Отчет по практике в КУП ДТ "Октябрьский"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 05:32, отчет по практике

Описание

Изучение платёжеспособного спроса населения и формирование ассортимента товаров.
- исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса па продукцию предприятия (исследование конъюнктуры рынка);
- изучение спроса на продукцию предприятия;
- определение конкурентоспособности продукции предприятия;
- исследование потребительских свойств производимой продукции и предъявленных к ним потребительских требований.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КУП «ДОМ ТОРГОВЛИ «ОКТЯБРЬСКИЙ» 4
1.1 Изучение платёжеспособного спроса населения и формирование ассортимента товаров 4
1.2 Рекламная деятельность предприятия 8
1.3 Закупка товаров и договорная работа 10
1.4 Поставщики товаров и контроль за поставками товаров 13
2. КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФОРМИРОВАНИЮ АССОРТИМЕНТА ТОВАРОВ 16
2.1 Оценка факторов, влияющих на формирование ассортимента отдельной группы товаров 16
2.2 Анализ структуры ассортимента товаров по товароведным признакам 19
2.3 Анализ обновляемости ассортимента. Работа по освоению новых видов изделий 23
3. АНАЛИЗ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ 25
3.1 Состояние нормативно-технической базы документов по контролю и оценке качества. Работа по её периодическому пополнению и обновлению 25
3.2 Работа по контролю за качеством реализуемых товаров 28
3.3 Работа по сертификации и её результаты. Учёт сертификатов «соответствие», «качество». 29
3.4 Анализ работы по контролю качества реализуемых товаров 29
4. ЭКСПЕРТИЗА НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ 31
4.1 Виды экспертиз, используемые на предприятии 31
4.2 Анализ экспертизы качества возвращённых товаров потребителями 34
4.3 Анализ показателей качества, используемых при проведении экспертизы 35
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 38
ПРИЛОЖЕНИЕ А 40
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 41

Работа состоит из  1 файл

080820 Отчёт в качестве товароведа.doc

— 507.00 Кб (Скачать документ)

 

 

1.2 Рекламная деятельность предприятия

 

 

На КУП «Дом торговли «Октябрьский» маркетинговую функцию выполняет отдел маркетинга, основанный на базе отдела сбыта и отдела ценообразования. Круг обязанностей работников чрезвычайно широк.

В штат маркетинговой  службы на предприятии КУП «Дом торговли «Октябрьский» входят 6 человек:

- заведующий отделом  маркетинга,

- ведущий специалист  по маркетингу,

- специалисты по маркетингу 1-й категории ,

- специалисты по маркетингу 2-й категории.

Отдел взаимодействует со всеми  другими отделами предприятия.

Отдел маркетинга занимается изучением рынка продукции, а также его отдельных сегментов, тенденций развития данного рынка, разрабатывает на основе анализа спроса и предложения маркетинговую тактику и стратегию, подготавливает рекламу предприятия и продукции КУП «Дом торговли «Октябрьский», способствуя ее продвижению на внутренний и внешний рынок.

Рис.1 - Функциональная структура маркетинга на предприятии КУП «Дом торговли «Октябрьский»

 

Бюро прогнозирования  и планирования маркетинга решает задачи:

  1. разработки прогнозов конъюнктуры рынка, платежеспособного спроса, перспектив развития предприятия, номенклатуры продукции, планируемой к постановке на производство;
  2. разработки краткосрочной (1-2 года), среднесрочной (до 5 лет) и долгосрочной стратегии маркетинга;
  3. разработки рекомендаций по формированию производственных мощностей и плана производства.

Бюро изучения рынка  сбыта и спроса занимается:

  • исследованием факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса па продукцию предприятия (исследованием конъюнктуры рынка);
  • изучением спроса на продукцию предприятия;
  • определением конкурентоспособности продукции предприятия;
  • исследованием потребительских свойств производимой продукции и предъявленных к ним потребительских требований.

Бюро рекламы решает задачи:

  1. определения наиболее эффективных направлений проведения рекламы с учетом особенностей реализуемой продукции и конъюнктуры рынка;
  2. организации всех необходимых видов рекламы продукции и формирования доверия и уважения к предприятию.

На 2007 году отделом маркетинга проводились следующие виды активной рекламной компании:

- в средствах массовой информации;

- обеспечение применения внутри магазина рекламы товаров предприятий-изготовителей Республики Беларусь с размещением логотипов белорусских предприятий, как в торговом зале, так и в оконных витринах;

- продажа отдельных товаров с вручением поощрительного приза.

Для реализации рекламного плана в целях привлечения дополнительного количества покупателей в магазине организованы:

- реализация товаров  в кредит;

- бесплатная доставка крупногабаритных товаров по г. Минску;

- бесплатное оформление  подарков из товаров, приобретенных  в магазине;

- гостевая автостоянка;

- установлен один платежный  терминал для расчетов с использованием банковских пластиковых карточек (в 2008 году планируется установка платежных терминалов в каждом узле расчета).

