Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 03:37, реферат
Физическая культура — часть
образа жизни человека — система специальных упражнений и спортивной
деятельности, направленная на развитие его физических и духовных сил. Она
опирается на научные данные о физических и психических возможностям
организма, на специальную материально-техническую базу, способствующую их
проявлению и развитию.
· ВВЕДЕНИЕ
· ФУНКЦИИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
· СУЩНОСТЬ И СИСТЕМА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
· ШКОЛЬНИКОВ
· УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ, СОДЕЙСТВИЕ ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ШКОЛЬНИКОВ
· ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ И ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
o 1.Физическое воспитание во время учебных занятий
o 2.Педагогические требования к уроку, структура подхода к учащимся
o 3.Управление деятельностью учащихся
o 4.Дозирование физических нагрузок
o 5.Самостоятельные занятия учащихся
o 6.Организация учебной работы
o 7.Планирование учебной работы
o 8.Педагогический контроль, оценка успеваемости учащихся
· ОСНОВА ОСНОВ — ЖЕЛАНИЕ УЧИТЬСЯ
· ОБУЧЕНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫМ ДЕЙСТВИЯМ
· ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
· СВЯЗЬ ШКОЛЫ И СЕМЬИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ
· ЗАКЛЮЧЕНИЕ
· СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
физкультурно-массовые и спортивные мероприятия. В школах проводятся
ежемесячные дни здоровья и спорта. Это направлено на достижение всеобщности
физического воспитания детей во внеклассной работе.
К комплексной программе тесно примыкает работа по физическому воспитанию
детей, проводимая общественными организациями, спортивными обществами,
объединениями при клубах, ДЭЗах, в дворцах, домах пионеров и школьников, в
специализированных спортивных школах. Для школьников организуются летние
спортивные лагеря, туристские походы и экспедиции. Многие учащиеся участвуют
в военизированных мероприятиях, связанных с ними маршбросках, маневрах,
соревнованиях. Значительный вклад в организацию физического воспитания детей
вносят средства массовой информации — радио, телевидение, печать. В массовых
специальных и популярных изданиях публикуются комплексы упражнений,
описание спортивных игр, маршруты походов под руководством опытных
спортсменов-инструкторов. Физкультурные и спортивные занятия детей в секциях
спортобществ, в ДЮСШ, специализированных спортивных школах вводят часть ребят
в большой спорт. Важно, чтобы спортивные увлечения школьников развивались на
фоне широких общественных интересов, не замыкали детей в узкий и
ограниченный круг проблем спортивного профессионализма.
Физическое воспитание учащихся неразрывно связано со всеми другими видами
учебно-воспитательной работы. В процессе занятий физкультурой происходит
умственное воспитание, формируется тактическое мышление, вырабатывается
способность принимать решениям экстремальных ситуациях. В плане трудовой
подготовки школьников физкультура приучает к выдержке, настойчивости, умению
довести дело до конца, помогает проявить выносливость, ловкость, сноровку,
быстро приобрести умение и навык. Физкультурные занятия формируют у детей
добрую волю, выдержку, справедливость, честность в борьбе, коллективизм. С их
помощью достигается гармония человеческого тела и духа. Школьники развивают в
себе способность
проявляющиеся в движении, борьбе, преодолении препятствий. Физическое
воспитание — неотъемлемая часть и основа всестороннего развития личности.
К критериям физической воспитанности относятся соответствующие
возрастным возможностям детей показатели физического развития:
двигательные качества, умения и навыки, выносливость, ловкость, способность
выдерживать нагрузки в беге, подтягивании, упражнениях. О физической развитости
ярко свидетельствуют
навыками, необходимыми для активного участия в спортивных играх. Показателями
физической воспитанности, нравственно-физической культуры являются:
систематическая физзарядка и тщательное соблюдение личной гигиены; четкая
организация труда и отдыха, полезное для тела и духа проведение свободного
времени, последовательное проявление нравственной принципиальности и
нетерпимости к злу; развитая способность
эстетического наслаждения
и формой прекрасного в физической деятельности человека.
ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА И МЕТОДЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Формирование у учащихся физической культуры и решение основных задач
физического воспитания требуют использования разнообразных средств и методов
физического развития учащихся. К средствам физического воспитания относятся:
а) естественные силы природы: солнце, воздух и вода; б) режим питания, труда
и отдыха; в) утренняя гимнастика; г) уроки физкультуры; д) разнообразные
формы внеклассной спортивно-массовой работы: гимнастика, спортивные игры,
туризм.
Однако педагогическая эффективность всех этих средств определяется двумя
условиями: с одной стороны, комплексным их использованием, а с другой —
применением всего разнообразия методов физического воспитания. Какие же из
этих методов являются наиболее существенными?
В процессе физического воспитания в качестве основного метода выступают
физические упражнения, или физическая тренировка. Диапазон
применения физических упражнений (тренировки) исключительно широк, начиная от
приучения детей к опрятности и чистоте и кончая развитием физических
способностей в беге, гимнастике, тяжелой атлетике и т.д. Когда учащиеся
приучаются к соблюдению режима дня, к пребыванию на солнце и свежем воздухе, к
купанию и участию в различных спортивно-массовых мероприятиях, состязаниях и
т.д., все это так или иначе связано с физическими упражнениями и тренировкой.
Без специальных упражнений нельзя выработать ловкость, развить физическую
силу, научить учащихся выполнению различных гимнастических фигур и т.п. Участие
в спортивных соревнованиях, в занятиях спортивных секций и в туристических
походах — это тоже не что иное, как своеобразное проявление метода физических
упражнений.
Однако эффективность
активного отношения учащихся к их выполнению. Когда ученик проявляет
сознательное стремление и мобилизует волевые усилия на укреплении и
совершенствовании своих физических сил и способностей, его физическое развитие
будет происходить более успешно. К тому же физическое воспитание, как уже
отмечалось, не сводится лишь к физическому развитию и укреплению здоровья,
оно охватывает также формирование у учащихся потребности в повышении своей
физической культуры в целом и разумного отношения к организации труда и
отдыха. Поэтому большое значение в физическом воспитании учащихся имеют
методы убеждения (разъяснения) и положительного примера. Эти
методы используются прежде всего в процессе организации физических упражнений
(тренировок) учащихся и спортивно-массовых мероприятий в школе. С их помощью
разъясняется значение физических упражнений в развитии человека, их
психологические основы, а также техника их выполнения. Примеры из жизни
выдающихся людей, известных спортсменов, а также лучших учащихся и самих
учителей служат предметом подражания для школьников в процессе занятий
физической культурой.
Эти методы широко используются при проведении школьных вечеров, бесед,
докладов и лекций на спортивные темы, а также в процессе индивидуальной
разъяснительной работы с учащимися по вопросам физического воспитания.
Один из основных — метод объяснения (словесный). Он применяется
Информация о работе Физическое воспитание школьников в учебно-воспитательном процессе