Отчет по преддипломной практике в ООО «Ермак +»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2012 в 16:45, отчет по практике

Описание

Основная цель, поставленная перед преддипломной практикой – это закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения и приобретение практические навыки в области коммерческой деятельности и организации торгового процесса.
Для достижения данной цели необходимо реализовать некоторые задачи:
изучение организационно - экономической характеристики предприятия

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Изучение организации торгово-технологического процесса, правил внутреннего распорядка, правил техники безопасности……………………….4
1.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия…………..4
1.2. Устройство торгового предприятия………………………………………..6
1.3. Изучение ассортимента товаров и принципов его формирования………..9
1.4. Оценка качества услуг магазина…………………………………………...11
2. Порядок заключения договоров и контрактов на закупку и реализацию товаров……………………………………………………………………………12
3. Проведение экспертизы, контроля качества и количества, браковки, сертификации отдельных видов товаров………………………………………14
4. Оформление и ведение документации при приемке, хранении и реализации товаров……………………………………………………………………………19
5. Экономическая характеристика предприятия………………………………23
ВЫВОДЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ

Работа состоит из  1 файл

ПРаКТИКА _ ДИПЛОМ .doc

— 363.50 Кб (Скачать документ)

Кировская Государственная  Медицинская Академия

Факультет экспертизы и товароведения

Кафедра товароведения и  экспертизы 
 
 
 
 

О Т Ч Е Т

ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ  ПРАКТИКЕ 
 
 
 

     Студентки _Ходыревой Елены Александровны 
 

     Курс __4______Группа_ТЗС -478_ 

     Руководитель  практики от кафедры:

     Попова.О.Ю.  

     Руководитель  практики от предприятия:

     Пестова. А.Н. 
 
 

     Место прохождения практики: ООО «Ермак+», магазин «Маруся» 
 

     Отчет сдан на проверку «_____» _________

     Оценка ___________

     Подпись руководителя практики от кафедры ________________ 
 

Киров 2009 г.

 

Содержание 
 

ВВЕДЕНИЕ

1. Изучение  организации торгово-технологического  процесса, правил внутреннего распорядка, правил техники безопасности……………………….4

1.1. Организационно-экономическая  характеристика предприятия…………..4

1.2. Устройство торгового предприятия………………………………………..6

1.3. Изучение  ассортимента товаров и принципов  его формирования………..9

1.4. Оценка  качества услуг магазина…………………………………………...11

2. Порядок  заключения договоров и контрактов  на закупку и реализацию товаров……………………………………………………………………………12

3. Проведение  экспертизы, контроля качества и  количества, браковки, сертификации  отдельных видов товаров………………………………………14

4. Оформление  и ведение документации при  приемке, хранении и реализации  товаров……………………………………………………………………………19

5. Экономическая  характеристика предприятия………………………………23

ВЫВОДЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     

  ВВЕДЕНИЕ. 

     Основная  цель, поставленная перед преддипломной  практикой – это закрепление  теоретических знаний, полученных в  процессе обучения и  приобретение  практические навыки в области коммерческой деятельности и организации торгового процесса. 

     Для достижения данной цели необходимо реализовать  некоторые задачи:

    1. изучение организационно - экономической характеристики предприятия
    2. анализ материально – технической базы предприятия
    3. анализ основных показателей хозяйственно – экономической деятельности предприятия
    4. изучить и осуществить приемку партии поступивших товаров по количеству и качеству
    5. освоить виды документального оформления основных операций при приемке, хранении и реализации товаров
    6. контроль качества продовольственных товаров
    7. организация хранения товаров и подготовки их продаже
    8. организация продажи товаров и обслуживания покупателей
    9. изучить товароснабжение магазина
 
 
 
 
 
 
 

1. Организационно-экономическая  характеристика предприятия 

     Торговое  предприятие – это первичное  звено торговли, ее самостоятельный  хозяйствующий субъект с правами  юридического лица, созданный для  закупки, хранения, реализации товаров  и предоставления разного рода сопутствующих  услуг в целях удовлетворения потребностей рынка и получения прибыли.

      Основной  функцией предприятия является продажа  товаров потребителям, которая сопровождается превращением товарной формы стоимости  в денежную. Для реализации этой функции предприятие выполняет  множество сопутствующих функций: изучает спрос потребителей, организует доставку товаров из мест производства в места потребления, обеспечивает хранение товаров. Основой выживаемости предприятия является достаточная эффективность его деятельности. 

     Место прохождения практики: ООО « Ермак +», магазин «Маруся» расположенного по адресу г. Кирово- Чепецк, ул.Ленина д. 53а.

           Организационно-правовая форма собственности  – структурное подразделение  ООО «Ермак +»

     Режим работы магазина: Круглосуточно

    Ассортиментный профиль магазина:

    • гастрономия, бакалейные и кондитерские товары, алкогольная продукция, соки, воды сигареты, кофе, чай.

     Магазин «Маруся» занимается розничной торговлей  продуктами питания, алкогольной продукцией. Целью деятельности предприятия  являются расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли.

     Организационная структура управления предприятия  представляет собой наиболее простой  тип структуры – линейно-функциональный, характеризующийся тем, что во главе  стоит руководитель – единый начальник, наделенный всеми полномочиями, осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками и сосредотачивающий в своих руках все функции управления. Доминирующим принципом построения линейной структуры служит вертикальная иерархия, обеспечивающая простату и четкость подчинения. 