 

 

    1. Закупка товаров и договорная работа

 

 

Средний срок реализации товаров в 2007 году составил 32 дня. По сравнению с 2006 годом оборачиваемость  средств, вложенных в товарные запасы, замедлилась на один день (2006 год - 31 день). Это повлияло на ухудшение финансового состояния предприятия, так как замедление оборачиваемости товаров влечет за собой нерациональные расходы и снижение прибыли.

На замедление оборачиваемости  товаров повлиял рост остатков товаров в предприятии на начало и конец 2007 года. Если на начало года сумма остатков возросла на 33,8 тыс. руб., то на конец года - на 63,1 тыс. руб. Увеличение остатков товаров в предприятии снижает обеспеченность розничного товарооборота товарными ресурсами.

Увеличить средний срок реализации товаров  и оборачиваемости  товаров помогает рационально организованная закупочная работа предприятия.

Закупочная работа является основой  коммерческой деятельности в торговле. С неё, по существу, начинается коммерческая работа.

По своей экономической природе  закупки представляют собой оптовый  товарооборот, осуществляемый субъектами торговой деятельности с целью последующей  перепродажи закупленных товаров.

Коммерческая  работа по закупке товаров на предприятии Дом торговли «Октябрьский» складывается из следующих этапов:

  • изучение и прогнозирование покупательского спроса;
  • выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров;
  • организация рациональных хозяйственных связей с поставщиками товаров, включая разработку и заключение договоров поставки, предоставление заказов и заявок поставщикам;
  • организация и технология закупок непосредственно у производителей товаров, посредников и других поставщиков;
  • организация учета и контроля за оптовыми закупками.

Проблема, с которой  постоянно сталкивается предприятие КУП «Дом торговли «Октябрьский», является несоблюдение производителями графика поставок. Несвоевременное выполнение условий заключенных договоров и контрактов приводят к нежелательным потерям ресурсов (финансовых, времени), а в долгосрочной перспективе могут сказаться на имидже предприятия, что совершенно не допустимо.

В этой связи работы по поставкам продукции в последнее время планируются заранее. Это должно заключается в поступлении продукции на склад в соответствующие сроки.

Мнения оптовых поставщиков, а также непосредственных потребителей продукции дома торговли «Октябрьский» начинают играть важную роль в деятельности предприятия. В связи с этим, предприятие производит ежеквартальную рассылку анкет производителям продукции по утвержденной форме, которые позволяют изучить рынок реализуемой продукции, уровень цен на продукцию конкурирующих предприятий, а также позволили бы узнать мнение клиентов по ассортименту реализуемой продукции. Примерный образец анкеты представлен в приложении А.

Среди розничных покупателей также проводятся анкетирование непосредственно в магазине «Октябрьский» с целью изучения спроса на новую продукцию, выявления мнения также по поводу дизайна, расцветок, уровня цен, ассортименту и др. Пример анкеты, предлагаемой для опроса розничных покупателей представлен в приложении Б.

В работе предприятия  должны учитываться все отзывы покупателей - как положительные, так и отрицательные: отрицательные – с целью выявления  и устранения недостатков по качеству самих товаров, условиям транспортировки, качеству обслуживания и т.д., положительные – для изучения спроса на продукцию, формирования планов производства (при положительных отзывах на конкретные модели инструмента), и для повышения имиджа предприятия в целом.

Для установления долгосрочных связей  применительно к определенному товару, базе, объединению, предприятию промышленности или сельского хозяйства учитывается в совокупности следующее.

1. Объем поставки товаров.

2. Ассортимент вырабатываемых промышленными или сельскохозяйственными предприятиями товаров и технология производства.

3. Территориальное размещение  поставщиков и покупателей (получателей), ..

4. Возможность ритмичной  доставки товаров .

5. Экономическая целесообразность (прямых) договорных связей .

6. Обеспеченность розничных  торговых организаций материально-технической  базой и квалифицированными кадрами  для приемки и подсортировки  товаров.

7. Взаимоотношения с  оптовыми базами по поставкам  товаров, промышленностью на местах. .

8. Формы и методы  воздействия оптовых баз на  объем, ассортимент и качество товаров, поставляемых промышленными предприятиями.

В целях организации  бесперебойной поставки товаров  на предприятии ДТ «Октябрьский»  ведётся договорная основа закупки  товаров.

Товароведы подготавливают к заключению договоры и разовые соглашения с оптовыми базами, отдельными производственными предприятиями и другими поставщиками на поставку и заготовку товаров. Они же проводят работу по организации централизованного завоза товаров в розничную торговую сеть как с предприятий-изготовителей, так и со складов оптовых и своих баз.

