Физическое воспитание школьников в учебно-воспитательном процессе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 03:37, реферат

Описание

Физическая культура — часть
образа жизни человека — система специальных упражнений и спортивной
деятельности, направленная на развитие его физических и духовных сил. Она
опирается на научные данные о физических и психических возможностям
организма, на специальную материально-техническую базу, способствующую их
проявлению и развитию.

Содержание

· ВВЕДЕНИЕ
· ФУНКЦИИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
· СУЩНОСТЬ И СИСТЕМА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
· ШКОЛЬНИКОВ
· УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ, СОДЕЙСТВИЕ ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ШКОЛЬНИКОВ
· ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ И ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
o 1.Физическое воспитание во время учебных занятий
o 2.Педагогические требования к уроку, структура подхода к учащимся
o 3.Управление деятельностью учащихся
o 4.Дозирование физических нагрузок
o 5.Самостоятельные занятия учащихся
o 6.Организация учебной работы
o 7.Планирование учебной работы
o 8.Педагогический контроль, оценка успеваемости учащихся
· ОСНОВА ОСНОВ — ЖЕЛАНИЕ УЧИТЬСЯ
· ОБУЧЕНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫМ ДЕЙСТВИЯМ
· ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
· СВЯЗЬ ШКОЛЫ И СЕМЬИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ
· ЗАКЛЮЧЕНИЕ
· СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

Физическое воспитание и самосовершенствование в здоровом образе жизни.docx

— 193.81 Кб (Скачать документ)

условия их выполнения. Например, снизить высоту снаряда (козел, конь,

бревно), поддержать ученика, при спусках на лыжах перевести на менее крутое

направление или на более короткий склон.

По характеру физического развития среди школьников выделяются два типа:

равномерно растущие и с преобладанием какого-либо одного или двух размеров

тела — длины, массы, окружности груди. По скорости прироста размеров тела

различают: замедленно, средне-, ускоренно (интенсивно) растущих людей.

Естественно, рослые гармонично развитые подростки имеют преимущество при

выполнении упражнений перед столь же гармонично развитыми, но менее

высокими. Однако акселерированные мальчики и девочки негармоничного

телосложения (высокие, но узкие в  груди, со слаборазвитой мускулатурой)

показывают более низкие результаты при выполнении большинства упражнений,

чем их сверстники среднего роста, но пропорционально сложенные.

                   3.Управление деятельностью учащихся                  

В задачи управления (руководства) работой  учеников на уроке входит:

обеспечить максимальную занятость  каждого на протяжении всего времени урока,

дать всем четкие задания, контролировать работу и оказывать помощь, следить

за порядком и дисциплиной.

     Фронтальный метод организации работы учащихся чаще всего применяют при

начальном разучивании упражнений, выполнении общеразвивающих упражнений,

проверке несложных домашних заданий. Он состоит в том, что всем учащимся

класса дается общее задание и они выполняют его одновременно под

непосредственным наблюдением  учителя. Сигнал к началу упражнений учитель дает

только после того, как убедится, что задание понято. Если же упражнения

известны, их можно не показывать и  не объяснять.

Чтобы хорошо видеть, как каждый ученик выполняет задание, учитель занимает в

зале или на площадке такую позицию, которая обеспечивает хороший обзор.

Наиболее удобные точки —  на середине широкой стороны или  в углу площади зала

(площадки). Чтобы было видно  еще лучше, можно встать на  скамейку или плинт.

     Заметив, что часть учеников

делает ошибки, учитель подает команду  «Стоп!» («Стой!») и объясняет, что  было

сделано неправильно. Если же ошибки незначительны, их можно разъяснить по

окончании упражнения. Ни в коем случае нельзя давать команду к началу

упражнения, пока все ученики не примут правильного исходного положения.

Правильность поз надо тщательно  контролировать. Темп и ритм движений учитель

задает голосом (подсчетом), хлопками, ударами в пол гимнастической палкой,

ударами в бубен, метрономом (лучше  электрическим) или через мегафон, а также

посредством записи музыкального сопровождения  на магнитофон (рекомендуется

пользоваться четырехдорожечным  или кассетным).

