Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июля 2011 в 20:36, курсовая работа
Зерно характеризуется высокой потребительской ценностью и универсальностью использования. Потребительные достоинства зерна и продуктов из него обуславливаются значительным содержанием в них усвояемых углеводов, относительно высоким количеством белков, наличием в их составе витаминов и минеральных веществ. Соотношение углеводов и белков (5:1) в хлебопродуктах приближается к оптимальному, необходимому для поддержания нормальной жизнедеятельности организма человека.
Введение
Потребительские свойства зерна…………………………………………………..3
Товарная классификация пшеницы………………………………………………..5
1 Характеристика рынка реализуемого зерна в России…………………………..6
1.1 Продукты переработки зерна пшеницы……………………………………….9
2 Анализ нормативной документации……………………………………………..11
2.1 Структура стандарта на пшеницу……………………………………………...11
2.2 Декларация о соответствии…………………………………………………….13
2.3 Требования к качеству………………………………………………………….15
3 Порядок сертификации пшеницы……………………………………………….16
3.1 Правила оформления сертификата соответствия………………………….....18
4 Сертификация пшеницы…………………………………………………………21
4.1 Сертификация продукции……………………………………………………..21
4.2 Правовая основа сертификации……………………………………………….22
4.3 Правила проведения сертификации…………………………………………..25
5 Правовые основы стандартизации………………………………………………30
Выводы и предложения……………………………………………………………35
Список литературы………………………………………………………………...36
Перечень показателей, подлежащих подтверждению при обязательной сертификации пшеницы: токсичные элементы (ртуть, мышьяк, медь, свинец, кадмий, цинк); микотоксины (афлотоксин В1, Т-2 токсин, зеараленон); вредные примеси (спорынья, горчак ползучий, софора лисохвостная, термопсис ланцетный); фузариозные зерна для пшеницы.
При реализации пшеницы, пораженных болезнями, а также само согревшегося, дефектного и в состоянии, не стойком при хранении, сертификация продукции проводится по схеме 7; при этом испытания в целях сертификации должны быть проведены не ранее чем за три дня до реализации. Сертификат соответствия на такую продукцию выдается на минимально короткий срок. В случае неполной реализации пшеницы за время, установленное сроком действия сертификата на данную партию, проводятся повторные испытания.
При реализации крупной партии сертифицированной продукции, поступающей с одного и того же поля, организации или транспортной единицы поэтапно, в нескольких транспортных средствах, сертификат, в том числе и оформленный на основе декларации о соответствии, может выдаваться на всю партию один раз. При неполной реализации партии или длительном перерыве в реализации орган по сертификации проводит инспекционный контроль. При положительном результате инспекционного контроля проводится реализация.
При сертификации пшеницы и продуктов ее переработки после длительного хранения испытания проводятся по проверке содержания микотоксинов, в случае использования пестицидов в процессе хранения для борьбы с вредителями - по проверке содержания пестицидов и на зараженность вредителями [5].
3.1 Правила оформление сертификата соответствия
Сертификаты соответствия оформляются на бланках установленной формы. Формы сертификатов соответствия для обязательной и добровольной сертификации продукции и правила их заполнения установлены Правилами по сертификации «Система сертификации ГОСТ Р». В этом документе приведены форма заявки на проведение сертификации продукции (приложение 4) и форма декларации о соответствии (приложение 1). Сертификат соответствия оформляется, как правило, на конкретное наименование продукции. В обоснованных случаях, сертификат может иметь приложение, содержащие перечень конкретной продукции, на которую распространяется его действие [1].
В графах сертификата указываются следующие сведения:
Позиция 1 – Наименование и код органа по сертификации, выдавшего сертификат, в соответствии с аттестатом аккредитации (прописными буквами). Если наименование органа не помещается в одну строку, то допускается на писание адреса под обозначенной строкой. В случае, если орган использует печать организации, на базе которой он образован, после наименования органа, выдавшего сертификат, в скобках указывается наименование этой организации, а адрес – под реквизитом «подпись» позиция 15. Наименование органа (организации) должно быть идентичным наименованию в печати.
Позиция 2 – Регистрационный номер сертификата формируется в соответствии с правилами ведения Государственного реестра.
Позиция 3 - Срок действия сертификата устанавливается органом по сертификации, выдавшим сертификат, по правилам, изложенным в порядке сертификации одной продукции. При этом дата пишется: число- двумя арабскими цифрами, месяц – прописью, год.
Позиция 4 – Наименование, тип, вид, марка (как правило, прописными буквами) в соответствии с нормативным документом на продукцию; номер технических условий или иного документа, устанавливающего требования к продукции; номер изделия, размер партии, при серийном производстве указать: «серийное производство»; номер накладной (договора, контакта, паспорта и т.д.) – для партии (единичного изделия).
Позиция 5 – Классификационная часть кода продукции (6 старших разрядов) по классификатору промышленной и сельскохозяйственной продукции (для отечественной продукции).
