Потребительские свойства зерна

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июля 2011 в 20:36, курсовая работа

Описание

Зерно характеризуется высокой потребительской ценностью и универсальностью использования. Потребительные достоинства зерна и продуктов из него обуславливаются значительным содержанием в них усвояемых углеводов, относительно высоким количеством белков, наличием в их составе витаминов и минеральных веществ. Соотношение углеводов и белков (5:1) в хлебопродуктах приближается к оптимальному, необходимому для поддержания нормальной жизнедеятельности организма человека.

Содержание

Введение

Потребительские свойства зерна…………………………………………………..3

Товарная классификация пшеницы………………………………………………..5

1 Характеристика рынка реализуемого зерна в России…………………………..6

1.1 Продукты переработки зерна пшеницы……………………………………….9

2 Анализ нормативной документации……………………………………………..11

2.1 Структура стандарта на пшеницу……………………………………………...11

2.2 Декларация о соответствии…………………………………………………….13

2.3 Требования к качеству………………………………………………………….15

3 Порядок сертификации пшеницы……………………………………………….16

3.1 Правила оформления сертификата соответствия………………………….....18

4 Сертификация пшеницы…………………………………………………………21

4.1 Сертификация продукции……………………………………………………..21

4.2 Правовая основа сертификации……………………………………………….22

4.3 Правила проведения сертификации…………………………………………..25

5 Правовые основы стандартизации………………………………………………30

Выводы и предложения……………………………………………………………35

Список литературы………………………………………………………………...36

Работа состоит из  1 файл

курсовик тэт 201.doc

— 197.50 Кб (Скачать документ)
 

    Перечень  показателей, подлежащих подтверждению  при обязательной сертификации пшеницы: токсичные элементы (ртуть, мышьяк, медь, свинец, кадмий, цинк); микотоксины (афлотоксин В1, Т-2 токсин, зеараленон); вредные примеси (спорынья, горчак ползучий, софора лисохвостная, термопсис ланцетный); фузариозные зерна для пшеницы.

    При реализации пшеницы, пораженных болезнями, а также само  согревшегося, дефектного и в состоянии, не стойком при хранении, сертификация продукции проводится по схеме 7; при этом испытания в целях сертификации должны быть проведены не ранее чем за три дня до реализации. Сертификат соответствия на такую продукцию выдается на минимально короткий срок. В случае неполной реализации пшеницы за время, установленное сроком действия сертификата на данную партию, проводятся повторные испытания.

    При реализации крупной партии сертифицированной  продукции, поступающей с одного и того же поля, организации или  транспортной единицы поэтапно, в  нескольких транспортных средствах, сертификат, в том числе и оформленный на основе декларации о соответствии, может выдаваться на всю партию один раз. При неполной реализации партии или длительном перерыве в реализации орган по сертификации проводит инспекционный контроль. При положительном результате инспекционного контроля проводится реализация.

    При сертификации пшеницы и продуктов  ее переработки после длительного  хранения испытания проводятся по проверке содержания микотоксинов, в случае использования пестицидов в процессе хранения для борьбы с вредителями - по проверке содержания пестицидов и на зараженность вредителями [5].

    3.1 Правила оформление  сертификата соответствия

    Сертификаты соответствия оформляются на бланках  установленной формы. Формы сертификатов соответствия для обязательной и  добровольной сертификации продукции и правила их заполнения установлены Правилами по сертификации «Система сертификации ГОСТ Р». В этом документе приведены форма заявки на проведение сертификации продукции (приложение 4) и форма декларации о соответствии (приложение 1). Сертификат соответствия оформляется, как правило, на конкретное наименование продукции. В обоснованных случаях, сертификат может иметь приложение, содержащие перечень конкретной продукции, на которую распространяется его действие [1].

    В графах сертификата указываются следующие сведения:

    Позиция 1 – Наименование и код органа по сертификации, выдавшего сертификат, в соответствии с аттестатом аккредитации (прописными буквами). Если наименование органа не помещается в одну строку, то допускается на писание адреса под обозначенной строкой. В случае, если орган использует  печать организации, на базе которой он образован, после наименования органа, выдавшего сертификат, в скобках указывается наименование этой организации, а адрес – под реквизитом «подпись» позиция 15. Наименование органа (организации) должно быть идентичным наименованию в печати.

