Отчет по преддипломной практике в ООО «Ермак +»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2012 в 16:45, отчет по практике

Описание

Основная цель, поставленная перед преддипломной практикой – это закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения и приобретение практические навыки в области коммерческой деятельности и организации торгового процесса.
Для достижения данной цели необходимо реализовать некоторые задачи:
изучение организационно - экономической характеристики предприятия

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Изучение организации торгово-технологического процесса, правил внутреннего распорядка, правил техники безопасности……………………….4
1.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия…………..4
1.2. Устройство торгового предприятия………………………………………..6
1.3. Изучение ассортимента товаров и принципов его формирования………..9
1.4. Оценка качества услуг магазина…………………………………………...11
2. Порядок заключения договоров и контрактов на закупку и реализацию товаров……………………………………………………………………………12
3. Проведение экспертизы, контроля качества и количества, браковки, сертификации отдельных видов товаров………………………………………14
4. Оформление и ведение документации при приемке, хранении и реализации товаров……………………………………………………………………………19
5. Экономическая характеристика предприятия………………………………23
ВЫВОДЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ

Работа состоит из  1 файл

ПРаКТИКА _ ДИПЛОМ .doc

— 363.50 Кб (Скачать документ)

     Для отопления в магазине применяется  газовое отопление, предусмотренное  тепловым проектом. При входах в  магазин, между наружными и внутренними  дверями, расположены колориферы. Магазин снабжен противопожарной сигнализацией. Ведется специальный журнал по технике безопасности, где каждый работник ставит роспись, что подтверждает проведение с ним инструктажа и ознакомления с правилами ТБ.

     Таким образом, материально-техническая база магазина  полностью соответствует общетехническим требованиям устройства и СНиП (санитарным нормам и правилам). Для работников созданы все условия для сохранения здоровья и хорошего настроения.  
 
 

     3. Изучение ассортимента  товаров и принципов  его формирования

       Эффективная коммерческая деятельность обеспечивает устойчивое финансовое состояние предприятия, его конкурентоспособность.  
А для того, чтобы эта деятельность была эффективной, предприятия должны уметь выявлять все недостатки торгово-технологического и организационного процесса и устранять их. Фирмы не могут вечно полагаться на существующее состояние этого процесса, он должен постоянно совершенствоваться. Одним из составляющих этого процесса является формирование ассортимента и товарных запасов. От рациональности, полноты и устойчивости ассортимента зависит стабильность всего предприятия розничной торговли.  
Стабильность торговой деятельности определяется рациональностью, полнотой и устойчивостью ассортимента товаров. От состава и обновляемости ассортимента непосредственно зависят рост товарооборота и ускорение реализации товаров. Отсутствие в торговле нужных товаров, их узкий, нестабильный или несоответствующий запросам потребителей ассортимент отрицательно сказывается на эффективности торговли.  
Цель ассортиментной политики - формирование ассортимента в зависимости от потребностей рынка, финансового состояния предприятия и его стратегических целей. Роль процесса управления ассортиментом заключается в том, чтобы умело сочетать финансы предприятия с ассортиментной политикой предприятия, обеспечивающей рост прибыли. Тщательно разработанная ассортиментная политика предприятия служит руководству указателем, генеральным курсом которым должно идти предприятие, что в свою очередь позволяет сотрудникам предприятия ориентировать свою работу в наиболее прибыльных направлениях. Правильный выбор ассортиментной политики предприятия служит своего рода гарантией, что выгодные возможности не будут упущены. В связи с этим проблема эффективного управления ассортиментом для торгового предприятия является всегда актуальной.  
 Изучив ассортимент товаров всего магазина в общем, можно утверждать, что по числу учитываемых признаков, ассортимент магазина сложный, т.е. набор товаров представлен значительным количеством групп, видов, разновидностей и наименований товаров, которые удовлетворяют разнообразные потребности.

     Ассортимент включает следующие группы товаров:

  • Бакалейные товары (мука, крупы, макаронные изделия);
  • Пищевые концентраты;
  • Сахар,
  • растительные масла;
  • Чай;
  • Кофе;
  • Пряности и приправы;
  • Хлебобулочные товары (хлеб, булочные изделия, сухарные изделия)
  • Кондитерские товары (фруктово-ягодные, сахаристые, мучные, восточные сладости, диетические)
  • Молочные товары;
  • Сыры;
  • Мясные товары;
  • Жиры;
  • Яйцо;
  • Рыбные товары;
  • Алкогольные, слабоалкогольные, безалкогольные напитки;
  • Плодовоовощные товары;
  • Сигареты.

   По  степени организации ассортимент  магазина является развернутым, полным и устойчивым.

     Развернутый – набор товаров,  который включает значительное  количество подгрупп, видов, разновидностей, наименований, относящихся к группе однородных, но отличающихся индивидуальными признаками.

   В настоящее время имеются в  продаже все группы товаров, которые  включены в ассортиментный перечень групп товаров разрешенных к  продаже, согласованный с Кировским городским центром СанЭпидНадзора.

   Показатель  ассортимента – количественное выражение  свойств ассортимента, при этом изменению  подлежат количество видов и наименований товаров.

     Широта  ассортимента служит показателем насыщенности рынка (количество видов, разновидностей, наименований  товаров однородных и разнородных групп). Это свойство характеризуется двумя абсолютными показателями – действительной и базовой широтой, а так же относительным показателем – коэффициентом широты. 

           Полнота ассортимента – способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности. Полнота характеризуется  количеством видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы.

      Устойчивость  ассортимента – способность товаров  удовлетворять спрос на один и тот же товар. Особенностью таких товаров является наличие устойчивого спроса на них.

