Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 05:32, отчет по практике
Изучение платёжеспособного спроса населения и формирование ассортимента товаров.
- исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса па продукцию предприятия (исследование конъюнктуры рынка);
- изучение спроса на продукцию предприятия;
- определение конкурентоспособности продукции предприятия;
- исследование потребительских свойств производимой продукции и предъявленных к ним потребительских требований.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КУП «ДОМ ТОРГОВЛИ «ОКТЯБРЬСКИЙ» 4
1.1 Изучение платёжеспособного спроса населения и формирование ассортимента товаров 4
1.2 Рекламная деятельность предприятия 8
1.3 Закупка товаров и договорная работа 10
1.4 Поставщики товаров и контроль за поставками товаров 13
2. КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФОРМИРОВАНИЮ АССОРТИМЕНТА ТОВАРОВ 16
2.1 Оценка факторов, влияющих на формирование ассортимента отдельной группы товаров 16
2.2 Анализ структуры ассортимента товаров по товароведным признакам 19
2.3 Анализ обновляемости ассортимента. Работа по освоению новых видов изделий 23
3. АНАЛИЗ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ 25
3.1 Состояние нормативно-технической базы документов по контролю и оценке качества. Работа по её периодическому пополнению и обновлению 25
3.2 Работа по контролю за качеством реализуемых товаров 28
3.3 Работа по сертификации и её результаты. Учёт сертификатов «соответствие», «качество». 29
3.4 Анализ работы по контролю качества реализуемых товаров 29
4. ЭКСПЕРТИЗА НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ 31
4.1 Виды экспертиз, используемые на предприятии 31
4.2 Анализ экспертизы качества возвращённых товаров потребителями 34
4.3 Анализ показателей качества, используемых при проведении экспертизы 35
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 38
ПРИЛОЖЕНИЕ А 40
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 41
В случае невыполнения Поставщиком отдельных условий и пунктов договора, или отклонений от них , повлекших убытки или иной урон Заказчику, в соответствии с договором, осуществляется процедура выставления претензии, в соответствии с зарегистрированными невыполнениеми условий договора или отклонениями от них .
После приёмки груза Заказчиком производится процедура оприходования товара. На данном этапе груз размещается на складах Заказчика.
На этапе контроля счетов производится проверка правильности движения финансовых потоков в процессе выполнения договора на Закупку, выполнения налоговых отчислений, исчисление таможенных пошлин и иных затрат, произведенных в рамках этого бизнес - процесса.
При обсуждении условий договора имеет большое значение способ и сроки оплаты товара. Здесь обе стороны имеют свои интересы. Продавцу выгоднее предоплата за поставляемый товар, т.к. это гарантирует поступление денег. Покупатель же стремится взять товар с отсрочкой платежа или на реализацию (консигнацию). В этом случае деньги уплачивает продавцу по мере реализации товара, следовательно, нет необходимости в оборотных средствах, собственность на товар не переходит и не платится налог на имущество, товар можно вернуть.
2. КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО
ФОРМИРОВАНИЮ АССОРТИМЕНТА
2.1 Оценка факторов, влияющих на формирование ассортимента отдельной группы товаров
Формирование ассортимента — проблема конкретных товаров, их отдельных серий, определения соотношений между «старыми» и «новыми» товарами, товарами единичного и серийного производства, «наукоемкими» и «обычными» товарами, овеществленными товарами и или лицензиями и «ноу-хау». При формировании ассортимента возникают проблемы цен, качества, гарантий, сервиса, собирается ли производитель играть роль лидера в создании принципиально новых видов продуктов или вынужден следовать за другими изготовителями.
Формированию ассортимента предшествует разработка предприятием ассортиментной концепции. Она представляет собой направленное построение оптимальной ассортиментной структуры, товарного предложения, при этом за основу принимаются, с одной стороны, потребительские требования определенных групп (сегментов рынка), а с другой, — необходимость обеспечить наиболее эффективное использование предприятием сырьевых, технологических, финансовых и иных ресурсов с тем, чтобы производить изделия с низкими издержками.
Основные направления формирования - это сокращение, расширение, углубление, обновление, совершенствование, гармонизация. Указанные направления взаимосвязаны, в значительной мере дополняют друг друга и определяются рядом факторов. Факторы:
1) сокращение ассортимента
- количественные и качественные
изменение ассортимента
2) расширение ассортимента - количественные и качественные изменение набора товаров за счет увеличения показателей широты, полноты, глубины и новизны выпуска новых товаров. Причинам, способствующими расширению ассортимента, являются увеличение спроса и предложения; высокая рентабельность производства и реализации товаров; внедрение на рынок новых товаров;
3) углубление ассортимента - количественные и качественные изменения ассортимента товаров за счет разработки и предложения новых торговых марок или их модификации. Основанием для выбора этого направления служит высокая насыщенность рынка, стремление снизить риск при выпуске товаров незначительной новизны, наличие известных, пользующихся спросом торговых марок отсутствие возможности у организации выпускать товары новых видов;
4) стабилизация ассортимента
- состояние набора товаров,
5) обновление ассортимента
- количественные и качественные
изменения состояния набора
6) совершенствование
ассортимента - количественные и
качественные изменения
7) гармонизация ассортимента
- отражает степень близости
На формирование ассортимента предприятия влияют внутренняя и внешняя среда организации.
Маркетинговая деятельность осуществляется в определенной внешней среде. Содержание понятия «внешняя среда маркетинга» определяется шестью факторами:
- Стабильность политической системы в стране рынка, обеспечивающая защиту инвестиций предпринимателей.
