Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 03:37, реферат
Физическая культура — часть
образа жизни человека — система специальных упражнений и спортивной
деятельности, направленная на развитие его физических и духовных сил. Она
опирается на научные данные о физических и психических возможностям
организма, на специальную материально-техническую базу, способствующую их
проявлению и развитию.
· ВВЕДЕНИЕ
· ФУНКЦИИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
· СУЩНОСТЬ И СИСТЕМА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
· ШКОЛЬНИКОВ
· УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ, СОДЕЙСТВИЕ ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ШКОЛЬНИКОВ
· ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ И ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
o 1.Физическое воспитание во время учебных занятий
o 2.Педагогические требования к уроку, структура подхода к учащимся
o 3.Управление деятельностью учащихся
o 4.Дозирование физических нагрузок
o 5.Самостоятельные занятия учащихся
o 6.Организация учебной работы
o 7.Планирование учебной работы
o 8.Педагогический контроль, оценка успеваемости учащихся
· ОСНОВА ОСНОВ — ЖЕЛАНИЕ УЧИТЬСЯ
· ОБУЧЕНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫМ ДЕЙСТВИЯМ
· ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
· СВЯЗЬ ШКОЛЫ И СЕМЬИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ
· ЗАКЛЮЧЕНИЕ
· СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
самодисциплина, настойчивость и трудолюбие. Система отношений, как
результата хорошо организованной физкультурно-спортивной деятельности,
воспитывает нравственные качества: коллективизм, иммунитет против
индивидуализма и эгоизма, самоотверженность и взаимовыручку,
сдержанность скромность в победе, достоинство в поражении. Общение
удовлетворяет духовную потребность в другом человеке, в освоении опыта
товарищей, формирует общественное мнение, объединяет детей в полезном
использовании свободного времени.
Деятельность, отношения и общение в физкультурно-спортивной работе с детьми
педагогически стимулируются. Главным стимулом деятельности для ребенка
является стремление развить физические силы, сохранить здоровье, быть
полезным и активным членом демократического общества, оказывать помощь людям
благодаря приобретенным физкультурно-
стимулами сочетается естественное стремлен детей к деятельности,
подвижности, активности, которое лучше всего реализуется в общественно
значимых формах физкультуры и спорта. В стимулировании детей к занятиям
физкультурой имеет значение и то, что их результатом бывает ощущение прилива
сил и бодрости, переживание физического удовольствия. Дети постепенно развивают
в себе эстетическое чувство, способность наслаждаться красотой человеческого
тела и созидать красоту. Переживание радости победы над внешними препятствиями
и собственными слабостями рождает у школьников стремление к труду и борьбе.
Горечь поражения побуждает к новым и новым попыткам добиться успеха и
утвердиться в собственном и общественном мнении. Физкультурно-спортивную
деятельность ребят
популярным в кругу товарищей.
Содержание физического воспитания школьников определяется комплексной
программой для учащихся I—XI классов общеобразовательной школы. Она
устанавливает единый, гигиенически обоснованный физкультурно-оздоровительный
режим школы, обеспечивающий физическое развитие детей в органическом единстве с
их трудовой и профессиональной подготовкой, умственным, нравственным и
эстетическим воспитанием.
Первая часть программы включает в себя физкультурно-оздоровительные
мероприятия, которые осуществляются в режиме учебного дня. Для всех
классов с разной в зависимости от возраста интенсивностью, проводятся:
гимнастика до учебных занятий, физкультурные минутки во время уроков,
физкультурные упражнения и подвижные игры на удлиненных переменах. В
школах и группах продленного дня для учащихся 1—VIII классов
организуются ежедневные физкультурные занятия, чередующиеся с самоподготовкой,
занятиями искусством, самодеятельностью. Ежедневные
физкультурно-оздоровительные мероприятия способствуют организованному отдыху
детей, решению проблемы дисциплины в школе.
Вторая часть программы — собственно уроки физической культуры.
Учащиеся I—IV классов на этих уроках
усваивают физкультурные
гимнастикой, подвижными играми, а также лыжной, кроссовой или конькобежной
подготовкой. В IV классе появляются элементы легкой атлетики и плавания.
Занятия в V—IX классах претерпевают серьезные изменения, обусловленные
переходом детей в подростковый возраст, необходимостью учета их физических,
психических возможностей и особенностей. Сокращается количество часов на
гимнастику, значительно увеличивается — на занятия легкой атлетикой. Подвижные
игры уступают место спортивным: волейболу, баскетболу, футболу, ручному мячу.
Сохраняют свое место лыжная, кроссовая, конькобежная подготовка и плавание.
Учащимся VIII—IX классов представляется возможность овладения приемами борьбы.
Основы знаний по всем видам физкультурной деятельности, получаемые подростками
на уроках, представляют собой теоретические сведения и установки, необходимые
для овладения практическими
основные виды физкультурной деятельности: гимнастика, легкая атлетика,
спортивные игры, лыжная, кроссовая или конькобежная подготовка, плавание, а где
имеются необходимые условия, и борьба. Содержание занятий для девушек и юношей
обретает свою специфику как по видам, так и по характеру занятий. С учетом
требований наставления по физической подготовке Вооруженных Сил страны в
программу для юношей вводятся виды деятельности военно-прикладного характера,
а также выполнение строевых команд.
Физическая подготовка старшеклассников увязывается с их занятиями
производительным трудом. В зависимости от характера профессии (строительных,
механизаторских, конвейерных, станочных, монтажных, слесарных) юноши и
девушки выполняют специфические упражнения.
Таким образом, на уроках происходит постепенное нарастание сложности как
самих видов физкультурно-спортивной деятельности, так и упражнений внутри
каждого вида. В комплексной программе для каждого класса разработаны
требования к учащимся, учебные нормативы по усвоению навыков, развитию
двигательных качеств. Педагогам рекомендуется строго учитывать физические и
моральные возможности каждого школьника, осуществлять продуманный,
дифференцированный подход в процессе физического развития детей, формирования
у них умений и навыков самостоятельных занятий физкультурой в домашних
условиях.
Третья часть комплексной программы посвящена внеклассным формам занятий
физической культурой и спортом. Для начальных классов предлагается создание
групп общей физической подготовки, кружков физической культуры по гимнастике,
плаванию, настольному теннису, конькам, бадминтону. В V—VI классах занятия
групп общефизической подготовки становятся более разнообразными, физкультурные
кружки уступают место спортивным секциям по гимнастике, легкой атлетике и
игровым видам спорта: баскетболу, футболу, хоккею. Подростки VII—VIII классов
могут продолжать посещение группы общей физической подготовки; в секциях
осваивать технику по отдельным видам спорта; участвовать в лыжных гонках,
туристских походах. Юноши и девушки IX—XI классов также занимаются в группах
общей подготовки, совершенствуют свое мастерство в спортивных секциях,
овладевают военно-прикладными специальностями.
Четвертая часть комплексной программы включает в себя общешкольные,
Информация о работе Физическое воспитание школьников в учебно-воспитательном процессе