Отчет о прохождении товароведно-торговой (производственной) практики в магазине «Магнитик»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 19:59, отчет по практике

Описание

По видам и особенностям устройства предприятия розничной торговли подразделяют на магазины, магазины-склады, павильоны, палатки, автомагазины и др. «Магнитик» является магазином. Магазины располагают набором помещений и оборудованием, необходимыми для выполнения разнообразных торгово-технологических операций. Размещены магазины в капитальных стационарных зданиях.

Содержание

1. Общая характеристика предприятия. 3
2. Принципы формирования ассортиментной политики торгового предприятия. 5
3. Организация закупок и заказов товаров. 9
4. Порядок проведения количественной и качественной приемки товаров. 12
5. Основные виды и способы идентификации товара. 18
6. Порядок проведения экспертизы продовольственных товаров. 23
7. Ознакомление с организацией продажи товаров и обслуживанием покупателей 29
8. Особенности продажи продовольственных товаров. 31
9. Ознакомление с работой материально-ответственного лица, должностной инструкцией товароведа. 35
10. Анализ условий и сроков хранения товаров в магазине «Анкор» 38
Заключение. 42
Библиографический список. 44

Работа состоит из  1 файл

моя практика 4 курса.docx

— 77.59 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

ИВАНОВСКИЙ  ФИЛИАЛ  
 

Кафедра Коммерции, товароведения  и экспертизы товаров 
 
 

ОТЧЕТ 
 

о прохождении  товароведно-торговой (производственной) практики

студента  4 курса заочной формы обучения специальности

080401 «Товароведение  и экспертиза товаров»  
 
 

Ф.И.О. студента   Кохова Ирина Николаевна____________ 

Место прохождения  практики ИП «Королев» магазин «Магнитик»

___________________________________________________

Срок  практики 31.05.10 – 27.06.10______________________ 

Руководитель  практики от предприятия

Директор, Сорокина.О.Ю.._______________________________

Ф.И.О., должность

Руководитель  практики от университета

К.х.н., доцент Кохова Л.В.___________________________

Ф.И.О., должность 
 
 

Иваново 2010

Оглавление

1. Общая характеристика  предприятия. 3

2. Принципы формирования  ассортиментной политики  торгового предприятия. 5

3. Организация закупок  и заказов товаров. 9

4. Порядок проведения  количественной и  качественной приемки  товаров. 12

5. Основные виды  и способы идентификации  товара. 18

6. Порядок проведения  экспертизы продовольственных  товаров. 23

7. Ознакомление с  организацией продажи  товаров и обслуживанием  покупателей 29

8. Особенности продажи  продовольственных  товаров. 31

9. Ознакомление с  работой материально-ответственного  лица, должностной  инструкцией товароведа. 35

10. Анализ условий  и сроков хранения  товаров в магазине  «Анкор» 38

Заключение. 42

Библиографический список. 44 

 
 
 
 
 
 
 

            `    

1. Общая характеристика  предприятия.

     Магазин «Магнитик» находится в г.Иваново по адресу ул.Благова ,д31.График работы: ежедневно с 8.00 до 20.30 воскресенье выходной,

 ИНН/КПП  3702599729/370201001.

     Сфера деятельности: розничная торговля продовольственными товарами.

     Согласно  принятой классификации (табл. 1) магазин «Анкор» попадает в разряд мелкие.

Таблица 1

Классификация магазинов по размеру торговой площади

Разряд Площадь
Мелкие до 250 кв.м.
Средние от 251 до 1000 кв.м
Крупные от 1000 до 5000 кв.м
Особо крупные свыше 5000 кв.м.
 

     По  видам и особенностям устройства предприятия розничной торговли подразделяют на магазины, магазины-склады, павильоны, палатки, автомагазины и др. «Магнитик» является магазином. Магазины располагают набором помещений и оборудованием, необходимыми для выполнения разнообразных торгово-технологических операций. Размещены магазины в капитальных стационарных зданиях.

     С учетом типа здания и особенностей его объемно-планировочного решения  предприятия розничной торговли подразделяют на отдельно стоящие, встроенно-пристроенные и торговые комплексы, они также бывают одноэтажные, многоэтажные, с подвальными помещениями или без них.

     Магазин «Магнитик» расположен на первом этаже отдельно стоящего пятиэтажного здания. Схема предприятия представлена в Приложении В.

     Основные  торговые функции магазинов следующие:

    • изучение покупательского спроса на товары;
    • составление заявок на завоз товаров;
    • формирование ассортимента товаров;
    • реклама товаров и услуг.

     К основным технологическим операциям  относят:

    • прием поступивших в магазин товаров по количеству и качеству;
    • обеспечение хранения товаров;
    • выполнение операций, связанных с производственной доработкой товаров (фасовка, упаковка и др.);
    • внутримагазинное перемещение, размещение и выкладка товаров в торговом зале;
    • продажу товаров (предложение товаров и оказание помощи покупателям в их выборе, выполнение расчетных операций).

     Основной  целью магазина является извлечение прибыли и удовлетворение общественных потребностей. Основными видами деятельности являются: приобретение и реализация товаров народного потребления, организация торговли и другие виды деятельности, определенные в Уставе.

     Персонал  магазина «Магнитик» состоит из 9 человек: директор, заведующая магазином, бухгалтер, товаровед, 2 кассира и 2 продавца. Продавцы и кассиры работают в двух сменах по графику 2*2,  в течение одной рабочей смены в магазине находится 1 кассир и 1 продавец.

