Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 05:32, отчет по практике
Изучение платёжеспособного спроса населения и формирование ассортимента товаров.
- исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса па продукцию предприятия (исследование конъюнктуры рынка);
- изучение спроса на продукцию предприятия;
- определение конкурентоспособности продукции предприятия;
- исследование потребительских свойств производимой продукции и предъявленных к ним потребительских требований.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КУП «ДОМ ТОРГОВЛИ «ОКТЯБРЬСКИЙ» 4
1.1 Изучение платёжеспособного спроса населения и формирование ассортимента товаров 4
1.2 Рекламная деятельность предприятия 8
1.3 Закупка товаров и договорная работа 10
1.4 Поставщики товаров и контроль за поставками товаров 13
2. КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФОРМИРОВАНИЮ АССОРТИМЕНТА ТОВАРОВ 16
2.1 Оценка факторов, влияющих на формирование ассортимента отдельной группы товаров 16
2.2 Анализ структуры ассортимента товаров по товароведным признакам 19
2.3 Анализ обновляемости ассортимента. Работа по освоению новых видов изделий 23
3. АНАЛИЗ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ 25
3.1 Состояние нормативно-технической базы документов по контролю и оценке качества. Работа по её периодическому пополнению и обновлению 25
3.2 Работа по контролю за качеством реализуемых товаров 28
3.3 Работа по сертификации и её результаты. Учёт сертификатов «соответствие», «качество». 29
3.4 Анализ работы по контролю качества реализуемых товаров 29
4. ЭКСПЕРТИЗА НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ 31
4.1 Виды экспертиз, используемые на предприятии 31
4.2 Анализ экспертизы качества возвращённых товаров потребителями 34
4.3 Анализ показателей качества, используемых при проведении экспертизы 35
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 38
ПРИЛОЖЕНИЕ А 40
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 41
- духи «Сирень», «Жасмин», «Юбилей», «Агат».
- одеколоны: «Тройка», «Одеон».
Огромный ассортимент в
Таблица 6 - Ассортимент товарной группы «мыло»
Наименование мыла |
Производитель |
Консистенция |
Цена, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Флора |
Украина |
Твёрдое |
580 |
2. Цветочное |
Беларусь |
Твёрдое |
650 |
3. Ромашковое |
Беларусь |
Твёрдое |
1150 |
4. Алоэ-вера |
Россия |
Твёрдое |
1240 |
5. Дав |
Германия |
Твёрдое |
3450 |
6. Нивея |
Германия |
Твёрдое |
2890 |
7. Хозяйственное, 72% |
Беларусь |
Твёрдое |
560 |
8. Хозяйственное, 60% |
Беларусь |
Твёрдое |
420 |
9. Детское |
Россия |
Твёрдое |
700 |
10. Роза в шампанском |
Россия |
Жидкое |
2090 |
11. Аленький цветочек |
Россия |
Жидкое |
3400 |
12. Сирень |
Беларусь |
Жидкое |
1870 |
13. Ландыш |
Беларусь |
Жидкое |
2340 |
14. Аква -Нивея |
Германия |
Жидкое |
5680 |
15. Дав-бархатное |
Германия |
Жидкое |
5040 |
16.Солнечное |
Украина |
Жидкое |
3900 |
Анализируя таблицу 6 можно сделать вывод, что данная товарная группа в универсаме представлена очень широко, на прилавках имеется четыре производителя мыла, причём как ближнего, так и дальнего зарубежья. Мыло представлено двумя консистенциями: твёрдое и жидкое, а также самой разной ценовой характеристикой, разбежка составляет от 420 руб. до 5680 руб. за единицу.
Проведём анализ и прогноз структуры розничного товарооборота и товарных запасов (табл.7).
Наибольший удельный вес (87,5 %) в общем объеме реализации занимает продажа непродовольственных товаров, в том числе обувь – 20,33 %, одежда и белье – 9,13 %, трикотажные изделия – 13,63 %, электротовары – 10,6 %, мебель - 9,10 %. Доля реализации товаров отечественного производства в общем объеме реализации составляет 84 %.
На 2008 год запланировано дальнейшее увеличение удельного веса реализации мебели, трикотажных изделий, хозяйственных товаров, галантереи, а также постельного белья.
