Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 03:37, реферат
Физическая культура — часть
образа жизни человека — система специальных упражнений и спортивной
деятельности, направленная на развитие его физических и духовных сил. Она
опирается на научные данные о физических и психических возможностям
организма, на специальную материально-техническую базу, способствующую их
проявлению и развитию.
· ВВЕДЕНИЕ
· ФУНКЦИИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
· СУЩНОСТЬ И СИСТЕМА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
· ШКОЛЬНИКОВ
· УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ, СОДЕЙСТВИЕ ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ШКОЛЬНИКОВ
· ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ И ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
o 1.Физическое воспитание во время учебных занятий
o 2.Педагогические требования к уроку, структура подхода к учащимся
o 3.Управление деятельностью учащихся
o 4.Дозирование физических нагрузок
o 5.Самостоятельные занятия учащихся
o 6.Организация учебной работы
o 7.Планирование учебной работы
o 8.Педагогический контроль, оценка успеваемости учащихся
· ОСНОВА ОСНОВ — ЖЕЛАНИЕ УЧИТЬСЯ
· ОБУЧЕНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫМ ДЕЙСТВИЯМ
· ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
· СВЯЗЬ ШКОЛЫ И СЕМЬИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ
· ЗАКЛЮЧЕНИЕ
· СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
нравственного, эстетического развития. Физкультурное сознание включает в себя
знания из истории, теории, практики физкультуры и спорта, способствует
выработке у людей умений и навыков физкультурной и спортивно-игровой
деятельности. Ему органически присущи: ощущение здоровья и чувство радости
бытия; нравственная воля на преодоление внешних и внутренних препятствий;
эмоционально-эстетические переживания, порождаемые красотой человеческого тела
и духа. Частью физкультурного сознания является способность суждения явлениях
физической культуры и спорта, идеальные представления о физическом совершенстве
и красоте человеческого тела, непосредственные и опосредованные
физкультурно-спортивные интересы. В ходе практических занятий у ребят
развивается физкультурно-спортивное мышление; готовность совершенствовать
техническое мастерство; ориентироваться во времени, пространстве и игровой
ситуации; проявлять творческий подход
к решению спортивно-игровых
это обеспечивает формирование у них потребностей в сохранении здоровья, в
организованной физической деятельности, в нравственно-эстетическом
переживании; прочно вводит физкультуру и спорт в привычный, повседневный образ
жизни.
Физкультурное сознание имеет свои специфические функции. Просветительная
заключается в том, чтобы содействовать всеобщему движению, достижению подлинной
массовости спорта, донесению до индивидуального сознания каждого человека
мысли о необходимости стать участником спортивно-массовой работы, борьбы за
здоровье. С просветительной тесно связана стимулирующая функция
физкультурного сознания. Применение разнообразных стимулов побуждает школьников
к непосредственной деятельности, помогает проявить выдержку, настойчивость,
упорство, одерживать победы над собой в борьбе за свое здоровье.
Необходимость в контролирующей и тормозящей функции физкультурного
сознания возникает, когда увлечение высокими спортивными достижениями
побуждает молодого человека игнорировать свои основные дела, обязанности и
нравственно-правовые нормы. Контроль и торможение недостойного поведения
достигаются не только и не столько запретами, сколько внушением ребятам мысли о
благородстве и рыцарстве
безнравственностью.
СУЩНОСТЬ И СИСТЕМА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
ШКОЛЬНИКОВ
Физическое воспитание есть целенаправленная, четко организованная и
планомерно осуществляемая система физкультурной и спортивной деятельности
детей. Она включает подрастающее поколение в разнообразные формы занятий
физической культурой, спортом, военно-прикладной деятельностью, гармонично
развивает тело ребенка в единстве с его интеллектом, чувствами, волей и
нравственностью. Цель физического воспитания состоит в гармоничном развитии
тела каждого ребенка в тесном, органичном единстве с умственным, трудовым,
эмоционально-нравственным, эстетическим воспитанием. В комплексной программе
физического воспитания учащихся I—XI классов общеобразовательной школы к
основным задачам, вытекающим из основной цели, отнесены: укрепление
здоровья, закаливание, повышение работоспособности; воспитание высоких
нравственных качеств, потребности в систематических физкультурных
упражнениях; понимание необходимости физической культуры и заботы о здоровье;
стремление к физическому
Отечества; приобретение минимума знаний в области гигиены, медицины,
физической культуры, спорта, военно-прикладной деятельности; обучение
двигательным навыкам и
двигательных качеств. Задачей физического воспитания является также
эстетическое развитие детей красотой человеческого тела, особенно в процессе
гимнастических и атлетических упражнений, в игровых и состязательных
ситуациях. Физкультурные и спортивные занятия помогают преодолению
трудностей в период полового созревания подростков, борьбе за трезвость среди
школьников, против употребления наркотиков, токсических средств и курения
табака.
Физическое воспитание способствует преодолению некоторых жизненных
противоречий. Ребенок, будучи от природы активнодеятельным существом,
удовлетворяющим естественные потребности организма за счет движения,
попадает в современной школе и семье в условия ограниченной
физической подвижности, бездеятельности, пассивной созерцательности и
психологических перегрузок, порождающих гиподинамию, застойные явления в
организме, ожирение, патологические нервно-психические и сердечно-
сосудистые изменения. Следствием недостаточного внимания к разрешению этого
противоречия являются различные заболевания, нервные срывы,
инфаркты, физическая слабость, нравственная апатия, нежелание
трудиться, неспособность к напряженному труду, интенсивной общественной и
семейной жизни.
Еще одно субъективно создаваемое и обостряемое противоречие возникает между
нормальной целью физического воспитания как Средства достижения здоровья,
удовлетворения потребностей в отдыхе, общении, деятельности, с одной
стороны, и стремлением некоторых педагогов-тренеров, родителей использовать
физкультурно-спортивные занятия часто в ущерб детям, для удовлетворения
своих честолюбивых притязаний, — с другой. Они поощряют, а порой и
принуждают детей заниматься спортом, лелея надежду, что из ребенка вырастет
выдающийся спортсмен, участник сборной страны и международных соревнований.
На почве внушенных иллюзий возникает трагическая ситуация не свершившихся
стремлений и надежд. Попавшие же в избранный круг нередко развивают в себе
уродливое сознание своей исключительности и вседозволенности, попадают в
плен мещанства, вещизма, духовной ограниченности.
Противоречия и их отрицательные последствия преодолеваются за счет включения
детей в систему всеобщего
механизмов и стимулов физического совершенствования. Основными механизмами
физического воспитания являются: физкультурно-спортивная деятельность, система
отношений в процессе этой деятельности и возникающее на ее основе духовное
общение. Благодаря физкультурно-
укрепляются костная, нервная, сосудистая системы, растет сопротивляемость
организма заболеваниям, оттачиваются физические способности, повышается
уровень морально-психологической устойчивости. В ней проявляются
Информация о работе Физическое воспитание школьников в учебно-воспитательном процессе