Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 13:24, шпаргалка
Вопрос 1: Система показателей эффективности использования основных средств торгового предприятия
Вопрос 2: Понятие товарооборота, его структура
Вопрос 3: Система показателей для анализа товарооборота
Вопрос 4: Розничный товарооборот. Анализ и планирование товарооборота
Вопрос 5: Экономическая сущность и классификация товарных запасов
Федеральная служба, уполномоченная в области таможенного дела, обеспечивает непосредственную реализацию в таможенных целях задач в области таможенного дела.
Федеральное министерство, уполномоченное в области таможенного дела, и федеральная служба, уполномоченная в области таможенного дела, в пределах своей компетенции обеспечивают единообразное применение таможенного законодательства Российской Федерации всеми таможенными органами на территории Российской Федерации.
Система таможенных органов
1) федеральная служба, уполномоченная в области таможенного дела;
2) региональные таможенные управления;
3) таможни;
4) таможенные посты.
Таможенные органы выполняют следующие основные функции:
1) осуществляют таможенное оформление и таможенный контроль, создают условия, способствующие ускорению товарооборота через таможенную границу;
2) взимают таможенные
пошлины, налоги, антидемпинговые,
специальные и компенсационные
пошлины, таможенные сборы,
3) обеспечивают
соблюдение порядка
4) обеспечивают соблюдение установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и международными договорами Российской Федерации запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу;
5) обеспечивают в пределах своей компетенции защиту прав интеллектуальной собственности;
6) ведут борьбу
с контрабандой и иными
7) осуществляют
в пределах своей компетенции
контроль за валютными
8) ведут таможенную статистику внешней торговли;
9) обеспечивают
выполнение международных
10) осуществляют
информирование и
11) проводят
научно-исследовательские
Вопрос 61: Таможенные платежи, пошлины и тарифы, их виды
Таможенные платежи – налоги и сборы, взимаемые таможенными органами при перемещении товаров через границу.
К таможенным платежам относятся:
1) ввозная таможенная
пошлина;
2) вывозная таможенная пошлина;
3) налог на добавленную стоимость;
4) акциз;
5) таможенные сборы.
Таможенная пошлина - обязательный взнос, взимаемый таможенными органами Российской Федерации при ввозе товара на таможенную территорию Российской Федерации или вывозе товара с этой территории и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза.
Среди таможенных пошлин выделяют:
1) ввозные (импортная) таможенные пошлины;
2) вывозные (экспортные) таможенные пошлины.
Ставка таможенной пошлины представляет собой определенную величину, которая служит основой для расчета размера таможенной пошлины.
Применяются следующие виды ставок пошлин:
- адвалорные, начисляемые
в процентах к таможенной стоим
- специфические, начисляемые в установленном
размере за единицу облагаемых товаров;
- комбинированные, сочетающие оба названных
вида таможенного обложения.
В зависимости от страны происхождения
товаров таможенные пошлины могут быть
минимальными, преференциальными и максимальными.
Минимальными ставками
таможенных пошлин облагаются товары,
происходящие из государств, которым
при торговле в России предоставлен
режим наибольшего
Таможенные пошлины объединены в Таможенном тарифе в виде свода.
Вопрос 62: Сущность, принципы и методы маркетинга ВЭД. Внутренняя и внешняя среда маркетинга
К занятию международным маркетингом российские предприятия и организации побуждает ряд факторов. Во-первых, падение конъюнктуры на внутреннем рынке. Во-вторых, предприятия наукоемких отраслей могут во внешнеэкономической деятельности найти новые возможности для своих товаров. Кроме того, внешнеэкономическая деятельность может быть одним из важнейших направлений решения финансово-экономических и социальных проблем.
При организации сбыта в другой стране можно столкнуться с различными торговыми ограничениями. Самое распространенное ограничение – таможенный тариф, представляющий собой налог, которым иностранное правительство облагает ввозимые в его страну товары. Таможенный тариф может преследовать цели увеличения поступлений в бюджет (фискальный тариф) или защиты интересов отечественных фирм (протекционистский тариф). Экспортер может столкнуться с квотой – ограничением количества товаров определенных категорий, разрешенных к ввозу в страну. Целями квоты являются сохранение иностранной валюты, защита местной промышленности и охрана занятости. Крайняя форма квоты – эмбарго, при котором отдельные виды импорта полностью запрещаются. Не благоприятствует международной торговле и валютный контроль, посредством которого регулируют объемы иностранной валюты, курс ее обмена на другие валюты. Можно столкнуться и с нетарифными барьерами, например техническими государственными стандартами, дискриминационными для российских товаров.
К внешней среде маркетинга относятся:
1. Экономическая среда. Планируя выход на внешние рынки, необходимо изучить экономику каждой представляющей интерес страны. Привлекательность страны в качестве экспортного рынка определяется двумя характеристиками: структурой ее хозяйства и характером распределения доходов.
Хозяйственная структура страны определяет ее потребности в товарах и услугах, уровень доходов. Известны четыре типа хозяйственных структур:
1) страны с экономикой типа натурального хозяйства.
2) страны – экспортеры сырья.
3) промышленно развивающиеся страны.
4) промышленно развитые страны.
