Шпаргалка по "Товароведению"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 13:24, шпаргалка

Описание

Вопрос 1: Система показателей эффективности использования основных средств торгового предприятия
Вопрос 2: Понятие товарооборота, его структура
Вопрос 3: Система показателей для анализа товарооборота
Вопрос 4: Розничный товарооборот. Анализ и планирование товарооборота
Вопрос 5: Экономическая сущность и классификация товарных запасов

Работа состоит из  1 файл

государственный экзамен.doc

— 875.50 Кб (Скачать документ)

- математическое моделирование, т.е. процесс установления соответствия реальному объекту некоторого набора математических символов и выражений. Математические модели наиболее удобны для исследования и количественного анализа, позволяют не только получить решение для конкретного случая, но и определить влияние параметров системы на результат решения;

- имитационное моделирование, т.е. воспроизведение (с помощью ЭВМ) алгоритма функционирования сложных объектов во времени, поведения объекта. Имитируются элементарные явления, составляющие процесс, с сохранением их логической структуры и последовательности протекания. Это искусственный эксперимент, при котором вместо проведения испытаний с реальным объектом проводятся опыты на математических моделях.

Выделяют следующие  основные этапы построения математических моделей.

1. Содержательное описание моделируемого объекта. Такое предварительное, приближенное представление объекта исследования называется концептуальной моделью. Этот этап является основой для последующего формального описания объекта.

2. Формализация операций. На основе содержательного описания определяется и анализируется исходное множество характеристик объекта, выделяются наиболее существенные из них. Затем выделяют управляемые и неуправляемые параметры, вводят символьные обозначения. Определяется система ограничений, строится целевая функция модели. Таким образом, происходит замена содержательного описания формальным (символьным, упорядоченным).

3. Проверка адекватности модели. По результатам проверки модели на адекватность принимается решение о возможности ее практического использования или о проведении корректировки.

4. Корректировка модели. На этом этапе уточняются имеющиеся сведения об объекте и все параметры построенной модели. Вносятся изменения в модель и вновь выполняется оценка адекватности.

5. Оптимизация модели. Сущность оптимизации (улучшения) моделей состоит в их упрощении при заданном уровне адекватности. В основе оптимизации лежит возможность преобразования моделей из одной формы в другую. Основными показателями, по которым возможна оптимизация модели, являются время и затраты средств для проведения исследований и принятия решений с помощью модели.

 

Вопрос 56: Факторы эффективности менеджмента

Успех стиля управления можно оценивать по воздействию  на прибыль и издержки. При оценке надо также использовать критерии, относящиеся к задачам:

– по разработке продукции; 
– организации; 
– управлению персоналом (продолжительность отсутствия, удовлетворенность работой, готовность к перемене работы, чувство собственного достоинства, творческие качества, инициативность, готовность к учебе).

Наконец, применение стилей управления имеет определенные ограничения (правовые, этические, ценности предпринимательства).

Эффективность стилей управления нельзя оценивать вне конкретных ситуаций. При этом следует учитывать: 
– личные качества (представления о ценностях, самосознание, основная позиция, отношение к риску, роль личных мотивов, авторитет, производственный и творческий потенциал, уровень образования); 
– зависимость от предстоящих задач (содержат ли они творческие или новаторские элементы, степень сформулированности, наличие опыта их решения, решаются ли они планово или как внезапно возникающие, должны ли выполняться индивидуально или в группе, давление сроков); 
– организационные условия (степень жесткости оргструктуры, централизованное и децентрализованное решение задач, количество инстанций принятия решения, четкость путей информации и связи, степень контроля); 
– условия окружающей среды (степень стабильности, условия материального обеспечения, социальная безопасность, господствующие общественные ценности и структуры).

Организация считается  добившейся успеха, если она достигла своей цели. Составляющие успеха организации  включают в себя: способность к  выживанию, результативность и эффективность, практическую реализация принятых решений.