Товароведы составляют перечень магазинов, складов, указывают места их расположения, определяют периодичность (частоту) и минимальные нормы доставки, потребность в транспортных средствах и стоимость доставки. Товароведы принимают участие в определении величины партии, частоты и сроков завоза товаров.

Товароведы осуществляют повседневный контроль за состоянием реализации товаров по товарным группам и отдельным наименованиям товаров. При выявлении перебоев в торговле, связанных с отсутствием в продаже, достаточных товаров, товароведы и работники ИДС принимают оперативные меры для их завоза в соответствии с установленным ассортиментным перечнем и в дальнейшем устраняют причины этих недостатков.

Товароведы принимают  активное участие в подготовке к  заключению договоров на поставки товаров.

Товароведы должны контролировать не только объемы поставок, ассортимент  и качество товаров, но также соблюдение сроков отгрузки и время пребывания товаров в пути, соответствие упаковки, комплектность документации поставщика, учитывать загрузку автотранспорта и его холостые пробеги по вине поставщиков.

В случае нарушения условий  договора товаровед подготавливает все необходимые документы для предъявления штрафных санкций.

 

 

    1. Поставщики товаров и контроль за поставками товаров

 

 

Конкурентная позиция ДТ «Октябрьский» отстаивается путём налаживания контактов с новыми поставщиками продукции и сохранения контактов со старыми, надёжными производителями. Основной выбранной позиции руководства дома торговли являются следующие аргументы:

  • развитием ассортимента реализуемых товаров (мягкой мебели, корпусной мебели, сельскохозяйственного и садово-огородного инструмента, хозяйственных товаров и других);
  • проведением целенаправленной работы с предприятиями-производителями по повышению качественных параметров и конкурентоспособности выпускаемой продукции (постоянный контроль качества товаров и изучение покупательского спроса товаров отечественного производства);
  • продолжением работы по созданию совместных секций с отечественными производителями (ЗАО «Пинскдрев», СОАО «Могилевмебель», мебельная фабрика «Лагуна»);
  • проведением расширенных продаж (парфюмерно-косметических товаров, трикотажных изделий, постельного белья и других);
  • сохранением ценовой политики и дальнейшей ее ориентацией на покупателей со средним уровнем достатка (уход от применения максимальных размеров торговых надбавок; снижение торговых надбавок на товары замедленной реализации, а также к сезонным распродажам и ко дню пожилых людей)

Месторасположение Дома торговли «Октябрьский» дает возможность  напрямую (без посредников) взаимодействовать с основными крупными поставщиками-товаропроизводителями.

Основными поставщиками являются: ОАО «8 Марта», ОАО «Свитанок», ОАО «Купалинка», ЗАО «Калинка», ОАО «Полесье», ЗАО «Атлант», ОАО «Белхозторг», ОАО «Белгалантерея», ОАО «Торгодежда», ОАО «Галантея», ЗАО СП «Отико», ООО «Сивельга», ОДО «Вегасторг» и другие.

Коммерческой службой  ведется постоянная работа по формированию товарных ресурсов, увеличению поставок товаров,  расширению товарной номенклатуры для наиболее полного удовлетворения покупательского спроса.

Для поставки товаров  на 2008 год заключено 405 договоров с поставщиками различных форм собственности, в том числе со 153 промышленными предприятиями Республики Беларусь. В целях расширения ассортимента товаров в 2008 году запланировано дальнейшее осуществление личных отборок товаров у поставщиков.   

Ценовая политика предприятия ориентирована на покупателей со средним уровнем достатка. С этой целью запланировано дальнейшее неприменение максимальных торговых надбавок на отдельные товары (стиральные машины, холодильники, мебель и другие), осуществление снижения и снятия торговых надбавок на товары замедленной реализации, а также к сезонным распродажам, дню пожилых людей.

Технология проведения контроля за поступлением товаров в  торговую сеть состоит из следующих  стадий:

  • Контроль выполнения условий договора;
  • Поступление товара;
  • Оприходование товара;
  • Контроль счетов.

На стадии контроля выполнения условий договора по поставке товара производятся следующие этапы:

-отслеживание местонахождения груза (товара) в процессе доставки;

-регистрация отступления от контрольных дат по условиям поставки, согласно договору.

На стадии поступления товара производятся следующие процедуры:

-Организация приёма  груза в установленном месте; 

-Сопоставление характеристик  полученного товара с заявленными  Поставщиком. 

-Выставление претензий по факту отступления от условий договора.

В соответствии с условиями  поставки по договору, компания Заказчик принимает груз (товар) по мере поступления  в установленном договором месте. Производится контроль фактически полученного груза.

После получения товара, специалистами Функционального Отдела компании Заказчика проводится проверка соответствия характеристик, качества и комплектности полученного товара с заявленными Поставщиком и регистрируются обнаруженные отклонения.

Информация о работе Отчет по практике в КУП ДТ "Октябрьский"