     Высшим  руководящим органом магазина является директор. Директору непосредственно  подчиняются заведующая магазином, бухгалтер и товаровед. Каждый работник действует на основании должностной инструкции, согласно которой определяются место, роль в системе управления, основные задачи, обязанности, права, а также ответственность за выполняемую работу.

     В обязанности продавцов входит подготовка и уборка рабочего места (получение  упаковочного материала, проверка работоспособности  торгового оборудования и инвентаря, пополнение рабочих товарных запасов, уборка тары, поддержание надлежащего  санитарного состояния), подготовка товаров к продаже, проверка сортности, комплектности, цены товаров, проверка полочных ценников, упаковка товаров, организация торговли, обслуживание покупателей.

2. Принципы формирования ассортиментной политики  торгового предприятия.

     Ассортимент товаров – совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному  признаку. [2] Основными группировочными признаками товаров являются производственный, сырьевой и потребительский.

     Формирование  ассортимента товаров в розничном  торговом предприятии – это сложный  и непрерывный процесс, основная цель которого заключается в наиболее полном удовлетворении потребностей населения  в товарах. Обеспечение необходимого уровня обслуживания покупателей и  роста основных экономических показателей  деятельности торгового предприятия  в значительной степени зависит  от правильного формирования ассортимента товаров в магазине. Правильно  сформированный ассортимент позволяет  обеспечить прибыльную работу торгового  предприятия.

     На  построение ассортимента товаров в  розничной торговле оказывает влияние  целый ряд факторов. Эти факторы  можно подразделить на общие (не зависящие  от конкретных условий работы того или иного торгового предприятия) и специфические (отражающие конкретные условия работы данного торгового  предприятия). К общим факторам относятся  покупательский спрос и производство товаров; к специфическим – тип  и размер магазина, его техническая  оснащенность, условия товароснабжения, численность обслуживаемого населения, транспортные условия, наличие сети магазинов-конкурентов и другие.

     В магазине процесс формирования ассортимента товаров начинается с определения  широты ассортимента реализуемых в  нем товаров, то есть количества товарных групп, подгрупп и наименований товаров. Затем определяется глубина ассортимента, то есть количество разновидностей товаров  внутри каждой группы.

     Одним из важных признаков, определяющих тип  магазина, является его ассортиментный профиль. Поэтому первое, что необходимо учитывать при формировании ассортимента товаров, — тип розничного торгового предприятия.

     Кроме того, в магазинах одного типа, но с различной торговой площадью ассортимент  товаров будет отличаться как  по широте, так и по глубине. Существенное влияние при этом оказывает и оснащенность магазина, например, холодильным оборудованием.

     Для того чтобы обеспечить постоянное наличие  в продаже определенных товаров, магазин снабжается ими из стабильных источников в централизованном порядке.

     Процесс формирования ассортимента товаров  в розничной торговой сети можно  условно разделить натри этапа.

     На  первом этапе устанавливается групповой ассортимент товаров, т. е. определяется ассортиментный профиль магазинов. Эта работа проводится с учетом действующих принципов размещения розничной торговой сети и на основании маркетинговых исследований в области целевого рынка. С учетом этого определяется место и роль магазина в общей системе торгового обслуживания города, района и т. д.

     Второй  этап предусматривает установление количественного соотношения отдельных  групп товаров в магазине, т. е. рассчитывается структура группового ассортимента.

     На  третьем этапе определяется внутригрупповой ассортимент, т. е. осуществляется подбор конкретных разновидностей товаров каждой группы по различным признакам. При этом в каждом магазине должно быть обеспечено соответствие предлагаемого ассортимента товаров спросу населения. Учитывают также влияние различных факторов на построение ассортимента товаров в каждом конкретном розничном торговом предприятии.

     Таким образом, формирование ассортимента товаров  в магазинах должно быть в первую очередь подчинено интересам  наиболее полного удовлетворения спроса населения, т. е. должна быть обеспечена достаточная полнота ассортимента товаров, хорошо известных населению, комплексность их предложения. Кроме того, должна быть обеспечена прибыльная работа магазина.

     Реализации  в магазинах подлежат товары надлежащего качества.

     В соответствии с действующими Правилами  продажи отдельных видов товаров, утвержденными Постановлением Правительства  Российской Федерации в январе 1998 года, ассортимент предлагаемых к  продаже товаров и перечень оказываемых  услуг определяются магазином самостоятельно в соответствии с профилем и специализацией его деятельности. Однако, принимая во внимание необходимость постоянного  регулирования ассортимента товаров  с учетом изменений конъюнктуры  рынка и других факторов, в магазинах могут быть использованы ассортиментные перечни товаров, которые устанавливают для каждого конкретного магазина в зависимости от его типа, размера торговой площади, места расположения и других факторов. Наличие таких перечней позволяет не только рационально регулировать ассортимент товаров, но и систематически контролировать его полноту и стабильность. Под полнотой ассортимента понимают возможность широкого выбора их разновидностей, а под стабильностью – постоянное наличие товара соответствующего вида в продаже. Они могут быть определены с помощью коэффициентов полноты и стабильности ассортимента.

Информация о работе Отчет о прохождении товароведно-торговой (производственной) практики в магазине «Магнитик»