Отчет о прохождении товароведно-торговой (производственной) практики в магазине «Магнитик»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 19:59, отчет по практике

Описание

По видам и особенностям устройства предприятия розничной торговли подразделяют на магазины, магазины-склады, павильоны, палатки, автомагазины и др. «Магнитик» является магазином. Магазины располагают набором помещений и оборудованием, необходимыми для выполнения разнообразных торгово-технологических операций. Размещены магазины в капитальных стационарных зданиях.

Содержание

1. Общая характеристика предприятия. 3
2. Принципы формирования ассортиментной политики торгового предприятия. 5
3. Организация закупок и заказов товаров. 9
4. Порядок проведения количественной и качественной приемки товаров. 12
5. Основные виды и способы идентификации товара. 18
6. Порядок проведения экспертизы продовольственных товаров. 23
7. Ознакомление с организацией продажи товаров и обслуживанием покупателей 29
8. Особенности продажи продовольственных товаров. 31
9. Ознакомление с работой материально-ответственного лица, должностной инструкцией товароведа. 35
10. Анализ условий и сроков хранения товаров в магазине «Анкор» 38
Заключение. 42
Библиографический список. 44

Работа состоит из  1 файл

моя практика 4 курса.docx

— 77.59 Кб (Скачать документ)

9. Ознакомление с работой материально-ответственного лица, должностной инструкцией товароведа.

     Материально-ответственные  лица (заведующая магазином, товаровед) назначаются на должность и освобождаются  от должности в установленном  действующим трудовым законодательством  порядке приказом директора магазина «Анкор».

     Согласно  должностной инструкции товароведа магазина [7], в обязанности товароведа входит:

    • изучение спроса на все группы товаров и тенденций его развития;
    • контроль за сбытом, сопоставление запланированных данных с полученными результатами по объему, выручке, времени сбыта, выявление отклонений и изменений конъюнктуры рынка;
    • участие в составлении планов товарооборота и товарного обеспечения;
    • контроль соответствия товаров действующим ГОСТам и ТУ;
    • участие в подготовке ответов на претензии покупателей;
    • принятие мер по ускорению оборачиваемости товаров, сокращению товарных потерь, изучение причин образования сверхнормативных товарных ресурсов, разработка мер по их реализации;
    • осуществление контроля за соблюдением правил хранения, транспортировки товаров, подготовкой товаров к отправке в торговый зал;
    • проведение ежедневного контроля товарных остатков на складе предприятия;
    • участие в проведении инвентаризации товаров;
    • оперативный учет итогов реализации товаров, составление обзоров конъюнктуры, отчетность по установленным формам, оформление документов, связанных с поставкой и реализацией товаров;
    • соблюдение трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, требований производственной санитарии и гигиены, требований противопожарной безопасности;
    • исполнение распоряжений и приказов администрации предприятия;
    • доведение до руководства информации об имеющихся недостатках в работе предприятия, возможных мерах по их ликвидации.

     В магазине «Анкор» товаровед осуществляет приемку товаров по количеству и качеству, проводит экспертизу качества поступившего товара, подготовку претензионных материалов, контроль за соблюдением условий и сроков хранения товаров, оформление разногласий с поставщиками, возврат некачественных, бракованных товаров; доносит требования руководства до подчиненных ему заведующего складом и кладовщиков. Товаровед магазина «Анкор» контролирует соответствия товаров действующим ГОСТам и ТУ, информирует, при необходимости, работников и администрацию предприятия о правилах хранения, транспортировки товаров, осуществляет контроль за соблюдением правил хранения, транспортировки товаров, подготовкой товаров к отправке в торговый зал, участвует в формировании цен, а также принимает меры по ускорению оборачиваемости товаров, сокращению товарных потерь, изучает причины образования сверхнормативных товарных ресурсов и неликвидов, участвует в проведении инвентаризации.

     Материально-ответственные  лица магазина «Анкор» несут ответственность за невыполнение своих функциональных обязанностей, разглашение коммерческой тайны, недостоверную информацию о состоянии выполнения полученных заданий и поручений, нарушение сроков их исполнения, утрату, порчу и недостачу товаров и иных материальных ценностей в соответствии с заключенным с ним договором о полной материальной ответственности, заключенный в письменной форме.

