Отчет по преддипломной практике в ООО «Ермак +»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2012 в 16:45, отчет по практике

Описание

Основная цель, поставленная перед преддипломной практикой – это закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения и приобретение практические навыки в области коммерческой деятельности и организации торгового процесса.
Для достижения данной цели необходимо реализовать некоторые задачи:
изучение организационно - экономической характеристики предприятия

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Изучение организации торгово-технологического процесса, правил внутреннего распорядка, правил техники безопасности……………………….4
1.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия…………..4
1.2. Устройство торгового предприятия………………………………………..6
1.3. Изучение ассортимента товаров и принципов его формирования………..9
1.4. Оценка качества услуг магазина…………………………………………...11
2. Порядок заключения договоров и контрактов на закупку и реализацию товаров……………………………………………………………………………12
3. Проведение экспертизы, контроля качества и количества, браковки, сертификации отдельных видов товаров………………………………………14
4. Оформление и ведение документации при приемке, хранении и реализации товаров……………………………………………………………………………19
5. Экономическая характеристика предприятия………………………………23
ВЫВОДЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ

Работа состоит из  1 файл

ПРаКТИКА _ ДИПЛОМ .doc

— 363.50 Кб (Скачать документ)

Таблица 7. Информация о поставщиках товаров за 200 __ - 200___гг. (за три года).

Наименование  поставщика Организационно-правовая форма Вид поставляемой продукции Объем поставок

тыс. руб

Уд. вес поставок в общем объеме, %
         
Всего        

Таблица 8. Информация о поступлении товаров по поставщикам 

за за 200 __ - 200___гг. (за три года).

Наименование  поставщика Поставка, ед. Стоимость поставки
По  договору Фактически Отклонение (+,-) По договору Фактически Отклонение (+,-)
 
 
 
 
 
           
Всего:            

 
 
 
 

Таблица 9. Виды расчетов за поставляемые товары поставщикам

за 200 ___ г. 

Поставщик Форма оплаты товаров
             
 
 
 
             

 

Таблица 10. Информация о ритмичности поставки товаров за 200__г.

Товарная  группа Месяц Поставка Отклонение (+, -)
По  договору Фактически По сумме В %
           
           

 

Таблица 11 - Информация о поставке товара (указать наименование) различными поставщиками за 200 __ г. 

Поставщик Квартал Поставка с  нарастающим итогом Поставка за квартал
  I    
  II    
  III    
  IV    
  Год    

 

Таблица 12 - Информация о поставщиках, закупочных и розничных  ценах за 200 ___ г. 

Поставщик Объем поставки Уд. вес в  общем объеме поставок Вид оплаты Закупочная цена Торговая надбавка, % Оптово-сбытовая надбавка, % Розничная цена
               
Всего   100          

 
 
 
 
 
 
 
 
 

6. Проведение экспертизы, контроля качества  и количества, браковки, сертификации отдельных  видов товаров 

     Приемка товаров является одной из важных составных частей технологического процесса. Она предусматривает проверку выполнения поставщиками договорных обязательств по количеству, ассортименту, качеству и комплектности товаров.

     Приемку проводят материально ответственные люди, в торговом центре приемку обычно осуществляют ведущие смены, старшие продавцы или администратор торгового зала.

     Порядок проведения приемки товаров определяется сторонами договора поставки. По их соглашению она может осуществляться в соответствии с правилами, установленными инструкциями «О порядке приемки продукции производственно-технологического назначения и товаров народного потребления по количеству» и «О порядке приемки продукции производственно-технологического назначения и товаров народного потребления по качеству». Эти инструкции применяются во всех случаях, когда стандартами, техническими условиями или другими обязательными для сторон правилами не установлен другой порядок приемки.

     Приемка товаров по качеству проводится для  выявления соответствия качества поступивших на склад товаров требованиям стандартов, технических условий, условий договора. Приемка товаров производится в точном соответствии со стандартами, техническими условиями, а так же по сопроводительным документам. При приемке производится сплошная проверка их качества. При обнаружении несоответствия качества требованиям стандартов, договору либо данным, указанным в маркировке, получатель приостанавливает приемку и составляет акт. Цель приемки – не допустить недоброкачественный товар в продажу.

     По  качеству товар одновременно принимается  с приемкой по количеству. Осуществляется непосредственно в магазине, на складе. Товар принимается на основании  товарно-транспортной накладной, счет-фактуры, сертификатов. Осуществляется предпродажная проверка на складе и в секциях, и окончательная проверка при продаже. Если обнаружен не качественный товар товаровед сообщает поставщику, что он может предложить в обмен недоброкачественного товара на качественный, возврат денег или уценка товара и на сколько. Если идет уценка, то составляется акт о качестве и отсылается поставщику

     Приемка товаров по количеству необходима для  установления соответствия наименования, сорта, цены товаров, а так же их количества данным сопровождающих документов.

