Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 19:59, отчет по практике
По видам и особенностям устройства предприятия розничной торговли подразделяют на магазины, магазины-склады, павильоны, палатки, автомагазины и др. «Магнитик» является магазином. Магазины располагают набором помещений и оборудованием, необходимыми для выполнения разнообразных торгово-технологических операций. Размещены магазины в капитальных стационарных зданиях.
1. Общая характеристика предприятия. 3
2. Принципы формирования ассортиментной политики торгового предприятия. 5
3. Организация закупок и заказов товаров. 9
4. Порядок проведения количественной и качественной приемки товаров. 12
5. Основные виды и способы идентификации товара. 18
6. Порядок проведения экспертизы продовольственных товаров. 23
7. Ознакомление с организацией продажи товаров и обслуживанием покупателей 29
8. Особенности продажи продовольственных товаров. 31
9. Ознакомление с работой материально-ответственного лица, должностной инструкцией товароведа. 35
10. Анализ условий и сроков хранения товаров в магазине «Анкор» 38
Заключение. 42
Библиографический список. 44
Согласно утвержденному ассортиментному перечню в магазине «Анкор» предусмотрена продажа 30 групп товаров. [Приложение Г]
Коэффициент
полноты ассортимента (Кп) можно
определить по формуле:
где – фактическое количество разновидностей товаров в момент обследования (проверки);
– количество разновидностей товаров, предусмотренное ассортиментным перечнем.
= 30/30*100%=100%
Коэффициент
стабильности, или устойчивости, ассортимента
() определяется по формуле:
где … – фактическое количество разновидностей товаров в момент отдельных проверок;
– количество разновидностей товаров, предусмотренное ассортиментным перечнем;
N – число проверок.
Коэффициент устойчивости ассортимента определяется за конкретный период (месяц, квартал, год).
В течение месяца я провела 4 проверки полноты ассортимента с периодичностью раз в неделю:
04 июня – Пд1=30
11 июня – Пд2=29
18 июня – Пд3=28
25 июня – Пд4=30
=(30+29+28+30)/(30*4)=0,
Ассортимент магазина характеризуется высокой полнотой и устойчивостью.
Закупочная работа магазина «Магнитик» существенно влияет на его торговую деятельность предприятия и в последствиях отражается на финансовых показателях магазина. Так, правильно организованная закупочная деятельность способствует удовлетворению потребительского спроса и позволит уменьшить коммерческие риски, связанные с отсутствием сбыта или малым сбытом товаров.
Осуществлению закупок в магазине «Магнитик» предшествуют: изучение и прогнозирование покупательского спроса; определение потребности в товарах; анализ и выбор поставщиков; установление хозяйственных связей с поставщиками.
Спрос населения на товары формируется под влиянием многочисленных экономических, социальных, демографических, природно-климатических и других факторов, которые постоянно изменяются в процессе развития общественного производства. Поэтому только с помощью методов маркетинга коммерческие работники могут получить необходимую информацию о товарах, о ценах, которые потребители готовы заплатить, о емкости рынка в отдельных регионах и т. д.
На основе полученных данных изучения спроса определяется потребность в товарах. При этом рассчитывается объем и ассортимент подлежащих закупке товаров.
Следующим этапом работы по закупке товаров в магазине «Магнитик» является выявление источников их поступления и выбор поставщиков. Выбор поставщиков – это ответственный процесс, он является одним из самых важных. Предприятие должно выбрать поставщика с наиболее приемлемыми ценами, условиями поставки, качеством товара в соответствии с покупательским спросом и покупательской способности. Также важными критериями является репутация поставщика на рынке, его надёжность, ответственность и удалённость от торгового предприятия.
Под поставщиками товаров следует понимать конкретные предприятия различных источников поступления. Их можно разделить на две группы: поставщиков-изготовителей и поставщиков-посредников. Такое подразделение поставщиков зависит от канала сбыта (продвижения), т. е. пути, по которому товары движутся от производителей к потребителям. Он характеризуется числом составляющих его звеньев или уровней, на каждом из которых выполняются различные операции по приближению товара к конечному потребителю.
В магазине «Магнитик» используется одноуровневый канал продвижения товара; в качестве посредника выступает оптовое торговое предприятие. Таким образом, поступление товара в магазин происходит при участии минимального числа посредников.
Регулирование отношений между поставщиком и магазином «Магнитик» осуществляется с помощью заключения договоров поставки. Договор поставки – один из наиболее распространенных видов обязательств, используемых в предпринимательстве. Заключение этого договора очень удобно как для юридических лиц, так и для индивидуальных предпринимателей.
