Основные направления повышения эффективности торгово-технологических операций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 20:58, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы состоит в том, чтобы выработать наиболее полные и качественные методы обеспечения населения товарами и торговыми услугами, а также разработать новые подходы к торгово-технологическому процессу магазина.
Задачей курсовой работы является:
-определить содержание торгово-технологического процесса в розничной торговой сети,
-выяснить значение рациональной организации торгово-технологического процесса в магазине,
-проанализировать организационно-экономическую характеристику магазина
-изучить характеристику торгово-технологического процесса магазина,
-определить режим работы и условия труда в магазине,
-произвести оценку эффективности торгово-технологического процесса магазина,
-наметить пути совершенствования торгово-технического процесса магазина.

Содержание

Введение
1. Сущность и значение отдельных составляющих торгово-технологического процесса магазина………………………………………………………………...5
2. Организационно-экономическая характеристика универсама «Перекресток»…………………………………………………………………....11
3. Организация торгово-технологического процесса в магазине………….....15
3.1 Организация и технология операций, связанных с поступлением товаров в магазин, технология хранения и предпродажной подготовки товаров……………………………………………………………………………23
4. Эффективность работы магазина…………………………………………….28
5. Основные направления повышения эффективности торгово-технологических операций……………………………………………………...33
Выводы и предложения
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

курсовая (22) - копия.docx

— 66.09 Кб (Скачать документ)

     Цель  размещения рекламных материалов –  напомнить покупателю о том, что  в данном магазине он может приобрести данный товар. Когда один и тот  же рекламный материал долгое время  находится рядом с точкой продажи, покупатели перестают обращать на него внимание, поэтому производители  заботятся о постоянном обновлении рекламных материалов.

     Важный  момент, о котором должен заботиться мерчендайзер, - это содержание в чистоте точки продажи и самой продукции. От этого зависит не только уровень продаж данного товара в конкретном магазине, но и имидж торгового предприятия.

     Такая последовательность действий по продвижению  товара в точке продажи (запас, расположение, представление) представляется логичной.

     Эффективное функционирование предприятий розничной  торговли на основе мерчендайзинга возможно только при объединении усилий производителя, дистрибьютора и розничного торгового предприятия, направленных на улучшение обслуживания потребителя.

     План  по реализации стратегии в розничной  торговле с использованием методологии  мерчендайзинга может быть осуществлен только в том случае, если он учитывает интерес всех трех участников товародвижения.

     Формирование  пространства торгового зала и его  использование. Торговому представителю  и мерчендайзеру недостаточно уметь продавать свой товар и знать концепцию мерчендайзинга своей компании. Для того чтобы добиваться максимального эффекта, он должен понимать потребности покупателя и владельца розничного торгового предприятия, а также психологию поведения потребителей.

     Такие понятия, как поток покупателей, общее расположение товара, оптимальное  размещение основных и дополнительных точек продажи,

     играют  важную роль в реализации стратегии  мерчендайзинга, определяя ее эффективность.

     При расположении товаров в торговом зале учитываются факторы: оптимальное  использование пространства торгового  зала; оптимальное расположение товарных групп; расположение основных и дополнительных точек продажи; способы регулирования  потока покупателей.

     В магазине существует естественное направление  движения покупателей, которое должно определяться еще на стадии проектирования магазина: расположение входа, торгового  оборудования в зале и касс. Движение потока покупателей должно быть рассчитано заранее и подобрано с максимальной выгодой, предоставляя на обозрение  покупателю как можно больше товаров.

     80-90 % покупателей обходят все точки  продажи, расположенные по периметру  торгового зала, и лишь 40-50 % покупателей  обходят внутренние ряды. Наиболее  «горячими» местами при этом  являются начало потока покупателя  и зона касс.

     Товары  повседневного спроса располагаются  по периметру торгового зала, где  большинство покупателей легко  находят товары, за которыми они  пришли. Товары периодического спроса располагаются в центре торгового  зала, поскольку нет необходимости  привлекать к ним внимание всех посетителей. Товары импульсного спроса располагаются  в «горячих зонах» торгового зала, где попадают в поле зрения, большинству  покупателей, стимулируя незапланированные  покупки.