     Полная  материальная ответственность работника  состоит в его обязанности  возмещать работодателю причиненный  ущерб в полном размере путем  вычета необходимой суммы из его  заработной платы.

     Письменные  договоры о материальной ответственности, то есть о возмещении работодателю причиненного ущерба в полном размере  за недостачу вверенного работникам имущества, заключаются с работниками, достигшими возраста восемнадцати лет  и непосредственно обслуживающими или использующими денежные, товарные ценности или иное имущество.

     Таким образом, при ознакомлении с функциями  товароведа установлена его значимость и роль в коммерческой деятельности магазина «Анкор», а также определена форма материальной ответственности в соответствии с заключаемым им договором о полной индивидуальной материальной ответственности.

10. Анализ условий и сроков хранения товаров в магазине «Магнитик»

     После приемки товары доставляют в помещения  для хранения. Процесс хранения товаров  в магазине предусматривает их правильное размещение и укладку, создание оптимального режима, наблюдение и текущий уход за товарами. Сохранность количества и качества товаров в процессе их хранения обеспечивают материально  ответственные лица.

     Конечный  результат эффективного хранения товара – сохранение его без потерь или  с минимальными потерями в течение  заранее обусловленного срока. Показателями сохраняемости служат выход стандартной  продукции, размер потерь и сроки хранения.

     Условия хранения товаров – это совокупность внешних воздействий окружающей среды, обусловленных режимом хранения и размещением товаров в хранилище.

     Товары, воспринимающие посторонние запахи хранят изолированно от товаров, обладающих острыми запахами. Гигроскопические товары хранят отдельно от товаров, выделяющих влагу.

     Для размещения гастрономических товаров в магазине «Магнитиа» используют холодильные камеры. Размещая товары на хранение в универсаме учитывают длительность их хранения, очередность поступления и подачу в торговый зал. В первую очередь в торговый зал подают ранее завезенные товары.

     В помещениях для хранения товаров в магазине «Магнитик» строго соблюдают санитарный режим. Хранящиеся в магазине товары периодически просматривают, перекладывают и защищают от пыли. Регулярно проводится дератизация и дезинсекция.

     Требования  к климатическому режиму хранения включают требования к температуре, относительной  влажности воздуха, воздухообмену, газовому составу и освещённости.

     Температура хранения – температура воздуха  в хранилище. Это один из наиболее значимых показателей режима хранения. С повышением температуры усиливаются  химические, физико-химические, биохимические  и микробиологические процессы.

     Вместе  с тем есть товары, которые благодаря  консервантам или консервирующим воздействиям могут храниться при достаточно широком диапазоне температур, например алкогольные напитки.

     Относительная влажность воздуха (ОВВ) – показатель, характеризующий степень насыщенности воздуха водяными парами. ОВВ определяется как отношение действительного  содержания водяных паров в определённом объеме воздуха к тому их количеству, которое необходимо для насыщения того же объема воздуха при одинаковой температуре.

     Воздухообмен  – показатель режима, характеризующий  интенсивность и кратность обмена воздуха в окружающей товары среде. Кроме того, некоторые товары при хранении выделяют газообразные вещества, что так же влияет на газовый состав воздуха на складе.

     Требования  к санитарно-гигиеническому режиму хранения характеризуется комплексным  показателем чистоты, включающим ряд  единичных показателей.

     Регулирование температуры и относительной  влажности воздуха в складских  помещениях проводится при помощи отопления  и вентиляции. Для понижения относительной  влажности используются влагопоглощающие вещества.

     В процессе хранения товаров в складском помещении магазина «Магнитик», подготовке их к отпуску возникают товарные потери. Естественная убыль товаров происходит вследствие усушки и выветривания, раструски и распыла, утечки и розлива, а также диффузии.

     К недопустимым относятся потери, возникшие  в результате микробиологической порчи, биохимических, биологических процессов, боя, лома товаров и неудовлетворительных условий хранения товарных запасов.

     В складских помещениях универсама «Магнитик» рационально осуществляются операции по приемке, хранению и отпуску товаров, их потери сведены до минимума.