Договор поставки – это основной документ, определяющий права и обязанности сторон и регулирующий хозяйственные отношения, связанные с поступлением товаров в торговые предприятия. Договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения. Договор считается заключенным, если между сторонами достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
В договоре определяются порядок и условия поставки, которые устанавливаются в каждом случае по усмотрению сторон при соблюдении норм действующего законодательства. Правовые основы договора поставки регулируются в соответствии с главой 30 Гражданского Кодекса. [1]
К существенным условиям договоров поставки товаров относятся условия о цене и качестве, а также определение срока исполнения обязательств по расчетам за поставленные по договору товары.
Качество товара, согласно договорам с поставщиками магазина «Магнитик» подтверждается сертификатом соответствия, заверенным:
Также в договорах предусматривается и срок годности товаров как качественная характеристика товара. При этом в договорах оговаривается, что срок годности (реализации) поставляемого товара не должен быть менее 70% от срока годности, указанного на упаковке.
Со всеми поставщиками магазина заключены договоры в письменной форме. Договоры существует в двух экземплярах. Один находится у поставщика, другой у покупателя – магазина «Магнитик».
Для описания характеристики товара в качестве приложения к договору используется спецификация. В ней указывается:
В тексте договора следует указать, что спецификация на товары, подлежащие поставке, является неотъемлемой частью настоящего договора.
Таким образом, практика осуществления закупок и заказов товаров в магазине «Магнитик» основана на договорах поставки. Организация, порядок и сроки заключения договоров с поставщиками реализуется через проект договора, согласованный с поставщиком и подписанный сторонами. В договорах определяются порядок и условия поставки, которые устанавливаются в каждом конкретном случае по усмотрению сторон при соблюдении норм действующего законодательства. Наиболее активно ведется работа с поставщиками, товар которых востребован на рынке и имеет хорошие показатели по соотношению цена/качество. Поэтому основными поставщиками магазина «Магнитик» являются, главным образом, крупные оптовые базы.
Приемка товаров
в магазине является важнейшей составной
частью технологического процесса. Она
осуществляется материально ответственными
лицами в соответствии с инструкциями
о порядке приемки продукции
производственно-технического назначения
и товаров народного
Правила,
установленные этими
Товары в магазине принимают по количеству и качеству.
В зависимости от способа доставки и упаковки товара определяется технология приемки.
Приемку товаров по количеству при доставке незатаренного товара, товара в открытой таре, а также по весу брутто и количеству мест производят сразу же в момент доставки их в магазин.
Если товар доставлен в исправной таре, кроме проверки веса брутто и количества тарных мест, магазин вправе потребовать вскрытия тары и проверки веса нетто и количества единиц в каждом месте.
Если товар в поврежденной таре, то проверку веса нетто и количества товарных единиц в каждом месте магазин проводит одновременно с приемкой по массе брутто и количеству мест в момент получения товара от поставщика.
Товары, поступившие в исправной таре, по массе брутто и количеству товарных единиц в каждом месте принимают одновременно со вскрытием тары, но не позднее 24ч. по скоропортящимся и 10 дней по нескоропортящимся товарам с момента их поступления.
Приемку
товаров по количеству производят путем
сопоставления данных сопроводительных
фактов (счетов-фактур, товарно-транспортных
накладных, спецификаций, упаковочных
ярлыков, описей и др.) с фактическим
наличием товаров. Если сопроводительные
документы отсутствуют то товары
принимают по фактическому наличию
на основе составленного акта, в
котором указывают какие
При
поступлении товаров, вес которых
нельзя проверить необходимо в момент
получения принять их по весу брутто,
а после продажи товаров
Приемка товаров – одна из важнейших операций торгово-технологического процесса, от которого во многом зависит качество товаров в торговом зале и культура обслуживания покупателей.
Приемка
товаров – установление соответствия
поступившей в магазин партии
товара по количеству, качеству, комплектности,
ассортименту, условиям договора поставки,
требованиям нормативной и
- общие положения;
-
обязанности продавца при
-
обязанности получателя при
-
обязанности покупателя при
- общие условия приемки товара по количеству и качеству;
-
сроки приемки товара по
- особенности приемки товара по количеству;
- особенности приемки товара по качеству;
-
порядок составления акта
1.2.
Договор поставки и
1.3. Госты, ТУ;
1.4.
Сертификаты (документы,
1.5. Инструкция по заполнению ТТН;
2. Товаросопроводительные документы:
2.1. Транспортные: ТТН, ТН, путевой лист;
2.2.
Сопроводительные: счет-фактура, спецификации
(согласованный перечень
Процесс приемки товаров в Продовольственном магазине № 132 состоит из следующих элементов: