Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 20:58, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в том, чтобы выработать наиболее полные и качественные методы обеспечения населения товарами и торговыми услугами, а также разработать новые подходы к торгово-технологическому процессу магазина.
Задачей курсовой работы является:
-определить содержание торгово-технологического процесса в розничной торговой сети,
-выяснить значение рациональной организации торгово-технологического процесса в магазине,
-проанализировать организационно-экономическую характеристику магазина
-изучить характеристику торгово-технологического процесса магазина,
-определить режим работы и условия труда в магазине,
-произвести оценку эффективности торгово-технологического процесса магазина,
-наметить пути совершенствования торгово-технического процесса магазина.
Введение
1. Сущность и значение отдельных составляющих торгово-технологического процесса магазина………………………………………………………………...5
2. Организационно-экономическая характеристика универсама «Перекресток»…………………………………………………………………....11
3. Организация торгово-технологического процесса в магазине………….....15
3.1 Организация и технология операций, связанных с поступлением товаров в магазин, технология хранения и предпродажной подготовки товаров……………………………………………………………………………23
4. Эффективность работы магазина…………………………………………….28
5. Основные направления повышения эффективности торгово-технологических операций……………………………………………………...33
Выводы и предложения
Список использованной литературы
Основными
направлениями рационализации технологического
процесса в магазине являются широкое
внедрение прогрессивных
Повышению эффективности технологического процесса магазина будет способствовать применение тары-оборудования. Непременным условием при этом является поставка товаров, полностью подготовленных к продаже. В таком случае значительно сократится число технологических операций с товаром в магазине: из технологического процесса магазина будут исключены самые трудоемкие операции, связанные с вскрытием тары, фасовкой, подготовкой товаров к продаже и т. п., что обеспечит снижение затрат на его осуществление.
Технологический процесс с
Контакт
между покупателями и персоналом
магазина возникает на втором этапе
технологического процесса. Поэтому
очень важно иметь
Дополнительные операции по обслуживанию покупателей направлены на создание им удобств - при покупке и потреблении товаров, экономию затрат времени покупателей и повышение культуры потребления (использования) товаров.
Все операции технологического процесса взаимосвязаны, имеют четкую логику их выполнения и прямое влияние на результативность коммерческой работы предприятия розничной торговли.
2.Организационно-экономическая характеристика универсама «Перекресток»
«Перекресток» — федеральная сеть супермаркетов, одна из первых в истории отечественного ритейла. Первый «Перекресток» был открыт в сентябре 1995 году в Москве. В 2003 году объем продаж «Перекрестка» составил $453 млн., а в 2010 году — показатель увеличился почти в 6 раз до $2,7 млрд.
На конец 2010 г открыт 301 супермаркет «Перекресток» в более чем 20 городах России и Украины, из них 8 «Зеленых Перекрестков», где к товарам повседневного спроса добавлены лучшие деликатесы со всех концов света. Кроме того в Москве и области работают 45 франчайзинговых магазинов у дома «Перекресток-Экспресс».
Супермаркеты
«Перекресток» ориентируются на
людей, ценящих качество питания, комфорт
и свое время, лидер в представлении
«СВЕЖИХ» продуктов питания по лучшим
ценам рынка в формате «
построение ассортиментной политики на основании постоянного изучения существующего спроса и будущих потребностей целевых покупателей, быстрое реагирование на изменение конъюнктуры рынка
закупочной силы, позволяющей закупать лучшие товары у лучших производителей по лучшим ценам
применение инновационных торговых технологий и лучших мировых практик отрасли
размещения
магазинов в лучших местах регионов
присутствия
Основными целями деятельности универсама являются:
-удовлетворение потребностей потребителей в необходимых товарах повседневного спроса, продуктах питания;
-увеличение ассортимента продовольственных товаров, а также тех товаров, которые вызывают интерес у потребителей;
-активное внедрение прогрессивных форм и методов продажи товаров для успешного ведения торговой деятельности;
-создание наиболее лучших условий хранения продукции, и предоставление потребителям товаров надлежащего качества;
-повышение культуры обслуживания покупателей;
-извлечение
прибыли и дальнейшее ее применение.
Основным
видом деятельности Закрытого акционерного
общества «Торговый дом «ПЕРЕКРЕСТОК»
является розничная и оптовая
торговля продуктами питания, а также
товарами первой необходимости.
Основные экономические
показатели сети магазинов «Перекресток»
представлены в таблице 2.1
Таблица 2.1
Наименование показателя | 2008 год |
Доходы, всего, тыс. руб. | 88 568 993 |
Доходы от розничной торговли, тыс.руб. | 73 056 444 |
Доходы от оптовой торговли, тыс. руб. | 4 763 145 |
Прочие доходы, тыс. руб. | 10 479 402 |
Доля доходов от розничной торговли в общих доходах эмитента, %. | 82,48 |
Доля доходов от оптовой торговли в общих доходах эмитента, %. | 5,37 |
Себестоимость проданных товаров, работ, услуг за 2008 год составила 63 134 975 тыс. руб.
