Физическое воспитание школьников в учебно-воспитательном процессе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 03:37, реферат

Описание

Физическая культура — часть
образа жизни человека — система специальных упражнений и спортивной
деятельности, направленная на развитие его физических и духовных сил. Она
опирается на научные данные о физических и психических возможностям
организма, на специальную материально-техническую базу, способствующую их
проявлению и развитию.

Содержание

· ВВЕДЕНИЕ
· ФУНКЦИИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
· СУЩНОСТЬ И СИСТЕМА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
· ШКОЛЬНИКОВ
· УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ, СОДЕЙСТВИЕ ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ШКОЛЬНИКОВ
· ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ И ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
o 1.Физическое воспитание во время учебных занятий
o 2.Педагогические требования к уроку, структура подхода к учащимся
o 3.Управление деятельностью учащихся
o 4.Дозирование физических нагрузок
o 5.Самостоятельные занятия учащихся
o 6.Организация учебной работы
o 7.Планирование учебной работы
o 8.Педагогический контроль, оценка успеваемости учащихся
· ОСНОВА ОСНОВ — ЖЕЛАНИЕ УЧИТЬСЯ
· ОБУЧЕНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫМ ДЕЙСТВИЯМ
· ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
· СВЯЗЬ ШКОЛЫ И СЕМЬИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ
· ЗАКЛЮЧЕНИЕ
· СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

Физическое воспитание и самосовершенствование в здоровом образе жизни.docx

— 193.81 Кб (Скачать документ)
gin-bottom:0pt;line-height:12pt">необходимости, значения как естественной основы умственного, трудового,

нравственного, эстетического развития. Физкультурное сознание включает в  себя

знания из истории, теории, практики физкультуры и спорта, способствует

выработке у людей умений и навыков физкультурной и спортивно-игровой

деятельности. Ему органически  присущи: ощущение здоровья и чувство  радости

бытия; нравственная воля на преодоление  внешних и внутренних препятствий;

эмоционально-эстетические переживания, порождаемые красотой человеческого тела

и духа. Частью физкультурного сознания является способность суждения явлениях

физической культуры и спорта, идеальные  представления о физическом совершенстве

и красоте человеческого тела, непосредственные и опосредованные

физкультурно-спортивные интересы. В  ходе практических занятий у ребят

развивается физкультурно-спортивное мышление; готовность совершенствовать

техническое мастерство; ориентироваться  во времени, пространстве и игровой

ситуации; проявлять творческий подход к решению спортивно-игровых задач. Все

это обеспечивает формирование у них  потребностей в сохранении здоровья, в

организованной физической деятельности, в нравственно-эстетическом

переживании; прочно вводит физкультуру и спорт в привычный, повседневный образ

жизни.

Физкультурное сознание имеет свои специфические функции. Просветительная

заключается в том, чтобы содействовать  всеобщему движению, достижению подлинной

массовости спорта, донесению до индивидуального сознания каждого человека

мысли о необходимости стать  участником спортивно-массовой работы, борьбы за

здоровье. С просветительной тесно связана стимулирующая функция

физкультурного сознания. Применение разнообразных стимулов побуждает  школьников

к непосредственной деятельности, помогает проявить выдержку, настойчивость,

упорство, одерживать победы над собой в борьбе за свое здоровье.

Необходимость в контролирующей и тормозящей функции физкультурного

сознания возникает, когда увлечение  высокими спортивными достижениями

побуждает молодого человека игнорировать свои основные дела, обязанности и

нравственно-правовые нормы. Контроль и торможение недостойного поведения

достигаются не только и не столько  запретами, сколько внушением ребятам  мысли о

благородстве и рыцарстве подлинного спортсмена, несовместимого с

безнравственностью.

