Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 19:59, отчет по практике
По видам и особенностям устройства предприятия розничной торговли подразделяют на магазины, магазины-склады, павильоны, палатки, автомагазины и др. «Магнитик» является магазином. Магазины располагают набором помещений и оборудованием, необходимыми для выполнения разнообразных торгово-технологических операций. Размещены магазины в капитальных стационарных зданиях.
1. Общая характеристика предприятия. 3
2. Принципы формирования ассортиментной политики торгового предприятия. 5
3. Организация закупок и заказов товаров. 9
4. Порядок проведения количественной и качественной приемки товаров. 12
5. Основные виды и способы идентификации товара. 18
6. Порядок проведения экспертизы продовольственных товаров. 23
7. Ознакомление с организацией продажи товаров и обслуживанием покупателей 29
8. Особенности продажи продовольственных товаров. 31
9. Ознакомление с работой материально-ответственного лица, должностной инструкцией товароведа. 35
10. Анализ условий и сроков хранения товаров в магазине «Анкор» 38
Заключение. 42
Библиографический список. 44
-
получение извещения о
- подготовка необходимого числа грузчиков;
-
подготовка необходимого вида
и количества погрузочно-
-
подготовка нормативной
2.
Проверка санитарной книжки
3.Разгрузка
товаров с транспортных
7. Оформление приемки товаров
Если
нет нарушений по количеству, качеству
товаров и т.п., товар приходуется
на основании товарно-
При установлении недостачи товара по количеству, качественного несоответствия:
-
проблемы могут решаться
-
организуются комиссии для
-
производится экспертиза
-
на основании акта комиссии, акта
экспертизы или заключения
В соответствии с поставленными целями идентификационной экспертизы товара идентификацию подразделяют на отдельные виды.
Виды идентификации. В зависимости от поставленных целей различают следующие виды идентификации: потребительская; товарно-партионная (товарной партии); ассортиментная (видовая); качественная; сортовая; специальная.
Потребительская идентификация проводится с целью установления возможности использования того или иного пищевого продукта для питания человека, поскольку многие растительные продукты питания выращиваются как для пищевых целей, так и для откорма скота, технической переработки.
Товарно-партионная (товарной партии) идентификация — один из наиболее сложных видов деятельности, в ходе которой устанавливается принадлежность представленной части товара (объединенной пробы, среднего образца, единичных экземпляров) конкретной товарной партии.
Ассортиментная (видовая) идентификация — это установление соответствия наименования товара по ассортиментной принадлежности, обусловливающей предъявляемые к нему требования.
Сортовая
идентификация — это
Специальная идентификация — установление отношения данного изделия к перечню запрещенных к реализации товаров, либо к товарам, имеющим те или иные ограничения (квотирование, лицензирование и т.п.).
Способы идентификации. Для получения тех или иных характеристик товара, необходимых для отождествления данного наименования представленного изделия с наименованием, указанным на маркировке и/или в нормативных товарно-сопроводительных документах, а также с требованиями, установленными НД, перечнями и т.п., используются различные способы.
Однако не во всех стандартах, ТУ, Правилах Системы сертификации пищевых продуктов и продовольственного сырья введены идентификационные признаки и характеристики для отдельных групп товаров, а предусматриваются только лишь три группы показателей, определяемых различными способами: микробиологические; физико-химические; органолептические.
Микробиологическим
способом определяют показатели, необходимые
для проведения специальной идентификации:
установление степени безопасности
товара, зависящие как от внешних
воздействий и степени
Физико-химическим
способом определяют показатели физических,
физико-химических и химических свойств
пищевых продуктов, устанавливаемые
с помощью специальной
Органолептический
способ идентификации товара имеет
преимущества за счет быстроты определения
и не требует специальных приборов,
аппаратуры и методов. При органолептическом
способе идентификации
Экспертизу качества газированных напитков проводили по трем основным направлениям:
Органолептические показатели - прозрачность, цвет, аромат и вкус - определяются органами чувств (зрением, обонянием, осязанием).
Для
определения органолептических
показателей проведена оценка качества
безалкогольного напитка «Coca-Cola» (OOO «Кока-Кола
ЭйчБиСи Евразия») таблица 1.