Таблица 7 - Анализ и прогноз структуры розничного товарооборота и товарных запасов
Наименование товарных групп |
Розничный товарооборот за 2007 год |
Ожидаемый розничный товарооборот за 2008 год |
Отклонение (+,-) |
Удельный вес реализации товаров отечественного производства в товарообороте | |||
млн. руб. |
в % к итогу |
млн. руб. |
в % к итогу |
млн. руб. |
% | ||
Сыр |
9 |
0,16 |
- |
- |
-9 |
-0,16 |
100 |
Алкогольные напитки |
227 |
3,98 |
- |
- |
-227 |
-3,98 |
85 |
Кондитерские изделия |
69 |
1,21 |
- |
- |
-69 |
-1,21 |
100 |
Мясо и птица |
41 |
0,72 |
- |
- |
-41 |
-0,72 |
100 |
Колбасные изделия и копчености |
113 |
1,98 |
- |
- |
-113 |
-1,98 |
100 |
Сельди |
12 |
0,21 |
- |
- |
-12 |
-0,21 |
100 |
Молоко и молочная продукция |
56 |
0,98 |
- |
- |
-56 |
-0,98 |
100 |
Безалкогольные напитки |
13 |
0,23 |
- |
- |
-13 |
-0,23 |
70 |
Рыба и морепродукы пищевые |
8 |
0,14 |
- |
- |
-8 |
-0,14 |
100 |
Консервы овощные |
10 |
0,18 |
- |
- |
-10 |
-0,18 |
100 |
Сахар |
6 |
0,11 |
- |
- |
-6 |
-0,11 |
100 |
Чай и кофе |
11 |
0,19 |
- |
- |
-11 |
-0,19 |
40 |
Консервы рыбные |
10 |
0,18 |
- |
- |
-10 |
-0,18 |
100 |
Мебель |
519,3 |
9,10 |
2530 |
35,77 |
+2010,7 |
+26,67 |
95 |
Одежда и белье |
521 |
9,13 |
642,33 |
9,1 |
+121,33 |
-0,03 |
89 |
Трикотажные изделия |
778 |
13,63 |
934,52 |
13,2 |
+156,52 |
-0,43 |
96 |
Чулочно-носочные изделия |
182 |
3,19 |
226,92 |
3,21 |
+44,92 |
-0,02 |
88 |
Обувь |
1161 |
20,33 |
295,3 |
4,18 |
-865,7 |
-16,15 |
88 |
Мыло хозяйственное |
6 |
0,11 |
6,82 |
0,1 |
+0,82 |
-0,01 |
100 |
Синтетические моющие средства |
20 |
0,35 |
28,74 |
0,41 |
+8,74 |
+0,06 |
40 |
Мыло туалетное |
9 |
0,16 |
10,23 |
0,14 |
+1,23 |
-0,02 |
75 |
Парфюмерно-косметические товары |
222 |
3,89 |
272,4 |
3,85 |
+50,4 |
-0,04 |
70 |
Галантерея |
338 |
5,92 |
393,78 |
5,57 |
+55,78 |
-0,35 |
87 |
Инструметы |
14 |
0,25 |
32,77 |
0,46 |
+18,77 |
+0,21 |
65 |
Металлическая посуда |
70 |
1,23 |
101,58 |
1,44 |
+31,58 |
+0,21 |
60 |
Стеклянная посуда |
37 |
0,65 |
72,10 |
1,02 |
+35,1 |
+0,37 |
70 |
Фарфоро-фаянсовая и керамическая посуда |
48 |
0,84 |
84,57 |
1,19 |
+36,57 |
+0,35 |
70 |
Электротовары |
605,2 |
10,60 |
748,1 |
10,58 |
+142,9 |
-0,02 |
88 |
Бумажно-беловые товары |
29 |
0,51 |
5,6 |
0,08 |
-23,4 |
-0,43 |
62 |
Табачные изделия |
45 |
0,79 |
2,0 |
0,03 |
-43 |
-0,76 |
80 |
Игрушки |
36 |
0,63 |
40,93 |
0,58 |
+4,93 |
-0,05 |
80 |
Школьно-письменные принадлежности и канцелярские товары |
43 |
0,75 |
5,9 |
0,08 |
-37,1 |
-0,67 |
45 |
Сельскохозяйственный и содово-огородный инструмент |
14 |
0,25 |
34,92 |
0,49 |
+20,92 |
+0,24 |
60 |
Хозяйственные товары |
214 |
3,75 |
303,3 |
4,29 |
+89,3 |
+0,54 |
75 |
Строительные материалы |
51 |
0,89 |
97,98 |
1,39 |
+46,98 |
+0,5 |
80 |
Товары бытовой химии |
119 |
2,08 |
160,3 |
2,27 |
+41,3 |
+0,19 |
80 |
Другие непродовольственные товары |
34 |
0,60 |
40,91 |
0,58 |
+6,91 |
-0,02 |
75 |
Всего товаров: |
5708,5 |
100 |
7072 |
100 |
+1363,5 |
- |
84 |
На основании анализа, проведенного по итогам работы каждой товарной секции магазина в 2007 году (наибольший экономический эффект получен по секции «Мебель»), договорных условий (оплата мебели по мере реализации), а также ввиду отсутствия конкурентов, наибольший объем реализации на 2008 год запланирован по мебели.
В связи с высокой конкуренцией в зоне деятельности предприятия реализация обуви в 2008 году будет осуществляться в пределах запасов на начало года.