                СУЩНОСТЬ И СИСТЕМА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ               

    

ШКОЛЬНИКОВ

 

Физическое воспитание есть целенаправленная, четко организованная и

планомерно осуществляемая система  физкультурной и спортивной деятельности

детей. Она включает подрастающее поколение в разнообразные формы занятий

физической культурой, спортом, военно-прикладной деятельностью, гармонично

развивает тело ребенка в единстве с его интеллектом, чувствами, волей  и

нравственностью. Цель физического  воспитания состоит в гармоничном развитии

тела каждого ребенка в тесном, органичном единстве с умственным, трудовым,

эмоционально-нравственным, эстетическим воспитанием. В комплексной программе

физического воспитания учащихся I—XI классов общеобразовательной школы к

основным задачам, вытекающим из основной цели, отнесены: укрепление

здоровья, закаливание, повышение  работоспособности; воспитание высоких

нравственных качеств, потребности  в систематических физкультурных

упражнениях; понимание необходимости физической культуры и заботы о здоровье;

стремление к физическому совершенствованию; готовность к труду и защите

Отечества; приобретение минимума знаний в области гигиены, медицины,

физической культуры, спорта, военно-прикладной деятельности; обучение

двигательным навыкам и умениям, их применению в сложных ситуациях; развитие

двигательных качеств. Задачей  физического воспитания является также

эстетическое развитие детей красотой человеческого тела, особенно в процессе

гимнастических и атлетических упражнений, в игровых и состязательных

ситуациях. Физкультурные и спортивные занятия помогают преодолению

трудностей в период полового созревания подростков, борьбе за трезвость среди

школьников, против употребления наркотиков, токсических средств и курения

табака.

    

Физическое   воспитание   способствует  преодолению   некоторых  жизненных

противоречий. Ребенок, будучи от природы  активнодеятельным существом,

удовлетворяющим естественные потребности организма за   счет движения,

попадает  в  современной   школе  и семье  в условия  ограниченной

физической  подвижности,  бездеятельности,   пассивной  созерцательности   и

психологических  перегрузок, порождающих гиподинамию, застойные явления в

организме, ожирение,  патологические  нервно-психические и сердечно-

сосудистые изменения. Следствием недостаточного внимания к разрешению  этого

противоречия   являются   различные   заболевания, нервные   срывы,

инфаркты,   физическая   слабость,   нравственная апатия, нежелание

трудиться, неспособность к напряженному труду, интенсивной общественной и

семейной жизни.

Еще одно субъективно создаваемое  и обостряемое противоречие возникает  между

нормальной целью физического  воспитания как Средства достижения здоровья,

удовлетворения потребностей в  отдыхе, общении, деятельности, с одной

стороны, и стремлением некоторых  педагогов-тренеров, родителей использовать

физкультурно-спортивные занятия  часто в ущерб детям, для удовлетворения

своих честолюбивых притязаний, —  с другой. Они поощряют, а порой и

принуждают детей заниматься спортом, лелея надежду, что из ребенка  вырастет

выдающийся спортсмен, участник сборной страны и международных соревнований.

На почве внушенных иллюзий  возникает трагическая ситуация не свершившихся

стремлений и надежд. Попавшие же в избранный круг нередко развивают в себе

уродливое сознание своей исключительности и вседозволенности, попадают в

плен мещанства, вещизма, духовной ограниченности.

Противоречия и их отрицательные  последствия преодолеваются за счет включения

детей в систему всеобщего физического  воспитания, использования всех

механизмов и стимулов физического  совершенствования. Основными механизмами

физического воспитания являются: физкультурно-спортивная деятельность, система

отношений в процессе этой деятельности и возникающее на ее основе духовное

общение. Благодаря физкультурно-спортивной деятельности крепнут мышцы,

укрепляются костная, нервная, сосудистая системы, растет сопротивляемость

организма заболеваниям,  оттачиваются  физические  способности,  повышается

уровень морально-психологической   устойчивости.   В   ней   проявляются

Информация о работе Физическое воспитание школьников в учебно-воспитательном процессе