Основные  направления, которые торговый центр  использует в формировании ассортимента:

  • сокращение, расширение, стабилизация, обновление, совершенствование, гармонизация ассортимента.

     Все эти направления взаимосвязаны  между собой и в значительной мере дополняют друг друга. Причинами, способствующими расширению ассортимент, могут быть увеличение спроса и предложения, внедрение на рынок новых товаров. Магазин обновляет свой ассортимент в целях изменения новых, постоянно меняющихся потребностей, повышение своей конкурентоспособности, изменения моды.

      В магазине есть обязательные ассортиментные перечни, утвержденные директором ООО «Ермак +» и заведущей магазина. Данный перечень составляется на основе устойчивого спроса на отдельные виды товаров. Ассортиментный перечень соответствует целям деятельности отдела и имеющемуся ассортименту. Контроль за соблюдением ассортиментного перечня осуществляют товароведы, а также старшие продавцы.

Таблица 3. Информация об ассортименте и структуре товарооборота

в 2008_ г. 

Товарная  группа 2008г. В том  числе
1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал
Тыс. руб % к итогу Тыс. руб % к итогу Тыс. руб % к итогу Тыс. руб % к итогу Тыс. руб % к итогу
 
 
 
                   
Всего   100   100   100   100   100

 
 
 
 
 
 
 

Таблица 4. Реализация товаров за 2008г.

Наименование  товаров Товарооборот Уд. вес, %
В натуральном  выражении В денежном выражении
 
 
     

 
 

Таблица 5. Информация об ассортиментном перечне товаров на ____

                              дата

Торговый  ассортимент Фактическое количество наименований товаров Количество  рекомендуемых наименований товаров
 
 
 
   

 

Таблица 6. Информация по показателям товарного баланса по товарным группам за 2008 г. 

Показатель Товарная  группа
               
Остатки на начало периода                
Поступление товаров                
Реализация  товаров                
Остатки на конец периода                

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

         4. Оценка качества  услуг магазина 

     Изучив  ГОСТ 51304 – 99 «Услуги розничной торговой сети. Общие требования», а также план планировки магазина, который утвержден  и согласован вышестоящими органами можно сделать следующий вывод:

     Экологическая безопасность услуг магазина обеспечивается соблюдением установленных требований охраны окружающей среды к территории, техническому состоянию и содержанию помещений, вентиляции, водоснабжению, канализации и другим факторам;

     Территория  магазина содержится в чистоте, проезды, проходы, разгрузочные площадки и т.п. постоянно очищаются от мусора;

     Безопасность  технологических процессов в магазине обеспечена:

    1. выбором безопасных торгово-технологических процессов (видов работ), приемов и режимов работы и порядка обслуживания производственного оборудования и средств механизации;
    2. использованием помещений, удовлетворяющих соответствующим требованиям безопасности и комфортности рабочих мест;
    3. применением безопасного производственного оборудования;
    4. рациональным размещением основного и вспомогательного оборудования и организацией рабочих мест;
    5. обустройством территорий организаций торговли;
    6. осуществлением технических и организационных мер по предотвращению пожаров и (или) взрывов и по противопожарной защите;
    7. соблюдением установленного внутреннего трудового распорядка, производственной и технологической дисциплины;
    8. профессиональным отбором, обучением работников, проверкой их знаний и навыков по безопасности труда.

     Все помещения в магазине располагаются  с учетом поточности, максимального  сокращения путей движения товаров  от места их приемки до места реализации, отсутствия встречных и пересекающихся потоков товаров, тары, персонала и покупателей. Помещения для приема, хранения, подготовки товаров к продаже и торговые помещения должны иметь между собой технологическую связь. 

5. Порядок заключения  договоров и контрактов  на закупку и  реализацию товаров 

     Магазин «Маруся» осуществляет работу с поставщиками через товароведов, бухгалтерию  и через склады.

      В целом работу продовольственных  отделов можно оценивать как  эффективную. Работники стараются, чтобы объемы товарных запасов были оптимальными.

      Товароведы предприятия  для расширения ассортимента заключает договора с такими товаропроизводителями, которые находятся в пределах  г. Кирова и Кировской области. (Например, кроме Кировского молочного комбината свою продукцию поставляют г. Вожгалы, г. Кирово-Чепецк, п. Доровской, г. Нововятск,г. Котельнич и др.)

            Магазин работает с  крупными местными товаропроизводителями:

  • Кировский мясокомбинат;
  • Кировский молочный комбинат;
  • Киров-рыба;
  • Кировский хладокомбинат;
  • Кировский кондитерско-макаронный комбинат.

      Крупнейшими оптовыми поставщиками являются: ОАО «Кировснабсервис», ООО «Рома», «Торн», «Витоптторг», «Гранд Тандем», ООО «Пекарь» и др.

     Основанием  для завоза товаров в магазин  служит заявка. Она составляется по установленной форме на основании  прайс-листов. В ней указывается наименование товаров, вид, сорт, требуемое количество товаров. Заявку, составленную в двух экземплярах, подписывает директор, затем заверяет печатью и направляет поставщику для исполнения.

     Все финансовые расчеты по договору выполняются  бухгалтерией и контролируются главным бухгалтером. Договоры составляются на любой промежуток времени. За выполнением договорных обязательств по срокам, ассортименту и качеству товаров администрацией магазина ведется строгий контроль.

     Доставка  товаров от поставщика производится способом, указываемым в договоре: попутной машиной, самовывоз, транспортом поставщика. Я считаю, что работа с поставщиками товаров в магазине организована хорошо. Администрацией магазина, товароведами ведется изучение оптового рынка, ведут работу по изысканию новых коммерческих партнеров, ведется работа по расширению ассортимента и улучшению качества закупаемых товаров.

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ООО «Ермак +»