Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 03:37, реферат
Физическая культура — часть
образа жизни человека — система специальных упражнений и спортивной
деятельности, направленная на развитие его физических и духовных сил. Она
опирается на научные данные о физических и психических возможностям
организма, на специальную материально-техническую базу, способствующую их
проявлению и развитию.
· ВВЕДЕНИЕ
· ФУНКЦИИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
· СУЩНОСТЬ И СИСТЕМА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
· ШКОЛЬНИКОВ
· УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ, СОДЕЙСТВИЕ ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ШКОЛЬНИКОВ
· ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ И ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
o 1.Физическое воспитание во время учебных занятий
o 2.Педагогические требования к уроку, структура подхода к учащимся
o 3.Управление деятельностью учащихся
o 4.Дозирование физических нагрузок
o 5.Самостоятельные занятия учащихся
o 6.Организация учебной работы
o 7.Планирование учебной работы
o 8.Педагогический контроль, оценка успеваемости учащихся
· ОСНОВА ОСНОВ — ЖЕЛАНИЕ УЧИТЬСЯ
· ОБУЧЕНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫМ ДЕЙСТВИЯМ
· ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
· СВЯЗЬ ШКОЛЫ И СЕМЬИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ
· ЗАКЛЮЧЕНИЕ
· СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
2. Физические нагрузки должны быть оптимальными. При определении их
интенсивности надо учитывать, что организм подростка продолжает расти и
развиваться, что на эти процессы организм расходует значительную часть своих
энергетических ресурсов.
3. Главными направлениями в развитии двигательных качеств должны быть:
усиленное развитие скоростно-силовых качеств, быстроты реакций и взрывной
силы, умеренное развитие медленной (плавной) силы и общей выносливости,
гибкости и расслабления мышц.
4. Необходимо учитывать половые
особенности физического
мальчиков прибавки массы тела на фоне продолжающегося прироста длины; у
девочек прибавки массы тела на фоне приостановки роста в длину;
значительно большая прибавка жизненной емкости легких у мальчиков; более
высокие абсолютные показатели всех антропо- и физиометрических признаков у
мальчиков. Все это обусловливает необходимость более умеренных нагрузок для
девочек, в основном в упражнениях скоростно-силового характера (беговые
ускорения, прыжки, метания) и на выносливость, особенно скоростную.
5. Каждый школьник должен уметь оценить свое физическое развитие. Самое
важное — определить соответствие массы тела длине. Это определяют по формуле,
предложенной Киевским НИИ медицинских проблем физической культуры (в ней L —
это длина тела):
Возраст, лет |
Мальчики |
Девочки |
14 |
L X 0,60 – 47,4 |
L X 0,95 – 100,1 |
15 |
L X 0,89 – 91,6 |
L X 0,76 – 66,8 |
16 |
L X 0,68 – 55,8 |
L X 0,61 – 42,2 |
Например, у девочки 15 лет при длине тела 165 см масса должна быть не более
165X0,76—66,8-58,6 кг.
Естественно, все эти расчеты приблизительны, в них точно не учтены
региональные особенности
времени. Поэтому, если есть возрастные региональные нормы, составленные не
позже чем за 5 лет, то можно сопоставить собственные данные с этими
среднегрупповыми нормами.
6. Необходимо четко соблюдать
ограничения в выборе
интенсивности нагрузок для учащихся подготовительной медицинской группы,
участии их в соревнованиях для сдачи норм БГТО.
7. Следует строго соблюдать предписания врача о сроках, в течение которых
школьники не должны заниматься на уроках физической культуры после
перенесенных заболеваний.
8. Важно обучать школьников
профилактике и исправлению
плоскостопия, ожирения.
ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
И ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
1.Физическое воспитание во время учебных занятий
Поскольку учебные занятия занимают основное время пребывания учащихся в
школе, они играют важнейшую роль в осуществлении физического воспитания.
Большое значение в физическом воспитании и развитии школьников имеют
санитарно-гигиенические мероприятия и физические упражнения в режиме
учебного дня. Прежде всего в школе должны поддерживаться образцовый порядок и
чистота. Влажная уборка классов по правилам должна проводиться дважды – перед
уроками и на большой перемене. Влажной тряпкой должна протираться ежедневно
школьная мебель, подоконники, цветы. Серьезное внимание необходимо обращать
на освещение классов. Парты и классная доска должны быть расположены так, чтобы
свет на них падал учащимся с левой стороны. Деревья и декоративные кустарники
должны высаживаться в 3-4 метрах от окон, чтобы не затемнять классы.
Учителям следует проявлять заботу а притоке свежего воздуха в классные
помещения, кабинеты и коридоры. В теплое время занятия проводятся, как
правило, при открытых окнах или фрамугах, в зимнее время классы должны хорошо
проветриваться во время перемен. Желательно организовать пребывание учащихся
на свежем воздухе во время перемен, практикуя одновременно легкие физические
упражнения или подвижные игры. За 3-4 мин до конца перемены игры необходимо
прекращать, чтобы дать возможность учащимся успокоиться.
Весьма важное значение имеет правильная посадка учащихся за партой,
обеспечение условий для того, чтобы не портилось зрение и не происходило
искривление позвоночника. С этой целью необходимо также практиковать 2-3
раза в течение года пересадку учащихся, сидящих на правых и левых рядах парт
затем, чтобы изменять их положение по отношению к классной доске. В процессе
урочных занятий нужно предупреждать умственное переутомление учащихся и
застойные явления в их организме. Для этого необходимо по ходу урока делать
короткие паузы-
упражнения, выполняемые в течение 1-1,5 мин под руководством учителя.
Подобные физкультминутки
классах, где учащиеся отличаются повышенной физической и умственной
утомляемостью.
Действенным средством физического воспитания являются уроки физкультуры.
При их проведении нужно помнить, что физическая нагрузка на организм ученика
должна нарастать постепенно, достигая максимума во второй половине урока, а
затем снова постепенно снижаться до того уровня, который был вначале занятий.
Уроки нельзя планировать и проводить шаблонно, по единой, раз и навсегда
установленной схеме. Однако наиболее типичной схемой урока является следующая:
Вводная часть (3-5 мин). Цель этой части урока в том, чтобы организовать
учащихся к занятиям, повысить их внимание и создать в классе бодрое настроение.
Во вводной части происходит построение и расчет учащихся, сдача рапорта
дежурным. Затем учитель объясняет задачи и содержание урока, проводит легкие
строевые упражнения, ходьбу, бег и выполнение различных упражнений на внимание.
Следующий этап урока – подготовительная часть (8-15 мин). В этой части
Информация о работе Физическое воспитание школьников в учебно-воспитательном процессе