Шпаргалка по "Товароведению"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 13:24, шпаргалка

Описание

Вопрос 1: Система показателей эффективности использования основных средств торгового предприятия
Вопрос 2: Понятие товарооборота, его структура
Вопрос 3: Система показателей для анализа товарооборота
Вопрос 4: Розничный товарооборот. Анализ и планирование товарооборота
Вопрос 5: Экономическая сущность и классификация товарных запасов

Работа состоит из  1 файл

государственный экзамен.doc

— 875.50 Кб (Скачать документ)

В разделе 3 «Цена и общая сумма контракта» фиксируется валюта цены, Т.е. по согласованию сторон выбирается валюта одной из стран или валюта третьей страны. Здесь же указываются цена единицы товара и общая сумма контракта. Важным моментом внешнеторговой сделки является определение уровня цены товара, т.е. контрактной цены. В качестве контрактной цены используются следующие виды цен: справочные цены, биржевые котировки, цены международных аукционов, цены отдельных крупных предложений и запросов, цены конкурентов.

Раздел 4 называется «Срок поставки». Срок поставки - это календарные даты, в течение которых товар должен быть доставлен покупателю в установленное контрактом место (географический пункт).

В разделе 5 «Условия платежа» должна быть указана валюта, в которой будут производиться расчеты между сторонами за поставленный товар. Кроме этого указываются место и срок платежа. Обязательно также указывается способ платежа: расчет за наличные, платежи с авансом или платежи в кредит. Указывается и форма платежа.

В разделе 6 «Сдача-приемка» должен быть согласован сторонами и зафиксирован момент сдачи-приемки - это место, где в определенный момент происходит передача товара покупателю в соответствии с количеством и качеством, которые предусмотрены контрактом. Необходимо также согласовывать вид сдачи-приемки.

В разделе 7 «Упаковка и маркировка товара» оговариваются требования к упаковке товара, вид упаковки, условия упаковки. Специфика товара здесь играет большую роль. Маркировка товара должна соответствовать перечисленным в контракте реквизитам.

Раздел 8 контракта называется «Санкции». Санкции предусматриваются за недобросовестное выполнение обязательств по заключенному между сторонами внешнеторговому контракту как по отношению к продавцу, так и к покупателю.

В разделе 9 «Арбитраж» определяется порядок разрешения споров, которые могут возникнуть при исполнении контрактов между сторонами.

Раздел 10 называется «Форс-мажор». Форс-мажор - это обстоятельства непреодолимой силы, препятствующие исполнению контракта, которые невозможно было предвидеть в момент подписания договора. К таким обстоятельствам относятся стихийные бедствия (пожары, наводнения, землетрясения, ураганы), войны, блокады, эпидемии, забастовки и т.д. В данном разделе должны быть перечислены виды форс-мажорных обстоятельств, при которых стороны не могут выполнять обязательства по контракту. Также необходимо указать сроки действия форс-мажорных обстоятельств.

В разделе 11 «Прочие условия» кроме основных условий контракта стороны согласовывают другие взаимные права и обязанности.

Раздел 12 «Юридические адреса сторон» - заключительный раздел внешнеторгового контракта. Здесь должны быть обязательно указаны юридические адреса сторон, Т.е. полное фирменное наименование, местонахождение и почтовые реквизиты. 

Таким образом, внешнеторговый контракт является основным документом, удостоверяющим факт внешнеторговой сделки. В нем находят отражение условия ее проведения.

 

Вопрос 64: Процедура заключения внешнеторговых сделок

Внешнеторговая сделка может быть заключена путем составления одного документа, подписанного сторонами. Она может быть заключена и путем обмена письмами, телеграммами, телефонограммами, телефаксами и т.п., подписанными стороной, которая их направляет. В этом случае процесс заключения контракта начинается с предложения вступить в контрактные правоотношения, которое называется офертой. Лицо, направляющее оферту, именуется оферентом. Согласие с предложением о заключении контракта (принятие предложения) называется акцептом, а лицо, от которого оно исходит, - акцептантом. Не всякое предложение, связанное с заключением контракта, считается офертой. Не признаются офертой различного рода прейскуранты, проспекты, тарифы, рекламные объявления. По нормам национального законодательства в оферте должны содержаться все существенные условия будущего контракта. Закон связывает с принятием оферты лицом, которому она адресована, совершенно определенное правовое последствие, а именно признание контракта заключенным. Это правовое последствие может быть достигнуто только в том случае, если принимаемое предложение уже содержит те минимальные условия, которые признаются существенными по закону или необходимы для контрактов данного вида.

