Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2012 в 16:45, отчет по практике
Основная цель, поставленная перед преддипломной практикой – это закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения и приобретение практические навыки в области коммерческой деятельности и организации торгового процесса.
Для достижения данной цели необходимо реализовать некоторые задачи:
изучение организационно - экономической характеристики предприятия
ВВЕДЕНИЕ
1. Изучение организации торгово-технологического процесса, правил внутреннего распорядка, правил техники безопасности……………………….4
1.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия…………..4
1.2. Устройство торгового предприятия………………………………………..6
1.3. Изучение ассортимента товаров и принципов его формирования………..9
1.4. Оценка качества услуг магазина…………………………………………...11
2. Порядок заключения договоров и контрактов на закупку и реализацию товаров……………………………………………………………………………12
3. Проведение экспертизы, контроля качества и количества, браковки, сертификации отдельных видов товаров………………………………………14
4. Оформление и ведение документации при приемке, хранении и реализации товаров……………………………………………………………………………19
5. Экономическая характеристика предприятия………………………………23
ВЫВОДЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Сваривание — разрыхление тканей рыбы при хранении вне складских помещений, без укрытия, под действием солнечных лучей.
Окись — так на практике называют рыбу с заметными признаками гниения (результат гнилостного разложения белков и органических веществ тузлука). Мясо такой рыбы бледного цвета, кисловато-горького вкуса, с дряблой консистенцией, серой слизью на поверхности [16].
Калянус - дефект, вызываемый ракообразными организмами, в частности калянусом, которыми питаются в основном сельди и салака. Кишечник и желудок рыб обычно заполнены пищей красного цвета. При поражении кишечника мясо таких рыб окрашивается в красный цвет. После удаления калянуса рыба может быть употреблена в пищу.
Солевой
ожог – появляется при сильной концентрации
соли в тузлуке.
7. Оформление и ведение документации при приемке, хранении и реализации товаров.
Движение товарно-материальных ценностей для обеспечения их сохранности должно быть отражено в первичных документах учета. К первичным документам относятся: накладная, расходная накладная, расходно-приходная накладная, товаро-транспортная накладная и др.
Накладная служит для оформлення движсния товарио-матернальных ценностей внутри магазина. Ее выписывают под копирку в двух экземплярах. Первый остается у работника, который выдал ценности, второй - у матернально-ответственного лица, который нх принял.
Расходная накладная оформляет отпуск товаров со склада базы, а также внутреннсе перемещение товаров из одного подразделения магазина в другое.
Расходно-приходная накладная оформляет отпуск товаров продавцам мелкорозничной сети. Ее тоже составляют в двух экземплярах. Выручка сдается в кассу магазииа, а непроданные товары возвращаются тому материалыю-ответственному лицу, которое их выдавало.
Товарно-транспортная накладная оформляет перевозку грузов автотранспортом. Ее составляют в четырех экземплярах. Первый экземпляр оставляют у материально-ответствениого лица, отпустившего товар. Он служит осиованнсм для списания отпущсиных товаров. Второй передают грузополучателю для оприходования полученных товаров. Третий используют для расчетов за товар, четвсртый — для расчетов за его доставку.
Счет-фактура является основанием для расчетов между поставщиком и покупателем товаров. Его выписывают в трех экзсмплярах (для Госбанка по месту нахождения поставщика, для поставщика и для покупателя).
Счет-фактура объединяет счет н фактуру, в которой содержатся подробные сведения о товаре, его количсстве и стоимости.
На основании сопроводительных документов после проверки в установленном порядке колнчества и качества товаров и тары все поступаюшие товарно-материальные ценности должны быть оприходованы материально-ответственпыми лицами. Оприходование товаров и тары состоит в том, что в приходную часть товарного отчета вписывают документы, по которым произведена приемка товаров; наименование поставщика, дату и номер сопроводителыюго документа; стоимость и т. д.
В процессе работы магазина возникают товарные потери: бой, лом, порча товаров. Это происходит по неосторожности или халатности сотрудников, а так же по внешним причинам (затопление водой, повреждении грызунами и т.д.). При данных видах потерь составляется акт уценки или списания товаров. Затем акт рассматривается руководством и определяется за чей счет должно быть возмещено списание актируемых потерь. В акте указывается фактическая стоимость товара, характер повреждения, сумма уценки или списания.
