Отчет по преддипломной практике в ООО «Ермак +»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2012 в 16:45, отчет по практике

Описание

Основная цель, поставленная перед преддипломной практикой – это закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения и приобретение практические навыки в области коммерческой деятельности и организации торгового процесса.
Для достижения данной цели необходимо реализовать некоторые задачи:
изучение организационно - экономической характеристики предприятия

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Изучение организации торгово-технологического процесса, правил внутреннего распорядка, правил техники безопасности……………………….4
1.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия…………..4
1.2. Устройство торгового предприятия………………………………………..6
1.3. Изучение ассортимента товаров и принципов его формирования………..9
1.4. Оценка качества услуг магазина…………………………………………...11
2. Порядок заключения договоров и контрактов на закупку и реализацию товаров……………………………………………………………………………12
3. Проведение экспертизы, контроля качества и количества, браковки, сертификации отдельных видов товаров………………………………………14
4. Оформление и ведение документации при приемке, хранении и реализации товаров……………………………………………………………………………19
5. Экономическая характеристика предприятия………………………………23
ВЫВОДЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ

Работа состоит из  1 файл

ПРаКТИКА _ ДИПЛОМ .doc

— 363.50 Кб (Скачать документ)

     Сваривание  — разрыхление тканей рыбы при хранении вне складских помещений, без укрытия, под действием солнечных лучей.

     Окись — так на практике называют рыбу с заметными признаками гниения (результат гнилостного разложения белков и органических веществ тузлука). Мясо такой рыбы бледного цвета, кисловато-горького вкуса, с дряблой консистенцией, серой слизью на поверхности [16].

     Калянус  - дефект, вызываемый ракообразными организмами, в частности калянусом, которыми питаются в основном сельди и салака. Кишечник и желудок рыб обычно заполнены пищей красного цвета. При поражении кишечника мясо таких рыб окрашивается в красный цвет. После удаления калянуса рыба может быть употреблена в пищу.

     Солевой ожог – появляется при сильной концентрации соли в тузлуке.  
 
 
 
 

         7. Оформление и ведение документации при приемке, хранении и реализации товаров.

      Движение  товарно-материальных ценностей для  обеспечения их сохранности должно быть отражено в первичных документах учета. К первичным документам относятся: накладная, расходная накладная, расходно-приходная накладная, товаро-транспортная накладная и др.

      Накладная служит для оформлення движсния товарио-матернальных ценностей внутри магазина. Ее выписывают под копирку в двух экземплярах. Первый остается у работника, который выдал ценности, второй - у матернально-ответственного лица, который нх принял.

      Расходная накладная оформляет отпуск товаров со склада базы, а также внутреннсе перемещение товаров из одного подразделения магазина в другое.

      Расходно-приходная  накладная оформляет отпуск товаров продавцам мелкорозничной сети. Ее тоже составляют в двух экземплярах. Выручка сдается в кассу магазииа, а непроданные товары возвращаются тому материалыю-ответственному лицу, которое их выдавало.

      Товарно-транспортная накладная оформляет перевозку грузов автотранспортом. Ее составляют в четырех экземплярах. Первый экземпляр оставляют у материально-ответствениого лица, отпустившего товар. Он служит осиованнсм для списания отпущсиных товаров. Второй передают грузополучателю для оприходования полученных товаров. Третий используют для расчетов за товар, четвсртый — для расчетов за его доставку.

      Счет-фактура является основанием для расчетов между поставщиком и покупателем товаров. Его выписывают в трех экзсмплярах (для Госбанка по месту нахождения поставщика, для поставщика и для покупателя).

      Счет-фактура объединяет счет н фактуру, в которой содержатся подробные сведения о товаре, его количсстве и стоимости.

      На  основании сопроводительных документов после проверки в установленном порядке колнчества и качества товаров и тары все поступаюшие товарно-материальные ценности должны быть оприходованы материально-ответственпыми лицами. Оприходование товаров и тары состоит в том, что в приходную часть товарного отчета вписывают документы, по которым произведена приемка товаров; наименование поставщика, дату и номер сопроводителыюго документа; стоимость и т. д.

      В процессе работы магазина возникают  товарные потери: бой, лом, порча товаров. Это происходит по неосторожности или халатности сотрудников, а так же по внешним причинам (затопление водой, повреждении грызунами и т.д.). При данных видах потерь составляется акт уценки или списания товаров. Затем акт рассматривается руководством и определяется за чей счет должно быть возмещено списание актируемых потерь. В акте указывается фактическая стоимость товара, характер повреждения, сумма уценки или списания.

      Организация работы по обеспечению сохранности  товарно-материальных ценностей:

  • у магазина заключен договор с вневедомственной охраной, на каждом этапе есть посты, куда в случаи кражи или других происшествий можно позвонить и сообщить о случившимся;
  • в отделах и их складах имеются сейфы для хранения денежных средств, документации, дорогостоящих товаров;
  • в магазине установлено сигнализационное устройство.

      Работа  по обеспечению товарно-материальных ценностей в магазине хорошо организована.

      Существует 2 вида материальной ответственности: полная и ограниченная. При полной материальной ответственности ущерб  возмещается в размере действительного ущерба без ограничений. При ограниченной – ущерб возмещается в размере действительно, но не более среднемесячной заработной платы.

      В торговом центре коллективная материальная ответственность. Договор о коллективной материальной ответственности составлен в двух экземплярах, один находится у руководителя, второй хранится у заведующей секцией. Договор о материально ответственности заключен между всеми членами коллектива.