Общая структура себестоимости представлена в таблице 2.2
Таблица 2.2
Наименование статьи затрат | 2008 год |
Сырье и материалы, % | 0,66 |
Приобретенные комплектующие изделия, полуфабрикаты, % | 64,91 |
Работы и услуги производственного характера, выполненные сторонними организациями, % | 2,43 |
Топливо, % | 0,12 |
Энергия, % | 0,38 |
Затраты на оплату труда, % | 8,44 |
Проценты по кредитам, % | 1,66 |
Арендная плата, % | 4,55 |
Отчисления на социальные нужды, % | 1,42 |
Амортизация основных средств, % | 1,10 |
Налоги, включаемые в себестоимость продукции, % | 0,08 |
Прочие
затраты, %
амортизация по нематериальным активам, % вознаграждения за рационализаторские предложения, % обязательные страховые платежи, % представительские расходы, % иное % |
14,23 0 0 0,01 |
Итого: затраты на производство и продажу продукции (работ, услуг) (себестоимость), % | 100 |
Выручка
от продажи продукции (работ, услуг),
%
(данный коэффициент рассчитывается как отношение выручки к затратам) |
90,1 |
3.Организация торгово-технологического процесса в магазине
Структура
торгово-технологического процесса, последовательность
выполнения различных операций зависят
от степени хозяйственной
Весь
торгово-технологический
К операциям с товарами до предложения их покупателям относят: разгрузку транспортных средств; доставку товаров в зону приемки; доставку товаров в зону хранения, подготовки к продаже или непосредственно в торговый зал (с учетом степени готовности товара к продаже); хранение товаров; подготовку товаров к продаже; размещение и выкладка товаров на торговом оборудовании.
Операции,
связанные обслуживанием
Дополнительные операции по обслуживанию покупателей предполагают оказание им различных услуг; прием предварительных заказов, доставка товаров на дом, предоставление справочной информации и т.д.
Торгово-технологический процесс в розничных торговых предприятиях должен строиться на основе следующих основных принципах: организация эффективного запаса; эффективное расположение точек продажи в зале и выкладки товаров; эффективное представление продвигаемых товаров; формирование пространства торгового зала и его эффективное использование; оптимальное расположение товарных групп; разделение товарных групп.
В
ходе исследования определена роль каждого
из указанных направлений
Организация эффективного запаса. На полках в первую очередь необходимо представить те товары, которые покупатели ожидают найти в данном магазине.
Марки и упаковки, которые пользуются наибольшей популярностью у покупателей, необходимо всегда иметь на полках, следовательно, закупки у поставщиков должны производиться пропорционально продажам.
Кроме того, товары должны занимать место на полках в соответствии с уровнем продаж. Это необходимо для того, чтобы избежать отсутствия наиболее продаваемых товаров.
Эффективное расположение точек продажи в зале и выкладка товаров. Основные и дополнительные точки продажи необходимо расположить сообразно движению потока покупателей в торговом зале.
Дополнительная
точка продажи дает покупателю еще
один шанс увидеть и выбрать товар.
Поэтому она располагается
Продукция должна быть выложена таким образом, чтобы поиск нужного товара был максимально облегчен. Для этого на полках необходимо создать видимые блоки по марке, упаковке и продуктовой группе. При этом следует помнить, что нижние полки секций в магазинах без самообслуживания не видны, а в супермаркетах на них приходится лишь 5 % от общего объема продаж. Поэтому при выкладке товаров следует стремиться к вертикальным блокам.
Товары с меньшим сроком хранения должны быть доступны покупателю в первую очередь.
Эффективное представление продвигаемых товаров. После выполнения двух первых условий эффективного мерчендайзинга (запас и расположение) можно приступать к заключительному этапу – представлению товара.
Установлено, что покупатели охотнее выбирают товары, цена на которые обозначена и хорошо видна, поэтому магазин должен заботиться о правильном размещении ценников. Чтобы не вводить покупателей в заблуждение, ценники должны располагаться точно под тем товаром, цену на который они показывают. Часто производители сами предоставляют магазину фирменные ценники, а также заботятся о предоставлении дополнительных ценников.
Важно следить за правильным размещением рекламных материалов. Существует несколько общих правил, которыми пользуются практически все компании при разработке стандартов размещения своих рекламных материалов: они должны находиться непосредственно около точки продажи указанного товара либо по ходу к ней; они должны быть хорошо видны покупателю; они должны быть актуальными (материалы конкретной рекламной кампании устанавливаются в начале проведения кампании и изымаются по ее окончании).
Информация о работе Основные направления повышения эффективности торгово-технологических операций