Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2012 в 16:45, отчет по практике
Основная цель, поставленная перед преддипломной практикой – это закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения и приобретение практические навыки в области коммерческой деятельности и организации торгового процесса.
Для достижения данной цели необходимо реализовать некоторые задачи:
изучение организационно - экономической характеристики предприятия
ВВЕДЕНИЕ
1. Изучение организации торгово-технологического процесса, правил внутреннего распорядка, правил техники безопасности……………………….4
1.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия…………..4
1.2. Устройство торгового предприятия………………………………………..6
1.3. Изучение ассортимента товаров и принципов его формирования………..9
1.4. Оценка качества услуг магазина…………………………………………...11
2. Порядок заключения договоров и контрактов на закупку и реализацию товаров……………………………………………………………………………12
3. Проведение экспертизы, контроля качества и количества, браковки, сертификации отдельных видов товаров………………………………………14
4. Оформление и ведение документации при приемке, хранении и реализации товаров……………………………………………………………………………19
5. Экономическая характеристика предприятия………………………………23
ВЫВОДЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
где Куст - коэффициент финансовой устойчивости,
Зс - заемные средства (руб),
Кз
- кредиторская задолженность (руб).
Кman =---------- ;
СС
где Кman - коэффициент маневренности,
СОбс - собственные оборотные средства (руб),
ОС - основные средства и вложения.
К покр =---------- ;
КК + Кг
где Кпокр - покрытие,
ОбС - оборотные средства,
КК
- краткосрочные кредиты и
К абс лик = ----------- ;
КК + К где К абс лик - коэффициент абсолютной ликвидности
ДС
- денежные средства,
ЦБ - ценные бумаги и краткосрочные вложения,
РП = - Б---. 100% ;
где РП - рентабельность предприятия
ХП - чистая прибыль
Б - итог баланса.
Показатели | 2006 | 2007 | 2008 | Отклонение
2008 к 2007 |
1.Коэффициент финансовой устойчивости | 1,4 | 1,5 | 1,9 | + 0,4 |
2.
Коэффициент
маневренности |
0,3 | 0,6 | 0,7 | + 0,1 |
3.
Коэффициент
покрытия |
2,8 | 2,8 | 3,0 | + 0,2 |
4.
Коэффициент
абсолютной ликвидности |
0,5 | 0,6 | 0,7 | + 0,1 |
5.
Рентабельность
общая |
0,15 | 0,15 | 0,17 | + 0,2 |
6.
Рентабельность
собственного капитала |
0,25 | 0,25 | 0,31 | + 0,06 |
Из данных таблицы видно, что коэффициент финансовой устойчивости в 2008г. равен 1,9, увеличилось на 0,4, по сравнению с 2007 годом. Увеличение произошло в следствии того, что в 2008 году произошло повышение собственных средств фирм, что свидетельствует о достаточном запасе финансовой устойчивости предприятия и его относительной независимости от внешних источников финансирования. Можно сказать, что в составе оборотных средств находится не менее 1/3 собственного капитала.
Коэффициент
маневренности изменился в
По
данным таблицы можно сделать
вывод, что коэффициент покрытия
в 2008 году выше нормы, по сравнению с
2007 годом увеличился на 0,2, т.е. ООО
«Ермак +» большую часть
Коэффициент
абсолютной ликвидности в период
с 2007 года по 2008 год увеличился на 0,2,
т.е. коэффициент отражает отношение
денежных средств, готовых для платежей
и расчетов, к краткосрочным
Обобщающим показателем характеризующим финансовое состояние ООО «Ермак +», является рентабельность. По данным таблицы общая рентабельность в период с 2007 года по 2008 год увеличилась по 0,2.
Таким
образом, финансовое состояние ООО
«Ермак+» можно
Формы торгового зала магазина «Маруся» имеют прямоугольную конфигурацию с соотношением сторон 1:2. Эта форма удобна, т.к. позволяет рационально разместить торговое оборудование, организовать процесс подачи товаров в торговый зал, предусмотреть движение покупательских потоков. Вся площадь торгового зала подразделяется следующим образом:
Рабочие места продавцов расположены ближе к подсобным помещениям. Оборудование в торговых залах расположено вдоль стен, по линейной системе расстановки оборудования, которая считается наиболее рациональной, т.к. позволяет четко формировать потоки движения покупателей, создает лучшие условия для группировки и размещения товаров, обеспечивает высокую просматриваемость всего зала.