Выживание, возможность существовать как можно дольше – первейшая задача большинства организаций. Это может длиться бесконечно долго, потому что организации имеют потенциал существовать бесконечно.

Результативность  управления – это степень достижения цели управления, ожидаемого состояния объекта управления. Она определяется значениями выходных показателей объекта управления, в нашем случае – организации. Эффективность – результативность экономической деятельности, экономических программ и мероприятий, характеризуемая отношением полученного экономического эффекта, результата к затратам факторов, ресурсов, обусловившим получение этого результата, достижение наибольшего объема производства с применением ресурсов определенной стоимости.

Эффективность обычно можно измерить и выразить количественно, потому что можно определить денежную оценку ее входов и выходов. Относительная эффективность организации называется производительностью. Производительность выражается в количественных показателях.

Производительность на всех уровнях организации является критически важным фактором для того, чтобы организация могла выжить и добиться успеха в условиях конкуренции.

Менеджеры решают, какими должны быть цели в области производительности организаций; какие методы получения продукции будут использованы в организации; какие формы стимулирования будут применяться в организации для того, чтобы заинтересовать рабочих в повышении производительности.

Основная проблема, которую  необходимо преодолеть в управлении организацией, рассчитывая на ее успех, состоит в том, что сложные организации действительно сложны. Трудно представить себе, что происходит внутри самой организации и между организацией и ее внешней средой, и даже чем занимаются менеджеры. Установление общих, присущих всем характеристик, помогает сократить, уменьшить трудности чрезвычайно сложной задачи управления организацией, сведя ее до масштаба, который постижим для ума и восприятия. Обобщение позволяет нам увидеть работу руководителя в целом и взаимодействие компонентов этой работы.

Задачи повышения эффективности  управления связаны с принципиальными  изменениями в системе руководства  предприятиями. Уменьшается роль государственной  формы собственности с ее административно-командной  системой управления и возрастает роль коммерческих структур с ее «горизонтальными» связями. Это требует новых знаний в организации производства и умений управлять им в условиях рыночной экономики.

На современных предприятиях, ориентированных на рыночные отношения, все реже применяется линейная система управления с ее положительными сторонами: простотой, ответственностью, действенностью, единоначалием, исполнительностью, централизмом, где орган вышестоящий выполнял весь комплекс управленческих действий по отношению к нижестоящему звену. Эту систему заменяет линейно-функциональная система или различная комбинация систем управления.

К прогрессивным системам, обеспечивающим необходимую эффективность  управления, следует отнести функциональную систему, сущность которой состоит  в том, что функциональные службы управления специализируются по однородным видам деятельности: планирование, маркетинг, конструирование, технология производства, нормирование труда и т. д. В такой системе происходит ослабление централизации управления, а это, в свою очередь, ведет к ряду нежелательных явлений (обезличка, многоначалие, безответственность и т. д.).

На возникших в стране новых ассоциированных предприятиях российские менеджеры стремятся  к разумному сочетанию разных систем управления.

Основные показатели эффективности:

1. Доля затрат на управление в сумме общих затрат на производство и реализацию. 
2. Экономическая эффективность управления как отношение прибыли предприятия к затратам на управление. 
3. Отношение численности аппарата управления к численности производственного персонала. 
4. Соотношение линейного и функционального персонала управления. 
5. Финансовое положение предприятия (по ликвидности, по платежеспособности, по эффективности использования активов, по эффективности использования акционерного капитала, по прибыльности).

Качество работы любых  систем, форм и звеньев управления, результативность принимаемых решений, уровень организации планирования и оперативного руководства требуют  постоянного анализа, поскольку  может случиться, что хорошо работающее предприятие «вдруг» начинает давать сбои, терять покупателей, испытывать финансовые затруднения и т. д. Причинами этого могут быть: неэффективное управление, разбалансированность звеньев управления, некомпетентность управленческого персонала и др. Поэтому необходим систематический анализ эффективности управления по нескольким направлениям и показателям.

