Шпаргалка по "Товароведению"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 13:24, шпаргалка

Описание

Вопрос 1: Система показателей эффективности использования основных средств торгового предприятия
Вопрос 2: Понятие товарооборота, его структура
Вопрос 3: Система показателей для анализа товарооборота
Вопрос 4: Розничный товарооборот. Анализ и планирование товарооборота
Вопрос 5: Экономическая сущность и классификация товарных запасов

Работа состоит из  1 файл

государственный экзамен.doc

— 875.50 Кб (Скачать документ)

Ревизия маркетинга представляет собой комплексное, системное, беспристрастное  и регулярное исследование маркетинговой  среды фирмы (или организационной единицы), ее задач, стратегий и оперативной деятельности с целью выявления возникающих проблем и открывающихся возможностей и выдачи рекомендаций относительно плана действий по совершенствованию маркетинговой деятельности этой фирмы.

Ревизору маркетинга должна быть предоставлена полная свобода  в проведении интервью с управляющими, клиентами, дилерами, коммивояжерами и  прочими лицами, которые могут  пролить свет на состояние маркетинговой  деятельности фирмы.

 

Вопрос 72: Стратегическое и текущее планирование маркетинга. Последовательность разработки и содержание плана маркетинга торгового предприятия

Планирование маркетинга – это систематический процесс, включающий в себя оценку маркетинговых возможностей и ресурсов, определение целей маркетинга и разработку плана внедрения и контроля.

План маркетинга – это письменный документ, или проект, описывающий внедрение и контроль маркетинговой деятельности организации, связанной с конкретной маркетинговой стратегией.

Планирование маркетинга в условиях рынка состоит из 2-х частей: 
– стратегическое планирование; 
– текущее (тактическое) планирование (планирование маркетинга).

Стратегическое планирование – управленческий процесс создания и поддержания стратегического  соответствия между усилиями фирмы, ее потенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга.

Текущий план представляет собой совокупность отдельно разработанных  планов по каждому товару и каждому  рынку. Разрабатываются планы производства, выпуска товара, планы рыночной деятельности. Все эти планы в совокупности обозначаются одним термином "План маркетинга".

Стадии планирования маркетинга:

1. Анализ.  
– анализ рыночных возможностей и тенденций;  
– анализ рыночной среды и тенденций ее развития;  
– анализ сильных и слабых сторон организации, ее возможностей и угроз – SWOT-анализ;  
– анализ потребностей покупателей и их восприятия; сегментирование рынка и позиционирование торговой марки;  
– анализ конкуренции и стратегий конкурентов.

2. Стратегические  решения.  
– определение основных целевых рынков;  
– основа конкуренции/отличительное преимущество;  
– необходимое позиционирование продукта;  
– цели маркетинга/сбыта.

3. Программы  внедрения.  
– планирование элементов комплекса маркетинга:  
· продукты (товары, услуги);  
· продвижение (реклама, PR, стимулирование сбыта, прямой маркетинг и личные продажи);  
· распределение/маркетинговые каналы;  
· ценообразование/условия оплаты;  
· персонал/уровни сервиса; 
– определение задач, обязанностей, сроков, затрат и бюджетов;  
– текущая работа/дополнительные разработки;  
– контроль/оценка эффективности плана.

Структура документа  плана маркетинга в общем виде:  
1. Резюме для руководителей.  
2. Цели: изложение миссии организации, описание целей организации, цели по группам продуктов.  
3. Описание продукта/рынка: объяснение ассортимента, обзор рынка и резюме продаж. 
4. SWOT-анализ: вводный обзор.  
5. Основной анализ: рыночная среда и тенденции, покупатели, конкуренты, посредники. 
6. Стратегии: основные целевые рынки, основа конкуренции/отличительное преимущество, необходимое позиционирование торговой марки/продукта. 
7. Ожидаемые результаты: результаты/прогнозы.  
8. Маркетинговые программы: комплекс маркетинга, задачи и обязанности. 
9. Финансы/бюджеты.  
10. Приложения: данные SWOT-анализа, информация о конкурентах, данные для анализа, подробные результаты исследований, ссылки и т.п.

