Физическое воспитание школьников в учебно-воспитательном процессе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 03:37, реферат

Описание

Физическая культура — часть
образа жизни человека — система специальных упражнений и спортивной
деятельности, направленная на развитие его физических и духовных сил. Она
опирается на научные данные о физических и психических возможностям
организма, на специальную материально-техническую базу, способствующую их
проявлению и развитию.

Содержание

· ВВЕДЕНИЕ
· ФУНКЦИИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
· СУЩНОСТЬ И СИСТЕМА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
· ШКОЛЬНИКОВ
· УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ, СОДЕЙСТВИЕ ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ШКОЛЬНИКОВ
· ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ И ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
o 1.Физическое воспитание во время учебных занятий
o 2.Педагогические требования к уроку, структура подхода к учащимся
o 3.Управление деятельностью учащихся
o 4.Дозирование физических нагрузок
o 5.Самостоятельные занятия учащихся
o 6.Организация учебной работы
o 7.Планирование учебной работы
o 8.Педагогический контроль, оценка успеваемости учащихся
· ОСНОВА ОСНОВ — ЖЕЛАНИЕ УЧИТЬСЯ
· ОБУЧЕНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫМ ДЕЙСТВИЯМ
· ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
· СВЯЗЬ ШКОЛЫ И СЕМЬИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ
· ЗАКЛЮЧЕНИЕ
· СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

Физическое воспитание и самосовершенствование в здоровом образе жизни.docx

— 193.81 Кб (Скачать документ)

может контролировать самостоятельно.

                    5.Самостоятельные занятия учащихся                   

Как уже говорилось, выработка у  школьников умения заниматься самостоятельно-

один из главных путей приобщения к регулярным, занятиям физическими

упражнениями. Как этого добиться? Во-первых, когда учащиеся занимаются на уроке

по отделениям, не надо давать им задания  всегда строго по предписаниям

(репродуктивный метод). В некоторых случаях желательно ставить только

общую задачу, а подбирать упражнения, придумать, как провести игру, выбрать

снаряды и инвентарь, измерять результаты, определять победителей соревнований

могут сами ребята (это так называемый частично-поисковый метод).

Школьники в таких условиях могут быть очень изобретательными, активными, и, чем

больше мера ответственности и  самостоятельности, тем выше и интерес к уроку.

     Выполнение домашних заданий это тоже самостоятельная работа

учащихся. Основной вид заданий  на дом — выполнение упражнений для развития

двигательных качеств с целью  предварительной подготовки к прохождению

следующего раздела программы. Например, в начале осени выполнение упражнений в

отжимании и подтягивании для лучшего освоения в последующем разделе гимнастики

— это во-первых. Во-вторых, с целью повышения эффекта воздействия некоторых

общеразвивающих упражнений, которые  регулярно применяются на уроках, например

поднимания ног в упоре или  в висе. В-третьих, для поддержания  тех качеств,

которые в меньшей мере развиваются в данный период времени года, например

зимой — силы мышц-сгибателей рук. Помимо этого, можно давать задание

школьникам разучить ту или иную комбинацию упражнений с целью развития

координации и точности движений, например упражнений со скакалкой, с обручем,

с гимнастической палкой, с малыми мячами (типа жонглирования). Так же можно

задавать разучивать элементы техники  метания мяча, лыжных ходов.

Необходимо стимулировать самостоятельные занятия учащихся по интересам

. Одни интересуются оздоровительным бегом, регулярно тренируются и

выступают в популярных в настоящее время соревнованиях вместе с родителями;

другие ходят на каток, третьи — в бассейн и т. д. Нужно проявлять интерес к

таким занятиям школьников и поощрять их за активность. В ряде школ учителя

начали по определенному расписанию предоставлять учащимся спортивный зал для

самостоятельных занятий. В таких случаях ответственным за порядок в зале и

организованное проведение занятий  назначают физорга класса. Учитель

инструктирует его (или только консультирует— это зависит от уровня

инструкторских навыков физорга), а сам в часы занятий находится  в

преподавательской комнате, примыкающей  к залу, ведет какие-либо записи или

готовится к следующим занятиям. Эти часы ученики могут уделить  выполнению

домашних заданий, остальное же время поиграть в волейбол, баскетбол,

подготовиться к соревнованиям  «Старты надежд» и т. д. Желательно, чтобы

ученики сами проводили и тесты физической подготовленности, записывая

результаты в личные карточки,— это сэкономит учителю много времени урока.