- Уровень жизни, покупательная способность общества; демографические процессы:
- Особенности и состояние финансово-кредитной системы; инфляционные процессы; конкуренция существующая и возможная.
- Правовая, законодательная система; стандарты в области производства и потребления продукции, экологические и технологические нормы. Ограничения на рекламу и упаковку (например, предупреждение о вреде курения, помещаемое на пачках сигарет, радикально изменило рынок этой продукции).
- Уровень научно-технического прогресса. Наличие (отсутствие) телекоммуникационных и компьютерных систем, технологической и сырьевой базы и прочее.
- Институциональные факторы (наличие/отсутствие тех или иных организаций в стране).
- Географические, климатические и исторические условия, культурный уровень и традиции.
Все эти элементы внешней
среды маркетинга чрезвычайно динамичны
и находятся вне сферы
Составим таблицу факторов влияния на формирование ассортимента отдельной группы товаров (табл. 3).
Таблица 3 – Факторы, влияющие на формирование ассортимента отдельной группы товаров
Факторы |
Классификация |
Пояснение |
Спрос |
Общие |
Спрос формируют предложения |
Рентабельность |
Общие |
Предприятия, которые работают с целью получения прибыли, будут реализовывать лишь ту продукцию, которая приносит наибольшую прибыль, тем более в условиях ограниченности территорий |
Производитель |
Специальные |
В зависимости от покупательских способностей покупатель приобретает продукцию той или иной фирмы |
Географическое расположение предприятия |
Специальные |
В зависимости от того, в каком районе располагается магазин, зависит востребованность того или иного товара и его ассортимента |
Наличие конкурентов по данной группе товаров |
Специальные |
Конкуренция заставляет продавцов расширять ассортимент, чтобы занимать определённую нишу на рынке |
Мода |
Специальные |
Быстрая смена модных тенденций заставляет продавцов расширять ассортимент |
Таблица 4 - Факторы, влияющие на формирование ассортимента отдельной группы товаров в ДТ «Октябрьский»
Группа товаров |
Факторы влияния |
Мебель |
Спрос, рентабельность |
Швейно-трикотажные изделия |
Спрос, производитель, мода |
Обувь |
Производитель, мода |
Парфюмерно-косметические товар |
Спрос, рентабельность |
Металлическая, керамическая и стеклянная посуда |
Спрос, рентабельность |
Электротовары |
Наличие конкурентов, рентабельность |
Игрушки |
Спрос, рентабельность |
Школьно-письменные принадлежности и канцелярские товары |
Спрос |
Сельскохозяйственный и содово-огородный инструмент |
Географическое расположение, спрос |
Хозяйственные товары |
Спрос |
Строительные материалы |
Географическое расположение, спрос |
Товары бытовой химии |
Спрос, рентабельность |
2.2 Анализ структуры
ассортимента товаров по
Таблица 5 - Выполнение плана розничной реализации товаров по товарным группам по ДТ «Октябрьский»
Товарные группы |
Факт. за прошлый год |
Отчетный год |
отклонение |
В % к прошлому году | |||
план |
факт |
% выпол-нения плана |
от плана |
от прош-лого года | |||
Продовольственные |
593 |
0 |
0 |
||||
Непродовольственные |
5116 |
6950 |
7072 |
101,8 |
122,0 |
135,8 |
138,2 |
Итого |
5709 |
6950 |
7072 |
101,8 |
122,0 |
121,7 |
123,9 |
План по розничной реализации по непродовольственным товарам выполнен. По сравнению с прошлым годом реализация непродовольственных товаров возросла на 38,2%. Реализация продовольственных товаров в 2007 году была прекращена в связи с изменением специализации магазина только на непродовольственных товарах.
Ассортимент непродовольственных
товаров представлен как зарубе
В ассортиментный перечень непродовольственных товаров входят те, которые удовлетворяют следующим критериям:
1. Товары первой
необходимости, пользующиеся
2. Малогабаритные товары (не занимают много места) и крупногабаритные (мебель);
3. Товары, преимущественно бытового («кухонного») назначения.
Проведём анализ структуры ассортимента синтетических средств ДТ «Октябрьский», так как на предприятии он очень разнообразен.
Ассортимент моющих средств:
- средства для стирки изделий из хлопчатобумажных и льняных тканей: порошкообразные («Алеся», «Эра», «Ленок»),
- для стирки изделий из шерстяных, шелковых и синтетических тканей: порошкообразные («Славянка», «Бриз», «Пион»),
- универсальные, для стирки
- для стирки и дезинфекции («Вита», «Фитон»),
- для стирки и антистатической обработки («Элона»),
- отбеливатели - «Персоль», «Персоль -2 пероксид водорода, «Уральский».
Средства для чистки и ухода:
- средства для чистки унитазов: «Блеск», «Санфор», «Санита»,
- средства для чистки раковины, кафеля: «Пемоксоль», «Пемолюкс»,
- средства для удаления ржавчин:
- средство для чистки
- средства для удаления накипи: «Антинакипин», «Сэда».
Парфюмерными называют товары на основе душистых веществ, имеющие приятный запах и используемые для ароматизации волос, тела, одежды, а также в качестве освежающих и гигиенических средств. К ним относят духи, одеколоны, туалетную и душистую воду, парфюмерные наборы. Ассортимент парфюмерных товаров в ДТ «Октябрьский» выглядит следующим образом:
Информация о работе Отчет по практике в КУП ДТ "Октябрьский"