Отчет о прохождении товароведно-торговой (производственной) практики в магазине «Магнитик»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 19:59, отчет по практике

Описание

По видам и особенностям устройства предприятия розничной торговли подразделяют на магазины, магазины-склады, павильоны, палатки, автомагазины и др. «Магнитик» является магазином. Магазины располагают набором помещений и оборудованием, необходимыми для выполнения разнообразных торгово-технологических операций. Размещены магазины в капитальных стационарных зданиях.

Содержание

1. Общая характеристика предприятия. 3
2. Принципы формирования ассортиментной политики торгового предприятия. 5
3. Организация закупок и заказов товаров. 9
4. Порядок проведения количественной и качественной приемки товаров. 12
5. Основные виды и способы идентификации товара. 18
6. Порядок проведения экспертизы продовольственных товаров. 23
7. Ознакомление с организацией продажи товаров и обслуживанием покупателей 29
8. Особенности продажи продовольственных товаров. 31
9. Ознакомление с работой материально-ответственного лица, должностной инструкцией товароведа. 35
10. Анализ условий и сроков хранения товаров в магазине «Анкор» 38
Заключение. 42
Библиографический список. 44

Работа состоит из  1 файл

моя практика 4 курса.docx

— 77.59 Кб (Скачать документ)

     Согласно  утвержденному ассортиментному  перечню в магазине «Анкор» предусмотрена  продажа 30 групп товаров. [Приложение Г]

     Коэффициент полноты ассортимента (Кп) можно  определить по формуле: 

     где – фактическое количество разновидностей товаров в момент обследования (проверки);

       – количество разновидностей товаров, предусмотренное ассортиментным перечнем.

      = 30/30*100%=100%

     Коэффициент стабильности, или устойчивости, ассортимента () определяется по формуле: 

     где … – фактическое количество разновидностей товаров в момент отдельных проверок;

       – количество  разновидностей товаров,  предусмотренное  ассортиментным перечнем;

     N – число проверок.

     Коэффициент устойчивости ассортимента определяется за конкретный период (месяц, квартал, год).

     В течение месяца я провела 4 проверки полноты ассортимента с периодичностью раз в неделю:

     04 июня – Пд1=30

     11 июня – Пд2=29

     18 июня – Пд3=28

     25 июня – Пд4=30

     =(30+29+28+30)/(30*4)=0,975.

     Ассортимент магазина характеризуется высокой  полнотой и устойчивостью.

3. Организация закупок и заказов товаров.

     Закупочная  работа магазина «Магнитик» существенно влияет на его торговую деятельность предприятия и в последствиях отражается на финансовых показателях магазина. Так, правильно организованная закупочная деятельность способствует удовлетворению потребительского спроса и позволит уменьшить коммерческие риски, связанные с отсутствием сбыта или малым сбытом товаров.

     Осуществлению закупок в магазине «Магнитик» предшествуют: изучение и прогнозирование покупательского спроса; определение потребности в товарах; анализ и выбор поставщиков; установление хозяйственных связей с поставщиками.

     Спрос населения на товары формируется  под влиянием многочисленных экономических, социальных, демографических, природно-климатических  и других факторов, которые постоянно  изменяются в процессе развития общественного  производства. Поэтому только с помощью  методов маркетинга коммерческие работники  могут получить необходимую информацию о товарах, о ценах, которые потребители  готовы заплатить, о емкости рынка  в отдельных регионах и т. д.

     На  основе полученных данных изучения спроса определяется потребность в товарах. При этом рассчитывается объем и  ассортимент подлежащих закупке  товаров.

      Следующим этапом работы по закупке товаров в магазине «Магнитик» является выявление источников их поступления и выбор поставщиков. Выбор поставщиков – это ответственный процесс, он является одним из самых важных. Предприятие должно выбрать поставщика с наиболее приемлемыми ценами, условиями поставки, качеством товара в соответствии с покупательским спросом и покупательской способности. Также важными критериями является репутация поставщика на рынке, его надёжность, ответственность и удалённость от торгового предприятия.

