Отчет по практике в КУП ДТ "Октябрьский"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 05:32, отчет по практике

Описание

Изучение платёжеспособного спроса населения и формирование ассортимента товаров.
- исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса па продукцию предприятия (исследование конъюнктуры рынка);
- изучение спроса на продукцию предприятия;
- определение конкурентоспособности продукции предприятия;
- исследование потребительских свойств производимой продукции и предъявленных к ним потребительских требований.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КУП «ДОМ ТОРГОВЛИ «ОКТЯБРЬСКИЙ» 4
1.1 Изучение платёжеспособного спроса населения и формирование ассортимента товаров 4
1.2 Рекламная деятельность предприятия 8
1.3 Закупка товаров и договорная работа 10
1.4 Поставщики товаров и контроль за поставками товаров 13
2. КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФОРМИРОВАНИЮ АССОРТИМЕНТА ТОВАРОВ 16
2.1 Оценка факторов, влияющих на формирование ассортимента отдельной группы товаров 16
2.2 Анализ структуры ассортимента товаров по товароведным признакам 19
2.3 Анализ обновляемости ассортимента. Работа по освоению новых видов изделий 23
3. АНАЛИЗ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ 25
3.1 Состояние нормативно-технической базы документов по контролю и оценке качества. Работа по её периодическому пополнению и обновлению 25
3.2 Работа по контролю за качеством реализуемых товаров 28
3.3 Работа по сертификации и её результаты. Учёт сертификатов «соответствие», «качество». 29
3.4 Анализ работы по контролю качества реализуемых товаров 29
4. ЭКСПЕРТИЗА НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ 31
4.1 Виды экспертиз, используемые на предприятии 31
4.2 Анализ экспертизы качества возвращённых товаров потребителями 34
4.3 Анализ показателей качества, используемых при проведении экспертизы 35
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 38
ПРИЛОЖЕНИЕ А 40
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 41

Работа состоит из  1 файл

080820 Отчёт в качестве товароведа.doc

— 507.00 Кб (Скачать документ)

На предприятии ДТ «Октябрьский» при проведении экспертизы непродовольственных товаров проводится товарная экспертиза. Основная задача товарной экспертизы - защита потребителя от некачественной товарной массы. Товарная экспертиза подразделяется в зависимости от объектов на экспертизу продовольственных и экспертизу непродовольственных товаров. В процессе экспертизы товаров определяют:

- соответствие показателей качества действующим государственным стандартам, договорным условиям;

- факт снижения сортности товаров в процессе производства и транспортировки;

- степень соответствия качества товара цене реализации;

- правильность понижения цены реализации товаров;

- причины брака товаров;

- обоснованность списания товаров и т.п.

Товарная экспертиза определяет также правильное наименование товара, назначение и соответствие маркировке и сопроводительным товарно-транспортным документам.

Товарная экспертиза при исследовании потребительских  свойств (качества) товара пользуется как органолептическими, так и  инструментальными методами. Объектами  товарной экспертизы являются товары, полуфабрикаты, сырье. Источником информации служат первичные документы на производство, транспортировку и реализацию продукции народного потребления.

Товарные экспертизы на предприятии ДТ «Октябрьский» проводятся товароведы-эксперты и лица со специальными знаниями по соответствующей группе товаров, материалов, сырья.

Вопросы, решаемые товарной экспертизой:

- отвечают ли фактическому виду товара его сорт, цена, указанные в договорных документах?

- как декодировать товароведческие признаки товара и насколько они отвечают указанным в договорных документах или маркировке?

- отвечает ли товар требованиям государственного стандарта и если нет, то в чем конкретно?

- насколько списание товаров обоснованно (их уничтожения, для переработки)?

- отвечают ли изменение уровня качества товара уровню его новой цены?

- соблюдались ли правила сохранения качества, и если нет, то на каком этапе и кто нарушал их (причинил ущерб)?

 

 

4.2 Анализ экспертизы  качества возвращённых товаров  потребителями

 

 

Экспертиза товаров, возвращенных покупателем в случае обнаружения дефектов, проводится на основании заявок, поступивших:

♦  или от торгующей  организации;

  • или от общественной организации по защите прав потребителей (в случае отказа торгующей организации в проведении экспертизы);
  • или от покупателя.

Для проведения экспертизы качества товара, возвращенного покупателем, необходимо:

♦ изделие или товар;

  • заявление покупателя с указанием обнаруженных дефектов;
  • товарный или кассовый чек;
  • направление общественной организации по защите прав потребителей.

