Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 19:59, отчет по практике
По видам и особенностям устройства предприятия розничной торговли подразделяют на магазины, магазины-склады, павильоны, палатки, автомагазины и др. «Магнитик» является магазином. Магазины располагают набором помещений и оборудованием, необходимыми для выполнения разнообразных торгово-технологических операций. Размещены магазины в капитальных стационарных зданиях.
1. Общая характеристика предприятия. 3
2. Принципы формирования ассортиментной политики торгового предприятия. 5
3. Организация закупок и заказов товаров. 9
4. Порядок проведения количественной и качественной приемки товаров. 12
5. Основные виды и способы идентификации товара. 18
6. Порядок проведения экспертизы продовольственных товаров. 23
7. Ознакомление с организацией продажи товаров и обслуживанием покупателей 29
8. Особенности продажи продовольственных товаров. 31
9. Ознакомление с работой материально-ответственного лица, должностной инструкцией товароведа. 35
10. Анализ условий и сроков хранения товаров в магазине «Анкор» 38
Заключение. 42
Библиографический список. 44
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИВАНОВСКИЙ
ФИЛИАЛ
Кафедра
Коммерции, товароведения
и экспертизы товаров
ОТЧЕТ
о прохождении товароведно-торговой (производственной) практики
студента 4 курса заочной формы обучения специальности
080401 «Товароведение
и экспертиза товаров»
Ф.И.О. студента
Кохова Ирина Николаевна____________
Место прохождения практики ИП «Королев» магазин «Магнитик»
______________________________
Срок
практики 31.05.10 – 27.06.10______________________
Руководитель практики от предприятия
Директор,
Сорокина.О.Ю..________________
Ф.И.О., должность
Руководитель практики от университета
К.х.н.,
доцент Кохова Л.В.__________________________
Ф.И.О., должность
Иваново 2010
Оглавление
1. Общая характеристика предприятия. 3
2. Принципы формирования ассортиментной политики торгового предприятия. 5
3. Организация закупок и заказов товаров. 9
4. Порядок проведения количественной и качественной приемки товаров. 12
5. Основные виды и способы идентификации товара. 18
6. Порядок проведения экспертизы продовольственных товаров. 23
7. Ознакомление с организацией продажи товаров и обслуживанием покупателей 29
8. Особенности продажи продовольственных товаров. 31
9.
Ознакомление с
работой материально-
10. Анализ условий и сроков хранения товаров в магазине «Анкор» 38
Заключение. 42
Библиографический
список. 44
`
Магазин «Магнитик» находится в г.Иваново по адресу ул.Благова ,д31.График работы: ежедневно с 8.00 до 20.30 воскресенье выходной,
ИНН/КПП 3702599729/370201001.
Сфера деятельности: розничная торговля продовольственными товарами.
Согласно принятой классификации (табл. 1) магазин «Анкор» попадает в разряд мелкие.
Таблица 1
Классификация магазинов по размеру торговой площади
|
По видам и особенностям устройства предприятия розничной торговли подразделяют на магазины, магазины-склады, павильоны, палатки, автомагазины и др. «Магнитик» является магазином. Магазины располагают набором помещений и оборудованием, необходимыми для выполнения разнообразных торгово-технологических операций. Размещены магазины в капитальных стационарных зданиях.
С учетом типа здания и особенностей его объемно-планировочного решения предприятия розничной торговли подразделяют на отдельно стоящие, встроенно-пристроенные и торговые комплексы, они также бывают одноэтажные, многоэтажные, с подвальными помещениями или без них.
Магазин «Магнитик» расположен на первом этаже отдельно стоящего пятиэтажного здания. Схема предприятия представлена в Приложении В.
Основные торговые функции магазинов следующие:
К основным технологическим операциям относят:
Основной целью магазина является извлечение прибыли и удовлетворение общественных потребностей. Основными видами деятельности являются: приобретение и реализация товаров народного потребления, организация торговли и другие виды деятельности, определенные в Уставе.
Персонал магазина «Магнитик» состоит из 9 человек: директор, заведующая магазином, бухгалтер, товаровед, 2 кассира и 2 продавца. Продавцы и кассиры работают в двух сменах по графику 2*2, в течение одной рабочей смены в магазине находится 1 кассир и 1 продавец.
Высшим руководящим органом магазина является директор. Директору непосредственно подчиняются заведующая магазином, бухгалтер и товаровед. Каждый работник действует на основании должностной инструкции, согласно которой определяются место, роль в системе управления, основные задачи, обязанности, права, а также ответственность за выполняемую работу.
В обязанности продавцов входит подготовка и уборка рабочего места (получение упаковочного материала, проверка работоспособности торгового оборудования и инвентаря, пополнение рабочих товарных запасов, уборка тары, поддержание надлежащего санитарного состояния), подготовка товаров к продаже, проверка сортности, комплектности, цены товаров, проверка полочных ценников, упаковка товаров, организация торговли, обслуживание покупателей.
Ассортимент товаров – совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку. [2] Основными группировочными признаками товаров являются производственный, сырьевой и потребительский.
Формирование ассортимента товаров в розничном торговом предприятии – это сложный и непрерывный процесс, основная цель которого заключается в наиболее полном удовлетворении потребностей населения в товарах. Обеспечение необходимого уровня обслуживания покупателей и роста основных экономических показателей деятельности торгового предприятия в значительной степени зависит от правильного формирования ассортимента товаров в магазине. Правильно сформированный ассортимент позволяет обеспечить прибыльную работу торгового предприятия.
На
построение ассортимента товаров в
розничной торговле оказывает влияние
целый ряд факторов. Эти факторы
можно подразделить на общие (не зависящие
от конкретных условий работы того
или иного торгового
В магазине процесс формирования ассортимента товаров начинается с определения широты ассортимента реализуемых в нем товаров, то есть количества товарных групп, подгрупп и наименований товаров. Затем определяется глубина ассортимента, то есть количество разновидностей товаров внутри каждой группы.
Одним из важных признаков, определяющих тип магазина, является его ассортиментный профиль. Поэтому первое, что необходимо учитывать при формировании ассортимента товаров, — тип розничного торгового предприятия.
Кроме того, в магазинах одного типа, но с различной торговой площадью ассортимент товаров будет отличаться как по широте, так и по глубине. Существенное влияние при этом оказывает и оснащенность магазина, например, холодильным оборудованием.
Для того чтобы обеспечить постоянное наличие в продаже определенных товаров, магазин снабжается ими из стабильных источников в централизованном порядке.
Процесс формирования ассортимента товаров в розничной торговой сети можно условно разделить натри этапа.
На
первом этапе устанавливается
Второй
этап предусматривает установление
количественного соотношения
На третьем этапе определяется внутригрупповой ассортимент, т. е. осуществляется подбор конкретных разновидностей товаров каждой группы по различным признакам. При этом в каждом магазине должно быть обеспечено соответствие предлагаемого ассортимента товаров спросу населения. Учитывают также влияние различных факторов на построение ассортимента товаров в каждом конкретном розничном торговом предприятии.
Таким образом, формирование ассортимента товаров в магазинах должно быть в первую очередь подчинено интересам наиболее полного удовлетворения спроса населения, т. е. должна быть обеспечена достаточная полнота ассортимента товаров, хорошо известных населению, комплексность их предложения. Кроме того, должна быть обеспечена прибыльная работа магазина.
Реализации в магазинах подлежат товары надлежащего качества.
В
соответствии с действующими Правилами
продажи отдельных видов