Физическое воспитание школьников в учебно-воспитательном процессе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 03:37, реферат

Описание

Физическая культура — часть
образа жизни человека — система специальных упражнений и спортивной
деятельности, направленная на развитие его физических и духовных сил. Она
опирается на научные данные о физических и психических возможностям
организма, на специальную материально-техническую базу, способствующую их
проявлению и развитию.

Содержание

· ВВЕДЕНИЕ
· ФУНКЦИИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
· СУЩНОСТЬ И СИСТЕМА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
· ШКОЛЬНИКОВ
· УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ, СОДЕЙСТВИЕ ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ШКОЛЬНИКОВ
· ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ И ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
o 1.Физическое воспитание во время учебных занятий
o 2.Педагогические требования к уроку, структура подхода к учащимся
o 3.Управление деятельностью учащихся
o 4.Дозирование физических нагрузок
o 5.Самостоятельные занятия учащихся
o 6.Организация учебной работы
o 7.Планирование учебной работы
o 8.Педагогический контроль, оценка успеваемости учащихся
· ОСНОВА ОСНОВ — ЖЕЛАНИЕ УЧИТЬСЯ
· ОБУЧЕНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫМ ДЕЙСТВИЯМ
· ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
· СВЯЗЬ ШКОЛЫ И СЕМЬИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ
· ЗАКЛЮЧЕНИЕ
· СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

Физическое воспитание и самосовершенствование в здоровом образе жизни.docx

— 193.81 Кб (Скачать документ)

2. Физические нагрузки должны  быть оптимальными.  При определении  их

интенсивности надо учитывать, что  организм подростка продолжает расти  и

развиваться, что на эти процессы организм расходует значительную часть своих

энергетических ресурсов.

3.  Главными  направлениями в   развитии  двигательных  качеств должны быть:

усиленное развитие скоростно-силовых  качеств,  быстроты реакций и взрывной

силы, умеренное развитие медленной   (плавной)  силы и общей выносливости,

гибкости и расслабления мышц.

4.  Необходимо учитывать половые  особенности физического развития: у

мальчиков прибавки массы тела на фоне продолжающегося прироста длины; у

девочек прибавки массы тела на  фоне  приостановки  роста  в  длину;

значительно  большая прибавка жизненной емкости легких у мальчиков; более

высокие абсолютные показатели всех антропо- и физиометрических признаков у

мальчиков. Все это обусловливает  необходимость более умеренных  нагрузок для

девочек, в основном в упражнениях скоростно-силового характера (беговые

ускорения, прыжки, метания) и на выносливость, особенно скоростную.

5. Каждый школьник должен уметь  оценить свое физическое развитие. Самое

важное — определить соответствие массы тела длине. Это определяют по формуле,

предложенной Киевским НИИ медицинских  проблем физической культуры (в ней L —

это длина тела):

    

Возраст, лет

Мальчики

Девочки

14

X 0,60 – 47,4

X 0,95 – 100,1

15

X 0,89 – 91,6

X 0,76 – 66,8

16

X 0,68 – 55,8

X 0,61 – 42,2

 

Например, у девочки 15 лет при  длине тела 165 см масса должна быть не более

165X0,76—66,8-58,6 кг.

Естественно, все эти расчеты  приблизительны, в них точно не учтены

региональные особенности физического  развития и его изменения в  течение

времени. Поэтому, если есть возрастные региональные нормы, составленные не

позже чем за 5 лет, то можно сопоставить  собственные данные с этими

среднегрупповыми нормами.

6.  Необходимо  четко соблюдать  ограничения в выборе упражнений и

интенсивности нагрузок для учащихся подготовительной медицинской группы,

участии их в соревнованиях для сдачи норм БГТО.

7.  Следует строго соблюдать  предписания  врача  о сроках, в течение которых

школьники не должны заниматься на уроках физической культуры после

перенесенных заболеваний.

8.  Важно обучать школьников  профилактике и исправлению нарушений  осанки,

плоскостопия, ожирения.

                        ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ                       

                   И  ПЛАНИРОВАНИЕ  УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА                  

    

1.Физическое воспитание  во время учебных занятий

 

Поскольку учебные занятия занимают основное время пребывания учащихся в

школе, они играют важнейшую роль в осуществлении физического  воспитания.

Большое значение в физическом воспитании и развитии школьников имеют 

санитарно-гигиенические  мероприятия и физические упражнения в режиме

учебного дня. Прежде всего в школе должны поддерживаться образцовый порядок и

чистота. Влажная уборка классов  по правилам должна проводиться дважды – перед

уроками и на большой перемене. Влажной тряпкой должна протираться  ежедневно

школьная мебель, подоконники, цветы. Серьезное внимание необходимо обращать

на освещение классов. Парты  и классная доска должны быть расположены  так, чтобы

свет на них падал учащимся с  левой стороны. Деревья и декоративные кустарники

должны высаживаться в 3-4 метрах от окон, чтобы не затемнять классы.

Учителям следует проявлять  заботу а притоке свежего воздуха в классные

помещения, кабинеты и коридоры. В  теплое время занятия проводятся, как

правило, при открытых окнах или  фрамугах, в зимнее время классы должны хорошо

проветриваться во время перемен. Желательно организовать пребывание учащихся

на свежем воздухе во время перемен, практикуя одновременно легкие физические

упражнения или подвижные игры. За 3-4 мин до  конца перемены игры необходимо

прекращать, чтобы дать возможность  учащимся успокоиться.

Весьма важное значение имеет правильная посадка учащихся за партой,

обеспечение условий для того, чтобы  не портилось зрение и не происходило

искривление позвоночника. С этой целью необходимо также практиковать  2-3

раза в течение года пересадку  учащихся, сидящих на правых и левых  рядах парт

затем, чтобы изменять их положение  по отношению к классной доске. В  процессе

урочных занятий нужно предупреждать  умственное переутомление учащихся и

застойные явления в их организме. Для этого необходимо по ходу урока  делать

короткие паузы-физкультминутки. Они  включают в себя легкие физические

упражнения, выполняемые в течение 1-1,5 мин под руководством учителя.

Подобные физкультминутки особенно важно проводить в начальных и средних

классах, где учащиеся отличаются повышенной физической и умственной

утомляемостью.

Действенным средством физического  воспитания являются уроки физкультуры.

При их проведении нужно помнить, что  физическая нагрузка на организм ученика

должна нарастать постепенно, достигая максимума во второй половине урока, а

затем снова постепенно снижаться  до того уровня, который был вначале  занятий.

Уроки нельзя планировать и проводить  шаблонно, по единой, раз и навсегда

установленной схеме. Однако наиболее типичной схемой урока является следующая:

     Вводная часть (3-5 мин). Цель этой части урока в том, чтобы организовать

учащихся к занятиям, повысить их внимание и создать в классе бодрое настроение.

Во вводной части происходит построение и расчет учащихся, сдача  рапорта

дежурным. Затем учитель объясняет  задачи и содержание урока, проводит легкие

строевые упражнения, ходьбу, бег  и выполнение различных упражнений на внимание.

Следующий этап урока – подготовительная часть (8-15 мин). В этой части

Информация о работе Физическое воспитание школьников в учебно-воспитательном процессе