     В ходе исследования установлено, что  существует зависимость объема продаж от движения покупателей, т.е. процент  покупателей, который приходится на каждый квадрат, существенно различается.

     Важно определить первое направление, которое  выбирает покупатель, войдя в магазин, так как лучшим местом для расположения товара является то, которое первым попадается на глаза только что вошедшему  в магазин покупателю.

     Существует  четыре причины, почему товар должен располагаться как можно раньше на пути движения покупателя: тележка  покупателя еще относительно пустая, и покупатель не беспокоится о  том, как бы не повредить какую-нибудь покупку, положив на нее относительно тяжелую упаковку, или не сделать тележку слишком тяжелой и неудобной в управлении; покупка некоторых товаров является импульсивной. Около касс покупатель проводит время в очереди и ничем не занят. Поэтому зона касс является привлекательной для тех товаров, которые чаще других покупаются под воздействием импульса.

     Таким образом, при расположении основных и дополнительных точек продажи  какого-либо товара необходимо продумать  поведение покупателей в торговом зале, учитывать расположение оборудования и товаров-конкурентов в зале. Правильное размещение товара в торговом зале будет способствовать получению  максимальной прибыли предприятия  розничной торговли.

     Поскольку товары повседневного спроса востребованы наибольшим числом посетителей, около  данных точек продажи, скапливается большое количество покупателей.

     В этой связи данные товарные группы должны располагаться по внешнему периметру  торгового зала, чтобы сделать  покупку наиболее удобной. Если покупатели будут испытывать неудобства, то они  будут стремиться поскорее, покинуть торговый зал.

       Это не только уменьшает время  пребывания покупателя в магазине (а значит, снижает количество  импульсивных покупок), но также  может привести покупателя к  мысли посетить в следующий  раз другой магазин.

     Желание покупателя купить что-то незапланированное  наиболее сильно именно в начале движения покупателя по магазину; если товар  расположен дальше по ходу движения покупателя, чем товар конкурента, то есть вероятность, что покупатель успеет купить его  товар прежде, чем заметит ваш; важным является то, что денежные средства покупателя, рассчитанные на покупки, ограничены.

     Основным  критерием при распределении  места в торговом зале между товарными  группами является увеличение дохода с единицы пространства торгового  зала.

     Разработка  стратегии функционирования предприятий  розничной торговли на основе мерчендайзинга нацелена на обеспечение их конкурентоспособности в длительной перспективе.

     Для обеспечения конкурентоспособности  предприятия розничной торговли на долгосрочную перспективу необходима разработка и реализация конкурентных стратегий, т.е. методов ведения бизнеса, которые выбирает руководство компании для достижения поставленных целей.

     Цели, в свою очередь, могут быть количественными (например, добиться определенного  объема товарооборота) или условно  качественными (например, стать лучшим магазином по уровню сервиса).

     Конкурентная  борьба за потребителей на розничном  рынке ужесточается, поэтому невозможно планировать стратегию функционирования магазина без учета внешней среды  и деятельности конкурентов.

     Давление  со стороны поставщиков, арендаторов  и иных третьих лиц, вызванное  необходимостью взаимодействия с ними на определенных условиях; изменяющиеся характеристики потребителей, которые  необходимо учитывать, что вызвано  их растущими потребностями, ожиданиями и требованиями.

     Наличие тщательно спланированной конкурентной стратегии является основой усиления конкурентных позиций розничного торгового  предприятия.

     Конкурентная  стратегия – это набор инструментов и инициатив, направленных на привлечение  покупателей, противостояние маркетинговым  усилиям конкурентов и укрепление своей собственной позиции на рынке.

     Самые низкие цены (лидерство по издержкам) – поддержание цен ниже, чем  у конкурентов, с помощью сокращения оперативных издержек (затраты на административный аппарат, на торговый персонал, на торговое оборудование, аренду; особые условия работы с поставщиками и пр.). Этой стратегии придерживаются практически все супермаркеты низких цен, направленные на широкие слои населения.

     Уникальный  товар и уникальный сервис – привлечение  покупателей за счет максимального  отличия предлагаемых товаров и  услуг магазина по разным параметрам.