                       6.Организация учебной работы                      

В нее входит подготовка учебно-материальной базы и обеспечение готовности к

занятиям коллектива учащихся.

Уже сейчас в школах все больше начинают применять различные несложные 

тренажерные устройства, как стационарные, так и убирающиеся. В

будущем, несомненно, они будут использоваться наравне с имеющимися снарядами и

инвентарем. Различные силовые тренажеры, реакциометры, велостанки и

велоэргометры, третбаны простейших конструкций уже имеются в ряде школ и с

большим интересом используются школьниками.

Из приборов надо иметь следующие: динамометры кистевые на 30 и 90 кг,

10 и 25-метровую рулетку, секундомеры,  свистки, электромегафон; желательно

также иметь спирометр, ростомер, становой динамометр; можно также изготовить

прыжковый высотомер, регистраторы правильного выполнения отжиманий и

подтягиваний и пр.

Полезно иметь демонстрационные таблицы, таблицы индивидуального

дозирования нагрузок, диапозитивы  по технике движений (бег, прыжки, метания,

игры и пр.), кинофрагменты (например, по игре в волейбол, баскетбол, футбол,

ручной мяч и пр.), магнитные  записи, грампластинки музыкального сопровождения

общеразвивающих упражнений.

     Технические средства обучения: диапроектор, графопроектор,

кинопроектор, магнитофон, телевизор, пленка для графопроектора, классная доска,

устройство для зашторивания окон, устройство для просмотра диафильмов на свету,

экран, электрофон, эпипроектор, пульт  дистанционного управления.

     Спортивная площадка должна включать: беговую дорожку 100 м, круговую

дорожку 150—400 м, места для прыжков  в длину и в высоту (желательно

многопропускные), места для толкания ядра, площадки для игр в футбол, волейбол,

баскетбол, ручной мяч, гимнастический городок (минимум 3 подвесных каната, 3

шеста, лестница, 3 перекладины разной высоты, 6-пролетная стенка, бревно с

установкой на разную высоту в горизонтальном и наклонном положениях), стенку

деревянную для метаний в цель, 60-метровую полосу препятствий, земляную

горку. Легкоатлетический инвентарь: барьеры, гранаты, планки для прыжков,

станки стартовые, палочки эстафетные, флажки.

Типовым перечнем учебно-наглядных  пособий и учебного оборудования для

общеобразовательных школ предусмотрено  также приобретать для школы 20 пар

лыжного инвентаря. Но обычно дети имеют  свой инвентарь, так что учителю  нужен

только небольшой резерв на случай, если кто-либо из учащихся по той или иной

причине окажется без лыж. Надо предусмотреть в школе место для каждого

класса, где учащиеся будут ставить принесенные с собой лыжи, и иметь

горелку, мазь, желательно также смолу, растирки, набор инструментов для

ремонта инвентаря.

    

     Организационная работа с учащимися и их родителями заключается в

получении сведений от врача о состоянии здоровья школьника, о том, к какой

медицинской группе он относится, инструктирование о режиме дня и занятиях

физическими упражнениями (утренняя гигиеническая гимнастика, гимнастика до

занятий в школе, физкультминутки  во время приготовления уроков, прогулки и

др.), водных процедурах, о необходимой спортивной одежде и обуви, приобретении

Информация о работе Физическое воспитание школьников в учебно-воспитательном процессе