Отчет о прохождении товароведно-торговой (производственной) практики в магазине «Магнитик»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 19:59, отчет по практике

Описание

По видам и особенностям устройства предприятия розничной торговли подразделяют на магазины, магазины-склады, павильоны, палатки, автомагазины и др. «Магнитик» является магазином. Магазины располагают набором помещений и оборудованием, необходимыми для выполнения разнообразных торгово-технологических операций. Размещены магазины в капитальных стационарных зданиях.

Содержание

1. Общая характеристика предприятия. 3
2. Принципы формирования ассортиментной политики торгового предприятия. 5
3. Организация закупок и заказов товаров. 9
4. Порядок проведения количественной и качественной приемки товаров. 12
5. Основные виды и способы идентификации товара. 18
6. Порядок проведения экспертизы продовольственных товаров. 23
7. Ознакомление с организацией продажи товаров и обслуживанием покупателей 29
8. Особенности продажи продовольственных товаров. 31
9. Ознакомление с работой материально-ответственного лица, должностной инструкцией товароведа. 35
10. Анализ условий и сроков хранения товаров в магазине «Анкор» 38
Заключение. 42
Библиографический список. 44

Работа состоит из  1 файл

моя практика 4 курса.docx

— 77.59 Кб (Скачать документ)

    - получение извещения о прибытии  автотранспорта с товарами;

    - подготовка необходимого числа  грузчиков;

    - подготовка необходимого вида  и количества погрузочно-разгрузочных  механизмов;

    - подготовка нормативной документации.

    2. Проверка санитарной книжки водителя, санитарного свидетельства на  автомобиль, информации о поставщике.

    3.Разгрузка  товаров с транспортных средств  (вручную, механизированная, автоматизированная)

  1. Доставка товаров к месту приемки
  2. Приемка по количеству
  3. Приемка товаров по качеству

    7. Оформление приемки товаров

    Если  нет нарушений по количеству, качеству товаров и т.п., товар приходуется  на основании товарно-сопроводительных документов на специальных карточках, в тетрадях учета, журналах, данные вводятся в компьютер.

4.3. Претензии к поставщикам  за поставку продукции  ненадлежащего качества

    При установлении недостачи товара по количеству, качественного несоответствия:

    - проблемы могут решаться поставщиком  и покупателем в рабочем порядке,  если количество выгруженного  товара не соответствует указанному  в документе (ТТН), то поступают  по разному. Обычно описание  расхождений фиксируется на обоих  экземплярах сопроводительной документации  – тех, которые остаются в  магазине, и тех, которые водитель  автомобиля забирает с собой.  Оба экземпляра подписывают приемщик  и водитель. Все это учитывается  при расчете с поставщиком.

    - организуются комиссии для приемки  товаров, и составляются акты  по приемки товаров по количеству  и качеству;

    - производится экспертиза товаров  специалистами отдела экспертизы  и сертификации;

    - на основании акта комиссии, акта  экспертизы или заключения эксперта  покупатель товара имеет право  предъявить претензию к поставщику  и возместить ущерб. 

    5. Основные виды  и способы идентификации  товара

     В соответствии с поставленными целями идентификационной экспертизы товара идентификацию подразделяют на отдельные  виды.

     Виды  идентификации. В зависимости от поставленных целей различают следующие виды идентификации: потребительская; товарно-партионная (товарной партии); ассортиментная (видовая); качественная; сортовая; специальная.

     Потребительская идентификация проводится с целью  установления возможности использования  того или иного пищевого продукта для питания человека, поскольку  многие растительные продукты питания  выращиваются как для пищевых  целей, так и для откорма скота, технической переработки.

     Товарно-партионная (товарной партии) идентификация —  один из наиболее сложных видов деятельности, в ходе которой устанавливается  принадлежность представленной части  товара (объединенной пробы, среднего образца, единичных экземпляров) конкретной товарной партии.

     Ассортиментная (видовая) идентификация — это  установление соответствия наименования товара по ассортиментной принадлежности, обусловливающей предъявляемые  к нему требования.

     Сортовая  идентификация — это установление соответствия требованиям качества, предусмотренным нормативной документацией  для того или иного сорта товара, после проведения ассортиментной идентификации.

     Специальная идентификация — установление отношения  данного изделия к перечню  запрещенных к реализации товаров, либо к товарам, имеющим те или  иные ограничения (квотирование, лицензирование и т.п.).

     Способы идентификации. Для получения тех или иных характеристик товара, необходимых для отождествления данного наименования представленного изделия с наименованием, указанным на маркировке и/или в нормативных товарно-сопроводительных документах, а также с требованиями, установленными НД, перечнями и т.п., используются различные способы.

     Однако  не во всех стандартах, ТУ, Правилах Системы  сертификации пищевых продуктов  и продовольственного сырья введены  идентификационные признаки и характеристики для отдельных групп товаров, а предусматриваются только лишь три группы показателей, определяемых различными способами: микробиологические; физико-химические; органолептические.

     Микробиологическим  способом определяют показатели, необходимые  для проведения специальной идентификации: установление степени безопасности товара, зависящие как от внешних  воздействий и степени обсеменения  изделия микрофлорой, попадающей в  процессе производства, хранения и  реализации, так и внутренних процессов, протекавших в исходном сырье.

     Физико-химическим способом определяют показатели физических, физико-химических и химических свойств  пищевых продуктов, устанавливаемые  с помощью специальной аппаратуры, приборов и методов. Эти показатели специфичны и характерны как для определенных групп однородных пищевых продуктов, так и для отдельных видов.