    Позиция 2 – Регистрационный номер сертификата формируется в соответствии с правилами ведения Государственного реестра.

    Позиция 3 - Срок действия сертификата устанавливается органом по сертификации, выдавшим сертификат, по правилам, изложенным в порядке сертификации одной продукции. При этом дата пишется: число- двумя арабскими цифрами, месяц – прописью, год.

    Позиция 4 – Наименование, тип, вид, марка (как правило, прописными буквами) в соответствии с нормативным документом на продукцию; номер технических условий или иного документа, устанавливающего требования к продукции; номер изделия, размер партии, при серийном производстве указать: «серийное производство»; номер накладной (договора, контакта, паспорта и т.д.) – для партии (единичного изделия).

    Позиция 5 – Классификационная часть кода продукции (6 старших разрядов) по классификатору промышленной и сельскохозяйственной продукции (для отечественной продукции).

    Позиция 6 – 9-разрядной код продукции по классификатору товарной номенклатуры внешней экономической деятельности (заполняется обязательно для импортируемой и экспортируемой продукции).

    Позиция 7 – При обязательной сертификации в первой строке указываются свойства, на соответствии которым она производится, например «безопасность». Во второй строке – обозначение нормативных документов, на соответствие которым проведена сертификация. Если продукция сертифицирована на все требования нормативного документа (документов), первая строка текстом не допускается.

    Позиция 8 – Если сертификат выдан изготовителю, указывается наименование предприятия-изготовителя. Если сертификат выдан продавцу, подчеркивается слово «продавец», указывается наименование и адрес предприятия, которому выдан данный сертификат, а так же начиная со слова»изготовитель» - наименование и адрес предприятия – изготовителя продукции.

    Позиция 9 – При наличии регистрационный номер в Государственном  реестре сертификата системы качества или производства со сроком действия, номер и дата акта (протокола) о проверке производства и другие документы, подтверждающие стабильность производства.

    Позиция 10 – Строка после слов «Сертификат выдан на основании»: не заполняется.

    Позиция 11,12,13 – Указывают все документы об испытаниях или сертификации, учтенные органом сертификации при выдаче сертификата.

    Позиция 14 – В случае выдачи заявителю лицензии на право маркирования продукции знаком соответствия в данной позиции указывается: «Маркирование продукции проводится знаком соответствия по ГОСТ Р 50460-92».

    Позиция 15 – Указывается место нанесения знака соответствия на изделии, таре, упаковке либо сопроводительной документации в соответствии с порядком сертификации однородной продукции.

    Позиция 16- Подпись, инициалы, фамилия руководителя органа, выдавшего сертификат, печать органа или организации, на базе которой образован орган, на обеих сторонах сертификата.

    Позиция 17- Дата регистрации в Государственном реестре. Исправления, подчистки, поправки на сертификате не допускается [13]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4 Сертификация пшеницы 

    4.1 Сертификация продукции

        Сертификация – процедура подтверждения соответствия конкретной партии или серий партий продукции требованиям НД по показателям безопасности для жизни и здоровья потребителей.

    Обязательная  сертификация введена в России Постановлением Правительства РФ 1992 г. № 508 во исполнение Закона «О защите прав потребителей»  с изменениями, принятыми 09.01.96 г. № 2-ФЗ.

    В действующих нормативных документах на пшеницу (ГОСТ, ГОСТ Р, ТУ) записаны обязательные требования, направленные на обеспечение безопасности для жизни и здоровья потребителей, а также то, что данные документы могут быть использованы для целей сертификации.

    Обязательная  сертификация производится на соответствии продукции обязательным требованиям нормативной документации.

    Под нормативной документацией понимаются не только ГОСТ, ГОСТ Р и ТУ, но также  и законодательные акты, санитарные правила и нормы (СанПин) и другие документы РФ [9].

    Сертификация  пищевых продуктов и продовольственного сырья в системе сертификации ГОСТ Р проводится в соответствии с «Правилами сертификации пищевых продуктов и продовольственного сырья.

