Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2012 в 16:45, отчет по практике
Основная цель, поставленная перед преддипломной практикой – это закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения и приобретение практические навыки в области коммерческой деятельности и организации торгового процесса.
Для достижения данной цели необходимо реализовать некоторые задачи:
изучение организационно - экономической характеристики предприятия
ВВЕДЕНИЕ
1. Изучение организации торгово-технологического процесса, правил внутреннего распорядка, правил техники безопасности……………………….4
1.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия…………..4
1.2. Устройство торгового предприятия………………………………………..6
1.3. Изучение ассортимента товаров и принципов его формирования………..9
1.4. Оценка качества услуг магазина…………………………………………...11
2. Порядок заключения договоров и контрактов на закупку и реализацию товаров……………………………………………………………………………12
3. Проведение экспертизы, контроля качества и количества, браковки, сертификации отдельных видов товаров………………………………………14
4. Оформление и ведение документации при приемке, хранении и реализации товаров……………………………………………………………………………19
5. Экономическая характеристика предприятия………………………………23
ВЫВОДЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Для отопления в магазине применяется газовое отопление, предусмотренное тепловым проектом. При входах в магазин, между наружными и внутренними дверями, расположены колориферы. Магазин снабжен противопожарной сигнализацией. Ведется специальный журнал по технике безопасности, где каждый работник ставит роспись, что подтверждает проведение с ним инструктажа и ознакомления с правилами ТБ.
Таким
образом, материально-техническая база
магазина полностью соответствует
общетехническим требованиям устройства
и СНиП (санитарным нормам и правилам).
Для работников созданы все условия для
сохранения здоровья и хорошего настроения.
3. Изучение ассортимента товаров и принципов его формирования
Эффективная коммерческая деятельность
обеспечивает устойчивое финансовое состояние
предприятия, его конкурентоспособность.
А для того, чтобы эта деятельность была
эффективной, предприятия должны уметь
выявлять все недостатки торгово-технологического
и организационного процесса и устранять
их. Фирмы не могут вечно полагаться на
существующее состояние этого процесса,
он должен постоянно совершенствоваться.
Одним из составляющих этого процесса
является формирование ассортимента и
товарных запасов. От рациональности,
полноты и устойчивости ассортимента
зависит стабильность всего предприятия
розничной торговли.
Стабильность торговой деятельности определяется
рациональностью, полнотой и устойчивостью
ассортимента товаров. От состава и обновляемости
ассортимента непосредственно зависят
рост товарооборота и ускорение реализации
товаров. Отсутствие в торговле нужных
товаров, их узкий, нестабильный или несоответствующий
запросам потребителей ассортимент отрицательно
сказывается на эффективности торговли.
Цель ассортиментной политики - формирование
ассортимента в зависимости от потребностей
рынка, финансового состояния предприятия
и его стратегических целей. Роль процесса
управления ассортиментом заключается
в том, чтобы умело сочетать финансы предприятия
с ассортиментной политикой предприятия,
обеспечивающей рост прибыли. Тщательно
разработанная ассортиментная политика
предприятия служит руководству указателем,
генеральным курсом которым должно идти
предприятие, что в свою очередь позволяет
сотрудникам предприятия ориентировать
свою работу в наиболее прибыльных направлениях.
Правильный выбор ассортиментной политики
предприятия служит своего рода гарантией,
что выгодные возможности не будут упущены.
В связи с этим проблема эффективного
управления ассортиментом для торгового
предприятия является всегда актуальной.
Изучив ассортимент товаров всего магазина
в общем, можно утверждать, что по числу
учитываемых признаков, ассортимент магазина
сложный, т.е. набор товаров представлен
значительным количеством групп, видов,
разновидностей и наименований товаров,
которые удовлетворяют разнообразные
потребности.
Ассортимент включает следующие группы товаров:
По
степени организации
Развернутый – набор товаров, который включает значительное количество подгрупп, видов, разновидностей, наименований, относящихся к группе однородных, но отличающихся индивидуальными признаками.
В настоящее время имеются в продаже все группы товаров, которые включены в ассортиментный перечень групп товаров разрешенных к продаже, согласованный с Кировским городским центром СанЭпидНадзора.
Показатель ассортимента – количественное выражение свойств ассортимента, при этом изменению подлежат количество видов и наименований товаров.
Широта ассортимента служит показателем насыщенности рынка (количество видов, разновидностей, наименований товаров однородных и разнородных групп). Это свойство характеризуется двумя абсолютными показателями – действительной и базовой широтой, а так же относительным показателем – коэффициентом широты.
Полнота ассортимента – способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности. Полнота характеризуется количеством видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы.