 

Вопрос 73: Цели и задачи финансового менеджмента

Финансовый менеджмент представляет собой:

- процесс управления  финансами организации, выработки  целей управления финансами организации и осуществления воздействия на финансы (денежные отношения);

- науку об управлении  финансами организации, построении финансовых отношений для достижений организацией своих целей.

Финансовый менеджмент - процесс управления финансами организаций, т. е. процесс выработки цели управления финансами организаций и процесс применения (использования) форм, способов, методов управления финансами (процесс применения финансового механизма).

Функции финансового  менеджмента:

- разработка финансовой  стратегии организации;

- текущее и перспективное  финансовое планирование;

- формирование и использование  денежных фондов;

- организация денежного оборота;

- сбалансированность материальных и финансовых ресурсов;

- поддержание эффективной  структуры капитала;

- контроль за поступлением и использованием денежных средств;

- мотивация с помощью  финансов деловой активности работников и эффективной деятельности организации.

 

Вопрос 74: Рентабельность торгового предприятия  и методы ее расчета

Для оценки результативности и экономической целесообразности деятельности предприятия недостаточно только определить абсолютные показатели. Более объективную картину можно получить с помощью показателей рентабельности. Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия.

Термин рентабельность ведет свое происхождение от «рента», что в буквальном смысле означает доход. Таким образом, термин рентабельность в широком смысле слова означает прибыльность, доходность. 

Показатели рентабельности используют для сравнительной оценки эффективности работы отдельных  предприятий и отраслей, выпускающих  разные объемы и виды продукции. Эти  показатели характеризуют полученную прибыль по отношению к затраченным  производственным ресурсам. Наиболее часто используются такие показатели, как рентабельность продукции и общая рентабельность.

Рентабельность  продукции (норма прибыли) – это отношение общей суммы прибыли к издержкам производства и реализации продукции (относительная величина прибыли, приходящейся на 1 руб. текущих затрат):

где     Ц - цена единицы продукции; С - себестоимость единицы продукции.

Рентабельность  общая показывает отношение общей суммы прибыли к среднегодовой стоимости основных  и нормируемых оборотных средств (величину прибыли в расчете на 1 руб. производственных фондов): 

где     П – сумма прибыли; ОСср - среднегодовая стоимость основных средств; ОбСср – средние за год остатки оборотных средств.

Этот показатель характеризует  эффективность деятельности предприятия, отражая при какой величине использованного  капитала получена данная масса прибыли.

С помощью рентабельности продукции оценивают эффективность производства отдельных видов изделий, а рентабельность производства, или общая, балансовая рентабельность, служит показателем эффективности работы предприятия (отрасли) в целом. 

Повышению уровня рентабельности способствуют увеличение массы прибыли, снижение себестоимости продукции, улучшение использования производственных фондов. Показатели рентабельности используют при оценке финансового состояния предприятия.

 

Вопрос 75: Показатели эффективности использования оборотных средств

К показателями, характеризующими эффективность использования оборотных средств, относятся:

1) показатели оборачиваемости:

а) коэффициент оборачиваемости, или скорость оборота  , где Vp – выручка от реализации продукции, работ, услуг (т.р.), CO – средняя величина оборотного капитала (т.р.). Коэффициент оборачиваемости показывает количество полных оборотов (раз), совершаемых оборотным капиталом за анализируемый период времени. С увеличением показателя ускоряется оборачиваемость оборотных средств, а значит, эффективность использования оборотных средств улучшается. Чем больше Коб, тем экономнее используются финансовые ресурсы. Однако высокая оборачиваемость может вызвать риск неплатежей и сбоев в поставках.  

б) длительность одного оборота , где, D – длительность одного оборота оборотного капитала (в днях), T – отчетный период (в днях).   Показывает продолжительность одного оборота и позволяет установить, в течение какого времени оборотные средства проходят все стадии кругооборота в данной организации, прежде чем превратиться в денежную наличность.

 

В структуре оборотных  средств большое влияние на оборачиваемость  капитала, вложенного в текущие активы, а, следовательно, и на финансовое состояние организации, оказывает дебиторская задолженность.