До начала проверки товара эксперт знакомится с письменным заявлением покупателя, копией товарного или кассового чека, обращая внимание на существо претензии покупателя, дату продажи товара, сроки годности товара. Эксперт (товаровед) проверяет товар полностью. Все выявленные дефекты отражает в Акте экспертизы независимо от того, указаны они в заявлении покупателя или нет. В том случае, когда органолептическим методом причину образования дефекта эксперту определить не представляется возможным, изделие после согласования с заказчиком экспертизы направляется для проведения лабораторных испытаний. При этом эксперт предупреждает заказчика экспертизы о том, что для проведения лабораторных испытаний должно быть письменное согласие покупателя на проведение испытаний материала, из которого изготовлено его изделие, с разрушением изделия.

 

 

4.3 Анализ показателей  качества, используемых при проведении  экспертизы

 

 

Рассмотрим конкретную товарную группу – трикотажные изделия, подгруппу - тюлегардинные изделия.

При проведении экспертизы тюлегардинных изделий применяются следующие методы.

Органолептический и измерительный методы

Органолептическим и  измерительным методом проверяют  внешний вид, посадку изделия, наличие  пороков внешнего вида материалов, исполнение отдельных узлов и деталей.

Внешний вид и посадку  изделия определяют в отутюженных, имеющих товарный вид изделиях, на манекенах типового телосложения, фигурах  или формах соответствующих размеров.

Метод проверки качества трикотажных изделий по физико-механическим и химическим показателям

Определение качества импортных  тюлегардинных изделий проводится по дефектам внешнего вида и физико-механическим показателям в соответствии с  требованиями технических условий  контрактов.

Качество тюлегардинных  изделий по дефектам внешнего вида определяется путем просмотра их в раздублированном виде при нормальном освещении на браковочном столе.

Определение качества тюлегардинных  изделий, поступивших на предприятия  швейной промышленности, проводится до передачи их в раскрой, а в торговой сети  — перед продажей.

При определении качества метражных и штучных изделий учитывают дефекты:

  • местные, расположенные на ограниченном участке изделия (пятна, утолщенные нити и др.);
  • распространенные, расположенные по всему изделию

(полосы и др.).

Поставляемый товар по переплетению, отделке и рисункам должен соответствовать образцам закупки.

Тюлегардинные изделия  выпускаются с заработанными  кромками по типу текстильных тканей.

По условиям контрактов товар должен поставляться только первого  сорта.

Маркировка казовых концов не входит в общую меру куска только в тех случаях, если участок с клеймом невозможно использовать по прямому назначению и он не превышает 10 см.

В тех случаях, когда  размер штампа инофирмы превышает 10 см, в меру куска он включается, но рассматривается как грубый местный дефект.

Кусок полотна должен быть непрерывным, но допускается в  куске наличие двух отрезов при  наименьшей длине отреза не менее  шести метров.

Обнаружив грубые местные  дефекты внешнего вида, эксперт делает условный вырез полотна и по линии границ расположения дефекта ставит свой штамп, а в приложении к Акту экспертизы указывает процент снижения качества. При определении качества учитываются также дефекты кромки полотна, за исключением игольчатых проколов от ширильных машин.

Если из-за дефектов внешнего вида качество всего куска не соответствует условиям контракта, то процент снижения качества не устанавливается.

Если полотно в результате имеющихся дефектов внешнего вида производственного  характера понижено в качестве или  является некачественным, эксперту следует отобрать образцы по наиболее характерным дефектам для подтверждения обоснованности претензии.

При наличии местных  дефектов образец должен быть размером 0,3-0,5 м, распространенных дефектов —  не менее 1,0 м.

К образцу прикрепляется ярлык с указанием на нем: наименования бюро товарных экспертиз, его адреса, номера акта экспертизы, наименования товара, поставщика, артикула, ширины, номера контракта, номера кипы и куска, от которого отобран образец, размера образца, наименования его дефектов, фамилии, инициалов эксперта. На образце должны быть проставлены штамп и подпись эксперта.

В Акте экспертизы указываются  количество и размер образцов, номера кип и кусков, от которых отобраны образцы.

Образцы передаются заказчику  экспертизы для предъявления их вместе с претензионными документами внешнеторговому объединению и инофирме.

Если при проверке качества эксперт устанавливает, что  количество и размер дефектов в куске (изделии) превышает нормы, предусмотренные контрактом, то в акте экспертизы делается следующая запись: «По наличию дефектов производственного характера товар не соответствует условиям контракта».

В зависимости от наличия  дефектов, их характера и расположения процент снижения качества может  быть увеличен.

