазинов и их торговых залов, повышение уровня технического оснащения, обеспечение бесперебойного снабжения магазинов максимально  подготовленными к продаже товарами, рациональное их размещение и выкладка, совершенствование работы узлов расчета.

     Повышению эффективности технологического процесса магазина будет способствовать применение тары-оборудования. Непременным условием при этом является поставка товаров, полностью подготовленных к продаже. В таком случае значительно сократится число технологических операций с товаром в магазине: из технологического процесса магазина будут исключены  самые трудоемкие операции, связанные  с вскрытием тары, фасовкой, подготовкой  товаров к продаже и т. п., что  обеспечит снижение затрат на его  осуществление.

       Технологический процесс с товарами  до предложения их покупателям  включает операции по обработке  товарных потоков, начиная с  разгрузки товаров в магазинах  и кончая полной подготовкой  их к продаже. Эти операции  оказывают существенное влияние  на уровень обслуживания покупателей.

     Контакт между покупателями и персоналом магазина возникает на втором этапе  технологического процесса. Поэтому  очень важно иметь высокопрофессиональных работников в торговом зале, которые  бы способствовали увеличению оборота  товаров, созданию наиболее благоприятных  условий для выбора товаров и  осуществления покупок.

     Дополнительные  операции по обслуживанию покупателей  направлены на создание им удобств - при  покупке и потреблении товаров, экономию затрат времени покупателей  и повышение культуры потребления (использования) товаров.

     Все операции технологического процесса взаимосвязаны, имеют четкую логику их выполнения и прямое влияние на результативность коммерческой работы предприятия розничной  торговли.

 

    2.Организационно-экономическая характеристика универсама «Перекресток»

«Перекресток» — федеральная сеть супермаркетов, одна из первых в истории отечественного ритейла. Первый «Перекресток» был открыт в сентябре 1995 году в Москве. В 2003 году объем продаж «Перекрестка» составил $453 млн., а в 2010 году — показатель увеличился почти в 6 раз до $2,7 млрд.

На конец 2010 г открыт 301 супермаркет «Перекресток» в более чем 20 городах России и Украины, из них 8 «Зеленых Перекрестков», где к товарам повседневного спроса добавлены лучшие деликатесы со всех концов света. Кроме того в Москве и области работают 45 франчайзинговых магазинов у дома «Перекресток-Экспресс».

Супермаркеты  «Перекресток» ориентируются на людей, ценящих качество питания, комфорт  и свое время, лидер в представлении  «СВЕЖИХ» продуктов питания по лучшим ценам рынка в формате «супермаркет», обеспечивающий высокий уровень  обслуживания и условия для комфортной быстрой покупки вблизи дома/по дороге за счет:

построение  ассортиментной политики на основании  постоянного изучения существующего  спроса и будущих потребностей целевых  покупателей, быстрое реагирование на изменение конъюнктуры рынка

закупочной  силы, позволяющей закупать лучшие товары у лучших производителей по лучшим ценам

применение  инновационных торговых технологий и лучших мировых практик отрасли

размещения  магазинов в лучших местах регионов присутствия 
 

     Основными целями деятельности универсама являются:

-удовлетворение потребностей потребителей в необходимых товарах повседневного спроса, продуктах питания;

-увеличение ассортимента продовольственных товаров, а также тех товаров, которые вызывают интерес у потребителей;

-активное внедрение прогрессивных форм и методов продажи товаров для успешного ведения торговой деятельности;

-создание наиболее лучших условий хранения продукции, и предоставление потребителям товаров надлежащего качества;

-повышение культуры обслуживания покупателей;

-извлечение прибыли и дальнейшее ее применение. 

Основным  видом деятельности Закрытого акционерного общества «Торговый дом «ПЕРЕКРЕСТОК»  является  розничная и оптовая  торговля продуктами питания, а также  товарами первой необходимости.  

Основные экономические  показатели сети магазинов «Перекресток»  представлены в таблице 2.1                                           

Таблица 2.1

Наименование  показателя 2008 год
Доходы, всего, тыс. руб.  
88 568 993
Доходы  от розничной торговли, тыс.руб.  
73 056 444
Доходы  от оптовой торговли, тыс. руб.  
4 763 145
Прочие  доходы, тыс. руб.  
10 479 402
Доля  доходов от розничной торговли в  общих доходах эмитента, %. 82,48
Доля  доходов от оптовой торговли в  общих доходах эмитента, %. 5,37
 
 
 
 

Себестоимость проданных товаров, работ, услуг  за 2008 год составила 63 134 975 тыс. руб.