 

Вопрос 57: Основные формы внешнеэкономических  связей. Факторы развития внешнеэкономической  деятельности

Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) - это хозяйственная предпринимательская деятельность юридических и физических лиц в области международного обмена товарами и услугами, перемещения материальных, финансовых и интеллектуальных ресурсов.

Выбор вида ВЭД зависит  от конкретной специализации предприятия, его финансового положения, механизма государственного регулирования, форм собственности. 

В настоящее время  основной формой ВЭД предприятий России является внешнеторговая деятельность, которая заключается в обмене товарами и услугами между различными странами. По действующему законодательству в России практически любое предприятие или организация имеют право самостоятельного выхода на внешний рынок. Это предполагает, что предприятие должно само решать все вопросы, касающиеся осуществления внешнеторговой сделки с зарубежным партнером.

Основные  формы ВЭД:

  1. внешняя торговля (товары, услуги, информация, интеллектуальная собственность);
  2. международное инвестиционное сотрудничество;
  3. международная производственная кооперация;
  4. валютные и финансово-кредитные операции.

 

Вопрос 58: Цели и причины регулирования  ВЭД. Органы госрегулирования ВЭД в  РФ

Внешнеэкономическое госрегулирование воздействует на все важнейшие аспекты  внешнеэкономической деятельности развитых стран: их участие в международной  торговле товарами и услугами, миграции капитала и рабочей силы, а также валютно-расчетные отношения.

Цели госрегулирования ВЭД:

  1. защита национального рынка и национального производителя от иностранной конкуренции;
  2. сдерживание вывоза сырья, стимулирование национального производителя к его глубокой переработке, вывозу товаров высоких технологий;
  3. фискальная – наполнение доходной части бюджета страны.

Общее руководство ВЭД осуществляет Правительство Российской Федерации.

Федеральное министерство, уполномоченное в области ВЭД, в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области ВЭД.

Федеральная служба, уполномоченная в области ВЭД, обеспечивает непосредственную реализацию в таможенных целях задач в области ВЭД.

Федеральное министерство, уполномоченное в области ВЭД, и федеральная служба, уполномоченная в области ВЭД, в пределах своей компетенции обеспечивают единообразное применение таможенного законодательства Российской Федерации всеми таможенными органами на территории Российской Федерации.

 

Вопрос 59: Тарифные и нетарифные методы  регулирования ВЭД

Методы регулирования  ВЭД включают два противоположных:

1) тарифный (экономический)  – основан на использовании  экономических инструментов торговой политики: таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и т. д.

Используя эти инструменты, государство воздействует на экономические  интересы субъектов ВЭД, их поведение  на внешнем рынке. Такие методы наиболее приемлемы в рыночной экономике.

2) нетарифный (административный) – включает в себя установленные государством запреты, ограничения, с помощью которых государство напрямую воздействует на интересы участников ВЭД, не оставляя свободу выбора; жестко регламентирует поведение на внешнем рынке. Административные методы противоречат природе рыночных отношений, но необходимы для защиты интересов общества в целом. К таким методам относятся: прямой запрет ввоза/вывоза продукции, квотирование, лицензирование и т. д.

 

Вопрос 60: Организация таможенного дела в РФ. Руководство таможенным делом в РФ

Таможенное  дело представляет собой совокупность методов и средств обеспечения  соблюдения мер таможенно-тарифного  регулирования и запретов и ограничений, установленных в соответствии с  законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу.

Таможенные  органы составляют единую федеральную  централизованную систему.

Общее руководство  таможенным делом осуществляет Правительство Российской Федерации.

Федеральное министерство, уполномоченное в области таможенного  дела, в соответствии с законодательством  Российской Федерации осуществляет функции по выработке государственной  политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела.

Информация о работе Шпаргалка по "Товароведению"