Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 03:37, реферат
Физическая культура — часть
образа жизни человека — система специальных упражнений и спортивной
деятельности, направленная на развитие его физических и духовных сил. Она
опирается на научные данные о физических и психических возможностям
организма, на специальную материально-техническую базу, способствующую их
проявлению и развитию.
· ВВЕДЕНИЕ
· ФУНКЦИИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
· СУЩНОСТЬ И СИСТЕМА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
· ШКОЛЬНИКОВ
· УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ, СОДЕЙСТВИЕ ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ШКОЛЬНИКОВ
· ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ И ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
o 1.Физическое воспитание во время учебных занятий
o 2.Педагогические требования к уроку, структура подхода к учащимся
o 3.Управление деятельностью учащихся
o 4.Дозирование физических нагрузок
o 5.Самостоятельные занятия учащихся
o 6.Организация учебной работы
o 7.Планирование учебной работы
o 8.Педагогический контроль, оценка успеваемости учащихся
· ОСНОВА ОСНОВ — ЖЕЛАНИЕ УЧИТЬСЯ
· ОБУЧЕНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫМ ДЕЙСТВИЯМ
· ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
· СВЯЗЬ ШКОЛЫ И СЕМЬИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ
· ЗАКЛЮЧЕНИЕ
· СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
на всех этапах обучения. Объяснение должно быть понятным ученикам во всех
деталях. Излагать материал надо четко и кратко, останавливаясь главным образом
на ключевых вопросах, связывая их между собой. В период начального обучения
объяснять надо так, чтобы ученики поняли, как надо выполнять тот или иной
элемент движения, в период же углубленного разучивания — почему именно так, а
не иначе.
Самые простые упражнения можно выполнять без объяснений: более сложные
требуют объяснения и показа «с листа». Показ изучаемых движений — сначала в
целом, потом по частям (расчлененно) и опять в целом — желательно дополнять
демонстрацией иллюстративных материалов — рисунков, кинограмм,
кинокольцовок.
Сложные упражнения можно разделять на части. При изучении таких упражнений
используют подготовительные упражнения. Одни из них имитируют форму движений
разучиваемой части упражнения, другие — характер усилий, третьи — и то, и
другое в совокупности. Например, при изучении прыжка в высоту перешагиванием
для ознакомления с движением маха ногой учащийся становится боком к
наклоненной под углом планке и несколько раз повторяет такое упражнение:
делает шаг вперед толчковой ногой, затем сильный мах другой, переносит
маховую ногу через планку и переносит на нее массу тела. Чтобы прочувствовать
характер усилий отталкивания, учащийся резко выпрыгивает вверх, стараясь
коснуться вытянутой вверх рукой подвешенного мяча (баскетбольной корзины).
Чтобы овладеть сочетанием отталкивания и маха другой ногой, учащийся
выполняет эти движения с небольшого разбега, приземляясь на горку матов
(высотой на уровне пояса). Однако, применяя метод расчлененного упражнения,
не следует излишне дробить изучаемое двигательное действие. Следует
расчленять движение на такие элементы, которые школьник может выполнить
достаточно правильно уже с нескольких попыток. Желательно, чтобы конечное
положение одного элемента служило началом другого. Два-три освоенных
элемента соединяют в связку. Во всех элементах стараются четко зафиксировать
подготовительную, основную и заключительную фазы положения тела.
Основную фазу движений не всегда можно разделить на части. Этого, например,
нельзя сделать в движениях с безопорным положением (в прыжках в длину и
высоту). При разучивании таких положений просто переключают внимание
школьника последовательно с одного момента движения на другой, например в
прыжке в высоту перешагиванием — на перенесение через планку маховой ноги,
на положение туловища, на положение рук, на перенос толчковой ноги.
В процессе закрепления навыка нужно обращать внимание на устранение лишних
движений, мешающих освоению рациональной техники, на уменьшение
напряженности, перемещение внимания школьника с процесса овладения техникой
на количественный результат.
Учитель должен контролировать процесс овладения учащимися двигательным
навыком от начала до конца. Прежде всего он оценивает готовность учащихся к
началу обучения с помощью тестов, контрольных упражнений на технику
исполнения. Затем контролируют ход освоения навыка, и если ученик допускает
серьезную ошибку, то сразу же проводит более подробный инструктаж или
применяет корригирующее упражнение. Овладению пространственными и.
временными параметрами, движений помогает использование ориентиров —
флажков, отметок на полу, отбивания ритма хлопками и т. п.
Идеомоторный метод (продумывание, проговаривание) применяют в
фазе овладения схемой движения, а также при отработке ритма (мысленный
подсчет). На этапе углубленного разучивания движений стараются посредством
проговаривания сосредоточить внимание на наиболее важных моментах выполнения
движений, произнося вслух или про себя: «Плечи!», «Вход!», «И... раз!» и т. п.
Большое значение имеет организация своевременной помощи в выполнении движений.
Для освоения ритма движений учитель сначала воспроизводит его сам, говоря
быстро или протяжно: «Раз.,, два... три...». Затем предлагает учащимся вслух
повторить этот ритм, а потом уже во время выполнения упражнения и про себя.
В процессе разучивания учащиеся должны освоить и правильно употреблять
спортивную терминологию: техника движений; параметры движений —
пространственные, временные, силовые; перемещения линейные и угловые (в
суставах), траектория, форма и направление, размах (амплитуда) движения;
период, фаза, момент движения; длительность, темп; ритм; скорость,
ускорение; масса, сила (интенсивность), количество движения, мощность. Если
некоторые понятия школьникам еще не знакомы, то учитель в доступной форме
объясняет их значение.
Изученные движения требуют повторения (подкрепления навыка), Бег, прыжки,
метание, лазанье, передвижение на лыжах постоянно используются во всех
классах для развития двигательных качеств школьников. Под контролем учителя
техника выполнения этих движений постоянно совершенствуется.
Начальное обучение движениям принято
проводить после
упражнений, служащих одновременно разминкой для создания оптимального уровня
физического и эмоционального возбуждения организма к предстоящей работе.
Если этот уровень выше или ниже пределов (порогов) оптимального
функционирования центральной
нервной системы и
эффективность обучения снижается. Строго определенных границ нет, но условно
можно считать, что оптимальные
условия для разучивания
после 10—15 мин проведения общеразвивающих упражнений при частоте
сердцебиений примерно 130—160 уд/мин.
Важное стимулирующее значение в физическом воспитании имеют методы одобрения
и осуждения, а также контроль за выполнением
санитарно-гигиенического режима, участием в спортивно-массовой работе и
разнообразных оздоровительных мероприятиях.
УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ, СОДЕЙСТВИЕ ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ШКОЛЬНИКОВ
Оздоровительное влияние уроков физической культуры надо рассматривать в двух
аспектах. Во-первых, это прямое воздействие физических нагрузок урока на
организм школьников, И во-вторых, обучение школьников самостоятельно
заниматься физическими
большой моторной плотности не обеспечивает даже суточной потребности
организма подростка в двигательной деятельности. Что должно найти отражение
в методике урока для обеспечения
его оздоровительной
1. Физические упражнения должны оказывать разностороннее воздействие на
организм, стимулировать деятельность всех его систем, содействовать росту и
развитию подростка.
Информация о работе Физическое воспитание школьников в учебно-воспитательном процессе