     Под поставщиками товаров следует понимать конкретные предприятия различных источников поступления. Их можно разделить на две группы: поставщиков-изготовителей и поставщиков-посредников. Такое подразделение поставщиков зависит от канала сбыта (продвижения), т. е. пути, по которому товары движутся от производителей к потребителям. Он характеризуется числом составляющих его звеньев или уровней, на каждом из которых выполняются различные операции по приближению товара к конечному потребителю.

     В магазине «Магнитик» используется одноуровневый канал продвижения товара; в качестве посредника выступает оптовое торговое предприятие. Таким образом, поступление товара в магазин происходит при участии минимального числа посредников.

     Регулирование отношений между поставщиком и магазином «Магнитик» осуществляется с помощью заключения договоров поставки. Договор поставки – один из наиболее распространенных видов обязательств, используемых в предпринимательстве. Заключение этого договора очень удобно как для юридических лиц, так и для индивидуальных предпринимателей.

     Договор поставки – это основной документ, определяющий права и обязанности  сторон и регулирующий хозяйственные  отношения, связанные с поступлением товаров в торговые предприятия. Договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения. Договор считается заключенным, если между сторонами достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

     В договоре определяются порядок и  условия поставки, которые устанавливаются  в каждом случае по усмотрению сторон при соблюдении норм действующего законодательства. Правовые основы договора поставки регулируются в соответствии с главой 30 Гражданского Кодекса. [1]

     К существенным условиям договоров поставки товаров относятся условия о  цене и качестве, а также определение  срока исполнения обязательств по расчетам за поставленные по договору товары.

     Качество  товара, согласно договорам с поставщиками магазина «Магнитик» подтверждается сертификатом соответствия, заверенным:

    • органом, выдавшим сертификат;
    • держателем сертификата-подлинника.

     Также в договорах предусматривается  и срок годности товаров как качественная характеристика товара. При этом в  договорах оговаривается, что срок годности (реализации) поставляемого  товара не должен быть менее 70% от срока  годности, указанного на упаковке.

     Со  всеми поставщиками магазина заключены  договоры в письменной форме. Договоры существует в двух экземплярах. Один находится у поставщика, другой у покупателя – магазина «Магнитик».

     Для описания характеристики товара в качестве приложения к договору используется спецификация. В ней указывается:

    • наименование товара;
    • марка (тип);
    • размеры;
    • технические условия (ГОСТ, ТУ и др.);
    • согласование единицы измерений;
    • специальные условия (для технически сложных товаров).

     В тексте договора следует указать, что  спецификация на товары, подлежащие поставке, является неотъемлемой частью настоящего договора.

      Таким образом, практика осуществления закупок и заказов товаров в магазине «Магнитик» основана на договорах поставки. Организация, порядок и сроки заключения договоров с поставщиками реализуется через проект договора, согласованный с поставщиком и подписанный сторонами. В договорах определяются порядок и условия поставки, которые устанавливаются в каждом конкретном случае по усмотрению сторон при соблюдении норм действующего законодательства. Наиболее активно ведется работа с поставщиками, товар которых востребован на рынке и имеет хорошие показатели по соотношению цена/качество. Поэтому основными поставщиками магазина «Магнитик» являются, главным образом, крупные оптовые базы.

4. Порядок проведения количественной и качественной приемки товаров.

     Приемка товаров  в магазине является важнейшей составной  частью технологического процесса. Она  осуществляется материально ответственными лицами в соответствии с инструкциями о порядке приемки продукции  производственно-технического назначения и товаров народного потребления  по количеству и качеству.

     Правила, установленные этими инструкциями, применяются во всех случаях, когда  иной порядок не предусмотрен стандартами, особыми условиями поставки, другими  обязательными нормативными документами.

     Товары  в магазине принимают по количеству и качеству.