       Организационная структура предприятия представлена на рисунке 1: 

 
 
 

 
 
 
 

Рисунок 1. Организационная структура ООО «Ермак +». 
 

      Штат работников представлен  в таблице 1. График работы сотрудников  магазина устанавливается согласно штатному расписанию. Всего штат сотрудников магазина составляет 53 человек.

     На  каждого сотрудника составлена должностная  инструкция, согласно которой выполняются  должностные обязанности.

      Магазин «Маруся является продуктовым магазином площадью 100кв.м, продажу осуществляет через прилавок, имеет большой ассортимент продовольственных товаров.  
 
 
 
 
 

  Количество  ставок
               Заведущая 1
Старший продавец 2
Кассир 8
Продавец 20
Грузчик 2
Уборщик 1
Фасовщик 1
Итого  

Таблица 1 –  Штат работников.

Всего штат сотрудников магазина составляет 53 человек.

     На  каждого сотрудника составлена должностная  инструкция, согласно которой выполняются  должностные обязанности.

      Магазин «Маруся является продуктовым магазином  площадью 100кв.м, продажу осуществляет через прилавок, имеет большой ассортимент продовольственных товаров.  

Таблица 2 . Состав помещений магазина

  Наименование  помещений Фактическая площадь, кв.м
1 Торговые помещения               50
2 Помещения для  хранения и подготовки товаров к продаже               20
3 Подсобные помещения               10
4 Административно-бытовые  помещения               13
5 Технические помещения                7
  Всего площадь:              100

2. материально –  техническая база

  Магазин является отдельно стоящим зданием.

     Технологическая планировка магазина включает планировку магазина и размещение торгово-технического оборудования в зависимости от организации  торгово-технологического процесса.

     Рядом с магазином есть стоянка для  автотранспорта покупателей; к магазину удобные подъездные пути.

     Магазин располагает комплексом помещений, необходимых для рационального  функционирования торгово-технологического процесса. Все помещения магазина объединяют в следующие основные группы:

    • торговые - торговые залы и помещения, связанные с обслуживанием покупателей. Все эти помещения несут основную функциональную нагрузку в магазине;
    • помещения для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже — приемочные, разгрузочные, кладовые для хранения товаров, охлаждаемые камеры для хранения скоропортящихся продуктов, фасовочные помещения для подготовки товаров к продаже;
    • подсобные помещения включают помещения для хранения тары и контейнеров, инвентаря и упаковочных материалов;
    • административно-бытовые —  кабинет заведущей .
    • технические помещения — вентиляционные камеры, машинные отделения.

     Помещения магазина, входящие в одну группу по функциональному назначению расположены  в одной части здания, отдельно от торговых помещений. Складские помещения  также изолированы от остальных помещений, связаны с торговым залом. Магазин имеет один  удобный  отдельный разгрузочный узла, расположенный на огражденной территории, для приемки товаров.

     Основное  торговое помещение - торговый зал. Его  можно разделить на отдельные залы: установочный; узлы расчета; проходы для покупателей; рабочих мест продавцов.

         В магазине используется следующее  оборудование для оснащения торгового  зала:

    • стеллажи, горки, витрины, прилавки, примерочные кабины, стенды, подиумы, вешала, манекены и т.д.
    • подъемно-транспортное оборудование: транспортные тележки. Закрепленные за этим оборудованием лица следят за его исправностью и правилами эксплуатации.

     В магазине установлено современное  на сегодняшний день оборудование, причем не только холодильное, но и торговые горки, прилавки, что создает приятное впечатление  единого целого, композиции. В состав этого комплекса входят:

     -  низкотемпературные прилавки с  температурой хранения -18оС (используются для выкладки мороженного, мяса, рыбы);

     -  среднетемпературные прилавки с температурой хранения 0-8оС (используются для выкладки колбас, не замороженных мясных полуфабрикатов, копченой и соленой рыбы, тортов и пирожных, сыров, молочных продуктов и охлажденных напитков);

     -  низкотемпературные шкафы с температурой хранения  -18-30оС (используются для длительного хранения продуктов глубокой заморозки).

     Для осуществления операций, связанных  с приемкой товаров, подготовкой  их к продаже и отпуском, применяется  современное весовое оборудование, при этом выходит этикетка, на которой фиксируется вес товара и тары, стоимость покупки и цена за килограмм, наименование товара, штриховой код. Все это значительно сокращает время обслуживания покупателей и предотвращает образование очередей.

       В узлах расчета установлены   кассовые аппараты

     Общетехническое устройство магазина включает в себя системы освещения, отопления, вентиляции, санитарно-технические устройства, противопожарные устройства. Освещение  магазина должно отвечать требованиям  гигиены труда, обеспечивать достаточный уровень освещенности рабочих мест, товаров и витрин. В помещениях используется искусственное и естественное освещение. Согласно санитарным нормам проектирования и строительств для торговых залов используются люминесцентные лампы. Они обеспечивают равномерную освещенность, благоприятный спектральный состав и достаточную яркость. Одновременно в магазине используется дежурное освещение, для которого используется часть ламп рабочего освещения, оно включается в нерабочее время. Во внутренних и складских помещениях, на ряду с люминесцентными лампами, используются лампы накаливания.

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ООО «Ермак +»