     В качестве примера можно привести магазин бытовой техники, перешедший на самообслуживание, или магазин  одежды известного дизайнера, рекламная  кампания которого активно делает упор на создание не сравнимого ни с чем образа покупателя.

     Таким образом, основываясь на вышесказанном, можно выделить следующие основные принципы организации технологического процесса магазина: обеспечение комплексного подхода к его построению; создание максимальных удобств для покупателей; достижение наиболее рационального  использования помещений и торгово-технологического оборудования магазина; создание для  работников магазина благоприятных  условий труда и отдыха, обеспечивающих высокую культуру и производительность труда; обеспечение необходимой  экономической эффективности работы магазина.

 

3.1 Организация и  технология операций, связанных с поступлением  товаров в магазин,  технология хранения и предпродажной подготовки товаров

     Первой  операцией торгово-технологического процесса в магазине является разгрузка  товаров с транспортных средств

     Технология  разгрузки товаров с автомобильного транспорта определяется: физическими  свойствами товаров (штучные, навалочные, легковесные, тяжеловесные, в транспортной таре). Разгрузка автомобилей в  магазине осуществляется вручную бригадой грузчиков с использованием средств  малой механизации (ручной тележки). При разгрузке транспорта соблюдаются  общие правила выполнения погрузочно-разгрузочных работ, работники обращают внимание на маркировку «Осторожно», «Не кантовать», «Не бросать», что имеет большое  значение для сохранности товаров.

     Поступившие в магазин товары доставляют в  зону приемки. Приемка товаров является одной из важных операций торгово-технологического процесса магазина и должна проводиться  лицами, на которых возложена материальная ответственность. Она обеспечивает контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей и предотвращает проникновение в магазин недоброкачественных товаров. Все товары, поступающие в магазины «Перекресток», принимаются по количеству и качеству.

     Приемка товаров по количеству и качеству в магазине осуществляется в соответствии с правилами, установленными в инструкциях  «О порядке приемки продукции  производственно-технического назначения и товаров народного потребления  по количеству» и «О порядке приемки  продукции производственно-технического назначения и товаров народного  потребления по качеству», Гражданским  кодексом Российской Федерации. Установленные  этими инструкциями нормы применяются  во всех случаях, если в стандартах, технических условиях или других обязательных правилах не предусмотрен другой порядок приемки товаров. Товары, поступающие в магазин, принимают товароведы, работники, на которых возложена материальная ответственность. Лица, участвующие в приемке товаров, должны хорошо знать эти документы и уметь ими пользоваться.

     Приемка товаров по количеству заключается  в сверке массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров  с показателями счетов-фактур, товарно-транспортных накладных и других сопроводительных документов. Проводится в тех же единицах измерения, которые указаны  в сопроводительных документах. При  их отсутствии приемка производится путем составления акта о фактическом  наличии товара и делается отметка  об отсутствии документа, а товар  принимается на ответственное хранение.

     Приемка товаров, поступивших в закрытой таре, не имеющей повреждений, обычно проводится в два этапа. На первом этапе товар принимают предварительно на месте получения их от поставщика или от транспортных органов. Окончательную  приемку товаров по количеству проводят в магазине, проверяя количество единиц товара в каждом тарном месте и  массу нетто.

     Приемка товаров по количеству включает в  себя проверку состояния тары, упаковки, целостности пломб и соответствия массы тары маркировке. Массу тары проверяют одновременно с массой нетто товара.

     Не  допускается определять массу нетто  путем вычитания массы тары из массы брутто по данным, указанным  в сопроводительных и транспортных документах, без проверки их фактической  массы.

     Расхождения, обнаруженные при приемке товаров  по количеству, отражают в соответствующем  акте, который составляется в день окончания приемки. Акт составляют по установленной форме в четырех  экземплярах. Акт подписывается  всеми лицами, участвовавшими в приемке.

     Не  позднее, чем на следующий день после  составления акта он утверждается руководителем  или заместителем руководителя предприятия-получателя.

Информация о работе Основные направления повышения эффективности торгово-технологических операций