     Посменный метод применяют в тех случаях, когда нужен контроль за

выполнением движений и одна половина занимающихся выполняет упражнение, а

другая следит за правильностью движений и конечных поз. Например, такой способ

можно применить при выполнении теста «сгибание и разгибание рук в упоре лежа»,

где требуется четкое выполнение требований к положению туловища, ног и  касанию

грудью гимнастической скамейки. Его  также применяют, когда каждому

выполняющему нужна помощь, например удержание за ноги во время выполнения

упражнения, заключающегося в опускании  и поднимании туловища сидя на

гимнастической скамейке. Применяют и в тех случаях, когда снарядов хватает

только на половину занимающихся. Во всех случаях задание, как и при

фронтальном методе, для всех одинаковое, но выполняется не всем классом сразу,

а последовательно мальчиками и  девочками или половинами отделений. Плотность

урока при посменном методе такая же, как и при фронтальном, так как в обоих

случаях между упражнениями ученикам нужен отдых; только в первом случае

отдыхает сразу весь класс, а  во втором — посменно.

     Поточный метод: упражнения выполняют последовательно друг за другом все

ученики. Задание обычно одинаковое для всех. Этот метод применяется  тогда,

когда задания не требуют длительного  времени на выполнение, когда упражнения

выполняются на снарядах малой пропускной способности (конь, бревно и т. п.),

требуют особой страховки. Плотность  занятия при поточном методе значительно

более низкая, чем при фронтальном и посменном, так как каждому ученику

приходится довольно долго ждать очереди.

В этом отношении выгоднее поточно-групповой  метод. В этом случае ставятся

два-три снаряда, учащихся распределяют на соответствующее число групп, и

моторная плотность урока повышается. Причем появляется возможность

дифференцировать задания. Например, одна группа выполняет броски по кольцу с

расстояния трех шагов, другая —  пяти и третья — семи.

     Групповой метод применяют тогда, когда на уроке нужно организовать

обучение двум-трем упражнениям  и каждое из них требует достаточно много

времени. Работой каждого отделения руководит командир. Как правило, он же и

оказывает помощь, выполняет страховку. Учитель же находится в том  отделении,

которое выполняет наиболее сложное  задание. Однако время от времени он

подходит и к другим отделениям и проверяет их работу. По сигналу  учителя

отделения меняются местами.

Групповой метод повышает самостоятельность  учащихся, способствует развитию

взаимопомощи. Он применяется также  при программированном обучении. Однако при

групповом методе несколько снижается  качество обучения, так как учитель  не

может одновременно присутствовать во всех отделениях, снижается также и

безопасность. Эти недостатки можно  уменьшить путем хорошей подготовки

командиров отделений, обеспечения всех мест занятий поролоновыми матами,

привлечения к страховке сразу  двух учащихся.

Разновидностью вышеуказанного метода является так называемый круговой метод

. Он заключается в том, что число мест занятий (станций) увеличивают до

четырех — восьми, соответственно также и число отделений; все отделения

последовательно (по часовой стрелке) переходят от станции к станции, выполняя

на каждой намеченную программу  упражнений. Упражнения выполняют или в

произвольном темпе с интенсивностью 50—70% от максимума в течение 2—3 мин

(метод экстенсивной тренировки) или в максимальном темпе, до отказа, в

течение 30—40 с (метод интенсивной тренировки). Всего проходят 2—3 круга,

отдых между сериями — от 30 с  до 1—2 мин.

При групповом, в том числе круговом, методе задания группам желательно

записывать на карточки. То же делается и при программированном обучении.

Сущность кругового метода заключается  также в  индивидуальном планировании

нагрузок и контроле за ростом достижений и пульсовой реакцией. Каждый ученик

Информация о работе Физическое воспитание школьников в учебно-воспитательном процессе