     В зависимости от способа доставки и упаковки товара определяется технология приемки.

     Приемку товаров по количеству при доставке незатаренного товара, товара в открытой таре, а также по весу брутто и  количеству мест производят сразу же в момент доставки их в магазин.

     Если  товар доставлен в исправной  таре, кроме проверки веса брутто и  количества тарных мест, магазин вправе потребовать вскрытия тары и проверки веса нетто и количества единиц в  каждом месте.

     Если  товар в поврежденной таре, то проверку веса нетто и количества товарных единиц в каждом месте магазин  проводит одновременно с приемкой по массе брутто и количеству мест в  момент получения товара от поставщика.

     Товары, поступившие в исправной таре, по массе брутто и количеству товарных единиц в каждом месте принимают  одновременно со вскрытием тары, но не позднее 24ч. по скоропортящимся и 10 дней по нескоропортящимся товарам  с момента их поступления.

     Приемку товаров по количеству производят путем  сопоставления данных сопроводительных фактов (счетов-фактур, товарно-транспортных накладных, спецификаций, упаковочных  ярлыков, описей и др.) с фактическим  наличием товаров. Если сопроводительные документы отсутствуют то товары принимают по фактическому наличию  на основе составленного акта, в  котором указывают какие документы  отсутствуют.

     При поступлении товаров, вес которых  нельзя проверить необходимо в момент получения принять их по весу брутто, а после продажи товаров проверить  вес тары. Результаты проверки оформляют  актами. Акт о массе тары должен быть составлен не позднее 10 дней после  ее освобождения, а из под влажных  товаров немедленно после ее освобождения. При обнаружении в процессе приемки  недостачи магазин должен дальнейшую приемку приостановить, поступившую  партию товара хранить отдельно от имеющихся в магазине материальных ценностей, обеспечить их полную сохранность. О выявлении недостачи составляют акт за подписями лиц, принимавших  товар. Магазин обязан по скоропортящимся  товарам немедленно после обнаружении  недостачи, по остальным не позднее 24ч. направить поставщику по телеграфу или телефону вызов-уведомление. В нем указывают наименование продукции, номер счета-фактуры, характер недостачи, состояние пломб, а также количество недостающей продукции.

4.2. Порядок приемки  товара, перечень  сопроводительных  документов, участники  приемки

        Приемка товаров – одна из важнейших операций торгово-технологического процесса, от которого во многом зависит качество товаров в торговом зале и культура обслуживания покупателей.

    Приемка товаров – установление соответствия поступившей в магазин партии товара по количеству, качеству, комплектности, ассортименту, условиям договора поставки, требованиям нормативной и товаросопроводительной документации с оформлением соответствующих  документов.

  1. Нормативная документация
    1. Положение о приемке товаров по количеству и качеству

    - общие положения; 

    - обязанности продавца при отгрузке  товара;

    - обязанности получателя при получении  товара;

    - обязанности покупателя при осуществлении  приемки товара;

    - общие условия приемки товара  по количеству и качеству;

    - сроки приемки товара по количеству  и качеству;

    - особенности приемки товара по  количеству;

    - особенности приемки товара по  качеству;

    - порядок составления акта приемки  по количеству и качеству;

    1.2. Договор поставки и спецификация  к нему;

    1.3. Госты, ТУ;

    1.4. Сертификаты (документы, регламентирующие  качество товара, сертификат происхождения,  соответствия, гигиены);

    1.5. Инструкция по заполнению ТТН;

    2. Товаросопроводительные документы:

    2.1. Транспортные: ТТН, ТН, путевой лист;

    2.2. Сопроводительные: счет-фактура, спецификации (согласованный перечень подлежащих  к поставке товаров, опись,  удостоверение о качестве).

    Процесс приемки товаров в Продовольственном магазине № 132 состоит из следующих элементов:

  1. подготовительная работа к приемке товаров:

Информация о работе Отчет о прохождении товароведно-торговой (производственной) практики в магазине «Магнитик»