Основные направления повышения эффективности торгово-технологических операций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 20:58, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы состоит в том, чтобы выработать наиболее полные и качественные методы обеспечения населения товарами и торговыми услугами, а также разработать новые подходы к торгово-технологическому процессу магазина.
Задачей курсовой работы является:
-определить содержание торгово-технологического процесса в розничной торговой сети,
-выяснить значение рациональной организации торгово-технологического процесса в магазине,
-проанализировать организационно-экономическую характеристику магазина
-изучить характеристику торгово-технологического процесса магазина,
-определить режим работы и условия труда в магазине,
-произвести оценку эффективности торгово-технологического процесса магазина,
-наметить пути совершенствования торгово-технического процесса магазина.

Содержание

Введение
1. Сущность и значение отдельных составляющих торгово-технологического процесса магазина………………………………………………………………...5
2. Организационно-экономическая характеристика универсама «Перекресток»…………………………………………………………………....11
3. Организация торгово-технологического процесса в магазине………….....15
3.1 Организация и технология операций, связанных с поступлением товаров в магазин, технология хранения и предпродажной подготовки товаров……………………………………………………………………………23
4. Эффективность работы магазина…………………………………………….28
5. Основные направления повышения эффективности торгово-технологических операций……………………………………………………...33
Выводы и предложения
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

курсовая (22) - копия.docx

— 66.09 Кб (Скачать документ)

     В дальнейшем, чтобы совершенствовать организацию работы магазине необходимо снижать уровень издержек обращения  и увеличивать товарооборот. Для  этого необходимо учитывать платежеспособность населения, своевременно завозить товары в широком ассортименте, изыскать источники поставок товаров высокого качества, по низким ценам, с наименьшими  затратами, устанавливать обоснованный размер торговой надбавки при определении  розничной цены.

     Также больше внимания необходимо уделять  ассортиментной политике (расширять, обновлять  ассортимент, подходить дифференцированно  при его формировании, для чего необходимо все товары разделить  по группам на социально-значимые, первой необходимости и другие), повышать культуру обслуживания и имидж предприятия, расширять перечень услуг (упаковка товаров, консультация покупателей, доставка товаров на дом и другие), внедрять и расширять службы маркетинга, осуществлять подготовку квалифицированных кадров для работы на предприятии.

     Чтобы снижать уровень издержек обращения, необходимо знать факторы, влияющие на издержки и следить за их применением:

     1)эффективно использовать транспортные средства, обращая внимание на дальность расстояния при заключении коммерческих сделок, полноту загрузки транспорта, использование кольцевого завоза, прицепов; необходимо использовать транспорт организаций с более низкими тарифами, следить, чтобы транспорт не использовался не по назначению и в личных целях;

     2)следить за фондом оплаты труда: выплаты должны быть обоснованными и способствовать повышению производительности труда;

     3)с целью поддержания затрат в пределах нормы, а лучше ниже ее, должны заведомо закупаться высококачественные товары, соблюдаться условия хранения и сроки реализации;

     4)тара должна соответствовать товару, бережно храниться, вскрываться, своевременно отгружаться, соответствовать тому виду тары, которая указана в накладной;

     5)следить за расходованием электроэнергии, воды, газа, тепла, привлекать для ремонтных работ со стороны по более низким тарифам.

     В магазине должны быть созданы условия, обеспечивающие бесперебойную торговлю при минимальных объемах товарных запасов, а также для предотвращения товарных потерь в процессе хранения, внутримагазинного перемещения и продажи товаров. Это достигается путем повседневного управления товарными запасами. Оно должно быть нацелено на предупреждение отклонения товарных запасов от определенных для магазина необходимых размеров (товарных запасов должно быть в пределах нормы).

     Решения задачи управления товарными запасами предполагает совершенствование всей системы хозяйствования и, прежде всего, коммерческой работы: от изучения спроса и конъюнктуры торговли до управления процессами обслуживания в розничной  торговой сети и определения их экономической  эффективности. Работникам магазина необходимо следить за соответствием фактических  запасов товаров установленным необходимым размерам и принимать меры по их урегулированию.

     Одним из основных направлений повышения  эффективности работы магазина является рациональная организация труда  продавцов, контролеров-кассиров и  других работников.

     Основные  мероприятия по совершенствованию  организации труда в магазине должны разрабатываться по следующим  направлениям:

     -совершенствование форм разделения и кооперации труда;

     -нормализация численности работников и структуры штатов;

     -улучшение организации и обслуживания зон приложения труда;

     -улучшение условий труда.

     Управление  покупательскими потоками занимает центральное место в общей  системе совершенствования торгово-технологического процесса в магазинах «Перекресток». От него во многом зависит комфортные условия создаваемые для покупателей и пропускная способность в магазине. Оно предусматривает равномерное распределение покупателей в торговом зале магазина и создание условий для их свободного перемещения, выбора и оплаты товаров. Следует анализировать интенсивность покупательских потоков по часам и дням работы магазина, расстановку персонала магазина с учетом их интенсивности, обеспечить размещение товаров в торговом зале с учетом равномерности распределения покупательских потоков. При этом существенную роль играют контрольно-кассовые узлы магазинов «Перекресток», которые должны иметь достаточную пропускную способность, что обеспечивается рациональным выбором типа торгово-кассовых терминалов, правильным определением потребность в них, квалификацией кассиров.

     В целях ускорения процесса товародвижения, сокращения времени предоставление услуг и повышения качества обслуживания населения на первый план выдвигаются  задача механизации и автоматизации  труда. Применение техники дает возможность  доводить продукты питания до потребителя  в более короткий срок, с сохранением  питательных свойств и вкусовых качеств. Повышение уровня механизации  ведет к облегчению труда торговых работников, снижению издержек обращения, повышению оборачиваемости торговли, сокращению товарных потерь, уменьшению времени простоя автотранспорта, совершенствованию качества обслуживания покупателей и сокращению их времени, затрачиваемого на приобретение товаров.

     В условиях постоянного увеличения производства товаров, роста требований покупателей  к ассортименту и качеству изделий  важное значение имеет вопрос о формировании ассортимента товаров как одно из направлений совершенствования торгово-технологического процесса магазина. В основе управления ассортиментом товаров лежит ассортиментная стратегия торговой системы и ассортиментные перечни товаров.

     Целью управления ассортиментом товаров  в магазине выступает соблюдение товарно-отраслевой специализации  магазина, обеспечение наиболее полного ассортимента в пределах групп товаров, предусмотренных перечнем.

     Формирование  товарного ассортимента в магазинах «Перекресток» осуществляется путем установления общего объема оборота розничной торговли, группового ассортимента, определения внутригруппового ассортимента. Для регулирования и контроля ассортимента товаров в магазинах «Перекресток» следует применять следующие методы:

     -разработку технологических карт размещения ассортимента товаров в торговом зале;

     -определение фактического числа наименований товаров, которыми торгует магазин и сопоставление с ассортиментным перечнем;

     -анализ причин отклонения фактического ассортимента от планового;

     -разработку и принятие решений, направленных на совершенствование ассортимента товаров.

     Одним из направлений совершенствования  торгово-технологического процесса магазина является расширение сферы дополнительных услуг, оказываемых торговым предприятием населению. Например: хранение вещей  покупателей и детских колясок, ксерокопирование, телефонные и почтовые услуги.

     Таким образом, главной задачей совершенствования  торгово-технологического процесса магазина является сделать предприятие максимально  комфортным для покупателей, приносящим достаточно высокую прибыль, с наименьшими  затратами труда торговых работников.  

 

Выводы  и предложения

     Розничная торговля – одна из важнейших сфер жизнеобеспечения населения, которая  выполняет и социальные и экономические  задачи.

     Деятельность  розничных организаций по торговому  обслуживанию включает ряд торгово-технологических  операций, находящихся в тесной зависимости  друг от друга, реализация каждой из которых  способствует достижению общей цели – удовлетворению спроса населения  в товарах и услугах при  одновременном обеспечении рентабельной работы.