Общая структура себестоимости представлена в таблице 2.2

Таблица 2.2

Наименование  статьи затрат 2008 год
Сырье и материалы, %                 0,66
Приобретенные комплектующие изделия, полуфабрикаты, % 64,91
Работы  и услуги производственного характера, выполненные сторонними организациями, % 2,43
Топливо, % 0,12
Энергия, % 0,38
Затраты на оплату труда, % 8,44
Проценты  по кредитам, % 1,66
Арендная  плата, % 4,55
Отчисления  на социальные нужды, % 1,42
Амортизация основных средств, % 1,10
  Налоги, включаемые в себестоимость  продукции, % 0,08
Прочие  затраты, %

амортизация по нематериальным активам, %

вознаграждения  за  рационализаторские предложения, %

обязательные  страховые платежи, %

представительские расходы, %

иное  %

14,23 

0

0

0,01 

Итого: затраты на производство и продажу  продукции (работ, услуг) (себестоимость), % 100
Выручка от продажи продукции (работ, услуг), %

(данный коэффициент  рассчитывается как отношение  выручки к затратам)

90,1
 

    3.Организация торгово-технологического процесса в магазине

     Структура торгово-технологического процесса, последовательность выполнения различных операций зависят  от степени хозяйственной самостоятельности  розничных торговых предприятий, применяемого метода продажи, типа, размера торгового  предприятия и других факторов.

     Весь  торгово-технологический процесс  в розничных торговых предприятиях можно разделить на 3-и основные части: операции с товарами до предложения  их покупателям; операции, связанные  с обслуживанием покупателей; дополнительные операции по обслуживанию покупателей.

     К операциям с товарами до предложения  их покупателям относят: разгрузку  транспортных средств; доставку товаров  в зону приемки; доставку товаров  в зону хранения, подготовки к продаже  или непосредственно в торговый зал (с учетом степени готовности товара к продаже); хранение товаров; подготовку товаров к продаже; размещение и выкладка товаров на торговом оборудовании.

     Операции, связанные обслуживанием покупателей, включают: встречу покупателя; предложение  товаров; отбор товаров покупателями; расчет за отобранные товары, оказание покупателям дополнительных услуг.

     Дополнительные  операции по обслуживанию покупателей  предполагают оказание им различных  услуг; прием предварительных заказов, доставка товаров на дом, предоставление справочной информации и т.д.

     Торгово-технологический  процесс в розничных торговых предприятиях должен строиться на основе следующих основных принципах: организация  эффективного запаса; эффективное расположение точек продажи в зале и выкладки товаров; эффективное представление  продвигаемых товаров; формирование пространства торгового зала и его эффективное  использование; оптимальное расположение товарных групп; разделение товарных групп.

     В ходе исследования определена роль каждого  из указанных направлений деятельности предприятий розничной торговли в организации эффективного обслуживания покупателей.

     Организация эффективного запаса. На полках в первую очередь необходимо представить  те товары, которые покупатели ожидают  найти в данном магазине.

     Марки и упаковки, которые пользуются наибольшей популярностью у покупателей, необходимо всегда иметь на полках, следовательно, закупки у поставщиков должны производиться пропорционально  продажам.

     Кроме того, товары должны занимать место  на полках в соответствии с уровнем  продаж. Это необходимо для того, чтобы избежать отсутствия наиболее продаваемых товаров.

     Эффективное расположение точек продажи в  зале и выкладка товаров. Основные и  дополнительные точки продажи необходимо расположить сообразно движению потока покупателей в торговом зале.

     Дополнительная  точка продажи дает покупателю еще  один шанс увидеть и выбрать товар. Поэтому она располагается отдельно от основной и на ней дублируются самые продаваемые товары. Особенно эффективно действуют дополнительные точки продажи, расположенные по внешнему периметру торгового зала (где проходит 80 % покупателей), а также около касс.

     Продукция должна быть выложена таким образом, чтобы поиск нужного товара был  максимально облегчен. Для этого  на полках необходимо создать видимые  блоки по марке, упаковке и продуктовой  группе. При этом следует помнить, что нижние полки секций в магазинах  без самообслуживания не видны, а в супермаркетах на них приходится лишь 5 % от общего объема продаж. Поэтому при выкладке товаров следует стремиться к вертикальным блокам.

     Товары  с меньшим сроком хранения должны быть доступны покупателю в первую очередь.

     Эффективное представление продвигаемых товаров. После выполнения двух первых условий  эффективного мерчендайзинга (запас и расположение) можно приступать к заключительному этапу – представлению товара.

     Установлено, что покупатели охотнее выбирают товары, цена на которые обозначена и хорошо видна, поэтому магазин  должен заботиться о правильном размещении ценников. Чтобы не вводить покупателей  в заблуждение, ценники должны располагаться  точно под тем товаром, цену на который они показывают. Часто  производители сами предоставляют  магазину фирменные ценники, а также  заботятся о предоставлении дополнительных ценников.

     Важно следить за правильным размещением  рекламных материалов. Существует несколько общих правил, которыми пользуются практически все компании при разработке стандартов размещения своих рекламных материалов: они должны находиться непосредственно около точки продажи указанного товара либо по ходу к ней; они должны быть хорошо видны покупателю; они должны быть актуальными (материалы конкретной рекламной кампании устанавливаются в начале проведения кампании и изымаются по ее окончании).

Информация о работе Основные направления повышения эффективности торгово-технологических операций