     Принятые  по количеству и качеству товары в магазин «Магнитик» укладывают в тару, пакетируют и перемещают в зону хранения. Здесь их укладывают на стеллажи или в штабеля. Большое значение для осуществления оперативного контроля и ухода за товарами, быстрой их отборки и отпуска имеют разработка и соблюдение рациональной схемы размещения товаров, которая предусматривает закрепление за товарами определенных групп, подгрупп и наименований постоянных мест хранения (секций, участков, стеллажей и т.д.). Размещаемые на хранение товары группируют по признаку однородности режимов хранения. При этом учитывают их физико-химические и биологические свойства, правила товарного соседства и санитарно-гигиенические требования.

     Непродовольственные товары, а также продовольственные  товары с длительными сроками  реализации (нескоропортящиеся товары) хранят при температуре 10-18°С и относительной  влажности воздуха 60-70%.

     На  хранение товары в магазине «Магнитик» укладывают различными способами, выбор зависит от формы товара и тары, массы каждого товарного места, физических свойств товара и других факторов. Предпочтение отдают такому способу укладки, при котором не допускается повреждение товара и тары, более рационально используются складские помещения и оборудование, создаются условия для контроля над состоянием товарных запасов. В магазине используются как стеллажный, так и штабельный способ укладки. Штабельную укладку применяют при хранении различных продовольственных и непродовольственных товаров, затаренных в мешки, кипы, кули, ящики, бочки.

     Распакованные товары, а также товары во внешней  таре различными способами (рядами, десятками  и т.д.) укладываются на стеллажи, это  позволяет более рационально  использовать емкость складского помещения.

     За  грамотно организованное хранение, поступающих  в магазин «Анкор» товарных запасов и своевременную отправку товара в торговый зал на реализацию отвечает непосредственно заведующий складом.

     Таким образом, благодаря грамотной организации  хранение товаров в складских помещениях магазину «Магнитик» удается минимизировать товарные потери, и, следовательно, повысить рентабельность. 
 

Заключение.

     В процессе прохождения практики я  приобрела навыки работы в розничном  торговом предприятии в условиях рыночной экономики. Ознакомилась с  практикой осуществления закупок  товаров, организацией процесса приемки  товара по количеству и качеству, организацией хранения товаров в магазине, подготовкой  товара к продаже и правилами  выкладки товара. Я овладела навыками работы товароведа в розничном торговом предприятии и научилась работать с товарно-сопроводительной и технической  документацией. Изучила основные виды и способы идентификации товара, а также порядок проведения экспертизы на примере водок. Ознакомилась с особенностями продажи продовольственных товаров.

     При прохождении производственной (товароведно-торговой) практики в магазине«Магнитик» установлено:

    1. магазин «Магнитик» ориентирован на максимизацию прибыли путем увеличения товарооборачиваемости и уменьшения издержек обращения;
    2. практика осуществления закупок и заказов товаров в магазине «Магнитик» основана на договорах поставки, наиболее активно ведется работа с поставщиками, товар которых востребован на рынке города и имеет хорошие показатели по соотношению цена/качество;
    3. при осуществлении коммерческой деятельности магазин «магнитик» в качестве товарно-сопроводительных документов использует следующие виды документов: счет-фактуру, накладную, товарно-транспортную накладную, а также сертификаты, подтверждающие качество и безопасность поставляемой продукции;
    4. в магазине «Магнитик» принимаются во внимание правила товарного соседства и температурно-влажностный режим, который регулируется за счет естественного воздухообмена и вентиляции, а также применения холодильного оборудования, что обеспечивает наибольшую сохранность продукции;
    5. для повышения производительности труда продавцов, более быстрого обслуживания покупателей и снижения товарных потерь в магазине применяют предварительную подготовку товаров к продаже, заключающейся в распаковке, сортировке и фасовке поступившей продукции;
    6. основными документами, регламентирующими организацию проведения приемки товаров по количеству и качеству являются: Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения товаров народного потребления по количеству, Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству, а также стандарты и технические условия в разделе «Правила приемки. Методы отбора проб». Также определено, что при несоответствии продукции фактически принятой данным, указанных в товарно-транспортной накладной и сопроводительных документах результаты приемки продукции по количеству и/или качеству оформляются актом, который является юридическим основанием предъявления претензий поставщику.

Информация о работе Отчет о прохождении товароведно-торговой (производственной) практики в магазине «Магнитик»