     Рациональный  торгово-технологический процесс  в магазине обеспечивается четким выполнением  управленческих и хозяйственных  функций, которые по отношению к  нему выступают как обеспечивающие этот процесс.

     Рациональный  режим работы магазина отвечает следующим  требованиям:

     -учитываются особенности населенного пункта, режим трудового дня рабочих и служащих предприятий, учреждений, организаций, контингент обслуживаемого населения, сезонность торговли;

     -соответствует интенсивности движения потока покупателей;

     -способствует повышению качества торгового обслуживания.

     Характер  и содержание каждой операции, затраты  труда и времени на их выполнение зависят от метода продажи, вида торгового  оборудования, типа магазина, размера  его торговой площади, ассортимента реализуемых товаров, состава подсобных  помещений, применяемых средств  механизации, организации труда.

         При организации торгово-технологического процесса магазинов «Перекресток» учитываются все основные нормы и правила, обеспечивающие его эффективную работу.

     Приемка товаров осуществляется в соответствии с инструкциями «О порядке приемки  продукции производственно-технического назначения и товаров народного  потребления по количеству и качеству», Гражданским кодексом Российской Федерации  и договором поставки.

     Хранение  продуктов организовано в специальных  складских помещениях, с учетом оптимальных  режимов хранения, соблюдением правил товарного соседства.

     Все товары перед подачей в торговый зал подготавливают к продаже. Выполнение этого требования способствует ускорению  отпуска товаров, росту производительности труда персонала и повышению  эффективности работы магазина.

     Подготовленные  к продаже товары перемещают в  торговый зал магазина, где их выкладывают  на торгово-технологическом оборудовании, при этом используется комбинированная  система выкладки товаров.

     За  последние пять лет в магазине «Перекресток» наблюдаются положительные тенденции развития, об этом свидетельствует объем продаж и прибыль. В структуре оборота розничной торговли значительных изменений не произошло. Удельный вес товарных групп, занимающих наибольший удельный вес во всем объеме оборота, продолжает постепенно увеличиваться.

     Качество  обслуживания покупателей в значительной мере зависит от режима работы розничного торгового предприятия. В магазинах «Перекресток» установлено время его работы с 8 до 23 часов.

     В магазине при организации рабочих  мест соблюдается требования технической  эстетики и оформления интерьера, строго соблюдается санитарно-гигиенические  условия труда, что способствует улучшению условий труда работников магазина и повышению культуры обслуживания покупателей.

     В современных условиях предприятие  торговли ориентировано не только на структурное и организационное  развитие, но и на повышение эффективности  коммерческой деятельности. Для того, чтобы магазин успешно функционировал, необходимо проводить глубокий анализ его экономических показателей.

     Для повышения эффективности деятельности магазина и привлечения большего числа покупателей необходимо проводить  стимулирование продажи товаров, целью  которого являются:

     -увеличение числа покупателей (в том числе и постоянных), а также количества приобретаемых ими товаров;

     -ускорение товарооборачиваемости;

     -устранение излишних товарных запасов;

     -увеличение оборота розничной торговли.

     В правильно организованном магазине покупателю должны быть максимально  комфортно, а магазин при этом должен приносить максимальную прибыль. Для коммерческого успеха современный  магазин должен быть достаточно респектабелен  и одновременно демократичен. Разумеется, в магазине должно быть тепло и  светло, но самое главное – в  одном торговом зале покупатель должен обнаружить все, что ему может  пригодиться. Чем комфортнее будут  чувствовать себя покупатели в магазине, тем продолжительнее для них  будет пребывание в торговом зале.

                                   Список использованной литературы

1.http://www.x5.ru/report2010rus/2010_Financial_Review/Profit_Loss/Default.html

2. http://www.perekrestok.ru/partners/investors/index.php

3. ГОСТ Р 51304-99 «Услуги розничной торговли. Общие требования» Принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 11.08.99 №243-ст.

4. ГОСТ Р 51074-2003:Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования.

Информация о работе Основные направления повышения эффективности торгово-технологических операций