Таблица 1. Органолептическая оценка качества безалкогольного напитка «Coca-Cola» по ГОСТ 28188-89
Показатели | По ГОСТу | Фактически | Соответствие стандарту |
Цвет | Непрозрачная
жидкость. Допускается наличие взвесей
или осадка частиц хлебных припасов,
без семян и посторонних |
Непрозрачная жидкость, без осадка и посторонних включений | Соответствие стандарту |
Вкус и запах | Характерный для данного вида напитка, без посторонних привкуса и запаха | Характерный для данного вида напитка, без посторонних привкуса и запаха | Соответствие стандарту |
Вывод: Согласно ГОСТ 28188-8989 безалкогольный напиток «Coca-Cola», соответствует стандарту по всем органолептическим показателям, и допускается для реализации в розничной торговли.
К физико-химическим показателям качества безалкогольных газированных напитков относятся следующие:
- содержание сухих веществ (оно в зависимости от вида изделия ко-леблется от 5,0 до 6,0%),
- кислотность в мл 1 н. раствора щелочи на 100 см3 напитка (1,7-3,5), количество растворенной углекислоты (не менее 0,42% в напитках высшей категории и 0,4% в напитках первой категории)
- стойкость в хранении при температуре 20°С, которая в зависимости от вида и качества напитка колеблется от 7 до 11 дней.
Определение кислотности
Определение кислотности проводят по ГОСТ 66.87.4 – 86 «Напитки безалкогольные, квасы и сиропы. Метод определения кислотности.»
Метод определения кислотности
Сущность метода
Метод основан на титровании раствором щелочи всех веществ кислого характера после полного освобождения напитка от двуокиси углерода. Кислотность выражают в кубических сантиметрах раствора гидроокиси натрия концентрацией 1 моль/дм3, израсходованного на титрование 100 см3 напитка.
Аппаратура, материалы, реактивы
Бюретки, вместимостью 5 см3 с ценой деления 0,02 см3;
Пипетки с делениями, вместимостью 2; 5; 10 см3;
Стаканы стеклянные лабораторные вместимостью 100 см3;
Капельница стеклянная лабораторная;
Воронки стеклянные диаметром 36 и 100 мм;
Цилиндр мерный вместимостью 250 см3;
Колбы мерные вместимостью 100 и 1000 см3
Плитка электрическая нагревательная;
Секундомер;
Натрия гидроокись раствор концентрацией 0,1 моль/дм3;
Фенолфталеин спиртовой раствор массовой концентрацией 10 г/дм3;
Вода дистиллированная, не содержащая углекислоты.
Подготовка к испытанию
Газированный напиток освобождают от основного количества двуокиси углерода.
Порядок испытания
В три конические колбы из термостойкого стекла, вместимостью 250 см3 с помощью мерного цилиндра наливают по 200 см3 дистиллированной води и нагревают до кипячения. Пипеткой отбирают по 5 см3 в каждую из колб с кипящей водой освобожденный от двуокиси углерода напиток. Закрыв колбу воронкой, кипятят ее содержимое в течении 5 минут.
По окончании кипячения содержимое колб быстро охлаждают в проточной воде до комнатной температуры. В охлажденный раствор прибавляют 4 – 5 капель спиртового раствора фенолфталеина массовой концентрацией 10 г/дм3 и титруют раствором гидроокиси натрия концентрацией 0,1 моль/дм3 до появления розовой окраски, не исчезающей в течении 30 секунд. Одну из колб с напитком, разбавленным водой, используют при титровании для сравнения окраски титруемого раствора с первоначальной.
Проводят не менее двух параллельных определений.
Обработка результатов
X=
Х – кислотность в кубических сантиметрах раствора гидроокиси натрия концентрацией 1 моль/дм3, израсходованного на титрование 100 см3 напитка;
V – объем раствора гидроокиси натрия концентрацией 0,1 моль/дм3, израсходованного на титрование см3;
K – поправочный коэффициент раствора гидроокиси натрия;
А – объем напитка, взятый на определение.
X=
Таблица 2. Определение кислотности безалкогольного напитка «Coca-Cola»
Показатели | По ГОСТу | Фактически | Соответствие стандарту |
Кислотность, см³ раствора гидроокиси натрия концентрацией 1,0 моль/дм³ на 100 см³ | + 0,3 | + 0,3 | Соответствует стандарту |
Вывод: Согласно ГОСТ 28188-89 безалкогольный
напиток «Coca-Cola»,