Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 19:59, отчет по практике
По видам и особенностям устройства предприятия розничной торговли подразделяют на магазины, магазины-склады, павильоны, палатки, автомагазины и др. «Магнитик» является магазином. Магазины располагают набором помещений и оборудованием, необходимыми для выполнения разнообразных торгово-технологических операций. Размещены магазины в капитальных стационарных зданиях.
1. Общая характеристика предприятия. 3
2. Принципы формирования ассортиментной политики торгового предприятия. 5
3. Организация закупок и заказов товаров. 9
4. Порядок проведения количественной и качественной приемки товаров. 12
5. Основные виды и способы идентификации товара. 18
6. Порядок проведения экспертизы продовольственных товаров. 23
7. Ознакомление с организацией продажи товаров и обслуживанием покупателей 29
8. Особенности продажи продовольственных товаров. 31
9. Ознакомление с работой материально-ответственного лица, должностной инструкцией товароведа. 35
10. Анализ условий и сроков хранения товаров в магазине «Анкор» 38
Заключение. 42
Библиографический список. 44
Согласно должностной инструкции товароведа магазина (приложение В), в обязанности товароведа входит:
Товаровед имеет право:
Принятые по количеству и качеству товары укладывают в тару, пакетируют и перемещают в зону хранения. Здесь их укладывают на стеллажи.
Для предотвращения порчи и обеспечения полной сохранности товаров на складе созданы необходимые режимы хранения товаров, организовано повседневное наблюдение и уход за ними.
Большое значение для осуществления оперативного контроля и ухода за товарами, быстрой их отборки и отпуска имеют разработка и соблюдение рациональной схемы размещения товаров.
При разработке таких схем в магазине учитывается объем и порядок поступления товаров на склад, условия их реализации, правильное товарное соседство и возможность повседневного наблюдения за их сохранностью.
Товары, которые длительное время хранятся на складе, относительно редко поступают на склад, размещаются дальше от входов и выходов и, наоборот, товары с высокой оборачиваемостью, с большим объемом поступления и отпуска размещаются ближе к выходу и зоне комплектования заказов.
В продовольственном магазине «Магнитик» широкое распространение получил стеллажный способ укладки товаров на хранение. Стеллажное хранение товаров позволяет более рационально использовать площадь склада.
Укладка
товаров на стеллажи осуществляется
по вертикали, что позволяет
На складе налажен постоянный контроль за поддержанием оптимальной температуры и влажности воздуха. Не допускаются их резкие перепады. Контроль за температурой воздуха осуществляются при помощи термометров.
Перед подачей в торговый зал товары полностью подготавливают к продаже. Подготовка товаров к продаже заключается в их распаковке, сортировке, очистке, фасовке, упаковке, маркировке и т. д. Некоторая часть продовольственных товаров поступает в нерасфасованном виде, и фасовка их осуществляется непосредственно в магазине. В основном фасуют сыпучие бакалейные товары, сыры, колбасы, овощи, фрукты. В магазине товары фасуют на настольных циферблатных весах в специальном помещении. Зона для фасовки расположена в непосредственной близости от зоны хранения товаров и вблизи торгового зала. Рабочее место фасовщика оснащено соответствующими инвентарем и упаковочными материалами.
Перед доставкой в торговый зал товары маркируют и укладывают в лотки, корзины, ящики, тележки или тару-оборудование.
Для размещения товаров в торговом зале магазина используют различные типы торговой мебели, тару-оборудование, торговое холодильное оборудование. В магазине в основном используются стеллажи, холодильные шкафы, лари и витрины.
Продажа
товаров – завершающая стадия
торгово-технологического процесса в
магазине. Операции, выполняемые на
этой стадии, являются наиболее ответственными,
так как они связаны с
Характер и структура операций по продаже товаров зависят в первую очередь от ассортимента реализуемых товаров и методов их продажи. Под методом продажи понимают совокупность приемов и способов, с помощью которых розничные торговые предприятия осуществляют продажу товаров покупателям. Для каждого метода продажи характерны определенные приемы выполнения операций, связанных с обслуживанием, отбором товаров, расчетами с покупателями.
Продажа товаров через прилавок обслуживания включает выполнение следующих операций: встреча покупателя и выявление его намерения; предложение и показ товаров; помощь в выборе товаров и консультация; предложение сопутствующих и новых товаров; проведение технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием, отмериванием; расчетные операции, упаковка и выдача покупок.
Пришедший в магазин покупатель встречает приветливое отношение со стороны торгового персонала. При этом благоприятное впечатление оставляют опрятный внешний вид работников магазина, порядок и чистота в торговом зале. Выявление намерения покупателей заключается в определении их отношения к различным признакам товаров. Эта операция выполняется торговым персоналом ненавязчиво, в вежливой форме.
После выявления намерения покупателя продавец показывает соответствующие товары. При этом он обращает внимание на особенности отдельных товаров, предлагает взамен отсутствующих другие однородные товары. В обязанности продавца входит и предложение покупателю сопутствующих товаров.
На
выполнение технологических операций,
связанных с нарезкой, взвешиванием,
отмериванием, затрачивается много
труда и времени. На качество их выполнения,
а, следовательно, и на уровень обслуживания
покупателей существенно влияет
квалификация торгового персонала,
а также организация и
Завершается продажа товаров расчетом с покупателями и выдачей им покупок. Расчет производится на кассе, а выдача покупок – на рабочем месте продавца после предъявления чека об оплате.
Согласно «Правилам продажи отдельных видов товаров» продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров.
Информация в обязательном порядке должна содержать:
При
продаже товаров продавец доводит
до сведения покупателя информацию о
подтверждении соответствия товаров
установленным требованиям
Эти документы должны быть заверены подписью и печатью изготовителя (поставщика, продавца) с указанием его адреса и телефона. [8]
По требованию покупателя продавец обязан ознакомить его с удостоверением качества и безопасности реализуемой партии пищевых продуктов, изготовленных на территории Российской Федерации, или его заверенной копией.
Пищевые
продукты непромышленного изготовления,
реализуемые на продовольственных
рынках, подлежат продаже после проведения
ветеринарно-санитарной экспертизы с
выдачей в установленном
При
продаже продовольственных
Не
подлежат продаже нерасфасованные
и неупакованные
Развесные продовольственные товары передаются покупателю в упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной платы.
Для упаковки используются материалы, соответствующие обязательным требованиям стандартов.
Цена продовольственных товаров, продаваемых вразвес, определяется по весу нетто.
По просьбе покупателя лицо, осуществляющее продажу, обязано передать ему гастрономические товары в нарезанном виде.
Хлеб и хлебобулочные изделия массой 0,4 кг и более (кроме изделий в упаковке изготовителя) могут разрезаться на 2 или 4 равные части и продаваться без взвешивания.
Хлеб
и хлебобулочные изделия
В
местах торговли продовольственными товарами
могут продаваться