     Органолептический способ идентификации товара имеет  преимущества за счет быстроты определения  и не требует специальных приборов, аппаратуры и методов. При органолептическом  способе идентификации используют следующие органы чувств человека: обоняние, осязание, вкусовое ощущение, световое ощущение, слуховое ощущение.

    6. Порядок проведения  экспертизы безалкогольных газированных напитков

6.1. Органолептические методы экспертизы безалкогольных газированных напитков.

     Экспертизу  качества газированных напитков проводили  по трем основным направлениям:

  • органолептическая оценка газированных напитков отечественного производства.
  • оценка физико-химических показателей качества;
  • экспертиза маркировки и упаковки.

     Органолептические показатели - прозрачность, цвет, аромат и вкус - определяются органами чувств (зрением, обонянием, осязанием).

       Для определения органолептических  показателей проведена оценка качества безалкогольного напитка «Coca-Cola» (OOO «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия») таблица 1. 
 

Таблица 1. Органолептическая оценка качества безалкогольного напитка «Coca-Cola» по ГОСТ 28188-89

Показатели По ГОСТу Фактически Соответствие  стандарту
Цвет Непрозрачная  жидкость. Допускается наличие взвесей  или осадка частиц хлебных припасов, без семян и посторонних включений, не свойственных продукту Непрозрачная  жидкость, без осадка и посторонних  включений Соответствие  стандарту
Вкус  и запах Характерный для  данного вида напитка, без посторонних привкуса и запаха Характерный для  данного вида напитка, без посторонних привкуса и запаха Соответствие  стандарту
 

       Вывод: Согласно ГОСТ 28188-8989  безалкогольный напиток «Coca-Cola», соответствует стандарту по всем органолептическим показателям, и допускается для реализации в розничной торговли.

6.2. Лабораторные методы экспертизы качества безалкогольных газированных напитков.

           К физико-химическим показателям качества безалкогольных газированных напитков относятся следующие:

- содержание сухих веществ (оно в зависимости от вида изделия ко-леблется от 5,0 до 6,0%),

- кислотность в мл 1 н. раствора щелочи на 100 см3 напитка (1,7-3,5), количество растворенной углекислоты (не менее 0,42% в напитках высшей категории и 0,4% в напитках первой категории)

- стойкость в хранении при температуре 20°С, которая в зависимости от вида и качества напитка колеблется от 7 до 11 дней.

       Определение кислотности

Определение кислотности проводят по ГОСТ 66.87.4 – 86 «Напитки безалкогольные, квасы и  сиропы. Метод определения кислотности.»

Метод определения кислотности

Сущность  метода

Метод основан на титровании раствором  щелочи всех веществ кислого характера  после полного освобождения напитка  от двуокиси углерода. Кислотность  выражают в кубических сантиметрах  раствора гидроокиси натрия концентрацией 1 моль/дм3, израсходованного на титрование 100 см3 напитка.

Аппаратура, материалы, реактивы

Бюретки, вместимостью 5 см3 с ценой деления 0,02 см3;

Пипетки с делениями, вместимостью 2; 5; 10 см3;

Стаканы стеклянные лабораторные вместимостью 100 см3;

Капельница  стеклянная лабораторная;

Воронки стеклянные диаметром 36 и 100 мм;

Цилиндр мерный вместимостью 250 см3;

Колбы мерные вместимостью 100 и 1000 см3

Плитка  электрическая нагревательная;

Секундомер;

Натрия  гидроокись раствор концентрацией 0,1 моль/дм3;

Фенолфталеин  спиртовой раствор массовой концентрацией 10 г/дм3;

Вода  дистиллированная, не содержащая углекислоты.

Подготовка  к испытанию

Газированный  напиток освобождают от основного  количества двуокиси углерода.

Порядок испытания

В три  конические колбы из термостойкого  стекла, вместимостью 250 см3 с помощью мерного цилиндра наливают по 200 см3 дистиллированной води и нагревают до кипячения. Пипеткой отбирают по 5 см3 в каждую из колб с кипящей водой освобожденный от двуокиси углерода напиток. Закрыв колбу воронкой, кипятят ее содержимое в течении 5 минут.

По окончании  кипячения содержимое колб быстро охлаждают  в проточной воде до комнатной  температуры. В охлажденный раствор  прибавляют 4 – 5 капель спиртового раствора фенолфталеина массовой концентрацией 10 г/дм3 и титруют раствором гидроокиси натрия концентрацией 0,1 моль/дм3 до появления розовой окраски, не исчезающей в течении 30 секунд. Одну из колб с напитком, разбавленным водой, используют при титровании для сравнения окраски титруемого раствора с первоначальной.

Проводят  не менее двух параллельных определений.

Обработка результатов

X=

Х –  кислотность в кубических сантиметрах  раствора гидроокиси натрия концентрацией 1 моль/дм3, израсходованного на титрование 100 см3 напитка;

V – объем раствора гидроокиси натрия концентрацией 0,1 моль/дм3, израсходованного на титрование см3;

K – поправочный коэффициент раствора гидроокиси натрия;

А –  объем напитка, взятый на определение.

X=

Таблица 2. Определение кислотности безалкогольного напитка «Coca-Cola»

Показатели По ГОСТу Фактически Соответствие  стандарту
Кислотность, см³  раствора гидроокиси натрия концентрацией 1,0 моль/дм³  на 100 см³ + 0,3 + 0,3  Соответствует  стандарту

       Вывод: Согласно ГОСТ 28188-89 безалкогольный  напиток «Coca-Cola», соответствует  стандарту, так как кислотность   раствора гидроокиси натрия не  превышает допустимые значения. Данная продукция производиться  по ТУ 9185-437-00008064-2000. 

Информация о работе Отчет о прохождении товароведно-торговой (производственной) практики в магазине «Магнитик»