Для анализа дебиторской  задолженности используют следующие  показатели: A) оборачиваемость дебиторской задолженности (Кдз)  ,где, Кдз – коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности (число оборотов); ДЗ – средняя величина дебиторской задолженности (руб). Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности показывает расширение или снижение коммерческого кредита предоставляемого предприятием. Если при расчете коэффициента выручка от реализации считается по переходу права собственности, то увеличение коэффициента означает сокращение продаж в кредит, а его снижение свидетельствует об увеличении объема предоставляемого кредита.  B) период погашения дебиторской задолженности (Длдз) (дни)                                                                Чем продолжительнее период погашения, тем выше риск ее непогашения. Этот показатель следует рассматривать по юридическим и физическим лицам, видам продукции, условиям расчетов, т.е. условиям заключения сделок.  C) доля дебиторской задолженности в общем объеме оборотных средств (Удз) (%)      Чем выше этот показатель, тем менее мобильна структура имущества предприятия.  доля сомнительной задолженности в составе дебиторской задолженности (Усдз) (%)     где, СЗ – сомнительная задолженность (руб).  Этот показатель характеризует «качество» дебиторской задолженности. Тенденция к его росту свидетельствует о снижении ликвидности.   

 

2) Средняя величина  оборотных средств рассчитывается как средняя арифметическая по следующим формулам:

1.                     где, ОС1, ОС2 … ОСn – величина оборотных средств на начало каждого месяца отчетного периода;         ОСn+1 – величина оборотных средств на начало месяца периода, следующего за отчетным;  n – число месяцев в отчетном периоде.

2.    

3. Коэффициент загрузки оборотных средств.    – характеризует участие (долю) оборотных средств в каждом рубле оборота и является обратным показателю Коб. Чем меньше Кз, тем более интенсивно в организации используются оборотные средства.

 

Вопрос 76: Финансовые результаты коммерческой организации и методы их анализа

Обобщающая оценка финансового состояния предприятия достигается на основе таких результативных показателей, как прибыль и рентабельность.

Как экономическая категория  прибыль предприятия отражает чистый доход созданный в сфере материального  производства. На уровне предприятия чистый доход принимает форму прибыли.

Прибыль как экономическая  категория выполняет определенные функции.

Прибыль характеризует  экономический эффект, полученный в  результате деятельности предприятия. Наличие прибыли на предприятии  означает, что его доходы превышают все расходы, связанные с его деятельностью.

Прибыль обладает стимулирующей  функцией, одновременно являясь финансовым результатом и основным элементом  финансовых ресурсов предприятия. Доля чистой прибыли, оставшаяся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей, должна быть достаточной для финансирования расширения производственной деятельности, научно-технического и социального развития предприятия, материального поощрения работников.

Прибыль является одним из источников формирования бюджетов разных уровней.

Величина прибыли, уровень  рентабельности зависят от производственной, снабженческой, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все  стороны хозяйствования.

Анализ формирования и использования прибыли предполагает следующие этапы:

1. Анализ состава  и динамики прибыли

В процессе анализа необходимо изучить состав прибыли от обычной  деятельности, ее структуру, динамику и выполнение плана за отчетный год. При изучении динамики прибыли необходимо учитывать инфляционные факторы изменения ее суммы. Для этого выручку необходимо скорректировать на средневзвешенный рост цен на продукцию предприятия в среднем по отрасли, а себестоимость товаров, продукции (работ, услуг) уменьшить на их прирост в результате повышения цен на потребленные ресурсы за анализируемый период.

2. Анализ финансовых  результатов от обычных видов  деятельности

Основную часть прибыли  предприятия получают от обычных  видов деятельности, к которой относят прибыль от продаж продукции (работ, услуг).

3. Анализ уровня  среднереализационных цен

Среднереализационная  цена единицы продукции рассчитывается путем деления выручки от реализации соответствующего изделия на объем  продаж. На изменение ее уровня оказывают влияние следующие факторы: качество реализуемой продукции, рынки сбыта, конъюнктура рынка, инфляционные процессы.

Информация о работе Шпаргалка по "Товароведению"