     При  выявлении расхождений в качестве результаты приемки так же оформляют актом. Получатель своевременно сообщает поставщику об отказе принять забракованный товар.

      При количественной приемке товаров  берутся во внимание следующие количественные характеристики:

  1. Единичные экземпляры – это отдельные товары с конкретными для них свойствами.
  2. Товарная партия – совокупность единичных экземпляров, объединенных какими-либо признаками.
  3. Выборка – часть товарной партии, выбираемая для качественной приемки.
  4. Проба – часть товарной партии или выборки для проведения качественного контроля.

    Бывает:

    - единичная  (точечная) – проба определенного  размера, отбираемая из разных  мет товарной партии или выборки:

    - объединенная  – совокупность точечных проб:

    - средняя  – часть объединенной пробы, предназначенная для проведения лабораторных испытаний, выделенная методом квадратом.

  1. Навеска – часть средней пробы для определения некоторых показателей качества.

      Методы  контроля качества:

  • органолептический;
  • лабораторный.

      Виды  контроля качества:

  • сплошной(проверяется вся товарная партия);
  • выборочный (проверяется выборка).

      Количество  товаров в выборке определяется ГОСТом. 

      Согласно  правилам торговли существует перечень товаров, на которые необходимо иметь  сертификат соответствия. Товар в  магазин поступает с сертификатом о качестве, без него товар не принимают, что обеспечивает безопасность товара при продаже и использовании покупателем. В сертификате указывается: наименование товара, наименование документа, код, номер, срок действии, адрес организации сертификации, объект, подлежащий сертификации, код ОК–ОКП (для российской продукции), код ТН–ВЭР (для импортной продукции) копии нормативных документов, которым соответствует товар, подписи руководителей, эксперта, печати центра стандартизации и изготовителя.  
 
 

      6.1. Хранение товаров  в магазине 

      Товары  в торговом центре хранятся на специализированных складах и непосредственно в  торговом зале.

Наименование  товара Температура Относительная влажность воздуха Сроки хранения Способ  размещения
норма факт норма факт
Молоко  «Вятушка» 0+4оС не выше 8оС 0+4оС не выше 8оС 85-90% 85-90% 7 суток на складе в  холодиль-ном шкафу в поли-мерной таре; в секции в холодильных шка-фах  в лотках
Коньяк  «Арарат» 15-20оС 20-25 оС 70-75% 70-75% не ограничен на складе на стела-жах, темное освеще-ние; в секции на гор-ках
Чай

«Lipton»

15-20оС 20-25 оС 70% 70-75% 2 года на складе на стела-жах; в секции выло-жен на горках
Мясные  консервы «Говядина Тушеная» 15-20оС 20-25 оС 70-75% 70-75% 2 года на складе на подто-варниках, в секции на горках

     

Таблица 13 . Условия и сроки хранения продуктов. 

     Хранение  товаров в магазине организована с учетом физико-химических свойств. Ответственность за правильное хранение товаров несут материально-ответственные  лица: заведующая магазином, товароведы. При участии в контроле за режимом хранения все параметры хранения соблюдаются. Для обеспечения сохранности товаров в магазине проводятся мероприятия:

  • организационные – составление графика частоты и размеров, завозимых в магазин партий товаров, составление плана размещения товаров, обеспечение противопожарных мер и охраны товаров;
  • технические – обеспечение магазина оборудованием, необходимым для хранения товаров.

      Процесс хранения состоит из четырех операций: размещение, укладка, создание оптимального режима хранения, ткущего ухода за товарами.

      В торговом центре все товары сгруппированы  по признаку однородности. Товары располагаются  на стеллажах, горках.

      Складские помещения отапливаемые, хорошо проветриваются (вентиляция). Периодически проводятся санитарные уборки складов, товар пересматривается, перекладывается, очищается от пыли.

        Оборудование для хранения имеет  расстояние от пола 20–30 см., от  отопительных приборов 1 метр.    

      В торговый зал магазина товары поступают  подготовленными к продаже:

     а) распаковка товара – товар освобождается от внешней транспортной тары. Здесь необходим строгий учет по количеству и качеству товара, а так же обеспечение сохранности тары и упаковки.

     б) сортировка – товар группируется по ассортиментным признакам (размер, сорт, фасон, цена).

     в) облагораживание – товар очищается  от пыли, загрязнений, устраняются мелкие дефекты.

     г) маркировка – прикрепление ярлыков  с указанием цены. Для подачи в  торговый зал товар укладывают на транспортные тележки. Подготовка товаров  к продаже проводится в подсобных помещениях (склад) и в секции. Ее осуществляют продавцы, контролирует старший продавец секцией и товаровед. В секции продавец производит контрольную проверку товара. Оформляется ценник, где указывается наименование, вес, сорт, производитель, цена, на оборотной стороне дата поступления и подпись материально-ответственного лица.

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ООО «Ермак +»