Отчет по преддипломной практике в ООО «Ермак +»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2012 в 16:45, отчет по практике

Описание

Основная цель, поставленная перед преддипломной практикой – это закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения и приобретение практические навыки в области коммерческой деятельности и организации торгового процесса.
Для достижения данной цели необходимо реализовать некоторые задачи:
изучение организационно - экономической характеристики предприятия

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Изучение организации торгово-технологического процесса, правил внутреннего распорядка, правил техники безопасности……………………….4
1.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия…………..4
1.2. Устройство торгового предприятия………………………………………..6
1.3. Изучение ассортимента товаров и принципов его формирования………..9
1.4. Оценка качества услуг магазина…………………………………………...11
2. Порядок заключения договоров и контрактов на закупку и реализацию товаров……………………………………………………………………………12
3. Проведение экспертизы, контроля качества и количества, браковки, сертификации отдельных видов товаров………………………………………14
4. Оформление и ведение документации при приемке, хранении и реализации товаров……………………………………………………………………………19
5. Экономическая характеристика предприятия………………………………23
ВЫВОДЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ

Работа состоит из  1 файл

ПРаКТИКА _ ДИПЛОМ .doc

— 363.50 Кб (Скачать документ)

где    Куст - коэффициент финансовой устойчивости,

     Зс   - заемные средства (руб),

     Кз   - кредиторская задолженность (руб). 

                                         СОбс

                          Кman =----------  ;     

                                           СС

где    Кman - коэффициент маневренности,

     СОбс - собственные оборотные средства (руб),

     ОС   - основные средства и вложения.

                                            ОбС

                          К покр =---------- ;    

                                          КК + Кг

где    Кпокр - покрытие,

     ОбС   - оборотные средства,

     КК    - краткосрочные кредиты и заемные  средства. 
 

                                               ДС + ЦБ

                          К абс лик = ----------- ;                                                

   КК + К        где    К абс лик - коэффициент абсолютной ликвидности

     ДС    - денежные средства, 
 
 

     ЦБ    - ценные бумаги и краткосрочные  вложения,

                                   ХП

                         РП = - Б---. 100% ;                                         

где    РП - рентабельность предприятия

     ХП - чистая прибыль

     Б  - итог баланса.

Таблица 15   Оценка финансового состояния .
      Показатели 2006 2007 2008 Отклонение

2008 к  2007

1.Коэффициент      финансовой      устойчивости 1,4 1,5 1,9 + 0,4
2. Коэффициент

 маневренности

0,3 0,6 0,7 + 0,1
3. Коэффициент

      покрытия

2,8 2,8 3,0 + 0,2
4. Коэффициент

      абсолютной

      ликвидности

0,5 0,6 0,7 + 0,1
5. Рентабельность

      общая

0,15 0,15 0,17 + 0,2
6. Рентабельность

      собственного

      капитала

0,25 0,25 0,31 + 0,06

 

     Из  данных таблицы видно, что коэффициент  финансовой устойчивости в 2008г. равен 1,9,  увеличилось на 0,4, по сравнению  с 2007 годом. Увеличение произошло в  следствии того, что в 2008 году произошло повышение собственных средств фирм, что свидетельствует о достаточном запасе финансовой устойчивости предприятия и его относительной независимости от внешних источников финансирования. Можно сказать, что в составе оборотных средств находится не менее 1/3 собственного капитала.

     Коэффициент маневренности изменился в период с 2007 года по 2008 год незначительно, увеличился на 0,1, т.е. предприятие использовало собственные оборотные средства и выявило их иммобилизацию, т.е. открытие еще одного магазина в 2008 году.

     По  данным таблицы можно сделать  вывод, что коэффициент покрытия в 2008 году выше нормы, по сравнению с 2007 годом увеличился на 0,2, т.е. ООО  «Ермак +» большую часть краткосрочных  долгов способно погасить на день составления баланса.

     Коэффициент абсолютной ликвидности в период с 2007 года по 2008 год увеличился на 0,2, т.е. коэффициент отражает отношение  денежных средств, готовых для платежей и расчетов, к краткосрочным обязательствам.

     Обобщающим  показателем характеризующим финансовое состояние ООО «Ермак +», является рентабельность. По данным таблицы общая рентабельность в период с 2007 года  по 2008 год увеличилась по 0,2.

     Таким образом, финансовое состояние  ООО  «Ермак+» можно характеризовать, как финансово-устойчивое, с положительной динамикой развития.  

9. Анализ эффективности использования технологической планировки торгового зала ООО «Ермак+» магазин «Маруся»

     Формы торгового зала магазина «Маруся» имеют  прямоугольную конфигурацию с соотношением сторон 1:2. Эта форма удобна, т.к. позволяет рационально разместить торговое оборудование, организовать процесс подачи товаров в торговый зал, предусмотреть движение покупательских потоков. Вся площадь торгового зала подразделяется следующим образом:

  • площадь для размещения торгового оборудования;
  • место для движения покупателей;
  • площадь для работы продавцов.