Устойчивость ассортимента – способность товаров удовлетворять спрос на один и тот же товар. Особенностью таких товаров является наличие устойчивого спроса на них.
Основные направления, которые торговый центр использует в формировании ассортимента:
Все эти направления взаимосвязаны между собой и в значительной мере дополняют друг друга. Причинами, способствующими расширению ассортимент, могут быть увеличение спроса и предложения, внедрение на рынок новых товаров. Магазин обновляет свой ассортимент в целях изменения новых, постоянно меняющихся потребностей, повышение своей конкурентоспособности, изменения моды.
В магазине есть обязательные ассортиментные перечни, утвержденные директором ООО «Ермак +» и заведущей магазина. Данный перечень составляется на основе устойчивого спроса на отдельные виды товаров. Ассортиментный перечень соответствует целям деятельности отдела и имеющемуся ассортименту. Контроль за соблюдением ассортиментного перечня осуществляют товароведы, а также старшие продавцы.
Таблица 3. Информация об ассортименте и структуре товарооборота
в 2008_ г.
Товарная группа | 2008г. | В том числе | ||||||||
1 квартал | 2 квартал | 3 квартал | 4 квартал | |||||||
Тыс. руб | % к итогу | Тыс. руб | % к итогу | Тыс. руб | % к итогу | Тыс. руб | % к итогу | Тыс. руб | % к итогу | |
|
||||||||||
Всего | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Таблица 4. Реализация товаров за 2008г.
Наименование товаров | Товарооборот | Уд. вес, % | |
В натуральном выражении | В денежном выражении | ||
|
Таблица 5. Информация об ассортиментном перечне товаров на ____
дата
Торговый ассортимент | Фактическое количество наименований товаров | Количество рекомендуемых наименований товаров |
|
Таблица 6. Информация
по показателям товарного баланса по товарным
группам за 2008 г.
Показатель | Товарная группа | |||||||
Остатки на начало периода | ||||||||
Поступление товаров | ||||||||
Реализация товаров | ||||||||
Остатки на конец периода |
4.
Оценка качества
услуг магазина
Изучив ГОСТ 51304 – 99 «Услуги розничной торговой сети. Общие требования», а также план планировки магазина, который утвержден и согласован вышестоящими органами можно сделать следующий вывод:
Экологическая
безопасность услуг магазина обеспечивается
соблюдением установленных
Территория магазина содержится в чистоте, проезды, проходы, разгрузочные площадки и т.п. постоянно очищаются от мусора;
Безопасность технологических процессов в магазине обеспечена:
Все
помещения в магазине располагаются
с учетом поточности, максимального
сокращения путей движения товаров
от места их приемки до места реализации,
отсутствия встречных и пересекающихся
потоков товаров, тары, персонала и покупателей.
Помещения для приема, хранения, подготовки
товаров к продаже и торговые помещения
должны иметь между собой технологическую
связь.
5.
Порядок заключения
договоров и контрактов
на закупку и
реализацию товаров
Магазин «Маруся» осуществляет работу с поставщиками через товароведов, бухгалтерию и через склады.
В целом работу продовольственных отделов можно оценивать как эффективную. Работники стараются, чтобы объемы товарных запасов были оптимальными.
Товароведы предприятия для расширения ассортимента заключает договора с такими товаропроизводителями, которые находятся в пределах г. Кирова и Кировской области. (Например, кроме Кировского молочного комбината свою продукцию поставляют г. Вожгалы, г. Кирово-Чепецк, п. Доровской, г. Нововятск,г. Котельнич и др.)
Магазин работает с крупными местными товаропроизводителями:
Крупнейшими оптовыми поставщиками являются: ОАО «Кировснабсервис», ООО «Рома», «Торн», «Витоптторг», «Гранд Тандем», ООО «Пекарь» и др.
Основанием для завоза товаров в магазин служит заявка. Она составляется по установленной форме на основании прайс-листов. В ней указывается наименование товаров, вид, сорт, требуемое количество товаров. Заявку, составленную в двух экземплярах, подписывает директор, затем заверяет печатью и направляет поставщику для исполнения.
Все финансовые расчеты по договору выполняются бухгалтерией и контролируются главным бухгалтером. Договоры составляются на любой промежуток времени. За выполнением договорных обязательств по срокам, ассортименту и качеству товаров администрацией магазина ведется строгий контроль.
Доставка товаров от поставщика производится способом, указываемым в договоре: попутной машиной, самовывоз, транспортом поставщика. Я считаю, что работа с поставщиками товаров в магазине организована хорошо. Администрацией магазина, товароведами ведется изучение оптового рынка, ведут работу по изысканию новых коммерческих партнеров, ведется работа по расширению ассортимента и улучшению качества закупаемых товаров.
Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ООО «Ермак +»