Чтобы
оценить эффективность
Таблица 16 Коэффициент установочной и экспозиционной площади торговых залов.
|
По данным таблицы 15 можно сделать следующий вывод, что торговая площадь магазина «Маруся» в 2008 году стала использоваться эффективнее на 0,5% за счет того, что в 2007 году был произведен ремонт торгового зала, 39% торговой площади занято торговым оборудованием, а 66% торговой площади - это проходы для покупателей и продавцов, для размещения мест дополнительного обслуживания покупателей, для продвижения товаров.
Коэффициент экспозиционной площади равен в 2008 году 0,50, на основании этого можно сделать вывод, что площадь здания магазина используется эффективно т.к. этот коэффициент равен 0,52.
Из всего этого можно сделать вывод, что торгово-технологическое оборудование, используемое в магазине «Маруся» соответствует экономическим, и техническим требованиям.
Но следует отметить, что в магазине «Маруся» торговое оборудование устарело и не соответствует современным дизайнерским разработкам .
Таблица 17. Информация об экономической эффективности от рационализации торгово-технологического процесса в магазине
Показатель | До рационализации | После рационализации | Отклонение (+,-) |
Товарооборот, тыс.р. | 33000 | 63600 | 30600 |
Среднесписочная численность, чел. | |||
Площадь торгового зала, кз.м | 60 | 60 | |
Товарооборот на 1 торгово-оперативнего работника, тыс.р | |||
Товарооборот на 1 кв.м площади торгового зала, тыс.р | 550 | 1060 | 510 |
Коэффициент установочной плошади, % | 0,43 | 0.38 | 0.05 |
Коэффициент выставочной площади. % | 0.39 | 0.50 | 0.11 |
Затраты времени покупателей на совершение покупок, мин. | 15 | 7 | 8 |
Таблица 18 Информация о движении покупательских потоков в течение дня в торговом предприятии за 28 октября 2008г.
Часы торговли | Количество
покупателей |
В % к итогу |
8.00
-9.00
9.00 – 10.00 10.00 – 11.00 11.00- 12.00 12.00 – 13.00 13.00 -14.00 14.00 -15.00 15.00 -16.00 16.00 – 17.00 17.00 -18.00 18.00 – 19.00 19.00 – 20.00 |
35 48 65 71 54 52 43 48 76 69
58 |
7
5 7 10 11 8 8 6 7 12 10 9 |
Всего: | 665 | 100 |
Таблица 19. Информация о движении покупательских потоков в течение недели в магазине с 26 по 31 октября 2008г.
Дни торговли | Количество
покупателей |
В % к итогу |
26.10.08
27.10.08 28.10.08 29.10.08 30.10.08 31.10.08 |
581 665 547 724 697 |
12
16 18 15 20 19 |
Всего: | 3636 | 100 |
Таблица 20. Структура затрат времени покупателей.
Показатель | Затраченное время, % |
Набор товаров | 29 |
Ожидание очереди к продавцу | 40 |
Получение товаров | 9 |
Кассовый расчет | 22 |
Все затраты времени | 100 % |
ВЫВОДЫ.
Местом прохождения практики являлся магазин «Маруся» расположенный по адресу г. Кирово – Чепецк, ул. Ленина д.53а.Магазин занимается розничной торговлей продуктами питания, алкогольной продукцией. Целями деятельности предприятия являются расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли.
Организационно-правовая форма собственности – структурное подразделение ООО «Ермак +».
Изучив
ассортимент товаров всего
В процессе приемки товаров по качеству и по количеству ведущие смены выявляют качество и комплектность товаров, а так же соответствие тары, упаковки, маркировки товаров установленным требованиям.
В магазине проводятся ежедневные отчеты и ежемесячные учеты.
Все помещения торгового центра расположены с учетом обеспечения рациональной зависимости между ними и направлены на обеспечение максимальных удобств для покупателей при отборе и покупке ими товара.
Таким образом, можно подвести итог прохождения преддипломной практики, была достигнута основная цель, поставленная перед практикой:
Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ООО «Ермак +»