Позиция 6 – 9-разрядной код продукции по классификатору товарной номенклатуры внешней экономической деятельности (заполняется обязательно для импортируемой и экспортируемой продукции).
Позиция 7 – При обязательной сертификации в первой строке указываются свойства, на соответствии которым она производится, например «безопасность». Во второй строке – обозначение нормативных документов, на соответствие которым проведена сертификация. Если продукция сертифицирована на все требования нормативного документа (документов), первая строка текстом не допускается.
Позиция 8 – Если сертификат выдан изготовителю, указывается наименование предприятия-изготовителя. Если сертификат выдан продавцу, подчеркивается слово «продавец», указывается наименование и адрес предприятия, которому выдан данный сертификат, а так же начиная со слова»изготовитель» - наименование и адрес предприятия – изготовителя продукции.
Позиция 9 – При наличии регистрационный номер в Государственном реестре сертификата системы качества или производства со сроком действия, номер и дата акта (протокола) о проверке производства и другие документы, подтверждающие стабильность производства.
Позиция 10 – Строка после слов «Сертификат выдан на основании»: не заполняется.
Позиция 11,12,13 – Указывают все документы об испытаниях или сертификации, учтенные органом сертификации при выдаче сертификата.
Позиция 14 – В случае выдачи заявителю лицензии на право маркирования продукции знаком соответствия в данной позиции указывается: «Маркирование продукции проводится знаком соответствия по ГОСТ Р 50460-92».
Позиция 15 – Указывается место нанесения знака соответствия на изделии, таре, упаковке либо сопроводительной документации в соответствии с порядком сертификации однородной продукции.
Позиция 16- Подпись, инициалы, фамилия руководителя органа, выдавшего сертификат, печать органа или организации, на базе которой образован орган, на обеих сторонах сертификата.
Позиция
17- Дата регистрации в Государственном
реестре. Исправления, подчистки, поправки
на сертификате не допускается [13].
4
Сертификация пшеницы
4.1 Сертификация продукции
Сертификация – процедура подтверждения соответствия конкретной партии или серий партий продукции требованиям НД по показателям безопасности для жизни и здоровья потребителей.
Обязательная сертификация введена в России Постановлением Правительства РФ 1992 г. № 508 во исполнение Закона «О защите прав потребителей» с изменениями, принятыми 09.01.96 г. № 2-ФЗ.
В
действующих нормативных
Обязательная сертификация производится на соответствии продукции обязательным требованиям нормативной документации.
Под
нормативной документацией
Сертификация пищевых продуктов и продовольственного сырья в системе сертификации ГОСТ Р проводится в соответствии с «Правилами сертификации пищевых продуктов и продовольственного сырья.
Этапы сертификации:
По результатам оценки составляется заключение эксперта. Это главный документ, на основании которого орган по сертификации принимает решение о выдачи сертификата соответствия (приложение 4)
4.2 Правовая основа сертификации
Сертификация в России организуется и проводится в соответствии с Общегосударственными законами РФ:
1.
Закон РФ «О сертификации
2. Закон РФ «О защите прав потребителей» (1992г.). Закон устанавливает положение, касающиеся рекламной деятельности.
3.
Законы РФ, относящиеся к определенным
отраслям: «О ветеринарии», «О пожарной
безопасности», «О санитарно-
4. Правовые акты Российской
5. Указы президента и акты
Закон «О защите прав потребителей»
В Российской Федерации имеется целая группа нормативных актов ( как законов, так и постановлений правительства), регулирующих отдельные сферы потребительского законодательства.
Нормы потребительского законодательства содержатся не только в различных законах, но и принадлежат к различным отраслям законодательства. Перечень нормативных актов открывает Конституция Российской Федерации, которая закрепляет права граждан и устанавливает гарантии осуществления этих прав. От наиболее существенных нарушений потребителей защищают нормы административного и уголовного законодательства. Например, в Уголовном кодексе Российской Федерации имеется специальная статья, которая устанавливает ответственность за обмен потребителей (статья 200). Нормы, предусматривающие ответственность за нарушение прав потребителей, содержатся и в Кодексе об административных правонарушениях.
Основное
регулирование отношений с
Это право не может быть передано никаким другим субъектам исполнительной власти.
Основные
права и обязанности как
Потребителем признается гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
В
качестве другой стороны во взаимоотношениях
с потребителями выступают
Изготовителем признается та организация или индивидуальный предприниматель, которые производят товары для реализации их потребителям.
Продавцом является организация или индивидуальный предприниматель, которые реализуют потребителям товары по договору купли-продажи.
Исполнителем
выступает организация или
В
соответствии с Законом Российской
Федерации «О защите прав потребителей»
Правительству Российской Федерации предоставлено
право, утверждать правила отдельных
видов договоров купли-продажи, а также
правила продажи отдельных видов товаров
[1].