Определение физико-механических показателей тюлегардинных изделий

При проверке тюлегардинных  изделий эксперт должен обратить внимание на то, чтобы они имели  равномерную ширину по всей длине  куска.

Ширина куска —  это расстояние между продольными  краями полотна, измеренное в направлении, перпендикулярном этим краям.

Ширина полотна, как  правило, включает кромки. Полотно раскладывают в расправленном состоянии на гладкой поверхности и накладывают  линейку перпендикулярно к его  продольным сгибам или кромкам.

Измерения производят с  погрешностью не более 0,5 см в десяти местах, расположенных на одинаковом расстоянии одно от другого на протяжении всего куска, отступив не менее 1,0 м от концов куска.

Линейные размеры штучных  изделий определяют измерением изделия, расправленного на столе без складок и морщин, без вытягивания с погрешностью не более 0,5 см.

За окончательный результат  измерения ширины полотна принимают  среднее арифметическое результатов  всех измерений, подсчитанное с погрешностью не более 0,1 см и округленное до 0,5 см. Допускаемое отклонение ширины в полотне — 1,5%.

Плотность полотна по вертикали и горизонтали. Плотность  по вертикали определяют подсчетом (с помощью ткацкой лупы) числа  петель петельного столбика на 1 см грунта полотна, умножая полученный результат  на 5.

Плотность по горизонтали определяют подсчетом (с помощью ткацкой лупы или метрической линейки) основных нитей на 5 см полотна.

 

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

Для улучшения финансового  и социально-экономического положения  предприятия автором рекомендуются  следующие предложения:

  1. неприменение максимальных торговых надбавок на отдельные товары (стиральные машины, холодильники, мебель и другие), осуществление снижения и снятия торговых надбавок на товары замедленной реализации, а также к сезонным распродажам;
  2. повышением культуры торгового обслуживания (перевод на продажу методом самообслуживания постельного белья и сложно-бытовой техники);
  3. проведение целенаправленной работы с предприятиями-производителями по повышению качественных параметров и конкурентоспособности выпускаемой продукции (постоянный контроль качества товаров и изучение покупательского спроса товаров отечественного производства);
  4. проведение активной рекламной компании;
  5. развитие ассортимента реализуемых товаров (мягкой мебели, корпусной мебели, сельскохозяйственного и садово-огородного инструмента, хозяйственных товаров и других).

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Кашуба В.М. Товарная политика предприятия лёгкой промышленности. Торговая политика: учеб.-метод. Комплекс / В.М. Кашуба, И.Г. Разумовская; Минский Ин-т управления.-Мн.: Изд-во МИУ, 2006.-192 с.
  2. Лебедева С.Н. Экономика предприятия: Учеб. Пособие. – Мн.: Новое знание, 2007. 240с.
  3. Николаева М.А. Товароведение непродовольственных товаров. Теоретические основы. Учебник для вузов. – М.: Издательство НОРМА, 2007. – 283 с.
  4. Николаева М.А., Карташова Л.В., Полотишникова М.А. Средства информации о товарах: Товарный справочник. – М.: Экономика, 2007. – 176с.
  5. Товароведение непродовольственных товаров: Учеб. Пособие для торг. Вузов / Агбаш В.Л., Елизарова В.Ф., Лойко Д.П. и др.- 2-е изд., пнрераб.- М.: Экономика, 2006. – 495 с.
  6. Товароведение товаров. Общий курс: Учеб. Пособие / Н.М. Ильин, В.В Карачун, Ю.И. Марьин и др.; Под общ. Ред. Проф Н.М. Ильина. – Мн.: БГЭУ, 2004. – 401 с.
  7. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 7 апреля 2004 г. N 384 «Об утверждении правил осуществления правил розничной торговли отдельными видами товаров»
  8. Госстандарт http://www.gosstandart.gov.by.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

Образец анкеты для рассылки оптовым поставщикам

 

  1. Наименование организации/магазина _________________________________
  2. Адрес ____________________________________________________________
  3. Каково количество и состав представленных номенклатурных групп, производимых предприятием?
  4. Продукция какой номенклатурной группы пользуется наибольшим спросом?
  5. Каков ценовой интервал в данной группе?
  6. Продукция какого ценового уровня пользуется наибольшим спросом в каждой номенклатурной группе:

а) низкого;

б) среднего;

в) высокого?

 

  1. Наиболее широко представленные товарные группы?
  2. Индивидуальные пожелания производителю.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

 

Образец анкеты для опроса розничных покупателей

Информация о работе Отчет по практике в КУП ДТ "Октябрьский"