Заключение контракта  предполагает акцепт оферты. По общему правилу акцепт вступает в силу в  момент, когда согласие адресата оферты получено оферентом. Согласно ГК РФ договор признается заключенным в момент получения лицом, направившем оферту, ее акцепта.

Основные условия внешнеторговых сделок: разделы о поставке товара и передаче документов, о соответствии товара и правах третьих лиц, средствах правовой защиты в случае нарушения договора продавцом, а также обязательства покупателя, включая разделы об уплате цены, принятии поставки, средствах правовой защиты в случае нарушения договора покупателем, перехода риска, и положения, общие для обязательств продавца и покупателя.

 

Вопрос 65: Сущность международных расчетов и валютных операций

Международные расчеты  — это расчеты между государствами, организациями, фирмами и гражданами, находящимися на территории различных стран. В сфере международных расчетов возникают две базовые проблемы:

а) как устанавливать  и регулировать соотношения обмена национальной денежной единицы на иностранные;

б) как решать проблемы несбалансированности расчетов национальной экономики с внешним миром.

Весь комплекс отношений, возникающих в процессе международных расчетов, находит свое концентрированное выражение в платежных балансах стран. Несбалансированность платежного баланса той или иной страны требует введения в действие механизма его выравнивания.

Валютные операции – операций с валютными ценностями. Включают в себя:

1) операции по валютным  счетам юридических и физических  лиц;

2) операции по рублевым  счетам нерезидентов;

3) экспортных операций, в том числе экспорт капитала; 

4) импортных операций, в том числе импорт капитала;

5) ввоз и вывоз ценных  бумаг в иностранной валюте, операций  с такими бумагами; 

6) ввоз и вывоз расчетных  (платежных) документов в иностранной  валюте и операции с ними;

7) ввоз и вывоз наличной  иностранной валюты, ее купля  и продажа; 

8) кредитование в иностранной валюте; 

9) операции с драгоценными  металлами.

 

Вопрос 66: Валютно-финансовые условия внешнеторговых контрактов валютные риски

В разделе3 «Цена и общая сумма контракта» фиксируется валюта цены, Т.е. по согласованию сторон выбирается валюта одной из стран или валюта третьей страны. Здесь же указываются цена единицы товара и общая сумма контракта. Важным моментом внешнеторговой сделки является определение уровня цены товара, т.е. контрактной цены. В качестве контрактной цены используются следующие виды цен: справочные цены, биржевые котировки, цены международных аукционов, цены отдельных крупных предложений и запросов, цены конкурентов.

В разделе «Условия платежа» должна быть указана валюта, в которой будут производиться расчеты между сторонами за поставленный товар. Кроме этого указываются место и срок платежа. Обязательно также указывается способ платежа: расчет за наличные, платежи с авансом или платежи в кредит. Указывается и форма платежа. В международной практике существуют следующие формы расчетов:

. расчет по инкассо  (с предварительным или последующим акцептом);

. аккредитивная форма  расчетов;

. банковский перевод;

. открытый счет.

К основным валютным рискам относится риск изменения валютного  курса, т. к. это может привести к  снижению ожидаемого дохода.

 

Вопрос 67: Отличительные черты концепции маркетинга. Маркетинг как производственно – сбытовая система

Понятие «маркетинг»  многие ошибочно отождествляют с  рекламой и сбытом. Это объяснимо. С переходом к рыночным отношениям нам постоянно досаждают телевизионная и почтовая реклама, газетные объявления, нам все время пытаются что-то продать. Кажется, что коммерция – главное в жизни общества.