Второй экономический показатель, определяющий привлекательность страны в качестве экспортного рынка, – характер распределения доходов в стране. На распределении доходов сказываются не только особенности хозяйственной структуры страны, но и особенности ее политической системы. По характеру распределения семейных доходов страны делят на пять видов:
1) с очень низким уровнем;
2) с преимущественно низким уровнем;
3) с очень низким и очень высоким уровнями;
4) с низким, средним и высоким уровнями;
5) с преимущественно средним уровнем.
2. Политико-правовая среда. Разные страны резко отличаются друг от друга и своей политико-правовой средой. При решении вопроса о деловых отношениях с той или иной страной следует учитывать по меньшей мере четыре фактора.
1. Отношение к закупкам из-за рубежа.
2. Политическая стабильность.
3. Валютные ограничения.
4. Государственный аппарат.
3. Культурная среда. У каждой страны свои обычаи, правила и запреты. Продавцу следует выяснить, как воспринимает зарубежный потребитель те или иные товары и как он пользуется ими. Незнание культурной среды снижает шансы на успех.
Методы выхода на рынок:
1. Экспорт. Самым простым способом выхода на зарубежный рынок является экспорт. Нерегулярный экспорт – это пассивное вовлечение на рынок, когда фирма время от времени экспортирует свои излишки и продает товары местным оптовикам, представляющим зарубежные фирмы. Активный экспорт имеет место в тех случаях, когда фирма задается целью расширить свои экспортные операции на конкретном рынке. В обоих случаях фирма производит все свои товары в собственной стране. Товары на экспорт можно предлагать как в модифицированном, так и в не модифицированном виде. Из трех возможных вариантов стратегии экспорт требует внесения минимальных изменений в товарный ассортимент фирмы, ее структуру, капитальные затраты и миссию.
Фирма может экспортировать свой товар двумя способами: воспользоваться услугами независимых международных маркетинговых посредников (косвенный экспорт) или проводить экспортные операции самостоятельно (прямой экспорт). Практика косвенного экспорта наиболее распространена среди фирм, только начинающих экспортную деятельность. Во-первых, она требует меньше капиталовложений. Фирме не приходится обзаводиться за рубежом собственным торговым аппаратом или налаживать сеть контактов. Во-вторых, она связана с меньшим риском. Международные маркетинговые посредники – это отечественные купцы-экспортеры, отечественные агенты по экспорту, которые обладают специфическими профессиональными знаниями, умениями, поэтому продавец, как правило, совершает меньше ошибок.
2. Совместная предпринимательская деятельность. Еще одним общим направлением выхода на зарубежный рынок является соединение усилий с коммерческими предприятиями страны-партнера в целях создания производственных и маркетинговых мощностей. Совместная деятельность отличается от экспорта тем, что формируется партнерство, в результате которого за рубежом создаются производственные мощности.
3. Прямое инвестирование. Наиболее полная форма вовлечения в деятельность на зарубежном рынке – помещение капитала в создание за рубежом собственных сборочных или производственных предприятий. По мере накопления фирмой опыта экспортной работы и при достаточно большом объеме зарубежного рынка производственные предприятия за границей сулят ей все большие выгоды. Фирма может сэкономить деньги за счет более дешевой рабочей силы или более дешевого сырья, за счет льгот, предоставляемых иностранными правительствами зарубежным вкладчикам, за счет сокращения транспортных расходов. Создавая рабочие места, фирма обеспечивает себе более благоприятный образ в стране-партнере. У фирмы устанавливаются более глубокие отношения с государственными органами, клиентами, поставщиками и дистрибьюторами принимающей страны, что дает возможность лучше приспосабливать свои товары к местной маркетинговой среде. Кроме того, фирма сохраняет полный контроль над своими капиталовложениями и, следовательно, может разрабатывать такие стратегии, которые будут отвечать ее целям в международном масштабе.
Вопрос 63: Сущность, виды и механизм действия внешнеторговых контрактов
Внешнеторговый контракт - это документ, в котором наиболее полно отражены условия договора купли-продажи между импортером (покупателем) и экспортером (продавцом). Внешнеторговый контракт предусматривает обязательство одной стороны (экспортера) передать товар в собственность другой стороне (импортеру), которая обязуется принять этот товар и уплатить за него соответствующую цену. Содержание контракта определяется обеими сторонами сделки и во многом зависит от специфики товара (например, поставка машин и оборудования или хрустальной посуды), особенностей национального законодательства, торговых обычаев.
Внешнеторговый контракт включает несколько разделов, каждый из которых согласовывается между продавцом и покупателем в ходе переговоров. Текст контракта начинается с преамбулы, где указываются дата и место подписания контракта, полное юридическое наименование сторон. Далее располагаются следующие разделы контракта.
Раздел 1 контракта называется «Предмет контракта». В этом разделе указываются вид внешнеторговой операции, базисные условия поставки, точное наименование товара, количество и происхождение товара.
В разделе 2 «Качество товара» указываются качественная характеристика товара, соответствующие документы, подтверждающие качество и способ определения качества данного товара.
Документом, подтверждающим качество товара, может быть сертификат качества, который выдается либо производителем, либо другой организацией, дающей сертификат по заказу продавца.