    Этапы сертификации:

    • подача заявки на проведение сертификационных испытаний и/или выдачу сертификата;
    • выбор схемы и формы сертификации;
    • рассмотрение органом по сертификации документов, представленных заявителем;
    • проведение сертификационных испытаний образцов продукции;
    • выдача сертификата соответствия и при необходимости разрешения на применение знака соответствия;

    По  результатам оценки составляется заключение эксперта. Это главный документ, на основании которого орган по сертификации принимает решение о выдачи сертификата  соответствия (приложение 4)

       

    4.2 Правовая основа сертификации

        Сертификация в России организуется и проводится в соответствии с Общегосударственными законами РФ:

    1. Закон РФ «О сертификации продукции  и услуг» (1993 г.; в новой редакции 1995 г.). Закон определяет порядок  подтверждения соответствия продукции  установленным требованиям к качеству.

    2. Закон РФ «О защите прав потребителей» (1992г.). Закон устанавливает положение, касающиеся рекламной деятельности.

    3. Законы РФ, относящиеся к определенным  отраслям: «О ветеринарии», «О пожарной  безопасности», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

       4. Правовые акты Российской Федерации,  направленные на решение отдельных  социально-экономических задач (более  30 актов).

       5. Указы президента и акты правительства  (более 50 актов). 

    Закон «О защите прав потребителей»

        В Российской Федерации имеется целая группа нормативных актов ( как законов, так и постановлений правительства), регулирующих отдельные сферы потребительского законодательства.

    Нормы потребительского законодательства содержатся не только  в различных  законах, но и принадлежат к различным отраслям законодательства. Перечень нормативных актов  открывает Конституция Российской Федерации, которая закрепляет  права граждан и устанавливает гарантии осуществления этих прав. От наиболее существенных нарушений потребителей защищают нормы административного и уголовного законодательства. Например, в Уголовном кодексе Российской Федерации имеется специальная статья, которая устанавливает ответственность за обмен потребителей (статья 200). Нормы, предусматривающие ответственность за нарушение прав потребителей, содержатся и в Кодексе об административных правонарушениях.

    Основное  регулирование отношений с участием потребителей осуществляется Гражданским  кодексом Российской Федерации и  Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей». Кроме того, в сфере потребительского законодательства действуют несколько законов, напрямую затрагивающих интересы потребителей. Для того, чтобы исключить ограничение  прав потребителей ведомственными инструкциями, в Закон Российской Федерации  «О защите прав потребителей» введен  прямой запрет передавать органам исполнительной власти  право принимать нормативные акты, в которых содержатся нормы, касающиеся потребителей. Только Правительство Российской Федерации имеет право принимать правила и  инструкции, регулирующие отношения с участием граждан-потребителей.

    Это право не может быть передано  никаким другим субъектам исполнительной власти.

    Основные  права и обязанности как организаций, продающих товары или оказывающих услуги, так и граждан-потребителей, которые этими товарами и услугами пользуются, закреплены в Законе Российской Федерации «О защите прав потребителей».

    Потребителем  признается гражданин, имеющий намерение  заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

    В качестве другой стороны во взаимоотношениях с потребителями выступают изготовители, исполнители или продавцы, которыми могут являться организации независимо от их организационно-правовой формы, а также индивидуальные  предприниматели, которые производят для реализации потребителям товары, или реализуют их потребителям по договорам купли-продажи, либо выполняют для них по возмездному договору работы или оказывают услуги.

    Изготовителем признается та организация или индивидуальный предприниматель, которые производят товары для реализации их потребителям.

    Продавцом  является организация или индивидуальный предприниматель, которые реализуют потребителям товары по договору купли-продажи.

    Исполнителем  выступает организация или индивидуальный предприниматель, которые  выполняют  работы  или оказывают услуги  потребителям по возмездному договору.

    В соответствии с Законом Российской Федерации  «О защите прав потребителей» Правительству Российской Федерации предоставлено право, утверждать правила отдельных  видов договоров купли-продажи, а также правила продажи отдельных видов товаров [1]. 

Информация о работе Потребительские свойства зерна