Организация работы по обеспечению сохранности товарно-материальных ценностей:
Работа
по обеспечению товарно-
Существует 2 вида материальной ответственности: полная и ограниченная. При полной материальной ответственности ущерб возмещается в размере действительного ущерба без ограничений. При ограниченной – ущерб возмещается в размере действительно, но не более среднемесячной заработной платы.
В торговом центре коллективная материальная ответственность. Договор о коллективной материальной ответственности составлен в двух экземплярах, один находится у руководителя, второй хранится у заведующей секцией. Договор о материально ответственности заключен между всеми членами коллектива.
Товарный отчет – сводный документ, составляющийся на основании сопроводительных документов, и является основной формой ответственности материально ответственных лиц. Товарный отчет составляет заведующая секцией каждый пятый день, и сдает его в бухгалтерию.
Товарный отчет позволяет систематически контролировать выполнение товарооборота, определять товарные запасы, контролировать возвраты.
Инвентаризация проводить планово 1 раз в квартал либо при смене заведующей. Порядок проведения: закрывается касса, снимаются показания счетчика, заполняется кассовая книга. К началу инвентаризации все приходные и расходные документы включены в товарные отчеты и сданы в бухгалтерию. Создается комиссия из материально ответственных лиц. В инвентаризационную ведомость под порядковыми номерами заносятся виды товаров, количество, цена, сумма. Подводится общий итог, который сверяется с итогом по товарному отчету. Излишки или недостача отражаются в сличительной ведомости.
Отношения между покупателями и продавцами при продаже отдельных видов товаров регулируют разработанные в соответствии с законом РФ «О защите прав потребителей» правила продажи отдельных видов товаров, правила продажи и обмена товаров в торговом центре строго соблюдаются.
С продавцами секций проводятся занятия, на которых их знакомят с этим законом: права и обязанности продавца, порядок судебной защит и т. д. Условия договора розничной купли-продажи одинаковы для всех покупателей.
До сведения покупателей в доступной форме доводится достоверная и необходимая информация о товарах, об услугах, о сертификации. Все реализуемые товары имеют правильно оформленные ценники.
Основанием
для розничной торговли алкогольной
продукции является лицензия, выдаваемая
органами местного самоуправления –
регистрационно-лицензионной палатой,
ксерокопия лицензии имеется.
Для всесторонней оценки эффективности деятельности необходим анализ системы показателей. Основными показателями хозяйственной деятельности предприятия являются:
- товарооборот;
- издержки обращения;
- прибыль;
- рентабельность.
По моему, мнению именно внутренний анализ этих показателей позволит отразить механизм достижения предприятием максимальных результатов. На основе данного подхода, мы оценим результаты хозяйственно-финансовой деятельности фирмы «Ермак +» на примере магазина «Маруся».
Таблица 14 Показатели эффективности хозяйственной деятельности магазина «Маруся».
|
Исходя из данных таблицы, можно сделать следующие выводы: за 2008г. ООО «Ермак+» перевыполнил план товарооборота на 3600тыс.руб, по сравнению с 2007г. отклонение составило 192,7%.
При этом уровень валового дохода в 2008 году вырос на 182,7%, причиной этого то, что товары продавались с более высокими надбавками, а также улучшилась ассортиментная группа товаров, пользующаяся спросом. Фактическая сумма валового дохода превысила плановую на 189,6 тыс. рублей.
В процессе деятельности работники в 2008 году допустили перерасход издержек обращения на 13,2%. Это говорит о том, что с ростом товарооборота увеличиваются издержки обращения, а так же прибыль. Можно сделать вывод, что предприятие является рентабельным, в течении всей деятельности, в 2008 году рентабельность равна 17 %.
К основным факторам, определяющим финансовое состояние относятся: выполнение финансового плана и пополнение собственного оборотного капитала за счет прибыли; скорость оборачиваемости оборотных средств.
Сигнальным
показателем финансового
Постановление Правительства Российской Федерации "О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий" от 20 мая 1994 года номер 498 утвердило систему критериев для определения удовлетворительного состояния структуры баланса и платежеспособности предприятия.
К основным показателям, характеризующим финансовое положение ООО «Ермак +», отнесены коэффициент текущей ликвидности, обеспеченности собственными средствами и уровень платежеспособности.
Анализ финансового состояния включает в себя: финансовую устойчивость, платежеспособность, расчет показателей которые приведены ниже:
Расчет
Кавт = СС/Б ;
где Кавт - коэффициент автономии,
СС - собственные средства (руб),
Б - итог баланса (руб).
Куст = --------- ;
Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ООО «Ермак +»