Многие удивляются, узнав, что важнейший элемент маркетинга вовсе не сбыт. Сбыт, по определению  Ф.Котлера, «лишь верхушка маркетингового айсберга». Сбыт – одна из многих функций маркетинга, часто не самая существенная. Среди задач маркетинга – выявление потребительских нужд, разработка подходящих товаров и установление на них соответствующей цены, налаживание системы их распределения и эффективного стимулирования. Если служба маркетинга предприятия, фирмы хорошо поработала, то на товары будет спрос. П.Друкер, известный теоретик маркетинга, говорит об этом так: «Цель маркетинга – сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель – так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить клиенту и продавать себя сами».

Маркетинг – вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

Концепция маркетинга. Это современный подход в предпринимательской деятельности, характерный для постиндустриального периода экономического развития. Согласно данной концепции залогом достижения целей организации служат определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов, способами.

Суть концепции маркетинга выражают призывы типа «Отыщите потребности и удовлетворите» или «Производите то, что можете продать, вместо того чтобы пытаться продать то, что можете произвести».

Маркетинг – это забота об удовлетворении нужд клиента посредством товара и факторов, связанных с созданием, поставкой и, наконец, потреблением этого товара. Она и вознаграждается прибылью.

Концепция маркетинга – это ориентация на нужды и потребности клиентов, подкрепленная комплексными усилиями маркетинга, нацеленными на создание потребительской удовлетворенности. Потребительская удовлетворенность – основа для достижения целей организации.

Концепция маркетинга отражает приверженность теории суверенитета потребителя. Организация производит то, что необходимо потребителю, и получает прибыль за счет максимального удовлетворения его нужд. Концепцию маркетинга взяли на вооружение многие фирмы, такие, как «Проктер энд Гэмбл», ИБМ, «Макдональдс».

Концепция социально-этичного маркетинга. Социально-этичный маркетинг – явление настоящего времени. Задача организации, согласно данной концепции, – установить нужды, потребности, интересы целевых рынков и обеспечить желаемую удовлетворенность более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов, способами. При том одновременно обеспечивается сохранение или укрепление благополучия потребителя и общества в целом. Концепция социально-этичного маркетинга порождена сомнениями в соответствии концепции чистого маркетинга нашему времени с его ухудшением качества окружающей среды и дефицитом природных ресурсов.

 

Вопрос 68: Организация службы маркетинга в  сфере торговли, ее основные функции  и задачи

Для претворения в  жизнь маркетинговых мероприятий фирме необходимо создать четыре системы:

– маркетинговой информации; 
– планирования маркетинга; 
– организации службы маркетинга; 
– маркетингового контроля.

К основным функциям и задачам службы маркетинга относятся:

1) Анализ рыночных возможностей – это отправная точка маркетинговой деятельности. Руководству необходимо знать, как выявлять и оценивать эти возможности. Для этого используются системы маркетинговой информации и исследований внешней среды. Каждую возможность необходимо оценить с точки зрения ее соответствия целям и наличным ресурсам фирмы.

Анализ должен вскрыть  ряд привлекательных, с точки  зрения фирмы, рыночных возможностей. Каждая потребует более глубокого  изучения, прежде чем на ней остановиться как на очередном целевом рынке.

2) Отбор целевых рынков. Чтобы убедиться в достаточной привлекательности открывающейся возможности, фирме нужно будет провести более тщательную оценку текущего и будущего спроса. При положительном результате на следующем этапе производят сегментирование рынка для выявления групп потребителей и нужд, которые фирма может удовлетворить наилучшим образом. Сегмент рынка состоит из потребителей, одинаково реагирующих на один и тот же набор побудительных стимулов маркетинга. Фирма может остановиться на одном или нескольких сегментах рынка. Применительно к каждому из них фирма должна решить, какую именно позицию она хочет занять в данном сегменте. Ей следует изучить позиционирование на целевом рынке марочных товаров конкурентов с точки зрения свойств, являющихся, по мнению потребителей, наиболее важными. Кроме того, следует оценить объем спроса на возможные сочетания свойств товара. Затем следует решить, что именно создавать: товар, рассчитанный на удовлетворение еще не удовлетворенной нужды, или товар, аналогичный одному или нескольким уже существующим товарам. В последнем случае фирма должна быть готова вступить в борьбу с конкурирующим товаром, внедряя в сознание потребителей представление об отличиях своего товара.

Информация о работе Шпаргалка по "Товароведению"