По причине низкого покупательского спроса и сезонности школьно-письменных и бумажно-беловых товаров в 2008 году их реализация будет осуществляться в пределах запасов на начало года.
2.3 Анализ обновляемости ассортимента. Работа по освоению новых видов изделий
Новизна (обновление) ассортимента — способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров.
Новизна характеризуется действительным обновлением — количеством новых товаров в общем перечне и степенью обновления, которая выражается через отношение количества новых товаров к общему количеству наименований товаров (или действительной широте).
Новизна характеризует появление новых разновидностей товаров за определенный период времени и оценивается коэффициентом новизны:
Кн = Рн/Рф, где
Рн — количество новых разновидностей товаров, появившихся в момент проверки;
Рф - количество разновидностей.
Коэффициент новизны
характеризует степень
Обновление — одно из направлений ассортиментной политики организации, проводится, как правило, в условиях насыщенного рынка. Однако и в условиях насыщенного рынка обновление ассортимента может быть следствием дефицита сырья, производственных мощностей, необходимых для производства ранее выпускавшихся товаров.
Причинами, побуждающими изготовителя и продавца обновлять ассортимент, являются: замена товаров, морально устаревших, не пользующихся спросом; разработка новых товаров улучшенного качества с целью стимулирования их покупки потребителем; проектирование и разработка новых товаров, не имевших ранее аналогов; расширение ассортимента за счет увеличения полноты для создания конкурентных преимуществ организации.
Потребителями новых товаров являются так называемые «новаторы», потребности которых часто меняются из-за желания ощутить новизну объектов. Зачастую новые товары удовлетворяют не столько физиологические, сколько психологические и социальные потребности.
В ДТ «Октябрьский» ведётся постоянная работа по обновлению ассортимента товарных групп.
В таблице 8 проведём расчет коэффициентов обновления ассортимента по предприятию ДТ «Октябрьский» по основным товарным группам.
Таблица 8 - Расчет коэффициентов обновления ассортимента по предприятию ДТ «Октябрьский» по основным товарным группам
Товарная группа |
Количество новых разновидностей товаров за 2007 год |
Всего разновидностей товаров |
Коэффициент обновления |
Мебель |
4 |
26 |
0,15 |
Одежда и белье |
10 |
57 |
0,18 |
Трикотажные изделия |
5 |
14 |
0,36 |
Чулочно-носочные изделия |
1 |
9 |
0,11 |
Обувь |
4 |
22 |
0,18 |
Мыло хозяйственное |
0 |
2 |
0,00 |
Синтетические моющие средства |
1 |
15 |
0,07 |
Мыло туалетное |
2 |
14 |
0,14 |
Парфюмерно-косметические товары |
5 |
20 |
0,25 |
Инструметы |
1 |
24 |
0,04 |
Металлическая посуда |
2 |
20 |
0,10 |
Стеклянная посуда |
3 |
27 |
0,11 |
Фарфоро-фаянсовая и керамическая посуда |
2 |
23 |
0,09 |
Электротовары |
5 |
43 |
0,12 |
Игрушки |
4 |
30 |
0,13 |
Школьно-письменные принадлежности и канцелярские товары |
12 |
54 |
0,22 |
Сельскохозяйственный и содово-огородный инструмент |
1 |
10 |
0,10 |
Хозяйственные товары |
1 |
19 |
0,05 |
Строительные материалы |
1 |
8 |
0,13 |
Товары бытовой химии |
3 |
16 |
0,19 |
3. АНАЛИЗ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ
3.1 Состояние нормативно-
Национальная система подтверждения соответствия Республики Беларусь разработана в 2004 году взамен Национальной системы сертификации с учетом международных и европейских требований.
Структура национальной
системы подтверждения
Совет системы, Национальный орган по оценке соответствия РБ, Апелляционный Совет Системы.
В состав Национального органа по оценке соответствия РБ входят:
- аккредитованные органы по сертификации продукции,
- аккредитованные органы по сертификации услуг,
- аккредитованные органы
по сертификации систем управле
- аккредитованные органы
по сертификации систем
- организационно-методические
центры по подтверждению
- Уполномоченные центры
подготовки экспертов-
- штат экспертов-аудиторов по качеству.
Объектами подтверждения соответствия являются аккредитованные испытательные лаборатории, изготовители продукции, исполнители услуг, персонал, заявившийся на сертификацию.
В настоящее время она включает 10 основополагающих технических кодексов установившейся практики и комплекс технических нормативных правовых актов, устанавливающих порядок сертификации однородной продукции и услуг.
Оценка соответствия - деятельность по определению соответствия объектов оценки соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации;
аккредитация
- вид оценки
соответствия, результатом
осуществления которого
Система
аккредитации РБ - установленная
совокупность субъектов
аккредитованный орган по сертификации - юридическое лицо, аккредитованное для выполнения работ по подтверждению соответствия в определенной области аккредитации;
Информация о работе Отчет по практике в КУП ДТ "Октябрьский"