      Товарный  отчет – сводный документ, составляющийся на основании сопроводительных документов, и является основной формой ответственности материально ответственных лиц. Товарный отчет составляет заведующая секцией каждый пятый день, и сдает его в бухгалтерию.

      Товарный  отчет позволяет систематически контролировать выполнение товарооборота, определять товарные запасы, контролировать возвраты.

      Инвентаризация  проводить планово 1 раз в квартал  либо при смене заведующей. Порядок  проведения: закрывается касса, снимаются  показания счетчика, заполняется  кассовая книга. К началу инвентаризации все приходные и расходные документы включены в товарные отчеты и сданы в бухгалтерию. Создается комиссия из материально ответственных лиц. В инвентаризационную ведомость под порядковыми номерами заносятся виды товаров, количество, цена, сумма. Подводится общий итог, который сверяется с итогом по товарному отчету. Излишки или недостача отражаются в сличительной ведомости.

      Отношения между покупателями и продавцами при продаже отдельных видов  товаров регулируют разработанные  в соответствии с законом РФ «О защите прав потребителей» правила продажи отдельных видов товаров, правила продажи и обмена товаров в торговом центре строго соблюдаются.

      С продавцами секций проводятся занятия, на которых их знакомят с этим законом: права и обязанности продавца, порядок судебной защит и т. д. Условия договора розничной купли-продажи одинаковы для всех покупателей.

      До  сведения покупателей в доступной  форме доводится достоверная  и необходимая информация о товарах, об услугах, о сертификации. Все реализуемые  товары имеют правильно оформленные ценники.

      Основанием  для розничной торговли алкогольной  продукции является лицензия, выдаваемая органами местного самоуправления –  регистрационно-лицензионной палатой, ксерокопия лицензии имеется.  

                   8. Анализ показателей работы торгового предприятия     ООО « Ермак +», магазина «Маруся»

     Для всесторонней оценки эффективности  деятельности  необходим анализ системы показателей. Основными  показателями хозяйственной деятельности предприятия являются:

   - товарооборот;

   - издержки  обращения;

   - прибыль;

   - рентабельность.

     По  моему, мнению именно внутренний анализ этих показателей позволит отразить механизм достижения предприятием максимальных результатов. На основе данного подхода, мы оценим результаты хозяйственно-финансовой деятельности фирмы «Ермак +» на примере магазина «Маруся».

 

Таблица 14  Показатели эффективности хозяйственной деятельности  магазина «Маруся».

Показатели 2006г. 2007 % выполнения

2007 к  2006г.

2008 % выполнения

2008 к  2007г.

отклонения

факт к плану

2008г.

план факт план факт план факт
1.Товарооборот, тыс. руб. 12000 13600 30 000 33 000 242,6 6 0000 63 600 192,7 3600
2.Валовый доход, тыс. руб. 1300 13691 2500 2949,6 21,5 5200 5389,6 182,7 189,6
3.Сумма издержек

обращения, тыс. руб.

1900 1785,5 3900 4126,3 231 8300 8427,2 204,2 127,2
4.Торговая надбавка

средне- факт. %

3000 3400 7500 8250 242,6 15000 15900 192,7 900
5.Уровень суммы

валового дохода, %

10 10,06 8,3 8,9 - 8,5 8,6 - 0,1
6.Уровень суммы издержек

обращения , %

15,8 13,1 13 12,5 - 13,8 13,2 - 0,7
7.Прибыль тыс. руб. 898 901 2010 2121 235,4 3997 4001 188 41880
8.Рентабельность 14,2 14,9 15 15 - 16,5 17 - 0,5

 

     

     Исходя  из данных таблицы, можно сделать  следующие выводы: за 2008г. ООО «Ермак+»  перевыполнил план товарооборота на 3600тыс.руб, по сравнению с 2007г. отклонение составило 192,7%.

     При этом уровень валового дохода в 2008 году вырос на 182,7%, причиной этого то, что товары продавались с более высокими надбавками, а также улучшилась ассортиментная группа товаров, пользующаяся спросом. Фактическая сумма валового дохода превысила плановую на 189,6 тыс. рублей.

     В процессе деятельности работники в 2008 году допустили перерасход издержек обращения на 13,2%. Это говорит о том, что с ростом товарооборота увеличиваются издержки обращения, а так же прибыль. Можно сделать вывод, что предприятие является рентабельным, в течении всей деятельности, в 2008 году рентабельность равна 17 %.

     К основным факторам, определяющим финансовое состояние  относятся: выполнение финансового  плана и пополнение собственного оборотного капитала за счет прибыли; скорость оборачиваемости оборотных  средств.

     Сигнальным  показателем финансового состояния предприятия является его платежеспособность.

     Постановление Правительства Российской Федерации "О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий" от 20 мая 1994 года номер 498 утвердило систему  критериев для определения удовлетворительного состояния структуры баланса и платежеспособности предприятия.

     К основным показателям, характеризующим  финансовое  положение ООО «Ермак +», отнесены коэффициент текущей  ликвидности, обеспеченности собственными средствами и уровень платежеспособности.

     Анализ  финансового состояния включает в себя: финансовую устойчивость, платежеспособность, расчет показателей которые приведены  ниже:

          Расчет коэффициентов  финансового состояния предприятия:

                             Кавт = СС/Б ;   

где    Кавт - коэффициент автономии,

     СС   - собственные средства (руб),

     Б    - итог баланса (руб).

                                            СС

                             Куст = ---------  ;    

                                           Зс + Кз

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ООО «Ермак +»