     Рабочие места продавцов расположены  ближе к подсобным помещениям. Оборудование в торговых залах расположено  вдоль стен, по линейной системе  расстановки оборудования, которая считается наиболее рациональной, т.к. позволяет четко формировать потоки движения покупателей, создает лучшие условия для группировки и размещения товаров, обеспечивает высокую просматриваемость всего зала.

     Чтобы оценить эффективность использования  торговой площади, мы рассчитали коэффициент установочной и экспозиционной площади торговых залов магазина «Маруся».                                                             

Таблица 16   Коэффициент установочной и экспозиционной площади торговых залов.

Наименование  магазина 2006 2007 2008
к. уст. к. эксп. к. уст. к. эксп. к. уст к. эксп
Магазин «Маруся» 0,43 0,39 0,43 0,39 0,38 0,50

     По  данным таблицы 15 можно сделать следующий  вывод, что торговая площадь магазина «Маруся» в 2008 году стала использоваться эффективнее на 0,5% за счет того, что в 2007 году был произведен ремонт торгового зала, 39% торговой площади занято торговым оборудованием, а 66% торговой площади - это проходы для покупателей и продавцов, для размещения мест дополнительного обслуживания покупателей, для продвижения  товаров.

     Коэффициент экспозиционной площади равен в 2008 году 0,50, на основании этого можно  сделать вывод, что площадь здания магазина используется эффективно т.к. этот коэффициент равен 0,52.

     Из  всего этого можно сделать вывод, что торгово-технологическое оборудование, используемое в магазине «Маруся» соответствует экономическим, и техническим требованиям.

     Но  следует отметить, что в магазине «Маруся» торговое оборудование устарело и не соответствует современным  дизайнерским разработкам .

Таблица 17. Информация об экономической эффективности от рационализации торгово-технологического процесса в магазине

Показатель До рационализации После рационализации Отклонение (+,-)
Товарооборот, тыс.р. 33000 63600 30600
Среднесписочная численность, чел.      
Площадь торгового зала, кз.м 60 60  
Товарооборот  на 1 торгово-оперативнего работника, тыс.р      
Товарооборот  на 1 кв.м площади торгового зала, тыс.р 550 1060 510
Коэффициент установочной плошади, % 0,43 0.38 0.05
Коэффициент выставочной площади. % 0.39 0.50 0.11
Затраты времени покупателей на совершение покупок, мин. 15 7 8

Таблица 18 Информация о движении покупательских потоков в течение дня в торговом предприятии за 28 октября 2008г.

Часы  торговли Количество 

покупателей

В % к итогу
8.00 -9.00

9.00 – 10.00

10.00 – 11.00

11.00- 12.00

12.00 – 13.00

13.00 -14.00

14.00 -15.00

15.00 -16.00

16.00 – 17.00

17.00 -18.00

18.00 – 19.00

19.00 – 20.00         

            46 
            35

             48

             65

              71

              54

               52

               43

               48

               76

               69

               58 
     

                7

                5

                7

                10

                 11

                 8

                 8

                 6

                 7

                 12

                 10

                  9

Всего:                665                   100

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 19. Информация о движении покупательских потоков в течение недели в магазине  с 26 по 31 октября 2008г.

Дни торговли Количество 

покупателей

В % к итогу
26.10.08

27.10.08

28.10.08

29.10.08

30.10.08

31.10.08

    422

    581

    665

    547

    724

    697

       12

               16

               18

               15

               20

                19

Всего:      3636                100

 

Таблица 20. Структура затрат времени покупателей.

Показатель Затраченное время, %
Набор товаров 29
Ожидание  очереди к продавцу 40
Получение товаров 9
Кассовый  расчет 22
Все затраты времени 100 %

 

       ВЫВОДЫ. 
 

     Местом  прохождения практики являлся магазин  «Маруся»  расположенный по адресу г. Кирово – Чепецк, ул. Ленина д.53а.Магазин занимается розничной торговлей продуктами питания, алкогольной продукцией. Целями деятельности предприятия являются расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли.

     Организационно-правовая форма собственности – структурное подразделение ООО «Ермак +».

     Изучив  ассортимент товаров всего магазина в общем, можно утверждать, что  по числу учитываемых признаков, ассортимент магазина сложный, т.е. набор товаров представлен значительным количеством групп, видов, разновидностей и наименований товаров, которые удовлетворяют разнообразные потребности.

     В процессе приемки товаров по качеству и по количеству  ведущие смены  выявляют качество и комплектность  товаров, а так же соответствие тары, упаковки, маркировки товаров установленным требованиям.

     В магазине проводятся ежедневные отчеты и ежемесячные учеты.

     Все помещения торгового центра расположены  с учетом обеспечения рациональной зависимости между ними и направлены на обеспечение максимальных удобств  для покупателей при отборе и покупке ими товара.

     Таким образом, можно подвести итог прохождения  преддипломной практики, была достигнута основная цель, поставленная перед  практикой:

  • произошло закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения,
  • были приобретены  практические навыки в области коммерческой деятельности и организации торгового процесса.
  • Рассмотрена организационно- экономические характеристики предприятия

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ООО «Ермак +»